Jump to content

Эклога 7

Эклога 7 ( Ecloga VII; Bucolica VII) — стихотворение латинского поэта Вергилия , одно из его сборника из десяти пастырских стихотворений, известных как Эклоги . Это амебная поэма, в которой пастух Мелибей рассказывает о состязании между пастуха Тирсисом и козопасом Коридоном. [1]

Стихотворение подражает шестой идиллии Феокрита. [2] Дж. Б. Гриноу считает, что действие, по-видимому, происходит в пасторальном регионе Северной Италии. [2] Дата написания стихотворения — 38 г. до н.э. [2]

В хиастической структуре эклогов эклога 7 сочетается с эклогой 3 , в которой также рассказывается о состязании амеб между двумя пастухами. В двух конкурсах одинаковое количество линий, но разное расположение. В Эклоге 3 конкурс состоит из 12 раундов, в которых каждый участник поет две строки в раунде; в Эклоге 7 конкурс состоит из 6 туров, в каждом из которых каждый участник поет 4 строки. Состязание в Eclogue 3 завершилось вничью, а в Eclogue 7 победителем объявляется Коридон. [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Минчо в Пескьера-дель-Гарда

Пастух Мелибей рассказывает, как, преследуя заблудшего козла, он наткнулся на Дафниса , сидевшего под деревом вместе с пастухом Коридоном и пастуха Тирсисом, у реки Минций . [4] Двое молодых людей описаны как Arcades ambo, « оба аркадийцы » . Дафнис предлагает ему сесть и послушать certamen magnum ( « великое состязание » ), которое вот-вот состоится между двумя молодыми пастухами. Мелибей соглашается, несмотря на то, что Алькиппа или Филлис нет рядом, чтобы помочь присматривать за его ягнятами.

  • Коридон открывает состязание, задав вопрос « либетридским нимфам». [5] (т. е. музы ), чтобы помочь ему сочинить песню такую ​​же хорошую, как они дали Кодру; [6] если он потерпит неудачу, он повесит свою трубку на священную сосну. В ответ Тирсис хвастливо спрашивает аркадских пастухов: [7] увенчать голову своего растущего поэта плющом [8] чтобы Кодр от зависти расколол себе ребра; или если Кодр слишком хвалит его песню, то пусть украсят его лоб цикламеном, [9] отвести сглаз от будущего боговдохновенного пророка. [10]
Обращение к Приапу : гравюра XIX века предполагаемого барельефа из Помпеи (ср. лл. 33–6).
  • голову кабана и оленьи рога , но обещает ей мраморную статую, если она благосклонно примет его дар. Коридон говорит, что «маленький Микон» посвящает Делии (то есть Диане , девственной богине охоты) [11] Тирсис в ответ обещает каждый год чашу молока и несколько медовых лепешек Приапу (богу плодородия) и говорит, что уже сделал ему мраморную статую, которую он обменяет на золотую, если стада успешно рожают. [12]
  • Коридон обращается к морской нимфе Галатее, «слаще тимьяна Гиблы » (гора на Сицилии , знаменитая своими пчелами), «белее лебедей , красивее белого плюща», и умоляет ее прийти к нему, как только быки вернулись домой в свой коровник. Тирсис также обращается к Галатее (не называя ее), желая, чтобы он показался ей «горьче сардинских трав, колюче метлы мясника , никчемнее выброшенных на берег морских водорослей», если этот день не длился для него дольше года. [13] и он приказывает волам вернуться домой.
Деревья, нарисованные на стене виллы Ливии недалеко от Рима, современники этого стихотворения.
  • Коридон просит источники, траву и тень земляничного дерева, чтобы защитить скот от летней жары; он описывает набухающие почки на лозе. Тирсис отвечает, описывая очаг, факелы, постоянный огонь, черные от сажи дверные косяки; снаружи северный ветер, волки, преследующие овец, и бурные реки.
  • Коридон описывает плоды можжевельника и каштанов, усыпающие землю осенью, в прекрасное время года; но если бы красивый Алексий ушел, реки высохли бы. В ответ Тирсис описывает высохшую и умирающую траву и виноградные лозы, дающие слишком мало тени; но если придет Филлис, пойдет дождь, и все станет зеленым.
  • Коридон говорит, что тополь , виноградная лоза , мирт и лавр — любимцы разных богов; но пока Филлис любит орешник , [14] тогда мирты и лавры займут второе место. Тирсис отвечает, что ясень , сосна, тополь и ель прекрасны в разных местах; но если бы красавец Ликид чаще навещал его, то ясень и сосна уступили бы ему свои места. [15]

В конце Мелибей сообщает, что Тирсис боролся напрасно, и с тех пор Коридон считался лучшим певцом.

Персонажи

[ редактировать ]
Гравюра к , Драйдена «Виргилию» 1709 год: «Под холмом чинят двух веселых Свейнов».

и другие древние комментаторы часто Сервий предполагали, что различные персонажи, упомянутые в Эклогах, могут также представлять реальных людей или коллег-поэтов из круга Вергилия в Риме; таким образом, персонаж Меналкас в Эклогах 3, 5, 9 и 10 считался олицетворением самого Вергилия. [16] Иногда современные критики также делают подобные отождествления. Например, согласно теории Ростаньи, «Кодр», которого Коридон называет «мой Кодр, (который) сочиняет стихи рядом со стихами самого Феба », может быть псевдонимом Мессаллы . [17] Робин Нисбет (1995) нашел теорию Ростаньи «убедительной». [18] хотя Сэвидж (1963) нашел это «неубедительным», придерживаясь мнения, что Кодр (имя древнего царя) - это псевдоним Гая Мецената (который заявлял о своем происхождении от царей). [19] Кодр также упоминается в 5.11, где Меналкас предлагает Мопсу петь «восхваление Алкона или критику Кодра», предполагая, что Кодр был противоречивой фигурой. [20]

Сэвидж (1963) предлагает и другие идентификации в эклоге, например, Дафнис = Октавиан , Коридон = поэт Домиций Марс , Тирсис = Гораций , Филлис = жена Октавиана Ливия , Галатея = Секст Помпей и так далее. Идентификации Сэвиджа в некоторых случаях предполагают более позднюю дату эклог, чем общепринято. Однако большинство последних ученых не поддержали его отождествление и рассматривают Эклогу 7 «как стихотворение о поэзии, а не о современной истории и политике». [21] [22]

Некоторые персонажи встречаются более чем в одной эклоге. Так, рассказчик Мелибей встречается в Эклоге 1 как несчастный фермер, которого солдат сбросил со своей земли; в Эклоге 3 он владелец отары овец; здесь он пасет и овец, и коз. Согласно Эклоге 1.71, он выглядит полноправным гражданином, а не рабом. В отличие от других пастухов, у него, похоже, нет любовного интереса ни к мужчине, ни к женщине. [20]

Пастух Коридон также встречается в Эклоге 2, и между двумя Коридонами существует явная связь: оба восхваляют мальчика Алексея, оба любят охоту, и в обоих стихотворениях Коридон имитирует части 11-й Идиллии Теокрита (песни Галатее). Хотя Коридон и Тирсис описаны как «Аркадийцы», это, по-видимому, поэтический термин, указывающий на их способности к пению, поскольку действие происходит недалеко от реки Минций в северной Италии. Было отмечено, что и имя «Коридон», и фраза «оба аркадийца», а также некоторые другие детали стихотворения, по-видимому, происходят из эпиграммы некоего Эруция в Палатинской антологии (6.96). [23]

Тирсис больше нигде у Вергилия не упоминается, но это имя встречается у Феокрита (он — сицилийский пастух, открывающий всю книгу). Имена Мелибей, Алексис, Филлис и Кодр не встречаются у Феокрита и, по-видимому, являются персонажами, придуманными Вергилием. [24] Филлис упоминается в Эклогах 3, 5, 7 и 10 всегда как желанный персонаж и, кажется, изображается как деревенская красавица. [20]

Победа Коридона

[ редактировать ]

Многие критики обсуждали, почему Тирсис проигрывает конкурс. [25] Одним из распространенных наблюдений является то, что Коридон более позитивен, упоминая приятные образы, такие как тимьян, мшистый источник, осенние фрукты и т. д., тогда как Тирсис агрессивен и негативен, используя такие образы, как горькие травы, зимняя стужа и высохшая трава. [26] Фантацци и Кербах (1985) дают подробный анализ каждого раунда, указывая, как, например, в последнем раунде Коридон выбирает благозвучные названия деревьев и включает имена четырех богов; тогда как, хотя Тирсис умело соответствует образцу Коридона, его четыре аблятивных слова во множественном числе, оканчивающиеся на -īs, -īs, -īs, -īs , в сочетании со словами, содержащими более одной буквы, такими как Fraxinus и Revisās , создают нежелательный шипящий звук, и он говорит: ничего о богах. [27]

Параскевиотис отмечает, что в этой Эклоге Вергилий подражает Идиллии Феокрита 5 , в которой начинающий состязание пастух Комат также одерживает неожиданную победу. [28] Последняя же строка («с этого времени Коридон для нас Коридон») напоминает об окончании 8-й Идиллии («с этого времени Дафнис стал первым среди пастухов»), приравнивая тем самым Коридона к легендарному основателю буколической поэзии. [29] По мнению Параскевиотиса, победой Коридона над Тирсисом Виргилий заявил о своем превосходстве над Феокритом. Куккьярелли (2011) также рассматривает Коридона как чемпиона Вергилия, а Тирсиса как Теокрита. [30]

Аполлон и Дионис

[ редактировать ]
Гравюра Яна ван Калла I, иллюстрирующая Эклогу 7, 33–34.

Куккьярелли (2011) утверждал, что Коридон и Тирсис также различаются по своей связи с разными богами. Коридон начинает с восхваления Муз и Феба (= Аполлона, бога поэзии) и переходит к Делии (= Диане , сестре Аполлона), таким образом ассоциируя себя с Аполлоном; в то время как Тирсис, призывая венок из плюща (связанный с Вакхом , богом вина) и обращаясь к Приапу (сыну Вакха), соединяет себя с Вакхом (= Дионисом). Его имя Тирсис также напоминает греческое слово тирсос , своего рода жезл, используемый в дионисийских обрядах. [31]

Символически, утверждает Куччиарелли, этих богов можно рассматривать как олицетворяющих двух главных политических деятелей того времени, Октавиана и Марка Антония , а также их соответствующие партии. Антонию поклонялись Уже в 41 г. до н.э. в Эфесе как второму Дионису, а Октавиана все чаще ассоциировали с Аполлоном. [32] В Эклоге 4 , датированной 40 г. до н.э., баланс между символикой двух богов можно увидеть как отражение равновесия между двумя сторонами, достигнутого в то время (см. Второй Триумвират ).

В строках 61–2 Эклоги 7, в последнем раунде состязания, Коридон также уравновешивает богов, представляющих Антония (который заявлял о своем происхождении от Геракла), [33] и те, кто представляет Октавиана (заявлявшего о своем происхождении от Венеры):

Тополь больше всего нравится Алкиду (= Геркулесу ), виноградная лоза - Иакху (= Вакху/Дионису),
мирт — прекрасной Венере , а его собственный лавр — Фебу (= Аполлону).

Однако Тирсис в своем ответе не упоминает никаких богов, что можно рассматривать как еще одну причину, по которой ему не удалось выиграть состязание. [34]

  1. ^ Пейдж, изд. 1898, с. 148.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гриноф, изд. 1883, с. 19.
  3. ^ Сэвидж (1963) сравнивает два стихотворения.
  4. ^ Минций течет возле дома Вергилия в Мантуе .
  5. Вергилий здесь перекликается с «Эйфорионом» греческой поэмы Халкиды о происхождении Гринейской рощи, поэмы, подражаемой на латыни другом Вергилия Корнелием Галлом . Фраза crescentem poetam «растущий поэт» в ответе Тирсиса взята из того же стихотворения Эйфориона: см. Kennedy (1987), стр. 54–55.
  6. Кодрус, видимо, псевдоним настоящего поэта: см. ниже.
  7. ^ Эккерман (2015) предполагает, что, когда Тирсис взывает к аркадским пастухам за вдохновением, он на самом деле взывает к богам Пану и (вероятно) Гермесу: Эккерман (2015), стр. 670.
  8. ^ Плющ был посвящен Вакху , который вдохновлял поэтов, и поэтому был подходящей короной для поэта-победителя: см. Пейдж (1898), с. 151.
  9. ^ Растение, указанное Баккаром, неизвестно. Один из вариантов - цикламен с плющелистными листьями; некоторые редакторы переводят как «наперстянка»: см. wikt:βάκκαρις .
  10. ^ Пейджа Перевод vati futuro : Пейдж (1898), стр. 151.
  11. ^ См. Fantazzi & Querbach (1985), с. 360, для этой интерпретации.
  12. Приап обычно изготавливался из дерева, поэтому клятва Тирсиса сделать его из золота является абсурдом из-за его желания превзойти Коридона: Пейдж (1898), с. 152.
  13. ^ то есть в его нетерпении встретиться с Галатеей: см. Fantazzi & Querbach (1985), стр. 362–3.
  14. Существует игра слов между corylos « орех » и собственным именем Коридона.
  15. ^ Из различных деревьев, упомянутых в конкурсе, сосна стоит первой и последней, образуя своеобразную кольцевую композицию.
  16. ^ Старр (1995), пассим и стр. 135.
  17. ^ Ростаньи, А. (1960). «Виргилий, Вальгий и... Кодр. Кто это был?» Этюды в честь Луиджи Кастильони (Флоренция), стр. 809–33.
  18. ^ Нисбет (1995), с. 321.
  19. ^ Сэвидж (1963), с. 267.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Флинтофф (1986), с. 18.
  21. ^ Старр (1995), с. 134.
  22. ^ Nethercut (1968), поддерживающий Тирсиса = Горация, является исключением.
  23. ^ Эккерман (2015), стр. 670.
  24. ^ Флинтофф (1976). п. 24.
  25. ^ Краткое изложение взглядов ученых см. в Параскевиотисе (2014), стр. 265–7.
  26. ^ Уэйт (1972).
  27. ^ Fantazzi & Querbach (1985), стр. 365–6.
  28. ^ Параскевиотис (2014), стр. 267–8.
  29. ^ Параскевиотис (2014), с. 269.
  30. ^ Куччиарелли (2011), с. 168.
  31. ^ Куччиарелли (2011), с. 164.
  32. ^ Куччиарелли (2011), стр. 156–158.
  33. ^ См. Плутарх, Жизнь Антония , 4.1: Куччиарелли (2011), с. 173.
  34. ^ Куччиарелли (2011), стр. 171–4.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4222a1be2cdbc7f5afc1cfa94a8e6e57__1710805500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/57/4222a1be2cdbc7f5afc1cfa94a8e6e57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eclogue 7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)