Новая Хроника
Nuova Cronica (также: Nova Cronica ) или Новые хроники XIV века, — это история Флоренции созданная в линейном формате по годам и написанная итальянским банкиром и чиновником Джованни Виллани (ок. 1276 или 1280–1348). Идея пришла к нему в 1300 году, после посещения Рима первого юбилея (особого года отпущения грехов , долгов и всеобщего прощения). Виллани понимал, что многие исторические достижения Рима хорошо известны, и хотел изложить историю происхождения своего города Флоренции . [2] В своей «Хронике » Виллани подробно описал множество строительных проектов города, статистическую информацию о населении, постановлениях, торговле, образовании и религиозных объектах. Он также описал несколько катастроф, таких как голод, наводнения, пожары и пандемию Черной смерти в 1348 году, которая унесла его жизнь. [3] [4] Работу Виллани над « Новой хроникой» продолжили его брат Маттео (с апреля 1348 г. по июль 1363 г.) и племянник Филиппо (до 1364 г.) после его смерти. [2] [5] [6] Это было описано как первое введение статистики как положительного элемента в истории. [7]
Самая старая рукопись — Библиотека Ватикана BAV Chigiano L VIII 296, датируемая временем составления.
Организация
[ редактировать ]Джованни Виллани «Хроника» разделена на двенадцать книг; первые шесть посвящены во многом легендарной истории Флоренции, начиная с традиционно библейских времен и заканчивая 1264 годом. [5] Второй этап, в шести книгах, охватывает историю с 1264 года до его времени, вплоть до 1346 года. [5] Виллани описывает события в своей «Хронике» не по темам, а через годовые отчеты; за это на протяжении многих лет его критиковали за то, что он писал эпизодически, не имея объединяющей темы или точки зрения. [8] Хроники Виллани перемежаются историческими эпизодами, рассказанными в том виде, в каком он их слышал, с небольшими интерпретациями; это часто приводило к историческим неточностям в его работах, [9] допуская большинство своих ошибок в биографиях исторических или современных людей, живущих за пределами Флоренции (даже при известных монархах). [10] , его описание таких событий, как битва при Креси Однако, по мнению историка Келли ДеВриса в 1346 году, было довольно точным . [11] И Кеннет Р. Бартлетт , и Луи Грин Виллани заявляют, что «Хроника» представляет собой отход от средневековых хроник в том смысле, что в описании событий и статистики был использован более модернистский подход , но при этом все еще средневековый, поскольку Виллани полагался на божественное провидение для объяснения исхода событий. [12] [13]
Известные отрывки
[ редактировать ]Битва при Монтаперти, 1260 г.
[ редактировать ]В своей «Хронике» Виллани пишет, что поражение гвельфов от гибеллинов при Монтаперти в 1260 году стало серьезным препятствием на пути исторического прогресса Флорентийской республики. [14] В этой гражданской войне гвельфы были фракцией, объединившейся с папством в Риме, в то время как гибеллины были в союзе с потомками императора Священной Римской империи Фридриха II и поддерживались Сиеной . [14] По словам Виллани, последний бой флорентийских гвельфов заключался в защите Карроччо , колесницы, которая символизировала независимость Флорентийской Коммуны . [14] По оценкам Виллани, 2500 флорентийских солдат были убиты и 1500 взяты в плен во время битвы, что, по словам Роберты Дж. М. Олсона, является консервативными цифрами с точки зрения последующих историков, писавших о потерях в битве. [14]
Флорентийский собор, 1296 г.
[ редактировать ]Виллани описывает восстановление Флоренции после восстания некоего Джано делла Беллы в 1293 году ; он отмечает, что к 1296 году условия снова оказались в «спокойном состоянии». [2] Он утверждает, что жители Флоренции были недовольны небольшим ростом своего собора , который не соответствовал величию их города, и поэтому согласились в 1296 году расширить и обновить здание. [2] В сентябре того же года был заложен новый фундамент, добавив новые мраморные и скульптурные фигуры. [2] Виллани упоминает кардинала-легата, посланного Папой в Рим и заложившего первый камень в фундамент: [2] значительное событие, поскольку это был первый папский легат , посетивший Флоренцию. Виллани сообщает, что для строительства церкви Флорентийская Коммуна потребовала, чтобы из городской казны была выплачена субсидия в размере четырех динариев на каждую либру в дополнение к подушному налогу в размере двух сольди за каждого взрослого мужчину. [15] 18 июля 1334 года начались работы над новой колокольней (колокольней) собора, первым камнем, заложенным епископом Флоренции перед аудиенцией духовенства, приоров и других магистратов. [15] коммуна выбрала «нашего соотечественника Джотто », человека, который был «самым суверенным мастером живописи своего времени». Виллани отмечает, что проектировщиком башни [15]
Палаццо Веккьо, 1299 г.
[ редактировать ]По словам Виллани, в 1299 году коммуна и жители Флоренции заложили фундамент Палаццо Веккьо , чтобы заменить ратушу, которая располагалась в доме за церковью Сан-Броколо. [15] Новый Палаццо Веккьо должен был служить защитным муниципальным дворцом для приоров и магистратов, защищая их от фракционных распрей гвельфов и гибеллинов, а также от драк между народом и магнатами из-за обновления приоров каждые два месяца. [15] Дома семьи Уберти раньше стояли на месте новой площади , но Уберти были «мятежниками Флоренции и Гибеллинов», и поэтому площадь была намеренно заложена на прежнем месте их домов, чтобы их невозможно было восстановить. [15] По словам Виллани, семье Уберти даже не разрешили вернуться во Флоренцию. [16] Планируя большую площадь площади, коммуна Флоренции приобрела дома таких горожан, как семья Форабоски, чтобы их можно было снести, чтобы освободить место для строительства. [15] Фактически, главная башня Палаццо была построена на базе ранее существовавшей башни семьи Форабоски, известной как «Ла Вакка» или «Корова». [15]
Тенденция строительства загородных домов, начало 14 века.
[ редактировать ]Виллани может похвастаться первозданной архитектурой Флоренции, монастырями и церквями, а также богато украшенными домами и красивыми дворцами. [17] Его мнение ясно даже в названии главы, которую он посвящает этой теме: «Еще о величии, статусе и великолепии города Флоренции». [17] Однако Виллани сразу же добавляет, что те, кто тратил слишком много на расточительные излишества, связанные с постоянной реконструкцией и переоборудованием домов, были грешниками и могли быть «считаны сумасшедшими из-за их непомерных трат». [18] Виллани также описывает растущую тенденцию в начале 14 века, когда богатые флорентийские граждане строили большие загородные дома далеко за пределами стен Флоренции, на холмах Тосканы . [19]
Работы спонсированы Робертом Неаполитанским, 1316 г.
[ редактировать ]Удерживая синьорию Флоренции, Роберт Неаполитанский (1277–1343) приказал построить восточную часть Барджелло во Флоренции, где проживал его викарий , граф Баттифолле. [20] Виллани пишет в 1316 году, что викарий Роберта курировал строительство большей части нового дворца, что позволяет предположить, что викарий Роберта имел большое влияние на строительство восточной пристройки Палаццо дель Подеста , включая его часовню Магдалины. [20]
Голод 1328 года.
[ редактировать ]В 1328 году случился голод, который не только опустошил Флоренцию, но и заставил жителей Перуджи , Сиены , Лукки и Пистойи не пускать нищих, приближавшихся к их городам, потому что они не могли обеспечить их едой. [21] Виллани сообщает, что Флоренция не отворачивалась от нищих, но заботилась о каждом, кто приближался к городу и нуждался в немедленной пропитании. [22] По словам Виллани, флорентийцы искали зерно из Сицилии , доставили его в порт Таламоне и перевезли во Флоренцию за большие деньги. [22] Флоренция также искала помощи и продовольствия в Романье и Ареццо . [22] Виллани пишет о хлебных бунтах бедняков, которые на свою скудную зарплату не могли позволить себе целый стайо пшеницы:
... пока сохранялся дефицит, несмотря на тяжелые расходы на общественную казну, цена стаио сохранялась на уровне половины золотого флорина [что было бы в два с половиной раза выше обычной цифры], хотя для того, чтобы повлиять на это снижение, она разрешил смешивать пшеницу на одну четверть ее объема с более грубым зерном. Несмотря на все действия правительства, волнение народа на рынке Ор-Сан-Микеле было настолько велико, что пришлось охранять чиновников с помощью охраны, снабженной топорами и колодами, чтобы наказать бунтовщиков на месте с потерей рук или ног. [22]
Виллани утверждает, что коммуна Флоренции потратила более 60 000 золотых флоринов, чтобы смягчить последствия этой катастрофы. [22] Чтобы сэкономить собственные средства и успокоить ярость бунтующей бедноты, все булочные печи в городе были реквизированы коммуной, а буханка хлеба весом 170 г (6 унций) продавалась тогда за жалкие четыре пенни. [22] Эта цена была установлена с учетом того, что бедные рабочие, зарабатывавшие всего восемь-двенадцать пенсов в день, теперь могли купить достаточно хлеба, чтобы выжить. [22]
Виллани также подробно описывает последствия другого широкомасштабного голода в Тоскане в 1347 году, в результате которого за год до бубонной чумы во Флоренции погибло около 4000 человек. [23]
Пожары 1331 и 1332 годов.
[ редактировать ]вспыхнул пожар 23 июня 1331 года на левом берегу моста Понте Веккьо , уничтоживший все двадцать магазинов, расположенных на мосту. [24] Виллани отмечает, что это была тяжелая потеря для местных мастеров Флоренции, а двое учеников мастера погибли в огне. [24] 12 сентября того же года в доме Солданьери вспыхнул пожар, в результате которого погибли шесть человек в доме плотников и кузнеца, расположенном недалеко от церкви Санта-Тринита. [24]
вспыхнул пожар . 28 февраля 1332 года во дворце подеста , главного магистрата города, [24] Этот пожар уничтожил крышу дворца и уничтожил две трети всей конструкции от первого этажа, что побудило правительство полностью перестроить роскошную резиденцию из камня, вплоть до крыши. [24] 16 июля того же года дворец гильдии шерсти загорелся, и все, начиная с первого этажа, было разрушено, что побудило гильдию шерсти реконструировать новую дворцовую резиденцию большего размера с каменными сводами , ведущими на крышу. [24]
Наводнение 1333 года
[ редактировать ]Виллани утверждает, что к полудню четверга 4 ноября 1333 года наводнение по реке Арно распространилось по всей равнине Сан-Сальви . [22] Он писал, что к ночи восточная стена города, перекрывавшая воду, была повреждена, а затем смыта наводнением, позволив паводковым водам прорваться и залить улицы города. [22] Он утверждает, что вода поднималась над алтарем во флорентийском баптистерии , достигая более половины высоты порфировых колонн. [22] Бартлетт отмечает, что на этих колоннах, подаренных Флоренции пизанцами более двухсот лет назад, до сих пор нацарапаны линии, обозначающие уровень воды, достигнутый во время наводнения 1333 года. [22] Виллани далее утверждает, что высота паводковой воды во дворе дворца коммуны (резиденции подеста) достигала 3 м (10 футов). [22] Мост Каррайя рухнул, за исключением двух арок, а мост Тринита рухнул, за исключением одного пирса и одной арки, расположенной в направлении церкви Санта-Тринита. [25] Понте Веккьо, за исключением двух центральных опор, был снесен, когда огромные бревна в стремительной воде забились вокруг него, позволив воде накапливаться и перепрыгивать через арки, утверждает Виллани. [26] Рядом с Понте Веккьо на постаменте стояла старая статуя Марса , но и ее снесло наводнением на Арно. [26]
Черная смерть 1348 года
[ редактировать ]Виллани описывает, как чума Черной смерти в 1348 году была гораздо более распространена среди жителей Пистойи , Прато , Болоньи , Романьи , Авиньона и всей Франции , чем во Флоренции и Тоскане . [24] Он отмечает, что Черная смерть также убила многих людей в Греции , Турции ( Анатолии странах ), в татарских и в местах «за морем», по всему Леванту и Месопотамии, в районах Сирии и « Халдеи », а также как острова Кипр , Крит , Родос , Сицилия , Сардиния , Корсика , Эльба , а «оттуда вскоре достигли всех берегов материка». [24] Рассказывая о ходе событий и моряках из Генуи, принесших чуму в материковую Европу, Виллани пишет:
А из восьми генуэзских галер, отправившихся в Черное море, вернулись только четыре, полные зараженных матросов, которых на обратном пути поражали одну за другой. И все, кто прибыл в Геную, умерли, и они испортили воздух до такой степени, что всякий, кто приближался к телам, вскоре умирал. И это была болезнь, при которой появлялись опухоли в паху и под мышками, жертвы харкали кровью и через три дня умирали. А священник, исповедовавший больных, и те, кто их выхаживал, так часто заражались инфекцией, что жертв оставляли и лишали исповеди, причастия, лекарств и ухода. . .И многие земли и города опустели. И эта чума продолжалась до тех пор. . . [24]
Виллани не смог закончить это последнее предложение, так как сам умер от чумы во время написания « Хроники» . [24]
Муниципальная статистика
[ редактировать ]Джованни Виллани записал множество статистических данных, связанных с городом Флоренция. Сюда входили, но не ограничивались, такие цифры, как 80 банков, расположенных в городе, 146 пекарен, 80 членов ассоциации городских судей с 600 нотариусами, 60 врачей и хирургов, а также 100 магазинов и торговцев специи. [27] Каждую неделю город потреблял 13 200 бушелей зерна, а ежегодно город потреблял 4 000 волов и телят, 60 000 баранины и овец, 20 000 коз и 30 000 свиней. [27] Он писал, что ежегодно в июле через Порта Сан-Фриано ввозилось около 4000 дынь. [27]
Население
[ редактировать ]Виллани утверждает, что все население Флоренции — мужчины, женщины и дети — в период с 1336 по 1338 год оценивалось в 90 000 человек из-за количества хлеба, необходимого ежедневно. [28] [29] Виллани зафиксировал точную цифру в 94 000 жителей (что, по его словам, было очень надежными данными, включая даже бедняков) в апреле 1347 года, за год до Черной смерти. [23] Черная фасоль откладывалась за каждого крещеного ребенка мужского пола, а белая фасоль - за каждую крещенную девочку во флорентийском баптистерии - исходя из этих крещений, средний годовой уровень рождаемости составлял от 5500 до 6000. [28] [30] Виллани отметил, что количество новорожденных самцов часто превышало численность новорожденных самок на 300–500 по каждому показателю. [28] [31] Он отметил, что в его время взрослое население города мужского пола составляло около 25 000 человек (тех, кто в возрасте от пятнадцати до семидесяти лет умел носить оружие); 1500 из них были гражданами знати и высшего сословия. [28] [29] Джованни Виллани заявил, что во все времена в городе находилось около 1500 иностранцев, транзитников и солдат. [28]
Образование
[ редактировать ]Помимо статистики населения, Виллани также предложил статистику образования. Он писал, что ежегодно учатся читать от 8 000 до 10 000 мальчиков и девочек. [28] [31] От 1000 до 1200 детей учились пользоваться счетами и алгоритмами в математике. [28] [31] В четырех крупных престижных школах Флоренции всегда обучалось от 550 до 600 учеников, изучавших правильную грамматику и схоластическую логику . [28] [31]
Религиозные объекты
[ редактировать ]Виллани также предоставил статистику по религиозным и медицинским учреждениям. Общее количество церквей во Флоренции и ее пригородах составляло 110, включая 57 приходов , пять аббатств с двумя настоятелями и 80 монахами в каждом, 24 женских монастыря с примерно 500 женщинами, 10 орденов монахов и 30 больниц с более чем 1000 коек для больной и умирающий. [28] насчитывалось от 250 до 350 священников -капелланов . Всего в городе [28]
Коммерция и торговля
[ редактировать ]Помимо религиозных объектов, Виллани также предоставил информацию о коммерции и торговле. Он утверждает, что во Флоренции существовало около 200 мастерских, находящихся под контролем Arte della Lana ( гильдии торговцев шерстью и предпринимателей в шерстяной промышленности). [32] Он утверждает, что эти мастерские производили от 70 000 до 80 000 кусков ткани в год на общую сумму 1 200 000 золотых флоринов . [32] Он утверждает, что треть этой суммы «оставалась в земле» в качестве вознаграждения за труд, а на эту сумму жили 30 тысяч человек. [27] Джованни отмечает, что раньше во Флоренции действительно было 300 мастерских, производивших 100 000 кусков ткани ежегодно, но они были более грубого качества и меньшей стоимости (до ввоза и изучения английской шерсти). [27] Джованни отметил, что подъем флорентийской шерстяной промышленности в 13 веке произошел благодаря переходу от массового производства дешевых шерстяных изделий к высокорентабельным роскошным тканям, производимым ограниченного качества и с высоким спросом. [33]
Гильдия Arte di Calimala (импортеры, отделщики и продавцы французских и трансальпийских тканей) ежегодно ввозила 10 000 кусков ткани на сумму 300 000 золотых флоринов; они были проданы на улицах Флоренции, а большое, но неизвестное количество было вывезено обратно из Флоренции. [27] Во Флоренцию прибыл большой поток международных торговцев, настолько большой, что Виллани заявляет, что все попытки создать рыночные ярмарки в начале 14 века провалились, потому что «во Флоренции всегда есть рынок». [34]
Рыцари и таинства
[ редактировать ]Виллани утверждает, что в его время было всего 75 рыцарей в парадной форме, а не 250 рыцарей, как при предыдущем правительстве Флоренции, потому что популярное второе правительство отказывало магнатам в большей части их власти и статуса, «следовательно, лишь немногие люди были посвящены в рыцари». [28] [29] В 1293 году были приняты новые городские постановления , в которых говорилось, что любому, кто не принадлежал к гильдии или совету народных предводителей, запрещалось занимать должности приоров, знаменосцев правосудия или судей. [35] Это фактически лишило могущественных магнатов города возможности занимать важные должности, а в 1294 году была построена тюрьма для магнатов, и Джованни Виллани пишет, что первыми магнатами, наказанными за несоблюдение этих постановлений, были Галли. [35]
Наследие
[ редактировать ]« Новая хроника» Виллани является важнейшим достижением в истории европейских хроник. Марк Филлипс пишет, что отчет Виллани лег в основу исторических работ Леонардо Бруни и Никколо Макиавелли . [36] Обширная работа Виллани также позволила более тщательно изучить его современника Данте Алигьери . современным историкам [37] Тем не менее, Nuova Cronica также имеет свои ограничения, в основном из-за неточных отчетов об эпохах, предшествовавших ее составлению. Более ранние хроники, такие как Chronica de origine civitatis 1231 года, содержали мало существенного или фактического материала, вместо этого опираясь на легендарные рассказы и не осмеливаясь анализировать их историчность или подвергать сомнению их достоверность. [38] Историк Николай Рубинштейн назвал хронику Виллани гораздо более «зрелым выражением» подтвержденной флорентийской истории, однако Виллани по-прежнему полагался на Chronica de origine civitatis для освещения событий самой ранней истории Флоренции; поэтому он принял некоторые весьма сомнительные легендарные рассказы за подлинные исторические события. [39] Хотя работа Виллани наиболее надежна, когда речь идет об исторических событиях, произошедших при его жизни, даже в представленных им современных биографиях есть некоторые фактические ошибки. [10] Кеннет Р. Бартлетт пишет, что интерес и разработка Виллани экономических деталей, статистической информации, а также политической и психологической проницательности указывают на него как на более современного летописца позднего средневековья Европы. [12] Однако он добавляет, что опора Виллани на божественное провидение больше ориентировала его на средневековую традицию летописцев, чем на более заслуживающих доверия историков эпохи Возрождения . [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рудольф, 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бартлетт, 36 лет.
- ^ Бартлетт, 36, 38.
- ^ Бенедиктоу, 69.
- ^ Jump up to: а б с Цезарь, 148.
- ^ Кляйнхенц, 1144.
- ^ Виллани, Джованни. Британская энциклопедия. DVD Ultimate Reference Suite Британской энциклопедии 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Кляйнхенц, 1145.
- ^ Чисхолм, 903.
- ^ Jump up to: а б Уикстид, xxxi, xxxii, xxxiii.
- ^ ДеВрис, 162.
- ^ Jump up to: а б Бартлетт, 35–36.
- ^ Грин, 161–165.
- ^ Jump up to: а б с д Олсон, 289.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бартлетт, 37 лет.
- ^ Кляйнхенц, 1102.
- ^ Jump up to: а б Спилнер, 459.
- ^ Спилнер, 459–460.
- ^ Голдтуэйт, 13, 22.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, 516.
- ^ Бартлетт, 38–39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бартлетт, 39.
- ^ Jump up to: а б Бенедиктов, 286.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бартлетт, 38 лет.
- ^ Бартлетт, 39–40.
- ^ Jump up to: а б Бартлетт, 40 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бартлетт, 42 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бартлетт, 41 год.
- ^ Jump up to: а б с Лопес и др., 71.
- ^ Лопес и др., 71–72.
- ^ Jump up to: а б с д Лопес и др., 72.
- ^ Jump up to: а б Бартлетт, 41–42.
- ^ Кляйнхенц, 1170.
- ^ Лопес, 80.
- ^ Jump up to: а б Кляйнхенц, 799.
- ^ Филлипс, 89.
- ^ Цезарь, 58–59.
- ^ Рубинштейн, 199.
- ^ Рубинштейн, 209 214.
Ссылки
[ редактировать ]- Бартлетт, Кеннет Р. (1992). Цивилизация итальянского Возрождения . Торонто: округ Колумбия, Хит и компания. ISBN 0-669-20900-7 (мягкая обложка).
- Бенедиктов, Оле Йорген (2004). Черная смерть, 1346–1353 гг.: Полная история . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-943-5 .
- Цезарь, Майкл. (1989). Данте, Критическое наследие, 1314(?)-1870 . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-02822-1 .
- Чисхолм, Хью. (1910). Британская энциклопедия: словарь искусств, наук и литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Де Рувер, Раймонд. (2007). Деньги, банковское дело и кредит в средневековом Брюгге: итальянские купцы-банкиры, лангобарды и менялы, исследование истоков банковского дела . Кембридж: Средневековая академия Америки.
- Де Врис, Келли. (2006). Пехотная война в начале четырнадцатого века: дисциплина, тактика и технологии . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-571-5 .
- Эллиотт, Дженис. «Суд Коммуны: фрески капеллы Магдалины во Флоренции», Журнал истории искусств (61 том, H. 4, 1998): 509–519.
- Голдтуэйт, Ричард А. (1980). Здание Флоренции эпохи Возрождения: экономическая и социальная история . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-2342-0 .
- Грин, Луи, статья «ВИЛЛАНИ», в книге Кристофера Кляйнхенца (реж.), Средневековая Италия: Энциклопедия, Лондон, Routledge, 2004.
- Грин, Луи, «Хроника истории: очерк интерпретации истории во флорентийских хрониках четырнадцатого века», Cambridge University Press, 1972, стр. 9-43
- Кляйнхенц, Кристофер. (2004). Средневековая Италия: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93929-1 .
- Лопес, Роберт С. и Ирвинг В. Рэймонд. (2001). Средневековая торговля в средиземноморском мире . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-12356-6 .
- Миллер, Эдвард (2002). Прогресс и проблемы в средневековой Англии: Очерки в честь Эдварда Миллера . Под редакцией Ричарда Бритнелла и Джона Хэтчера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52273-0 .
- Олсон, Роберта Дж. М. «Вновь открытый ранний рисунок Луиджи Сабателли», Мастер-рисунки (том 35, номер 3, 1997): 289–292.
- Филлипс, Марк. «Макиавелли, Гвиччардини и традиции народной историографии во Флоренции», The American Historical Review (том 84, номер 1, 1979): 86–105.
- Рубинштейн, Николай. «Начало политической мысли во Флоренции. Исследование средневековой историографии», Журнал институтов Варбурга и Курто (том 5, 1942): 198–227.
- Рудольф, Джулия. (2006). История и нация . Дэнверс: Rosemont Printing & Publishing Corp; Крэнбери: Associated University Press. ISBN 978-0-8387-5640-9 .
- Спилнер, Паула. «Джованни ди Лапо Гини и великолепная новая пристройка к Палаццо Веккьо», Журнал Общества историков архитектуры (том 52, номер 4, 1993): 453–465.
- Воше, Андре, Ричард Барри Добсон и Майкл Лапидж. (2000). Энциклопедия средневековья . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-282-6 .
- Викстид, Филип Х. (1906). Хроники Виллани: отрывки из первых девяти книг Croniche Fiorentine Джованни Виллани . Перевод Роуз Э. Селфе. Лондон: Archibald Constable & Co. Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-перевод на английский отрывков из Nuova Cronica
- Полный оригинальный текст Nuova Cronica (изд. Джованни Порта, 3 тома, Парма: Fondazione Pietro Bembo , 1991)