Jump to content

Новая Хроника

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Коронация Манфреда Сицилийского в рукописи «Хроники » ; к 16 веку существовало несколько версий «Хроники» как в печатной форме, так и в иллюминированной рукописной форме. [1]

Nuova Cronica (также: Nova Cronica ) или Новые хроники XIV века, — это история Флоренции созданная в линейном формате по годам и написанная итальянским банкиром и чиновником Джованни Виллани (ок. 1276 или 1280–1348). Идея пришла к нему в 1300 году, после посещения Рима первого юбилея (особого года отпущения грехов , долгов и всеобщего прощения). Виллани понимал, что многие исторические достижения Рима хорошо известны, и хотел изложить историю происхождения своего города Флоренции . [2] В своей «Хронике » Виллани подробно описал множество строительных проектов города, статистическую информацию о населении, постановлениях, торговле, образовании и религиозных объектах. Он также описал несколько катастроф, таких как голод, наводнения, пожары и пандемию Черной смерти в 1348 году, которая унесла его жизнь. [3] [4] Работу Виллани над « Новой хроникой» продолжили его брат Маттео (с апреля 1348 г. по июль 1363 г.) и племянник Филиппо (до 1364 г.) после его смерти. [2] [5] [6] Это было описано как первое введение статистики как положительного элемента в истории. [7]

Самая старая рукопись — Библиотека Ватикана BAV Chigiano L VIII 296, датируемая временем составления.

Организация

[ редактировать ]
Статуя Джованни Виллани в Лоджии дель Меркато Нуово во Флоренции

Джованни Виллани «Хроника» разделена на двенадцать книг; первые шесть посвящены во многом легендарной истории Флоренции, начиная с традиционно библейских времен и заканчивая 1264 годом. [5] Второй этап, в шести книгах, охватывает историю с 1264 года до его времени, вплоть до 1346 года. [5] Виллани описывает события в своей «Хронике» не по темам, а через годовые отчеты; за это на протяжении многих лет его критиковали за то, что он писал эпизодически, не имея объединяющей темы или точки зрения. [8] Хроники Виллани перемежаются историческими эпизодами, рассказанными в том виде, в каком он их слышал, с небольшими интерпретациями; это часто приводило к историческим неточностям в его работах, [9] допуская большинство своих ошибок в биографиях исторических или современных людей, живущих за пределами Флоренции (даже при известных монархах). [10] , его описание таких событий, как битва при Креси Однако, по мнению историка Келли ДеВриса в 1346 году, было довольно точным . [11] И Кеннет Р. Бартлетт , и Луи Грин Виллани заявляют, что «Хроника» представляет собой отход от средневековых хроник в том смысле, что в описании событий и статистики был использован более модернистский подход , но при этом все еще средневековый, поскольку Виллани полагался на божественное провидение для объяснения исхода событий. [12] [13]

Известные отрывки

[ редактировать ]

Битва при Монтаперти, 1260 г.

[ редактировать ]

В своей «Хронике» Виллани пишет, что поражение гвельфов от гибеллинов при Монтаперти в 1260 году стало серьезным препятствием на пути исторического прогресса Флорентийской республики. [14] В этой гражданской войне гвельфы были фракцией, объединившейся с папством в Риме, в то время как гибеллины были в союзе с потомками императора Священной Римской империи Фридриха II и поддерживались Сиеной . [14] По словам Виллани, последний бой флорентийских гвельфов заключался в защите Карроччо , колесницы, которая символизировала независимость Флорентийской Коммуны . [14] По оценкам Виллани, 2500 флорентийских солдат были убиты и 1500 взяты в плен во время битвы, что, по словам Роберты Дж. М. Олсона, является консервативными цифрами с точки зрения последующих историков, писавших о потерях в битве. [14]

Флорентийский собор, 1296 г.

[ редактировать ]
Флорентийский собор

Виллани описывает восстановление Флоренции после восстания некоего Джано делла Беллы в 1293 году ; он отмечает, что к 1296 году условия снова оказались в «спокойном состоянии». [2] Он утверждает, что жители Флоренции были недовольны небольшим ростом своего собора , который не соответствовал величию их города, и поэтому согласились в 1296 году расширить и обновить здание. [2] В сентябре того же года был заложен новый фундамент, добавив новые мраморные и скульптурные фигуры. [2] Виллани упоминает кардинала-легата, посланного Папой в Рим и заложившего первый камень в фундамент: [2] значительное событие, поскольку это был первый папский легат , посетивший Флоренцию. Виллани сообщает, что для строительства церкви Флорентийская Коммуна потребовала, чтобы из городской казны была выплачена субсидия в размере четырех динариев на каждую либру в дополнение к подушному налогу в размере двух сольди за каждого взрослого мужчину. [15] 18 июля 1334 года начались работы над новой колокольней (колокольней) собора, первым камнем, заложенным епископом Флоренции перед аудиенцией духовенства, приоров и других магистратов. [15] коммуна выбрала «нашего соотечественника Джотто », человека, который был «самым суверенным мастером живописи своего времени». Виллани отмечает, что проектировщиком башни [15]

Палаццо Веккьо, 1299 г.

[ редактировать ]
Палаццо Веккьо

По словам Виллани, в 1299 году коммуна и жители Флоренции заложили фундамент Палаццо Веккьо , чтобы заменить ратушу, которая располагалась в доме за церковью Сан-Броколо. [15] Новый Палаццо Веккьо должен был служить защитным муниципальным дворцом для приоров и магистратов, защищая их от фракционных распрей гвельфов и гибеллинов, а также от драк между народом и магнатами из-за обновления приоров каждые два месяца. [15] Дома семьи Уберти раньше стояли на месте новой площади , но Уберти были «мятежниками Флоренции и Гибеллинов», и поэтому площадь была намеренно заложена на прежнем месте их домов, чтобы их невозможно было восстановить. [15] По словам Виллани, семье Уберти даже не разрешили вернуться во Флоренцию. [16] Планируя большую площадь площади, коммуна Флоренции приобрела дома таких горожан, как семья Форабоски, чтобы их можно было снести, чтобы освободить место для строительства. [15] Фактически, главная башня Палаццо была построена на базе ранее существовавшей башни семьи Форабоски, известной как «Ла Вакка» или «Корова». [15]

Тенденция строительства загородных домов, начало 14 века.

[ редактировать ]

Виллани может похвастаться первозданной архитектурой Флоренции, монастырями и церквями, а также богато украшенными домами и красивыми дворцами. [17] Его мнение ясно даже в названии главы, которую он посвящает этой теме: «Еще о величии, статусе и великолепии города Флоренции». [17] Однако Виллани сразу же добавляет, что те, кто тратил слишком много на расточительные излишества, связанные с постоянной реконструкцией и переоборудованием домов, были грешниками и могли быть «считаны сумасшедшими из-за их непомерных трат». [18] Виллани также описывает растущую тенденцию в начале 14 века, когда богатые флорентийские граждане строили большие загородные дома далеко за пределами стен Флоренции, на холмах Тосканы . [19]

Работы спонсированы Робертом Неаполитанским, 1316 г.

[ редактировать ]

Удерживая синьорию Флоренции, Роберт Неаполитанский (1277–1343) приказал построить восточную часть Барджелло во Флоренции, где проживал его викарий , граф Баттифолле. [20] Виллани пишет в 1316 году, что викарий Роберта курировал строительство большей части нового дворца, что позволяет предположить, что викарий Роберта имел большое влияние на строительство восточной пристройки Палаццо дель Подеста , включая его часовню Магдалины. [20]

Голод 1328 года.

[ редактировать ]
Таламоне , куда флорентийцы импортировали запасы продовольствия из Сицилии во время голода 1347 года.

В 1328 году случился голод, который не только опустошил Флоренцию, но и заставил жителей Перуджи , Сиены , Лукки и Пистойи не пускать нищих, приближавшихся к их городам, потому что они не могли обеспечить их едой. [21] Виллани сообщает, что Флоренция не отворачивалась от нищих, но заботилась о каждом, кто приближался к городу и нуждался в немедленной пропитании. [22] По словам Виллани, флорентийцы искали зерно из Сицилии , доставили его в порт Таламоне и перевезли во Флоренцию за большие деньги. [22] Флоренция также искала помощи и продовольствия в Романье и Ареццо . [22] Виллани пишет о хлебных бунтах бедняков, которые на свою скудную зарплату не могли позволить себе целый стайо пшеницы:

... пока сохранялся дефицит, несмотря на тяжелые расходы на общественную казну, цена стаио сохранялась на уровне половины золотого флорина [что было бы в два с половиной раза выше обычной цифры], хотя для того, чтобы повлиять на это снижение, она разрешил смешивать пшеницу на одну четверть ее объема с более грубым зерном. Несмотря на все действия правительства, волнение народа на рынке Ор-Сан-Микеле было настолько велико, что пришлось охранять чиновников с помощью охраны, снабженной топорами и колодами, чтобы наказать бунтовщиков на месте с потерей рук или ног. [22]

Виллани утверждает, что коммуна Флоренции потратила более 60 000 золотых флоринов, чтобы смягчить последствия этой катастрофы. [22] Чтобы сэкономить собственные средства и успокоить ярость бунтующей бедноты, все булочные печи в городе были реквизированы коммуной, а буханка хлеба весом 170 г (6 унций) продавалась тогда за жалкие четыре пенни. [22] Эта цена была установлена ​​с учетом того, что бедные рабочие, зарабатывавшие всего восемь-двенадцать пенсов в день, теперь могли купить достаточно хлеба, чтобы выжить. [22]

Виллани также подробно описывает последствия другого широкомасштабного голода в Тоскане в 1347 году, в результате которого за год до бубонной чумы во Флоренции погибло около 4000 человек. [23]

Пожары 1331 и 1332 годов.

[ редактировать ]
Старый мост

вспыхнул пожар 23 июня 1331 года на левом берегу моста Понте Веккьо , уничтоживший все двадцать магазинов, расположенных на мосту. [24] Виллани отмечает, что это была тяжелая потеря для местных мастеров Флоренции, а двое учеников мастера погибли в огне. [24] 12 сентября того же года в доме Солданьери вспыхнул пожар, в результате которого погибли шесть человек в доме плотников и кузнеца, расположенном недалеко от церкви Санта-Тринита. [24]

вспыхнул пожар . 28 февраля 1332 года во дворце подеста , главного магистрата города, [24] Этот пожар уничтожил крышу дворца и уничтожил две трети всей конструкции от первого этажа, что побудило правительство полностью перестроить роскошную резиденцию из камня, вплоть до крыши. [24] 16 июля того же года дворец гильдии шерсти загорелся, и все, начиная с первого этажа, было разрушено, что побудило гильдию шерсти реконструировать новую дворцовую резиденцию большего размера с каменными сводами , ведущими на крышу. [24]

Наводнение 1333 года

[ редактировать ]
Флорентийский баптистерий

Виллани утверждает, что к полудню четверга 4 ноября 1333 года наводнение по реке Арно распространилось по всей равнине Сан-Сальви . [22] Он писал, что к ночи восточная стена города, перекрывавшая воду, была повреждена, а затем смыта наводнением, позволив паводковым водам прорваться и залить улицы города. [22] Он утверждает, что вода поднималась над алтарем во флорентийском баптистерии , достигая более половины высоты порфировых колонн. [22] Бартлетт отмечает, что на этих колоннах, подаренных Флоренции пизанцами более двухсот лет назад, до сих пор нацарапаны линии, обозначающие уровень воды, достигнутый во время наводнения 1333 года. [22] Виллани далее утверждает, что высота паводковой воды во дворе дворца коммуны (резиденции подеста) достигала 3 м (10 футов). [22] Мост Каррайя рухнул, за исключением двух арок, а мост Тринита рухнул, за исключением одного пирса и одной арки, расположенной в направлении церкви Санта-Тринита. [25] Понте Веккьо, за исключением двух центральных опор, был снесен, когда огромные бревна в стремительной воде забились вокруг него, позволив воде накапливаться и перепрыгивать через арки, утверждает Виллани. [26] Рядом с Понте Веккьо на постаменте стояла старая статуя Марса , но и ее снесло наводнением на Арно. [26]

Черная смерть 1348 года

[ редактировать ]
Карта, показывающая распространение бубонной чумы в Европе

Виллани описывает, как чума Черной смерти в 1348 году была гораздо более распространена среди жителей Пистойи , Прато , Болоньи , Романьи , Авиньона и всей Франции , чем во Флоренции и Тоскане . [24] Он отмечает, что Черная смерть также убила многих людей в Греции , Турции ( Анатолии странах ), в татарских и в местах «за морем», по всему Леванту и Месопотамии, в районах Сирии и « Халдеи », а также как острова Кипр , Крит , Родос , Сицилия , Сардиния , Корсика , Эльба , а «оттуда вскоре достигли всех берегов материка». [24] Рассказывая о ходе событий и моряках из Генуи, принесших чуму в материковую Европу, Виллани пишет:

А из восьми генуэзских галер, отправившихся в Черное море, вернулись только четыре, полные зараженных матросов, которых на обратном пути поражали одну за другой. И все, кто прибыл в Геную, умерли, и они испортили воздух до такой степени, что всякий, кто приближался к телам, вскоре умирал. И это была болезнь, при которой появлялись опухоли в паху и под мышками, жертвы харкали кровью и через три дня умирали. А священник, исповедовавший больных, и те, кто их выхаживал, так часто заражались инфекцией, что жертв оставляли и лишали исповеди, причастия, лекарств и ухода. . .И многие земли и города опустели. И эта чума продолжалась до тех пор. . . [24]

Виллани не смог закончить это последнее предложение, так как сам умер от чумы во время написания « Хроники» . [24]

Муниципальная статистика

[ редактировать ]
Иллюминированная рукописная версия хроники XIV века.

Джованни Виллани записал множество статистических данных, связанных с городом Флоренция. Сюда входили, но не ограничивались, такие цифры, как 80 банков, расположенных в городе, 146 пекарен, 80 членов ассоциации городских судей с 600 нотариусами, 60 врачей и хирургов, а также 100 магазинов и торговцев специи. [27] Каждую неделю город потреблял 13 200 бушелей зерна, а ежегодно город потреблял 4 000 волов и телят, 60 000 баранины и овец, 20 000 коз и 30 000 свиней. [27] Он писал, что ежегодно в июле через Порта Сан-Фриано ввозилось около 4000 дынь. [27]

Население

[ редактировать ]

Виллани утверждает, что все население Флоренции — мужчины, женщины и дети — в период с 1336 по 1338 год оценивалось в 90 000 человек из-за количества хлеба, необходимого ежедневно. [28] [29] Виллани зафиксировал точную цифру в 94 000 жителей (что, по его словам, было очень надежными данными, включая даже бедняков) в апреле 1347 года, за год до Черной смерти. [23] Черная фасоль откладывалась за каждого крещеного ребенка мужского пола, а белая фасоль - за каждую крещенную девочку во флорентийском баптистерии - исходя из этих крещений, средний годовой уровень рождаемости составлял от 5500 до 6000. [28] [30] Виллани отметил, что количество новорожденных самцов часто превышало численность новорожденных самок на 300–500 по каждому показателю. [28] [31] Он отметил, что в его время взрослое население города мужского пола составляло около 25 000 человек (тех, кто в возрасте от пятнадцати до семидесяти лет умел носить оружие); 1500 из них были гражданами знати и высшего сословия. [28] [29] Джованни Виллани заявил, что во все времена в городе находилось около 1500 иностранцев, транзитников и солдат. [28]

Образование

[ редактировать ]

Помимо статистики населения, Виллани также предложил статистику образования. Он писал, что ежегодно учатся читать от 8 000 до 10 000 мальчиков и девочек. [28] [31] От 1000 до 1200 детей учились пользоваться счетами и алгоритмами в математике. [28] [31] В четырех крупных престижных школах Флоренции всегда обучалось от 550 до 600 учеников, изучавших правильную грамматику и схоластическую логику . [28] [31]

Религиозные объекты

[ редактировать ]

Виллани также предоставил статистику по религиозным и медицинским учреждениям. Общее количество церквей во Флоренции и ее пригородах составляло 110, включая 57 приходов , пять аббатств с двумя настоятелями и 80 монахами в каждом, 24 женских монастыря с примерно 500 женщинами, 10 орденов монахов и 30 больниц с более чем 1000 коек для больной и умирающий. [28] насчитывалось от 250 до 350 священников -капелланов . Всего в городе [28]

Коммерция и торговля

[ редактировать ]
Герб Arte di Calimala , гильдии , к которой принадлежал Джованни Виллани.

Помимо религиозных объектов, Виллани также предоставил информацию о коммерции и торговле. Он утверждает, что во Флоренции существовало около 200 мастерских, находящихся под контролем Arte della Lana ( гильдии торговцев шерстью и предпринимателей в шерстяной промышленности). [32] Он утверждает, что эти мастерские производили от 70 000 до 80 000 кусков ткани в год на общую сумму 1 200 000 золотых флоринов . [32] Он утверждает, что треть этой суммы «оставалась в земле» в качестве вознаграждения за труд, а на эту сумму жили 30 тысяч человек. [27] Джованни отмечает, что раньше во Флоренции действительно было 300 мастерских, производивших 100 000 кусков ткани ежегодно, но они были более грубого качества и меньшей стоимости (до ввоза и изучения английской шерсти). [27] Джованни отметил, что подъем флорентийской шерстяной промышленности в 13 веке произошел благодаря переходу от массового производства дешевых шерстяных изделий к высокорентабельным роскошным тканям, производимым ограниченного качества и с высоким спросом. [33]

Гильдия Arte di Calimala (импортеры, отделщики и продавцы французских и трансальпийских тканей) ежегодно ввозила 10 000 кусков ткани на сумму 300 000 золотых флоринов; они были проданы на улицах Флоренции, а большое, но неизвестное количество было вывезено обратно из Флоренции. [27] Во Флоренцию прибыл большой поток международных торговцев, настолько большой, что Виллани заявляет, что все попытки создать рыночные ярмарки в начале 14 века провалились, потому что «во Флоренции всегда есть рынок». [34]

Рыцари и таинства

[ редактировать ]

Виллани утверждает, что в его время было всего 75 рыцарей в парадной форме, а не 250 рыцарей, как при предыдущем правительстве Флоренции, потому что популярное второе правительство отказывало магнатам в большей части их власти и статуса, «следовательно, лишь немногие люди были посвящены в рыцари». [28] [29] В 1293 году были приняты новые городские постановления , в которых говорилось, что любому, кто не принадлежал к гильдии или совету народных предводителей, запрещалось занимать должности приоров, знаменосцев правосудия или судей. [35] Это фактически лишило могущественных магнатов города возможности занимать важные должности, а в 1294 году была построена тюрьма для магнатов, и Джованни Виллани пишет, что первыми магнатами, наказанными за несоблюдение этих постановлений, были Галли. [35]

Наследие

[ редактировать ]

« Новая хроника» Виллани является важнейшим достижением в истории европейских хроник. Марк Филлипс пишет, что отчет Виллани лег в основу исторических работ Леонардо Бруни и Никколо Макиавелли . [36] Обширная работа Виллани также позволила более тщательно изучить его современника Данте Алигьери . современным историкам [37] Тем не менее, Nuova Cronica также имеет свои ограничения, в основном из-за неточных отчетов об эпохах, предшествовавших ее составлению. Более ранние хроники, такие как Chronica de origine civitatis 1231 года, содержали мало существенного или фактического материала, вместо этого опираясь на легендарные рассказы и не осмеливаясь анализировать их историчность или подвергать сомнению их достоверность. [38] Историк Николай Рубинштейн назвал хронику Виллани гораздо более «зрелым выражением» подтвержденной флорентийской истории, однако Виллани по-прежнему полагался на Chronica de origine civitatis для освещения событий самой ранней истории Флоренции; поэтому он принял некоторые весьма сомнительные легендарные рассказы за подлинные исторические события. [39] Хотя работа Виллани наиболее надежна, когда речь идет об исторических событиях, произошедших при его жизни, даже в представленных им современных биографиях есть некоторые фактические ошибки. [10] Кеннет Р. Бартлетт пишет, что интерес и разработка Виллани экономических деталей, статистической информации, а также политической и психологической проницательности указывают на него как на более современного летописца позднего средневековья Европы. [12] Однако он добавляет, что опора Виллани на божественное провидение больше ориентировала его на средневековую традицию летописцев, чем на более заслуживающих доверия историков эпохи Возрождения . [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рудольф, 66.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бартлетт, 36 лет.
  3. ^ Бартлетт, 36, 38.
  4. ^ Бенедиктоу, 69.
  5. ^ Jump up to: а б с Цезарь, 148.
  6. ^ Кляйнхенц, 1144.
  7. ^ Виллани, Джованни. Британская энциклопедия. DVD Ultimate Reference Suite Британской энциклопедии 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
  8. ^ Кляйнхенц, 1145.
  9. ^ Чисхолм, 903.
  10. ^ Jump up to: а б Уикстид, xxxi, xxxii, xxxiii.
  11. ^ ДеВрис, 162.
  12. ^ Jump up to: а б Бартлетт, 35–36.
  13. ^ Грин, 161–165.
  14. ^ Jump up to: а б с д Олсон, 289.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бартлетт, 37 лет.
  16. ^ Кляйнхенц, 1102.
  17. ^ Jump up to: а б Спилнер, 459.
  18. ^ Спилнер, 459–460.
  19. ^ Голдтуэйт, 13, 22.
  20. ^ Jump up to: а б Эллиотт, 516.
  21. ^ Бартлетт, 38–39.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бартлетт, 39.
  23. ^ Jump up to: а б Бенедиктов, 286.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бартлетт, 38 лет.
  25. ^ Бартлетт, 39–40.
  26. ^ Jump up to: а б Бартлетт, 40 лет.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Бартлетт, 42 года.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бартлетт, 41 год.
  29. ^ Jump up to: а б с Лопес и др., 71.
  30. ^ Лопес и др., 71–72.
  31. ^ Jump up to: а б с д Лопес и др., 72.
  32. ^ Jump up to: а б Бартлетт, 41–42.
  33. ^ Кляйнхенц, 1170.
  34. ^ Лопес, 80.
  35. ^ Jump up to: а б Кляйнхенц, 799.
  36. ^ Филлипс, 89.
  37. ^ Цезарь, 58–59.
  38. ^ Рубинштейн, 199.
  39. ^ Рубинштейн, 209 214.
  • Бартлетт, Кеннет Р. (1992). Цивилизация итальянского Возрождения . Торонто: округ Колумбия, Хит и компания. ISBN   0-669-20900-7 (мягкая обложка).
  • Бенедиктов, Оле Йорген (2004). Черная смерть, 1346–1353 гг.: Полная история . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN   0-85115-943-5 .
  • Цезарь, Майкл. (1989). Данте, Критическое наследие, 1314(?)-1870 . Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-02822-1 .
  • Чисхолм, Хью. (1910). Британская энциклопедия: словарь искусств, наук и литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Де Рувер, Раймонд. (2007). Деньги, банковское дело и кредит в средневековом Брюгге: итальянские купцы-банкиры, лангобарды и менялы, исследование истоков банковского дела . Кембридж: Средневековая академия Америки.
  • Де Врис, Келли. (2006). Пехотная война в начале четырнадцатого века: дисциплина, тактика и технологии . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN   978-0-85115-571-5 .
  • Эллиотт, Дженис. «Суд Коммуны: фрески капеллы Магдалины во Флоренции», Журнал истории искусств (61 том, H. 4, 1998): 509–519.
  • Голдтуэйт, Ричард А. (1980). Здание Флоренции эпохи Возрождения: экономическая и социальная история . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   0-8018-2342-0 .
  • Грин, Луи, статья «ВИЛЛАНИ», в книге Кристофера Кляйнхенца (реж.), Средневековая Италия: Энциклопедия, Лондон, Routledge, 2004.
  • Грин, Луи, «Хроника истории: очерк интерпретации истории во флорентийских хрониках четырнадцатого века», Cambridge University Press, 1972, стр. 9-43
  • Кляйнхенц, Кристофер. (2004). Средневековая Италия: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-93929-1 .
  • Лопес, Роберт С. и Ирвинг В. Рэймонд. (2001). Средневековая торговля в средиземноморском мире . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-12356-6 .
  • Миллер, Эдвард (2002). Прогресс и проблемы в средневековой Англии: Очерки в честь Эдварда Миллера . Под редакцией Ричарда Бритнелла и Джона Хэтчера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-52273-0 .
  • Олсон, Роберта Дж. М. «Вновь открытый ранний рисунок Луиджи Сабателли», Мастер-рисунки (том 35, номер 3, 1997): 289–292.
  • Филлипс, Марк. «Макиавелли, Гвиччардини и традиции народной историографии во Флоренции», The American Historical Review (том 84, номер 1, 1979): 86–105.
  • Рубинштейн, Николай. «Начало политической мысли во Флоренции. Исследование средневековой историографии», Журнал институтов Варбурга и Курто (том 5, 1942): 198–227.
  • Рудольф, Джулия. (2006). История и нация . Дэнверс: Rosemont Printing & Publishing Corp; Крэнбери: Associated University Press. ISBN   978-0-8387-5640-9 .
  • Спилнер, Паула. «Джованни ди Лапо Гини и великолепная новая пристройка к Палаццо Веккьо», Журнал Общества историков архитектуры (том 52, номер 4, 1993): 453–465.
  • Воше, Андре, Ричард Барри Добсон и Майкл Лапидж. (2000). Энциклопедия средневековья . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN   1-57958-282-6 .
  • Викстид, Филип Х. (1906). Хроники Виллани: отрывки из первых девяти книг Croniche Fiorentine Джованни Виллани . Перевод Роуз Э. Селфе. Лондон: Archibald Constable & Co. Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0855a2eb612e51f0576f4d124433b3__1707252420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/b3/0e0855a2eb612e51f0576f4d124433b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuova Cronica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)