Jump to content

Бальдасарре Ланчи

План нового города Ланчи на Терра-дель-Соле. Его геометрическая планировка стала ранним примером современного градостроительства, позже популяризированного в барокко . период

Бальдасарре Ланчи (1510–1571) — итальянский архитектор , изобретатель, театральный сценограф, мастер перспективы эпохи Возрождения . Родившийся в Урбино , он провел большую часть своей трудовой жизни в Тоскане .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Он начал свою карьеру в качестве военного инженера и в течение десяти лет после 1547 года постоянно работал в Республике Лукка . Его известность как инженера-строителя позволила ему провести детальное обследование городских стен Рима и бастионов в Анконе , Чивитавеккье и Остии , а также для Папы Пия IV.

архитектор Медичи

[ редактировать ]

С 1557 года он работал почти исключительно на Козимо I Медичи Ланчи , главного работодателя и покровителя , для которого он руководил такими проектами, как укрепление Сиены и многих других тосканских городов. Его городские работы включали проект Терра-дель-Соле, нового укрепленного города для Козимо I Медичи, на территории нынешней провинции Форли-Чезена . Ланчи также спроектировал церковь Санта-Мария-делла-Роза в курортном городе Кьянчано-Терме , в сегодняшней провинции Сиена ; Санта-Мария-делла-Роза была построена по центральному плану; Несмотря на то, что церковь не была закончена, она отличается сдержанностью и чистыми линиями дизайна, кульминацией которых является элегантный купол. Однако церковь так и не была полностью завершена. В 1585 году строительные работы прекратились, через четырнадцать лет после смерти Ланчи. Он также спроектировал стены Гроссето в 1564 году и руководил строительной площадкой до своей смерти в 1571 году, когда ему наследовал его сын Марино.

Самым заметным достижением Ланчи было изобретение в 1567 году геодезического оборудования для получения перспективы с полем зрения 180 °. Прибор, который он назвал «дистанциометро» («измеритель расстояния»), представлял собой круглую бронзовую пластину, помещенную на горизонтальный штатив , высоту которого можно было регулировать. По его краю наматывалась полуцилиндрическая бумага. В центре помещался цилиндрический окуляр, под которым располагалась втягивающаяся металлическая игла или ручка. Окуляр был достаточно высоким, чтобы не видеть полукруг бумаги и достопримечательности, в то время как втягивающаяся игла царапала бумагу, чтобы точно наметить объект. Его также можно было использовать в качестве квадранта для измерения высоты, почти так же, как orizzonte, разработанный Леоном Баттистой Альберти .

Его разнообразные работы также включали множество водных проектов, таких как улучшение гавани Ливорно (1566-1567) и Сована акведука , что принесло ему славу как одного из первых инженеров-гидротехников .

Как архитектор, его инженерные навыки прочно стояли на переднем плане, а не интерпретация более тонких и сложных моментов архитектуры rinascimento. Неприступные крепости, такие как Фортецца Медича в Сиене , города-бастиды и мосты — его торговая марка , а не элегантные палацци . Нельзя сказать, что Ланчи был человеком, лишенным утонченности: одним из его наиболее удивительных талантов было создание декораций для роскошных театральных и драматических представлений, которыми славился двор Медичи. Однако, как и в случае с его архитектурой, даже здесь доминировали его инженерные способности.

Рисунок Ланци с перспективным видом Флоренции (Палаццо Веккьо и купол Санта-Мария-дель-Фьоре работы Брунеллески ). Точная перспектива была получена с помощью геодезического оборудования, которое он изобрел сам. Само изображение предполагает второстепенную карьеру Ланчи как сценографа.

Задолго до зрелищ Реставрации 17 века Ланчи проектировал тщательно продуманные и сложные театральные декорации, используя поворотные декорации и до трех разных сцен, нарисованных на досках, что позволяло мгновенно менять настроение постановки. Один из самых ранних примеров этой формы сценического изменения был зафиксирован в 1568 году во время исполнения « Фабии» , поставленного в честь крещения дочери Франческо Медичи . Одной из самых экстравагантных постановок Ланчи было исполнение оперы Джован Баттисты Чини « Ведова» ( «Вдова» ), поставленное во Флоренции в 1569 году, с удивительно экстравагантными костюмами Бернардо Буонталенти , событие было записано математиком Игнацио Данти, который был так впечатлен театральной инженерией Ланчи он включил рисунок своей периактой- сцены. Сцена периактой представляла собой серию трехсторонних вращающихся треугольных досок, на каждой стороне которых была своя сцена. Каждая треугольная доска была соединена, поэтому по бокам сцены, в кулисах, должна была быть одна или две, а между ними подвешивалась еще одна секция, на которой было нарисовано небо: облачное, солнечное, рассвет или сумерки. Вся серия вращающихся досок была связана друг с другом с помощью ряда шкивов и механизмов, что позволяло менять сцены практически мгновенно. Хотя Ланчи сам не изобрел этот механизм (действительно Витрувий описал эти трехсторонние агрегаты, вращавшиеся в римскую эпоху), он сыграл важную роль в их дальнейшем развитии. Часто сам продюсировал и перемещал декорации спектаклей, чтобы можно было включить большее разнообразие декораций. На самом деле Ланчи осознавал и продвигал то, что ложная перспектива в сочетании с намеренно созданной иллюзорной архитектурной областью была идеальной драматической обстановкой.

  • Нути, Люсия (1996). Городские портреты. Видение и память между средневековьем и восемнадцатым веком . Венеция: Марсилио.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2f74276532ba1a5a1138264e3e2deb2__1674944880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/b2/c2f74276532ba1a5a1138264e3e2deb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baldassarre Lanci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)