Бальдасарре Ланчи

Бальдасарре Ланчи (1510–1571) — итальянский архитектор , изобретатель, театральный сценограф, мастер перспективы эпохи Возрождения . Родившийся в Урбино , он провел большую часть своей трудовой жизни в Тоскане .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он начал свою карьеру в качестве военного инженера и в течение десяти лет после 1547 года постоянно работал в Республике Лукка . Его известность как инженера-строителя позволила ему провести детальное обследование городских стен Рима и бастионов в Анконе , Чивитавеккье и Остии , а также для Папы Пия IV.
архитектор Медичи
[ редактировать ]С 1557 года он работал почти исключительно на Козимо I Медичи Ланчи , главного работодателя и покровителя , для которого он руководил такими проектами, как укрепление Сиены и многих других тосканских городов. Его городские работы включали проект Терра-дель-Соле, нового укрепленного города для Козимо I Медичи, на территории нынешней провинции Форли-Чезена . Ланчи также спроектировал церковь Санта-Мария-делла-Роза в курортном городе Кьянчано-Терме , в сегодняшней провинции Сиена ; Санта-Мария-делла-Роза была построена по центральному плану; Несмотря на то, что церковь не была закончена, она отличается сдержанностью и чистыми линиями дизайна, кульминацией которых является элегантный купол. Однако церковь так и не была полностью завершена. В 1585 году строительные работы прекратились, через четырнадцать лет после смерти Ланчи. Он также спроектировал стены Гроссето в 1564 году и руководил строительной площадкой до своей смерти в 1571 году, когда ему наследовал его сын Марино.
Самым заметным достижением Ланчи было изобретение в 1567 году геодезического оборудования для получения перспективы с полем зрения 180 °. Прибор, который он назвал «дистанциометро» («измеритель расстояния»), представлял собой круглую бронзовую пластину, помещенную на горизонтальный штатив , высоту которого можно было регулировать. По его краю наматывалась полуцилиндрическая бумага. В центре помещался цилиндрический окуляр, под которым располагалась втягивающаяся металлическая игла или ручка. Окуляр был достаточно высоким, чтобы не видеть полукруг бумаги и достопримечательности, в то время как втягивающаяся игла царапала бумагу, чтобы точно наметить объект. Его также можно было использовать в качестве квадранта для измерения высоты, почти так же, как orizzonte, разработанный Леоном Баттистой Альберти .
Его разнообразные работы также включали множество водных проектов, таких как улучшение гавани Ливорно (1566-1567) и Сована акведука , что принесло ему славу как одного из первых инженеров-гидротехников .
Инженер
[ редактировать ]Как архитектор, его инженерные навыки прочно стояли на переднем плане, а не интерпретация более тонких и сложных моментов архитектуры rinascimento. Неприступные крепости, такие как Фортецца Медича в Сиене , города-бастиды и мосты — его торговая марка , а не элегантные палацци . Нельзя сказать, что Ланчи был человеком, лишенным утонченности: одним из его наиболее удивительных талантов было создание декораций для роскошных театральных и драматических представлений, которыми славился двор Медичи. Однако, как и в случае с его архитектурой, даже здесь доминировали его инженерные способности.

Задолго до зрелищ Реставрации 17 века Ланчи проектировал тщательно продуманные и сложные театральные декорации, используя поворотные декорации и до трех разных сцен, нарисованных на досках, что позволяло мгновенно менять настроение постановки. Один из самых ранних примеров этой формы сценического изменения был зафиксирован в 1568 году во время исполнения « Фабии» , поставленного в честь крещения дочери Франческо Медичи . Одной из самых экстравагантных постановок Ланчи было исполнение оперы Джован Баттисты Чини « Ведова» ( «Вдова» ), поставленное во Флоренции в 1569 году, с удивительно экстравагантными костюмами Бернардо Буонталенти , событие было записано математиком Игнацио Данти, который был так впечатлен театральной инженерией Ланчи он включил рисунок своей периактой- сцены. Сцена периактой представляла собой серию трехсторонних вращающихся треугольных досок, на каждой стороне которых была своя сцена. Каждая треугольная доска была соединена, поэтому по бокам сцены, в кулисах, должна была быть одна или две, а между ними подвешивалась еще одна секция, на которой было нарисовано небо: облачное, солнечное, рассвет или сумерки. Вся серия вращающихся досок была связана друг с другом с помощью ряда шкивов и механизмов, что позволяло менять сцены практически мгновенно. Хотя Ланчи сам не изобрел этот механизм (действительно Витрувий описал эти трехсторонние агрегаты, вращавшиеся в римскую эпоху), он сыграл важную роль в их дальнейшем развитии. Часто сам продюсировал и перемещал декорации спектаклей, чтобы можно было включить большее разнообразие декораций. На самом деле Ланчи осознавал и продвигал то, что ложная перспектива в сочетании с намеренно созданной иллюзорной архитектурной областью была идеальной драматической обстановкой.
Ссылки
[ редактировать ]- Нути, Люсия (1996). Городские портреты. Видение и память между средневековьем и восемнадцатым веком . Венеция: Марсилио.