Jump to content

История Розария

Существуют разные взгляды на историю четок , христианских молитвенных веревок , шнура или цепочки, используемых для подсчета определенных молитв, обычно как молитвы Марии . Точное происхождение четок как молитвы неясно и является предметом споров среди ученых. Использование узловатых молитвенных веревок в христианстве восходит к отцам-пустынникам III и начала IV веков. Эти счетные устройства использовались для таких молитв, как Иисусова молитва, в христианском монашестве . Период после Эфесского собора в 431 году стал свидетелем постепенного роста использования молитв Марии в средние века .

Практика медитации во время молитвы «Радуйся, Мария» приписывалась Доминику Прусскому (автору Liber experientiae монаху XV века 1458), картезианскому , который назвал ее «Жизнью Иисуса Розария» ( vita Christi Rosarium ). Однако в 1977 году богослов из Трира по имени Андреас Хайнц обнаружил четки vita Christi , датированные 1300 годом, что позволяет предположить, что происхождение нынешних четок восходит как минимум к тому времени. [ 1 ] [ 2 ]

Христианская победа в битве при Лепанто в 1571 году была приписана молитве четок массами европейцев по просьбе Папы Пия V и в конечном итоге привела к созданию Богоматери Розария . В 1569 году папская булла Consueverunt Romani Pontifices установила преданность четкам в католической церкви. В 2002 году Папа Иоанн Павел II представил « Сияющие тайны », основанные на сборнике Джорджа Прека , первого мальтийского святого, в качестве варианта в апостольском письме о четках Rosarium Virginis Mariae .

Благочестивые христиане использовали шнур Pater Noster для молитвы 150 псалмов , которые ежедневно читались христианскими монахами во время молитвенных канонических часов . Поскольку многие миряне и даже миряне-монахи не умели читать, они заменили Псалмы 150 повторениями Молитвы Господней ( Pater noster на церковной латыни), иногда используя для точного счета шнур с узлами. [ 3 ] [ 4 ]

Согласно доминиканской традиции, в 1208 году четки были переданы Доминику во время явления Пресвятой Девы Марии в церкви Пруй . [ 5 ] [ 6 ] Это явление Марии получило титул Богоматери Розария . [ 7 ] Большинство ученых сходятся во мнении, что эта версия событий больше относится к области легенд. чем история, и что четки развивались постепенно, в течение нескольких столетий. [ 8 ]

Говорят, что в XV веке Алан де Рюп ( он же Ален де ла Рош или Святой Алан Скалы), доминиканский священник и теолог, получил видение от Иисуса о необходимости срочного восстановления четок в качестве формы молитвы. » Девы Марии Рупе также сказал, что получил « 15 обетований . Перед своей смертью 8 сентября 1475 г. он восстановил [ а ] четки во многих странах и основал множество братств по четкам. Несмотря на популярность рассказа Рупе о происхождении четок, никогда не было обнаружено никаких исторических свидетельств, положительно связывающих Доминика с четками. История преданности Доминика четкам и предполагаемого явления Богоматери Розария не встречается ни в каких документах церкви или Доминиканского ордена до работ Рупе. [ 4 ] примерно 300 лет спустя.

Историческое развитие

[ редактировать ]

В западно-христианском мире 150 псалмов читались (особенно христианскими монахами) с шнура Pater Noster использованием для их подсчета (полные шнуры Pater Noster имеют 150 бусинок); те, кто не умел читать, заменили Псалмы Молитвой Господней (известной как Pater Noster на церковной латыни). [ 3 ]

К VII веку молитвы Марии стали более распространенными. [ 9 ] Самая ранняя известная молитва Марии — это Sub tuum praesidium , которая начинается словами: «Под твоим состраданием мы прибегаем к помощи». [ 10 ] [ 11 ] Самый ранний текст Sub tuum praesidium относится к египетской православной литургии, а копия, написанная на греческом языке, датируется примерно 250 годом. [ 12 ]

Около 1075 года леди Годива упоминает в своем завещании «обруч из драгоценных камней, который она нанизала на шнур, чтобы, перебирая их один за другим, она могла точно считать свои молитвы» (Малмсбери, «Gesta Pont.», Rolls Series 311) . ) [ 4 ]

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в средние века и «Отче наш», и « Радуйся, Мария» читались с помощью четок. [ 5 ]

В Париже 13-го века существовало четыре торговых гильдии производителей четок, которых называли патерностерами , а бусины назывались шнурами Pater Noster , что предполагает продолжающуюся связь между «Отче наш» и четками.

Современный биограф записал, что Айберт Креспенский , умерший в 1140 году, ежедневно произносил 150 молитв «Радуйся, Мария», 100 с коленопреклонениями и 50 с простираниями. Людовик IX Французский (1214–1270) «каждый вечер преклонял колени 50 раз, и каждый раз он вставал прямо, затем снова становился на колени и медленно повторял Аве Мария». [ 13 ] В XII веке правило английских отшельников , Анкрена Виссе , определяло, как группы из 50 «Радуйся, Мария» должны были быть разбиты на пять декад по десять «Радуйся, Мария» в каждой. Постепенно «Радуйся, Мария» пришла на смену «Отче наш» как молитве, наиболее связанной с четками. Со временем каждому десятилетию стало предшествовать «Отче наш», что еще больше отражало структуру монашеской Божественной службы. [ 4 ]

Практика медитации во время молитвы «Радуйся, Мария» приписывается Доминику Прусскому (1382–1460), картезианскому монаху , который назвал ее «Жизнь Иисуса Розария». [ 14 ] Немецкий к каждому из монах из Трира 50 уже популярных в его время «Радуйся, Мария» добавил по предложению, используя цитаты из Священных Писаний. [ 15 ] Его практика, продвигаемая его начальником Адольфом фон Эссеном и другими, стала популярной среди бенедиктинцев и картезианцев от Трира до прилегающих Бельгии и Франции . Четки, висящие на поясе, даже сегодня часто являются частью картезианской традиции. [ 16 ]

Этому во многом способствовали проповеди доминиканского священника Алана де Рупе , который помогал распространять религию во Франции , Фландрии и Нидерландах в период с 1460 года до своей смерти в 1475 году. Он основал свое первое братство для молитвы своего Псалтири в Дуэ в 1470 году. . [ 17 ] [ 18 ] В 1475 году Джеймс Шпренгер основал одно из первых братств четок в Кельне . [ 19 ] [ 20 ] Братства Розария в Венеции и Флоренции были основаны в 1480 и 1481 годах. [ 21 ]

В 16 веке женское братство по четкам распространилось во Франции и Италии, отчасти потому, что женщины были исключены из большинства других обществ и потому, что этот тип не включал в себя общие мессы или шествия, а только частную молитву. [ 22 ] В 1571 году Папа Пий V призвал всю Европу помолиться четками за победу в битве при Лепанто , в которой христианские воюющие стороны включали Папскую область . Христианская победа при Лепанто сначала отмечалась как праздник «Богоматери Победы» 7 октября, но позже была переименована в Богоматерь Розария . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Официальное одобрение

[ редактировать ]
Богоматерь Лурдская появляется в Лурде с четками.

В 1569 году папская булла Consueverunt Romani Pontifices папы-доминиканца Пия V официально установила преданность четкам в католической церкви. [ 26 ] Петр Канисиус , Учитель Церкви , которому приписывают добавление к «Радуйся, Мария» фразы «Святая Мария, Богородица, молись за нас, грешных», был ярым сторонником четок и пропагандировал его (и его марианскую преданность в в общем) как лучший способ возместить ущерб, нанесенный церкви Реформацией . [ 27 ]

С XVI по начало XX века структура четок практически не менялась. [ 4 ] Всего было 15 загадок, по одной на каждое из 15 десятилетий. В 20 веке стало популярным добавление Фатимской молитвы в конце каждого десятилетия. После II Ватиканского собора монсеньор. Аннибале Буньини, архитектор литургической реформы, предложил дальнейшие изменения в структуре четок, но Папа Павел VI отказался реализовать это предложение на том основании, что изменение столь устоявшегося и популярного богослужения пошатнет благочестие верующих и покажет отсутствие почтения к древней практике. Таким образом, никаких других изменений не было до 2002 года, когда Иоанн Павел II учредил пять новых Светлых Тайн . [ 28 ]

В 17 веке четки начали появляться как элемент ключевых произведений римско-католического Марианского искусства . Ключевые примеры включают » Муррильо « Мадонну с четками в Музее Прадо в Испании и статую Мадонны с четками в церкви Сан-Назаро-Маджоре в Милане. Несколько римско-католических марианских церквей по всему миру также были названы в честь четок, например, Богоматери Розария Базилика в Росарио, Аргентина , Базилика Розария в Лурде и Носа-Сеньора-ду-Росарио в Порту-Алегри , Бразилия .

Ключевые даты

[ редактировать ]
Розарий с 1475 по 1500 год, Германия.

Ключевые даты в разработке четок включают: [ 5 ]

Веревки, четки и молитвы

[ редактировать ]
Русская Лестовка . В отличие от четок, у него нет распятия.

Английское слово « бусина» происходит от древнеанглийского существительного «bede », что означает «молитва». [ 35 ] [ 36 ]

Самые ранние христианские устройства для подсчета молитв восходят к отцам-пустынникам, которые начали христианское монашество в III веке. [ 37 ] У них была привычка молиться по 150 псалмов в день и для ведения счета держали 150 камешков в чаше или мешке и после каждого псалма убирали по камню. Антония Египетского и Пахомия часто связывают с разработкой четок в IV веке. Это были веревки со 150 узлами, которые приобрели популярность, поскольку весили меньше мешка со 150 галькой. Эти четки (также называемые комбоскини ) продолжают использоваться в восточном христианстве и сегодня. Эти веревки использовались только для таких молитв, как Иисусова молитва и Молитва Господня , и не включали в себя молитвы Деве Марии . [ 38 ] [ 39 ]

После Первого Эфесского собора в 431 году были установлены титул Богородицы и почитание Марии как «Богородицы» и начался период роста богородичных молитв. [ 40 ] [ 41 ]

На египетском коптском остраконе , датируемом примерно 600 годом, есть греческие слова: «Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с тобою; благословенна ты среди жен, и благословен плод чрева твоего, потому что ты зачала Христа, Сын Божий, Искупитель душ наших». Этот восточный вариант «Аве Мария», по-видимому, предназначался для литургического использования, так же как самая ранняя форма «Радуйся, Мария» в Западной Церкви приняла форму антифона . Однако до 1050 года практически не осталось следов «Радуйся , Мария» как общепринятой «формулы религиозности». [ 13 ] Хотя в двух англосаксонских рукописях, хранящихся в Британском музее, одна из которых, возможно, датируется 1030 годом, встречаются слова «Ave Maria» и «benedicta tu in mulieribus et benedictus fructus ventris tui» , неясно, когда были созданы эти положения. впервые объединились, чтобы совершить одну молитву. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Создатели четок 13 века действительно существовали; см. ниже
  1. ^ Уинстон-Аллен, Энн. Истории розы (Университетский парк, Пенсильвания: издательство Пенсильванского государственного университета, 1997), с. 17
  2. ^ Хайнц, Андреас. Создание Розария «Жизнь Иисуса» в книге «Розарий: Преданность, история, искусство », редакторы Фреди Бюлер и Урс-Бит Фрей. (Берн: Verlag Benteli/Museum Brother Klaus Sachseln, 2003), страницы 23–47.
  3. ^ Jump up to: а б Дорр, Нэн Льюис; Оуэнс, Вирджиния Стем (28 августа 2007 г.). Молитва с четками: ежедневные молитвы в христианский год . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. viii. ISBN  978-0-8028-2727-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Терстон, Герберт и Эндрю Шипман. «Розарий». Католическая энциклопедия. Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 30 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Миллер, Джон Д., Четки и молитвы: Розарий в истории и преданности , 2002 г. ISBN   0-86012-320-0 страницы 7–15
  6. ^ Энгельман, Стефани. «Святой Доминик и происхождение Розария» . Проверено 30 июля 2020 г.
  7. ^ Кэтрин Биб, Святой Доминик и Розарий ISBN   0-89870-518-5
  8. ^ Шахин, Глория. «Четки: молитва на все времена», Saint Mary's Press, 2010 г.
  9. ^ Терстон, Герберт. «Поклонение Пресвятой Богородице». Католическая энциклопедия. Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 30 апреля 2014 г.
  10. ^ Берк, Раймонд Л.; и др. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   978-1-57918-355-4 стр. 178
  11. ^ Мэри для евангелистов Тима С. Перри, Уильяма Дж. Абрахама, 2006 г. ISBN   0-8308-2569-X стр. 142
  12. ^ Мэтьюз-Грин, Фредерика (2007). Утраченное Евангелие от Марии: Мать Иисуса в трех древних текстах . Массачусетс: Paraclete Press. стр. 85–87. ISBN  978-1-55725-536-5 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Терстон, Герберт. «Радуйся, Мария». Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 30 апреля 2014 г.
  14. ^ Хайнц, Розенкранц, Мариенлексикон, Эос, Санкт-Оттилиен, 1993, 555.
  15. ^ Мугель, Амброуз. «Доминик Прусский». Католическая энциклопедия. Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 30 апреля 2014 г.
  16. ^ Джонстон, Уильям М., Энциклопедия монашества , Том 1 (2000, ISBN   1-57958-090-4 ), стр.246.
  17. ^ МакНиколас, Джон. «Аланус де Рупе». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 30 апреля 2014 г.
  18. ^ Камиз, Франка Тринкьери и МакИвер, Кэтрин И., Искусство и музыка в период раннего Нового времени , стр.31, 2003 г. ISBN   0-7546-0689-9
  19. ^ Фальбуш, Эрвин и Бромили, Джеффри Уильям. Энциклопедия христианства , Том 4, стр.756, 2005 г. ISBN   0-8028-2416-1
  20. ^ Канделария, Лоренцо. Кантораль Розария: Ритуал и социальный дизайн , стр. 70–72, 2008 г. ISBN   1-58046-205-7
  21. ^ Уинстон-Аллен, Энн. Истории розы: изготовление четок в средние века , 1997 г. ISBN   0-271-01631-0 стр. 69
  22. Блэк, Кристофер Ф., Итальянские братства в шестнадцатом веке , 2003 г. ISBN   0-521-53113-6 стр. 103
  23. ^ Батлер, Албан. Жития святых Батлера (апрель) (1999) ISBN   0-86012-253-0 стр. 222
  24. ^ "Битва при Лепанто (1571 г.)", EWTN
  25. ^ Честертон, Гилберт. Лепанто , 2004, Игнатиус Пресс. ISBN   1-58617-030-9
  26. ^ Скаперланда, Мария Руис. Путеводитель искателя по Мэри , 2002, ISBN   0-8294-1489-4 стр. 151
  27. ^ Финли, Митч. «Путеводитель по святым для искателя» , 2000, ISBN   0-8294-1350-2 стр. 73
  28. АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ ROSARIUM VIRGINIS MARIAE ВЕРХОВНОГО ПОНТИФИКА ИОАННА ПАВЛА II ЕПИСКОПАМ, ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРНЫМ О СВЯТОМ ЧЕТКЕ (от 16 октября 2002 г.)
  29. ^ «Римляне согласились с Папой Пием V ». Проверено 10 февраля 2007 г.
  30. ^ Розарий Пресвятой Девы Марии.
  31. ^ Бак, Джон. Интернет-библиотека Галлики, переведенная на современный английский язык
  32. ^ «Онлайн-этимологический словарь - Розарий» . Проверено 10 февраля 2007 г.
  33. ^ Папа Павел VI. «Культ Мэри»
  34. ^ «Апостольское письмо Rosarium Virginis Mariae» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г. Проверено 10 февраля 2007 г.
  35. ^ Краткий словарь английской этимологии Уолтера В. Скита, 1988 г. ISBN   1-85326-311-7 стр. 38
  36. ^ Ваша вера, ваша жизнь: приглашение в епископальную церковь Дженифер Гамбер, Билл Льюэллис, 2009 г. ISBN   0-8192-2321-2 страницы 134-136
  37. ^ Уинстон, Кимберли. Бусинка первая, молись тоже , 2008 ISBN   0-8192-2276-3 страницы 4–10
  38. ^ Кастен, Патрисия Энн. Соединение ваших бус: история, тайны и молитвы Розария , 2011 г. ISBN   1-59276-929-2 Издательство OSV, страницы 11–13
  39. ^ Мэтьюз-Грин, Фредерика. Иисусова молитва , 2009. ISBN   1-55725-659-4 стр. 62
  40. Мария в христианской традиции Кэтлин Койл, 1996 г. ISBN   0-85244-380-3 страницы 49-50
  41. Образ Девы Марии в гимне акафиста Леены Мари Пелтомаа, 2001 г. ISBN   90-04-12088-2 страницы 76-77
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ebe76077737a4d8d027a90fde4ed48__1721956740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/48/f2ebe76077737a4d8d027a90fde4ed48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Rosary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)