История Розария
![]() |
Часть серии о |
Розарий католической церкви |
---|
![]() |
Обзор |
Молитвы и обещания |
Сочинения |
Люди и общества |
![]() |
Существуют разные взгляды на историю четок , христианских молитвенных веревок , шнура или цепочки, используемых для подсчета определенных молитв, обычно как молитвы Марии . Точное происхождение четок как молитвы неясно и является предметом споров среди ученых. Использование узловатых молитвенных веревок в христианстве восходит к отцам-пустынникам III и начала IV веков. Эти счетные устройства использовались для таких молитв, как Иисусова молитва, в христианском монашестве . Период после Эфесского собора в 431 году стал свидетелем постепенного роста использования молитв Марии в средние века .
Практика медитации во время молитвы «Радуйся, Мария» приписывалась Доминику Прусскому (автору Liber experientiae монаху XV века 1458), картезианскому , который назвал ее «Жизнью Иисуса Розария» ( vita Christi Rosarium ). Однако в 1977 году богослов из Трира по имени Андреас Хайнц обнаружил четки vita Christi , датированные 1300 годом, что позволяет предположить, что происхождение нынешних четок восходит как минимум к тому времени. [ 1 ] [ 2 ]
Христианская победа в битве при Лепанто в 1571 году была приписана молитве четок массами европейцев по просьбе Папы Пия V и в конечном итоге привела к созданию Богоматери Розария . В 1569 году папская булла Consueverunt Romani Pontifices установила преданность четкам в католической церкви. В 2002 году Папа Иоанн Павел II представил « Сияющие тайны », основанные на сборнике Джорджа Прека , первого мальтийского святого, в качестве варианта в апостольском письме о четках Rosarium Virginis Mariae .
История
[ редактировать ]Благочестивые христиане использовали шнур Pater Noster для молитвы 150 псалмов , которые ежедневно читались христианскими монахами во время молитвенных канонических часов . Поскольку многие миряне и даже миряне-монахи не умели читать, они заменили Псалмы 150 повторениями Молитвы Господней ( Pater noster на церковной латыни), иногда используя для точного счета шнур с узлами. [ 3 ] [ 4 ]
Согласно доминиканской традиции, в 1208 году четки были переданы Доминику во время явления Пресвятой Девы Марии в церкви Пруй . [ 5 ] [ 6 ] Это явление Марии получило титул Богоматери Розария . [ 7 ] Большинство ученых сходятся во мнении, что эта версия событий больше относится к области легенд. чем история, и что четки развивались постепенно, в течение нескольких столетий. [ 8 ]
Говорят, что в XV веке Алан де Рюп ( он же Ален де ла Рош или Святой Алан Скалы), доминиканский священник и теолог, получил видение от Иисуса о необходимости срочного восстановления четок в качестве формы молитвы. » Девы Марии Рупе также сказал, что получил « 15 обетований . Перед своей смертью 8 сентября 1475 г. он восстановил [ а ] четки во многих странах и основал множество братств по четкам. Несмотря на популярность рассказа Рупе о происхождении четок, никогда не было обнаружено никаких исторических свидетельств, положительно связывающих Доминика с четками. История преданности Доминика четкам и предполагаемого явления Богоматери Розария не встречается ни в каких документах церкви или Доминиканского ордена до работ Рупе. [ 4 ] примерно 300 лет спустя.
Историческое развитие
[ редактировать ]В западно-христианском мире 150 псалмов читались (особенно христианскими монахами) с шнура Pater Noster использованием для их подсчета (полные шнуры Pater Noster имеют 150 бусинок); те, кто не умел читать, заменили Псалмы Молитвой Господней (известной как Pater Noster на церковной латыни). [ 3 ]
К VII веку молитвы Марии стали более распространенными. [ 9 ] Самая ранняя известная молитва Марии — это Sub tuum praesidium , которая начинается словами: «Под твоим состраданием мы прибегаем к помощи». [ 10 ] [ 11 ] Самый ранний текст Sub tuum praesidium относится к египетской православной литургии, а копия, написанная на греческом языке, датируется примерно 250 годом. [ 12 ]
Около 1075 года леди Годива упоминает в своем завещании «обруч из драгоценных камней, который она нанизала на шнур, чтобы, перебирая их один за другим, она могла точно считать свои молитвы» (Малмсбери, «Gesta Pont.», Rolls Series 311) . ) [ 4 ]
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в средние века и «Отче наш», и « Радуйся, Мария» читались с помощью четок. [ 5 ]
В Париже 13-го века существовало четыре торговых гильдии производителей четок, которых называли патерностерами , а бусины назывались шнурами Pater Noster , что предполагает продолжающуюся связь между «Отче наш» и четками.
Современный биограф записал, что Айберт Креспенский , умерший в 1140 году, ежедневно произносил 150 молитв «Радуйся, Мария», 100 с коленопреклонениями и 50 с простираниями. Людовик IX Французский (1214–1270) «каждый вечер преклонял колени 50 раз, и каждый раз он вставал прямо, затем снова становился на колени и медленно повторял Аве Мария». [ 13 ] В XII веке правило английских отшельников , Анкрена Виссе , определяло, как группы из 50 «Радуйся, Мария» должны были быть разбиты на пять декад по десять «Радуйся, Мария» в каждой. Постепенно «Радуйся, Мария» пришла на смену «Отче наш» как молитве, наиболее связанной с четками. Со временем каждому десятилетию стало предшествовать «Отче наш», что еще больше отражало структуру монашеской Божественной службы. [ 4 ]
Практика медитации во время молитвы «Радуйся, Мария» приписывается Доминику Прусскому (1382–1460), картезианскому монаху , который назвал ее «Жизнь Иисуса Розария». [ 14 ] Немецкий к каждому из монах из Трира 50 уже популярных в его время «Радуйся, Мария» добавил по предложению, используя цитаты из Священных Писаний. [ 15 ] Его практика, продвигаемая его начальником Адольфом фон Эссеном и другими, стала популярной среди бенедиктинцев и картезианцев от Трира до прилегающих Бельгии и Франции . Четки, висящие на поясе, даже сегодня часто являются частью картезианской традиции. [ 16 ]
Этому во многом способствовали проповеди доминиканского священника Алана де Рупе , который помогал распространять религию во Франции , Фландрии и Нидерландах в период с 1460 года до своей смерти в 1475 году. Он основал свое первое братство для молитвы своего Псалтири в Дуэ в 1470 году. . [ 17 ] [ 18 ] В 1475 году Джеймс Шпренгер основал одно из первых братств четок в Кельне . [ 19 ] [ 20 ] Братства Розария в Венеции и Флоренции были основаны в 1480 и 1481 годах. [ 21 ]
В 16 веке женское братство по четкам распространилось во Франции и Италии, отчасти потому, что женщины были исключены из большинства других обществ и потому, что этот тип не включал в себя общие мессы или шествия, а только частную молитву. [ 22 ] В 1571 году Папа Пий V призвал всю Европу помолиться четками за победу в битве при Лепанто , в которой христианские воюющие стороны включали Папскую область . Христианская победа при Лепанто сначала отмечалась как праздник «Богоматери Победы» 7 октября, но позже была переименована в Богоматерь Розария . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Официальное одобрение
[ редактировать ]
В 1569 году папская булла Consueverunt Romani Pontifices папы-доминиканца Пия V официально установила преданность четкам в католической церкви. [ 26 ] Петр Канисиус , Учитель Церкви , которому приписывают добавление к «Радуйся, Мария» фразы «Святая Мария, Богородица, молись за нас, грешных», был ярым сторонником четок и пропагандировал его (и его марианскую преданность в в общем) как лучший способ возместить ущерб, нанесенный церкви Реформацией . [ 27 ]
С XVI по начало XX века структура четок практически не менялась. [ 4 ] Всего было 15 загадок, по одной на каждое из 15 десятилетий. В 20 веке стало популярным добавление Фатимской молитвы в конце каждого десятилетия. После II Ватиканского собора монсеньор. Аннибале Буньини, архитектор литургической реформы, предложил дальнейшие изменения в структуре четок, но Папа Павел VI отказался реализовать это предложение на том основании, что изменение столь устоявшегося и популярного богослужения пошатнет благочестие верующих и покажет отсутствие почтения к древней практике. Таким образом, никаких других изменений не было до 2002 года, когда Иоанн Павел II учредил пять новых Светлых Тайн . [ 28 ]
В 17 веке четки начали появляться как элемент ключевых произведений римско-католического Марианского искусства . Ключевые примеры включают » Муррильо « Мадонну с четками в Музее Прадо в Испании и статую Мадонны с четками в церкви Сан-Назаро-Маджоре в Милане. Несколько римско-католических марианских церквей по всему миру также были названы в честь четок, например, Богоматери Розария Базилика в Росарио, Аргентина , Базилика Розария в Лурде и Носа-Сеньора-ду-Росарио в Порту-Алегри , Бразилия .
Ключевые даты
[ редактировать ]
Ключевые даты в разработке четок включают: [ 5 ]
- в. 513 - Молитва «Радуйся, Мария, полная благодати», используемая в сирийском ритуале, приписываемом Северусу, Патриарху Антиохии. [ 13 ]
- 15 век - Аланус де Рюп (Ален де ла Рош) установил «15 обещаний четок» и положил начало множеству братств по четкам.
- в. 1514 г. - Молитва «Радуйся, Мария» приобретает нынешний вид. [ 13 ]
- 1569 г. - Папа Пий V установил нынешнюю форму первоначальных 15 загадок. [ 29 ]
- 1587 - Розарио делла Сакратиссима Верджине Мария преп. Луис де Гранада опубликован. [ 30 ]
- 1589 г. – инструкция Джона Бака по использованию бус . опубликована [ 31 ]
- 1597 г. - первое зарегистрированное использование термина «четки» для обозначения четок. [ 32 ]
- 1917 г. - Богоматерь Фатимская Говорят, что Фатимскую молитву просит добавить к четкам. Ее провидцы заявляют, что она также просит, чтобы четки остановили Первую мировую войну .
- 1974 г. - Папа Павел VI издает Апостольское письмо Marialis Cultus , в котором 14 разделов посвящено использованию четок в Римско-католической церкви. [ 33 ]
- 2002 – Папа Иоанн Павел II представляет Светлые Тайны как вариант для католиков в Апостольском послании о четках Rosarium Virginis Mariae . [ 34 ]
Веревки, четки и молитвы
[ редактировать ]
Английское слово « бусина» происходит от древнеанглийского существительного «bede », что означает «молитва». [ 35 ] [ 36 ]
Самые ранние христианские устройства для подсчета молитв восходят к отцам-пустынникам, которые начали христианское монашество в III веке. [ 37 ] У них была привычка молиться по 150 псалмов в день и для ведения счета держали 150 камешков в чаше или мешке и после каждого псалма убирали по камню. Антония Египетского и Пахомия часто связывают с разработкой четок в IV веке. Это были веревки со 150 узлами, которые приобрели популярность, поскольку весили меньше мешка со 150 галькой. Эти четки (также называемые комбоскини ) продолжают использоваться в восточном христианстве и сегодня. Эти веревки использовались только для таких молитв, как Иисусова молитва и Молитва Господня , и не включали в себя молитвы Деве Марии . [ 38 ] [ 39 ]
После Первого Эфесского собора в 431 году были установлены титул Богородицы и почитание Марии как «Богородицы» и начался период роста богородичных молитв. [ 40 ] [ 41 ]
На египетском коптском остраконе , датируемом примерно 600 годом, есть греческие слова: «Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с тобою; благословенна ты среди жен, и благословен плод чрева твоего, потому что ты зачала Христа, Сын Божий, Искупитель душ наших». Этот восточный вариант «Аве Мария», по-видимому, предназначался для литургического использования, так же как самая ранняя форма «Радуйся, Мария» в Западной Церкви приняла форму антифона . Однако до 1050 года практически не осталось следов «Радуйся , Мария» как общепринятой «формулы религиозности». [ 13 ] Хотя в двух англосаксонских рукописях, хранящихся в Британском музее, одна из которых, возможно, датируется 1030 годом, встречаются слова «Ave Maria» и «benedicta tu in mulieribus et benedictus fructus ventris tui» , неясно, когда были созданы эти положения. впервые объединились, чтобы совершить одну молитву. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Создатели четок 13 века действительно существовали; см. ниже
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уинстон-Аллен, Энн. Истории розы (Университетский парк, Пенсильвания: издательство Пенсильванского государственного университета, 1997), с. 17
- ^ Хайнц, Андреас. Создание Розария «Жизнь Иисуса» в книге «Розарий: Преданность, история, искусство », редакторы Фреди Бюлер и Урс-Бит Фрей. (Берн: Verlag Benteli/Museum Brother Klaus Sachseln, 2003), страницы 23–47.
- ^ Jump up to: а б Дорр, Нэн Льюис; Оуэнс, Вирджиния Стем (28 августа 2007 г.). Молитва с четками: ежедневные молитвы в христианский год . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. viii. ISBN 978-0-8028-2727-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Терстон, Герберт и Эндрю Шипман. «Розарий». Католическая энциклопедия. Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Джон Д., Четки и молитвы: Розарий в истории и преданности , 2002 г. ISBN 0-86012-320-0 страницы 7–15
- ^ Энгельман, Стефани. «Святой Доминик и происхождение Розария» . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Кэтрин Биб, Святой Доминик и Розарий ISBN 0-89870-518-5
- ^ Шахин, Глория. «Четки: молитва на все времена», Saint Mary's Press, 2010 г.
- ^ Терстон, Герберт. «Поклонение Пресвятой Богородице». Католическая энциклопедия. Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 30 апреля 2014 г.
- ^ Берк, Раймонд Л.; и др. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN 978-1-57918-355-4 стр. 178
- ^ Мэри для евангелистов Тима С. Перри, Уильяма Дж. Абрахама, 2006 г. ISBN 0-8308-2569-X стр. 142
- ^ Мэтьюз-Грин, Фредерика (2007). Утраченное Евангелие от Марии: Мать Иисуса в трех древних текстах . Массачусетс: Paraclete Press. стр. 85–87. ISBN 978-1-55725-536-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Терстон, Герберт. «Радуйся, Мария». Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 30 апреля 2014 г.
- ^ Хайнц, Розенкранц, Мариенлексикон, Эос, Санкт-Оттилиен, 1993, 555.
- ^ Мугель, Амброуз. «Доминик Прусский». Католическая энциклопедия. Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 30 апреля 2014 г.
- ^ Джонстон, Уильям М., Энциклопедия монашества , Том 1 (2000, ISBN 1-57958-090-4 ), стр.246.
- ^ МакНиколас, Джон. «Аланус де Рупе». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 30 апреля 2014 г.
- ^ Камиз, Франка Тринкьери и МакИвер, Кэтрин И., Искусство и музыка в период раннего Нового времени , стр.31, 2003 г. ISBN 0-7546-0689-9
- ^ Фальбуш, Эрвин и Бромили, Джеффри Уильям. Энциклопедия христианства , Том 4, стр.756, 2005 г. ISBN 0-8028-2416-1
- ^ Канделария, Лоренцо. Кантораль Розария: Ритуал и социальный дизайн , стр. 70–72, 2008 г. ISBN 1-58046-205-7
- ^ Уинстон-Аллен, Энн. Истории розы: изготовление четок в средние века , 1997 г. ISBN 0-271-01631-0 стр. 69
- ↑ Блэк, Кристофер Ф., Итальянские братства в шестнадцатом веке , 2003 г. ISBN 0-521-53113-6 стр. 103
- ^ Батлер, Албан. Жития святых Батлера (апрель) (1999) ISBN 0-86012-253-0 стр. 222
- ^ "Битва при Лепанто (1571 г.)", EWTN
- ^ Честертон, Гилберт. Лепанто , 2004, Игнатиус Пресс. ISBN 1-58617-030-9
- ^ Скаперланда, Мария Руис. Путеводитель искателя по Мэри , 2002, ISBN 0-8294-1489-4 стр. 151
- ^ Финли, Митч. «Путеводитель по святым для искателя» , 2000, ISBN 0-8294-1350-2 стр. 73
- ↑ АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ ROSARIUM VIRGINIS MARIAE ВЕРХОВНОГО ПОНТИФИКА ИОАННА ПАВЛА II ЕПИСКОПАМ, ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРНЫМ О СВЯТОМ ЧЕТКЕ (от 16 октября 2002 г.)
- ^ «Римляне согласились с Папой Пием V ». Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Розарий Пресвятой Девы Марии.
- ^ Бак, Джон. Интернет-библиотека Галлики, переведенная на современный английский язык
- ^ «Онлайн-этимологический словарь - Розарий» . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Папа Павел VI. «Культ Мэри»
- ^ «Апостольское письмо Rosarium Virginis Mariae» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г. Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Краткий словарь английской этимологии Уолтера В. Скита, 1988 г. ISBN 1-85326-311-7 стр. 38
- ^ Ваша вера, ваша жизнь: приглашение в епископальную церковь Дженифер Гамбер, Билл Льюэллис, 2009 г. ISBN 0-8192-2321-2 страницы 134-136
- ^ Уинстон, Кимберли. Бусинка первая, молись тоже , 2008 ISBN 0-8192-2276-3 страницы 4–10
- ^ Кастен, Патрисия Энн. Соединение ваших бус: история, тайны и молитвы Розария , 2011 г. ISBN 1-59276-929-2 Издательство OSV, страницы 11–13
- ^ Мэтьюз-Грин, Фредерика. Иисусова молитва , 2009. ISBN 1-55725-659-4 стр. 62
- ↑ Мария в христианской традиции Кэтлин Койл, 1996 г. ISBN 0-85244-380-3 страницы 49-50
- ↑ Образ Девы Марии в гимне акафиста Леены Мари Пелтомаа, 2001 г. ISBN 90-04-12088-2 страницы 76-77