Винсент Макнабб
Винсент Макнабб | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 июня 1943 г. Приход Святого Доминика, Лондон | (74 года)
Национальность | ирландский |
Род занятий | Ученый и священник |
Годы активности | 1894–1943 |
Известный | Экуменизм |
Заметная работа | Церковь и земля |
Винсент Макнабб , ОП (8 июля 1868 — 17 июня 1943) — ирландский католический учёный и доминиканский священник, живший в Лондоне , активно занимавшийся евангелизацией и апологетикой .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макнабб родился в Портаферри , графство Даун , Ирландия , десятым из одиннадцати детей. В школьные годы он получил образование в епархиальной семинарии колледжа Св. Малахии в Белфасте . 10 ноября 1885 года он присоединился к послушнику английских доминиканцев в Вудчестере в Глостершире , Англия , и был рукоположен в 1891 году. После учебы в Лувенском университете , где он получил в 1894 году степень лиценциата священного богословия , он был отправлен в Англию. где он прослужил до конца своей жизни. [1]
Карьера
[ редактировать ]о. Макнабб был членом Доминиканского ордена в течение 58 лет и работал профессором философии в монастыре Хоксьярд , настоятелем в Вудчестере, приходским священником в монастыре Св. Доминика, а также настоятелем и библиотекарем в монастыре Святого Креста в Лестере, а также в различных других учреждениях. официальные полномочия его Доминиканской провинции . [1] В 1913 году он посетил Соединенные Штаты, чтобы проповедовать и читать лекции в Нью-Йорке. Макнабб часто писал в «Блэкфрайарс» , доминиканском литературном ежемесячном журнале, издаваемом в Оксфорде. В 1919 году Альберт I из Бельгии наградил Макнабба медалью Ордена Короны за его усилия по оказанию помощи Бельгии во время войны. [2]
Между 1929 и 1934 годами он читал лекции по Summa Theologica св . Фомы Аквинского под эгидой программы внешних лекций Лондонского университета . [3] Десятки тысяч людей слышали, как он проповедовал в Гайд-парке для Католической гильдии доказательств , где он бросал вызов соперникам — протестантам, атеистам и вольнодумцам — перед огромными толпами каждое воскресенье, или слышали, как он дискутировал с интеллектуалами, включая Джорджа Бернарда Шоу, в городских театрах и конференц-залы по актуальным социальным вопросам. [ нужна ссылка ]
о. Макнабба описывали как монаха 13-го века. [ кем? ] живя в Лондоне 20-го века, выполняя такие задачи, как чтение Ветхого Завета (и ведение к нему заметок) на иврите , чтение Нового Завета (и цитирование из него) на греческом языке , а также чтение произведений св. Фомы Аквинского (и написание его размышления о них) на латыни . На протяжении всей своей жизни о. Макнаббу нечего было назвать своим, кроме Библии , требника и экземпляра Summa Theologica . [1]
о. Макнабб был одним из первых католических экуменистов , стремившихся, в частности, способствовать воссоединению католической церкви и англиканцев . Ближе к концу своей жизни он написал: «Бог знает, как сильно я старался и молился, чтобы восстановить разрушенное единство христианского мира». [4] Будучи молодым священником, он попал под влияние новообращенного епископа Уильяма Роберта Браунлоу . [а] который после принятия в католическую церковь Джоном Генри Ньюманом не только сохранил множество дружеских отношений с англиканами, но и завел новых среди нонконформистов . Браунлоу был автором работы, наполненной сильным экуменическим духом, под названием «Католики и нонконформисты: или Диалоги об обращении» (1898). [5] Макнабб считал его одним из своих «хозяев и героев» и написал его биографию. Находясь в Вудчестере, Макнабб вел переписку с англиканами по обе стороны Атлантики. Он принимал у себя своего соседа по Котсуолдсу , преподобного Спенсера Джонса. [6] ректор Мортон-ин-Марш , ведущий англо-католик и автор книги «Англия и Святой Престол: эссе о воссоединении» (1902). Он также участвовал в написании первых выпусков «Лампы» , газеты под редакцией о. Пол Уотсон , который, став католиком, должен был продвигать Октаву Единства. [7] через это почти полвека. [4] Пожизненный интерес Макнабба к экуменизму достиг кульминации в его книге «Церковь и воссоединение» (1937), опубликованной за шесть лет до его смерти.
Макнабб также стремился продвигать концепцию социальной справедливости, вдохновленную Св. Фомой и Папы Льва XIII , Rerum novarum который призывал «каждого служителя святой религии... привлечь к борьбе [за широкое распределение собственности ] полную энергию своего ума и всю свою выносливость» , [1] а также укрепить веру и разум против угрозы модернизма .
Смерть
[ редактировать ]Он умер в приходе Св. Доминика в Лондоне и был похоронен на римско-католическом кладбище Св. Марии в Кенсал-Грин в Лондоне.
Цитаты об о. Макнабб
[ редактировать ]Эта страница является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
«... он один из немногих великих людей, которых я встретил в своей жизни; что он велик во многих отношениях, умственно, морально, мистически и практически... никто из тех, кто когда-либо встречал, видел или слышал отца Макнабба, никогда не забывал ему." ГК Честертон [2]
«Величие его характера, его учености, его опыта и, прежде всего, его суждений было совершенно отделено от окружающего его мира... самым замечательным аспектом всего этого был характер святости... Я могу написать здесь из интимного личного опыта... Я познал, увидел и почувствовал святость лично... Я видел святость во всей ее полноте на самых домашних путях моей жизни, и память об этом опыте, которая также является видением, наполняет меня сейчас, когда я пишу, — настолько наполняет меня, что больше нечего сказать». Хилэр Беллок
«Отец Винсент — единственный человек, которого я когда-либо знал, к которому я чувствовал и не раз говорил: «Он дает вам некоторое представление о том, каким должен быть святой». В его присутствии был какой-то свет, который казался не совсем от мира сего». Рональд Нокс
Работает
[ редактировать ]- Епископ Браунлоу (1830–1901) . Католическое общество истины (1902)
- Где верующие могут сомневаться: или Исследования библейского вдохновения и других проблем веры . Бернс и Оутс (1903)
- Оксфордские конференции по молитве . Кеган Пол (1903)
- Оксфордские конференции по вере . Кеган Пол (1905)
- Непогрешимость . Лонгманс Грин (1905)
- Наше разумное служение: Очерк понимания глубин Божьих . Бернс и Оутс (1912)
- Детский час рая на Земле . Пи Джей Кенеди (1914)
- Европейская овца и другие очерки о Великой войне . Р&Т Уошборн (1916)
- Доктринальное свидетельство четвертого Евангелия . Брошюра Католического общества истины (1922 г.)
- Из кельи монаха . Пи Джей Кенеди (1923)
- Мистика Святого Фомы . Бэзил Блэквелл (1924)
- Церковь и Земля . Бернс Оутс и Уошборн (1926)
- Католическая церковь и философия (с введением Хилэра Беллока ). Бернс Оутс и Уошборн (1927)
- Новозаветный свидетель Святого Петра . Шид и Уорд (1928)
- Св. Фома Аквинский и право (брошюра). Блэкфрайерс (1929)
- Мысли дважды окрашенные . Шид и Уорд (1930)
- Новозаветное свидетельство Пресвятой Богородицы . Шид и Уорд (1930)
- Книга Бога и другие стихи . Пресса Святого Доминика (1931)
- Назарет или Социальный Хаос . Бернс Оутс и Уошборн (1933)
- Джеффри Чосер: исследование его гения и этики . Пресса Святого Доминика (1934)
- Обочина: крупица священника . Бернс Оутс и Уошборн (1934)
- Искусство молитвы . Бернс Оутс и Уошборн (1935)
- Святой Джон Фишер . Шид и Уорд (1935)
- Фрэнсис Томпсон и другие эссе (с предисловием Г. К. Честертона). Пресса Святого Доминика (1935)
- Наука молитвы (пересмотренное издание Оксфордских конференций по молитве ). Пресса Святого Доминика (1936)
- Ремесло страдания: стенографические записи наставлений о страданиях, данных во время ретритов в монастырях горницы 1930–1935 гг . Бернс Оутс и Уошборн (1936)
- Божий путь милосердия: стенограммы инструкций по ретриту . Бернс Оутс и Уошборн (1936)
- Границы веры и разума . Шид и Уорд (1937)
- Божьего хорошего настроения . Бернс Оутс и Уошборн (1937)
- Святая Елизавета Португальская . Шид и Уорд (1937)
- Церковь и воссоединение: некоторые мысли о христианском воссоединении . Бернс Оутс и Уошборн (1937)
- В нашей долине: Заметки инструкций по ретриту . Бернс Оутс и Уошборн. (1938)
- Жизнь Иисуса Христа, Господа нашего . Шид и Уорд (1938)
- Радость веры . Бернс Оутс и Уошборн (1939)
- Мария из Назарета . Пи Джей Кенеди (1939)
- Святая Мария Магдалина . Бернс Оутс и Уошборн (1940)
- Одиннадцать, Слава Богу! Воспоминания матери-католички . Шид и Уорд (1940)
- Исповедь священнику . Брошюра Католического общества истины (1941)
- Некоторые тайны Иисуса Христа . Бернс Оутс и Уошборн (1941)
- Католики и нонконформисты . Брошюра Католического общества истины (1942)
- Старые принципы и новый порядок . Шид и Уорд (1942)
- Воскрес ли Иисус Христос из мертвых? Брошюра Католического общества истины (1943)
- Говорит старый апостол (с мемуарами отца Джеральда Ванна , ОП). Блэкфрайерс (1946)
- Вера и молитва . Блэкфрайерс (1953)
- Читатель отца Макнабба . Пи Джей Кенеди (1954)
- Молитвы о. Макнабб (брошюра). Ньюман Пресс (1955)
- Антология Винсента Макнабба: отрывки из произведений Винсента Макнабба, OP Blackfriars (1955)
- Звезды комфорта: ретритные конференции . Бернс Оутс и Уошборн (1957)
- Размышления о святом Иоанне . Аквин Пресс (1962)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Келдани ошибочно называет второе имя Браунлоу Чарльзом.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хеннесси 2002г .
- ^ Jump up to: а б Хоэн 1947 год .
- ^ Каннингем 1983 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Келдани 1979 , с. 367.
- ^ Браунлоу 1898 .
- ^ Хэттс 2008 .
- ^ Пуглиси 2008 , с. 9.
Ссылки
[ редактировать ]- Браунлоу, Уильям Роберт (1898). Католики и нонконформисты: или Диалоги об обращении . Лондон: Католическое общество истины.
- Каннингем, Анджела (1983). «Пророчество и бедные: отец Винсент Макнабб и дистрибутизм». Новые Блэкфрайерс . 64 (752). Уайли-Блэквелл: 52–64. дои : 10.1111/j.1741-2005.1983.tb02590.x . ISSN 0028-4289 .
- Хэттс, Ли (16 января 2008 г.). «Октава, начавшаяся с малого» . Церковь Таймс .
- Хеннесси, Майкл (2002). «Отец Винсент Макнабб: голос противоречия» . Винсент Макнабб. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 2 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Хоэн, Мэтью (1947). Католические авторы . Аббатство Святой Марии.
- Келдани, Герберт (1979). «Отец Винсент Макнабб: пионер экуменизма». Новые Блэкфрайерс . 60 (712). Уайли-Блэквелл: 367–370. дои : 10.1111/j.1741-2005.1979.tb02460.x . ISSN 0028-4289 .
- Пуглиси, Джеймс Ф. (2 апреля 2008 г.). «Исторический очерк: Основатель октавы молитвы о христианском единстве» . L'Osservatore Romano (Еженедельное издание на английском языке). п. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1868 рождений
- 1943 смертей
- Люди из Портаферри
- Академики Лондонского университета
- Английские римско-католические священники XX века
- Ирландские римско-католические священники XIX века
- Ирландские доминиканцы
- Римско-католические писатели
- Похороны на католическом кладбище Святой Марии, Кенсал-Грин
- Дистрибутизм
- Люди, получившие образование в колледже Святого Малахии
- Английские доминиканцы
- Выпускники Католического университета Левена (1834–1968)