Экономика Братства
Экономика Братства ( японский : 兄弟経済 ; Хепберн : Кёдай Кэйзай ) — социально-экономическая концепция, связанная с Тоёхико Кагавой , японским христианским писателем и социальным реформатором, а также автором книги «Экономика Братства», опубликованной в 1936 году. Под влиянием его христианской веры и его отвращение к войне, критиковал преобладающую политическую экономию своего времени — фашизм , Коммунизм советского образца и капитализм — из-за концентрации богатства и власти, которая, по его мнению, увековечивала бедность. Он предложил альтернативную модель, в которой христианские церкви, кооперативы и пацифистские организации сотрудничают для развития небольшой местной экономики, основанной на сотрудничестве.
Исторический контекст
[ редактировать ]В 1909 году, во время учебы в духовной семинарии Кобе, Кагава переехал в Синкава Кобе трущобы . Здесь он занимался гуманитарной деятельностью, помогая тысячам обедневших жителей. Он выделил три основные слабости жителей: физически слабые, умственно слабые и морально слабые. Поэтому основным аспектом его христианской миссии было создание бесплатных медицинских клиник, образовательных учреждений и мест для проповеди Евангелия. [ 1 ] [ 2 ]
В 1914 году он отправился в Соединенные Штаты, чтобы поступить в Принстонскую духовную семинарию на три года, изучая богословие. [ 1 ] [ 3 ] Там он наблюдал за близлежащими трущобами Нью-Йорка и работой городских профсоюзов. [ 4 ]
Кагава вернулся в Японию и активно участвовал в мирных инициативах, выступал за профсоюзы, пропагандировал охрану окружающей среды и поддерживал движение за всеобщее избирательное право . Ему грозили многочисленные аресты за свою деятельность, которую он рассматривал как обязательства, соответствующие принципам христианского « доброго самаритянина ». Во время заключения Кагава посвящал время писательству. [ 1 ]
В начале 1920-х годов Кагава столкнулся с разногласиями с радикальными лидерами профсоюзов из-за своего утверждения о том, что духовная реформа должна сопровождать подлинную социальную и экономическую реформу. [ 5 ]
Поскольку он стал более под влиянием постепенных идей Британской Гильдии Социалистов и кооперативного движения Рочдейлских Ткачей , он начал выступать за кооперативную экономику как благоприятный вариант по сравнению как с коммунизмом, так и с капитализмом. [ 6 ] В 1922 году Кагава объявил себя «гильдийным социалистом» по своим политическим взглядам, его подход невоенный, и его можно охарактеризовать как «пассивиста», строго придерживающегося мирных методов. [ 7 ]
Кагава опубликовал « Экономику Братства » в 1936 году, в которой, по его словам, он развивает темы, первоначально представленные в четырех лекциях под названием «Христианское братство и экономическая реконструкция». в богословской школе Колгейт-Рочестер в апреле 1936 года. [ 8 ]
Семь типов кооперативов
[ редактировать ]Кагава выступает за создание семи типов кооперативов: кооперативов по страхованию здоровья и жизни, производственных, сбытовых, кредитных, взаимопомощи, коммунальных и потребительских. Эти кооперативы послужат основой законодательного органа в политическом государстве, которое он представляет, подчеркивая необходимость христианских принципов для его реализации. Он утверждает, что без развития христианского братства невозможно достичь идеального экономического общества, отличая его видение от социализма, коммунизма и эксплуататорской природы капитализма.
Кагава подчеркивает необходимость основывать экономическую революцию на обществе в целом, а не на каком-либо конкретном его сегменте, утверждая, что рабочее движение в одиночку не может осуществить необходимую экономическую реконструкцию. Кроме того, он подчеркивает важность системы потребления наряду с производством, предполагая, что частная собственность и предпринимательство могут сосуществовать с законодательным вмешательством для защиты общего блага. Хотя предложения Кагавы включают амбициозные цели, такие как искоренение коррупции и использование духа Креста для решения экономических проблем, он признает практические ограничения и проблемы, связанные с созданием кооперативов. [ 9 ]
Приложения
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]В 1921 году Кагава основал потребительский кооператив Кобе и потребительский кооператив Нада в Кобе. Впоследствии эти предприятия объединились и образовали Co-op Kobe . Кроме того, Кагава сыграл важную роль в основании множества других кооперативов, в том числе Киотского потребительского кооператива, Токийского студенческого потребительского кооператива и Токийского (медицинского) потребительского кооператива. [ 10 ] В настоящее время членами Co-op Kobe являются 65 миллионов человек, а годовой оборот превышает 135 миллиардов долларов. [ 11 ]
Студенческое жилье
[ редактировать ]Студенческие кооперативы возникли в Гейнсвилле, Флорида, и Остине, Техас, в 1890-х годах, первоначально как клубы-рестораны. Однако концепция кооперативного студенческого жилья получила распространение во время Великой депрессии , вызванной экономическими трудностями, которые побудили студентов искать инновационные решения. Поворотный момент произошел во время турне с лекциями под руководством японского защитника кооператива Тоёхико Кагавы, организованного студенческим христианским движением. Лекции Кагавы по «Экономике Братства», подчеркивающие потенциал кооперативов в обеспечении социальной, политической и экономической справедливости, нашли глубокий резонанс в государственных университетах Беркли, Лос-Анджелеса, Анн-Арбора и Торонто. Эти презентации вдохновили студентов на создание кооперативных жилищных организаций, которые с тех пор развились и теперь принимают сотни студентов. [ 12 ]
Женские кооперативные гильдии в Новой Шотландии
[ редактировать ]В контексте Атлантической Канады внедрение экономики Братства в кооперативах создало проблемы для женщин, которые Мэри Элликотт Арнольд описала как серьезное препятствие для навигации. Несмотря на изначально патриархальную структуру этих институтов, некоторые женщины смогли проявить свободу действий в удовлетворении своих собственных потребностей, что является отходом от преобладающей нормы, согласно которой женщины обычно принимали то, что им предлагали. Хотя эти индивидуальные инициативы не полностью реализовали видение кооперативами гендерного равенства и не ликвидировали доминирование мужчин в кооперативах, они все же предоставили некоторым женщинам возможность оказывать определенное социальное и экономическое влияние внутри этих структур. [ 13 ]
Торонто
[ редактировать ]Идея оперативного вмешательства Кагавы завоевала значительную популярность в Северной Америке. В начале тридцатых годов в Торонто был создан Комитет сотрудничества Кагавы, возглавляемый Ричардом Робертсом, межконфессиональная группа канадских церковников. Эта группа, состоящая из примерно тридцати человек, часто собиралась на ретриты, где занималась сочетанием восточной медитации и молитвы, как индивидуально, так и коллективно. Робертс сообщил Кагаве, что их программа рассматривается как радикальная и экспериментальная для канадцев, особенно с учетом того, что на памяти живущих протестантских кругов Торонто подобных инициатив не предпринималось. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Тоёхико Кагава
- Христианский социализм
- Кооперативная экономика
- Пацифизм
- Социальная экономика
- Дистрибутизм
- Маленький красивый
- Христианство в Японии
- Взаимопомощь (теория организации)
- Экономика субботы
- Синкретическая политика
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кагава, Т. (1936). Экономика Братства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Гастингс, Ти Джей (2015). Видеть все вещи целиком: научная мистика и искусство Кагавы Тоёхико (1888–1960). Wipf и Stock Publishers.
- Нил, Р. (1998). Экономика Братства: Женщины и кооперативы в Новой Шотландии . Канада: UCCB Press. ISBN 9780920336656, 0920336655.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уолтерс К. и Джаррелл Р. (2013). Блаженные миротворцы: 365 выдающихся людей, изменивших мир (стр. 191). Каскадные книги.
- ^ Кагава, Т. (1936). Экономика Братства (с. 12). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и братья.
- ↑ Робинсон Г. и Тао Б. (12 марта 2021 г.). Установление закона любви: турне Тоёхико Кагавы по Америке в 1936 году. Откройте для себя Никкей. https://discovernikkei.org/en/journal/2021/3/12/toyohiko-kagawa/
- ^ Хоулетт, К.Ф., Петерсон, К.П., Хостеттер, Д.Л., и Баффтон, Д.Д. (ред.). (2023). Оксфордский справочник по истории мира (стр. 496). Издательство Оксфордского университета.
- ^ Гастингс, ТиДжей (2015). Видеть все вещи целиком: научный мистицизм и искусство Кагавы Тоёхико (1888-1960) (стр. 195). Wipf и Stock Publishers.
- ^ Гастингс 2015 , с. 195.
- ^ Кагава, Т. (1922). Через Линию Смерти . Кобе: Управление хроник Японии. (И. Фукумото и Т. Сатчелл, Пер.).
- ^ Кагава 1936 , с. х.
- ^ Робинсон, ГК (1937). Последние книги. Журнал религии , 17 (2) , 243. Издательство Чикагского университета. https://doi.org/10.1086/481984
- ^ Комитет ICA по потребительской кооперации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. (2012). Союз потребительской кооперации Японии. Получено с https://jccu.coop/eng/public/pdf/asia_2012_06.pdf.
- ^ Кока, Н. (4 декабря 2018 г.). Хронология: Исследуйте кооперативное движение Японии на протяжении многих лет. Поделиться. Получено с https://www.shareable.net/timeline-explore-japans-cooperative-movement-through-the-years/.
- ^ Альтенберг, Л. (1988). Студенты захватывают общежития [графика Л. Леланда]. Недостающее звено . Университет Дьюка. Получено с https://dynamics.org/Altenberg/PAPERS/STOD/.
- ^ Нил, Р. (1998). Экономика Братства: Женщины и кооперативы в Новой Шотландии (стр. 25). Канада: UCCB Press. ISBN 9780920336656, 0920336655.
- ^ Сокнат, ТП (1981). Свидетель против войны: пацифизм в Канаде, 1900-1945 (докторская диссертация, Университет Макмастера). Гамильтон, Онтарио. (стр. 290-291).