Артур Пенти
Артур Джозеф Пенти (17 марта 1875–1937) был английским архитектором и писателем, посвященным гильдейскому социализму и дистрибутизму . Сначала он был фабианским социалистом и последователем викторианских мыслителей Уильяма Морриса и Джона Раскина . [1] Ему обычно приписывают разработку христианской социалистической формы средневековой гильдии как альтернативной основы экономической жизни. [2]
Пенти был старшим из двух сыновей-архитекторов Уолтера Грина Пенти из Йорка, дизайнера Йоркского института искусства, науки и литературы . Будучи учеником и помощником своего отца, Пенти впитал дух Движения искусств и ремесел и прогрессивного движения в Глазго.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Пенти родился на Элмвуд-стрит, 16, в приходе Святого Лаврентия, Йорк, в семье архитектора Уолтера Грина Пенти (1852–1902) и его жены Эммы Селлер. После посещения школы Святого Петра в Йорке он поступил в ученики в 1888 году. [3] своему отцу.
Архитектор в Йорке
[ редактировать ]Когда в 1890-х годах Пенти присоединился к архитектурной практике своего отца, теперь переименованной в Penty & Penty, последовало «заметное улучшение качества и оригинальности работ фирмы». [4] Среди сохранившихся построек Уолтера и Артура Пенти:
- 1894: The Bay Horse , трактир в Мэригейте .
- 1895-6: Пристань Раунтри на реке Фосс , первоначально склад муки для мельницы Литэма, которая сгорела в 1931 году, теперь квартиры и офисы.
- 1899: Богадельни Мемориала Терри в Скелдергейте .
- 1900–02: Здания на Ривер-стрит, Коленсо-стрит и Лоуэр-Дарнборо-стрит в районе Клементорп к югу от реки Уз .
Он привлек национальное и даже международное внимание, в том числе положительную оценку в Германа Мутезиуса » «Английском доме (1904).
Его младший брат Фредерик Т. Пенти (1879–1943) взял на себя управление бизнесом после смерти их отца. Другой младший брат Артура, Джордж Виктор Пенти (1885–1967), эмигрировал в Австралию, чтобы продолжить карьеру в шерстяной промышленности.
Переехать в Лондон
[ редактировать ]Около 1900 года Пенти познакомился с А. Р. Орейджем ; вместе с Холбруком Джексоном они основали Клуб искусств Лидса . Пенти покинул офис своего отца в 1901 году и переехал в Лондон в 1902 году, чтобы продолжить свой интерес к движению декоративно-прикладного искусства. Орейдж и Джексон последовали их примеру в 1905 и 1906 годах; Фактически Пенти шел впереди, и Орейдж жил с ним в его первых попытках жить писательством. На доме на берегу Темзы в Олд-Айлворте (недалеко от парка Сайон) есть мемориальная доска в память о его проживании там.
Влияние
[ редактировать ]Какое-то время, начиная с 1906 года, идеи Пенти пользовались широким влиянием. Орейдж, будучи редактором The New Age , был сторонником гильдейского социализма . После Первой мировой войны гильдейский социализм перестал играть роль фактора в мышлении британского рабочего движения в целом; идея постиндустриализма , о которой писал Пенти, приписывая этот термин А. К. Кумарасвами , потеряла свое значение перед лицом экономических условий. Некоторые книги Пенти были переведены на немецкий язык в начале 1920-х годов. Пенти оказал признанное влияние на труды испанца Рамиро де Маэсту (1875–1936), убитого коммунистами в первые дни гражданской войны в Испании.
Дистрибутизм
[ редактировать ]Несколько сложное британское развитие дистрибутизма возникло как сочетание идей Пенти, Илера Беллока и Честертонов, Сесила и Гилберта . Частично это отразило первый раскол от фабианских социалистов всей группы Нью Эйдж в форме Фабианской художественной группы 1907 года.
Орейдж какое-то время верил в гильдейский социализм. После того, как Ч. Х. Дуглас встретился с Орейджем в 1918 году и Орейдж изобрел термин «социальный кредит» для теорий Дугласа, фактически произошел дальнейший раскол на «левых» (социальных кредиторов) и «правых» (дистрибутистов) мыслителей. Однако эта классификация вводит в заблуждение; это также был в некоторой степени раскол между теософским и католическим лагерями. Пенти связан с католической общиной Дитчлинг .
По любопытному совпадению приезд Дугласа на мгновение воспроизвел старое трио Джексона , Орейджа и Пенти, которое десять лет назад приехало из Лидса в Лондон, чтобы основать Fabian Arts Group. Джексон вскоре ушел после того, как познакомил Дугласа с Орейджем; но Пенти [...] вступила в длительную борьбу с этим соперником, Дугласом, чтобы вернуть себе интерес Орейджа. [...] Власть Пенти над Орейджем была окончательно сломлена, и архитектору пришлось обдумывать свои теории в одиночестве. , закончившийся в тридцатые годы, как Паунд должен был закончиться в сороковые, поклонник Муссолини . [5]
Пенти пошел с дистрибьюторами. Дистрибутизм в 1920-х годах принял свое собственное направление, поскольку Беллок написал свою версию в период с 1920 по 1925 год и связал ее со своими политическими теориями. Британская Лейбористская партия выступила против социального кредита в 1922 году.
Работает
[ редактировать ]- Восстановление системы позолоты, Swan Sonnenschein and Co., 1906 г.
- «Восстановление системы гильдий», The New Age , Vol. XIII, № 14, 1913 г.
- «Восстановление системы гильдий II», The New Age , Vol. XIII, № 15, 1913 г.
- «Восстановление системы гильдий III», The New Age , Vol. XIII, № 16, 1913 г.
- «Восстановление системы гильдий IV», The New Age , Vol. XIII, № 17, 1913 г.
- «Восстановление системы гильдий V», The New Age , Vol. XIII, № 18, 1913 г.
- «Восстановление системы гильдий VI», The New Age , Vol. XIII, № 19, 1913 г.
- «Восстановление системы гильдий VII», The New Age , Vol. XIII, № 20, 1913 г.
- «Опасность крупных организаций», The New Age , Vol. Х, № 13, 1912 г.
- «Искусство как фактор социальных реформ», The New Age , Vol. XIV, № 13, 1914 г.
- «Искусство и национальные гильдии», The New Age , Vol. XIV, № 16, 1914 г.
- «Искусство и революция», The New Age , Vol. XIV, № 20, 1914 г.
- «Гильдии и универсальность», The New Age , Vol. XIV, № 21, 1914 г.
- «Эстетизм и история», The New Age , Vol. XIV, № 22, 1914 г.
- «Государство досуга», The New Age , Vol. XIV, № 23, 1914 г.
- «Перевернутая проблема», The New Age , Vol. XIV, № 24, 1914 г.
- «Средневековье и модернизм», The New Age , Vol. XIV, № 25, 1914 г.
- «Искусство и плутократия», The New Age , Vol. XV, № 1, 1914 г.
- «Фабианцы, голуби и собаки», The New Age , Vol. XV, № 2, 1914 г.
- «Свобода и искусство», The New Age , Vol. XV, № 5, 1914 г.
- Очерки постиндустриализма (1914) под редакцией Ананды Кентиш Кумарасвами
- Старый мир ради нового, Джордж Аллен и Анвин Лтд., 1917 год.
- «После войны», The New Age , Vol. XX, № 11, 1917, стр. 246–248.
- «Функция государства», The New Age , Vol. XXII, № 9, 1917, стр. 165–166.
- «Национальные гильдии против классовой войны», The New Age , Vol. XXIII, № 16, 1918, стр. 250–253.
- «Танец Шивы», The New Age , Vol. XXIII, № 17, 1918, стр. 274–275.
- «Снова о классовой войне», The New Age , Vol. XXIII, № 21, 1918, стр. 330–331.
- «Синдикализм и неомарксисты», The New Age , Vol. XXIII, № 24, 1918, стр. 376–377.
- «Неомарксисты и материалистическая концепция истории», The New Age , Vol. XXIII, № 25, 1918, стр. 393–394.
- «Интерпретация истории членом гильдии», The New Age , Vol. XXIV, № 1, 1918, стр. 5–7.
- «Теория национальной гильдии», The New Age , Vol. XXIV, № 2, 1918, с. 31.
- «Интерпретация истории членом гильдии: от Рима к гильдиям», The New Age , Vol. XXIV, № 3, 1918, стр. 38–41.
- Гильдии и социальный кризис, G. Allen & Unwin Ltd., 1919.
- Альтернатива Гильдии .
- Интерпретация истории членом гильдии, Джордж Аллен и Анвин Лтд., 1920 г. [1st Pub. 1919 год; перепечатано IHS Press, 2004].
- Гильдии, торговля и сельское хозяйство, George Allen & Unwin Ltd., 1921 год.
- Постиндустриализм, с предисловием Г.К. Честертона, Джорджа Аллена и Анвина, 1922.
- «Препятствие индустриализма». « Возвращение христианского мира» , Джордж Аллен и Анвин, Лтд.
- Гильдии, торговля и сельское хозяйство (1922) в переводе Отто Экциуса
- На пути к христианской социологии (1923),
- Сельское хозяйство и безработные (1925) с Уильямом Райтом
- Элементы домашнего дизайна (1930)
- Средства и цели (1932).
- Коммунизм и альтернатива (1933)
- Дистрибутизм: Манифест (1937)
- Сборник «Перчатка: вызов мифу о прогрессе» (2002), введение Питера Хойновски
- Перспективы дистрибьюторов: Том 1 - Очерки экономики правосудия и благотворительности (2004) с другими
Ссылки
[ редактировать ]- Кирнан, Эдвард Дж. Артур Дж. Пенти: его вклад в социальную мысль , Издательство Католического университета Америки, 1941.
- Мэтьюз, Фрэнк. «Лестница становления: А. Р. Рэдж, А. Дж. Пенти и истоки гильдейского социализма в Англии», Дэвид Э. Мартин и Дэвид Рубинштейн (редакторы), « Идеология и рабочее движение», 1979.
- Тистлвуд, Дэвид. «Э. Дж. Пенти (1875–1937) и наследие английской внутренней архитектуры XIX века», Журнал Общества историков архитектуры , Vol. 46, № 4, декабрь 1987 г.
- Соколов, Аса Дэниел. «Политическая теория Артура Дж. Пенти», Йельский литературный журнал , 1940.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивен Доррил, Чернорубашечник: сэр Освальд Мосли и британский фашизм , стр. 73, называет Пенти учеником Морриса.
- ^ Грей, Александр Стюарт (1986). Эдвардианская архитектура: Биографический словарь . п. 283 . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/53509. doi : 10.1093/ref:odnb/53509 . Проверено 26 сентября 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Певснер, Николаус ; Нив, Дэвид (1995) [1972]. Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг (2-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-071061-2 .
- ^ Дж. П. Карсвелл , Жизни и письма (1978), с. 148.
Артур Пенти в библиотеках ( WorldCat каталог )