Скелдергейт
![]() Взгляд на север, на Скелдергейт, со стороны Бишопгейт-стрит. | |
![]() Расположение в Йорке | |
Расположение | Йорк , Великобритания |
---|---|
Координаты | 53 ° 57'20 "N 1 ° 05'01" W / 53,9556 ° N 1,0837 ° W |
Северо-западный конец |
|
Юго-восточный конец | Бишопгейт Роуд |
Скелдергейт — улица в центре города Йорк в Англии. Сейчас улица в основном жилая, многие складские здания переоборудованы в жилые дома.
История
[ редактировать ]В период римского Эборакума территория, где проходит Скелдергейт, находилась на территории гражданского поселения. Торговля велась по всей территории, а также в период викингов Юрвика . Название улицы имеет викингское происхождение, и часто предполагается, что оно произошло от имени местных мастеров по изготовлению щитов, но в Перечне исторических памятников города Йорка утверждается, что нет никаких свидетельств существования этой отрасли в этом районе, и что такое нишевая торговля вряд ли дала бы название важной городской улице. Вместо этого его название могло происходить от слова «скельде», что означает полку, и относиться к расположению улицы между рекой Уз и тогдашним террасным склоном, ведущим к Бишопхиллу , или, альтернативно, от имени викингов «Скьолдр», что означает щит. [ 1 ]
Впервые улица была зарегистрирована в XII веке, а к 1282 году земля вдоль улицы была разделена на 68 участков, или «тофтов». Это сделало ее второй по значимости улицей на южном берегу Уз после Миклегейта . Земля между улицей и рекой стала основной зоной портовой деятельности в городе, различных причалов и кранов, а также множества складов. , был построен Королевский дворец В 1660 году параллельно улице, ведущей к мосту Уз . На суше стали преобладать большие дома, принадлежавшие богатым купцам. В 1765 году архитектор Джон Карр построил себе дом по ул. [ 1 ]
В 12 веке городские стены Нью-Йорка были построены . Южный конец улицы проходил через задние ворота Скелдергейта, и в этом месте через Уз курсировал паром. Ворота были снесены в 1808 году, а стена между воротами и рекой — в 1878 году, чтобы позволить построить мост Скелдергейт , который сейчас является частью внутренней кольцевой дороги города. [ 2 ]
Упадок торговли на реке в 20 веке привел к сносу многих складов, в том числе голландского склада 17 века, а также нескольких других примечательных зданий, таких как Plumbers Arms, построенный в 1575 году, и дом Джона Карра. дом. [ 1 ] Эти сносы продолжались до 1980-х годов, с тех пор многие из уцелевших складов были преобразованы в квартиры, и улица теперь преимущественно жилая. Улица подвержена наводнениям, в результате чего первые этажи многих зданий на берегу реки отданы под автостоянки. [ 3 ]
Архитектура и планировка
[ редактировать ]
Улица проходит на юго-восток от перекрестка Миклегейт , Норт-стрит и Бридж-стрит, до пересечения с Бишопгейт-роуд возле моста Скелдергейт. Феттер-лейн, Букингем-стрит, Альбион-стрит и Кромвель-роуд ведут с юго-западной стороны, в то время как только Куинс-Стейт и Терри-авеню ведут с северо-восточной стороны. [ 1 ]
Несмотря на снос, на улице осталось несколько примечательных зданий. На юго-западной стороне находятся два здания бывшей лесопилки Императорской пристани: отель Skeldergate House , построенный в 1777 году, больница Миддлтона , построенная в 1659 году, и мемориальные дома Терри 19-го века. Здания на северо-восточной стороне включают современные кварталы Albion Wharf и City Mills, получившие высокую оценку в Певснере, а также склад Bonding Warehouse конца XIX века. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Опись исторических памятников города Йорка, том 3, юго-запад . ХМСО. 1972 год . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ История графства Йорк: Город Йорк . Лондон: История округа Виктория. 1961 год . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Область персонажа 22: Железная дорога» . Совет города Йорка . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Певснер, Николаус (1995). Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг . Издательство Йельского университета. п. 232–233. ISBN 0300095937 .