Герман Мутезиус
Герман Мутезиус | |
---|---|
![]() Иллюстрация Мутезия 1911 года. | |
Рожденный | |
Умер | 29 октября 1927 г. | (66 лет)
Образование | Университет Фредерика Уильяма , Берлинский технический университет |
Известный | архитектор, писатель, дипломат |
Движение | Движение искусств и ремесел |
Супруг | Анна Триппенбах |

Адам Готлиб Герман Мутезиус (20 апреля 1861 — 29 октября 1927), известный как Герман Мутезиус , был немецким архитектором, писателем и дипломатом, возможно, наиболее известным за продвижение многих идей английского движения искусств и ремесел в Германии и за его последующие влияние на первых пионеров немецкого архитектурного модернизма, таких как Баухаус .

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мутезиус родился в 1861 году в деревне Гроснойхаузен недалеко от Эрфурта и рано получил образование у своего отца, который был строителем. После периода военной службы и двух лет изучения философии и истории искусства в Университете Фредерика Вильгельма в Берлине он поступил на изучение архитектуры в Высшую техническую школу в Шарлоттенбурге (ныне Технический университет Берлина ) в 1883 году, одновременно работая в офисе Рейхстага архитектора . Пол Валлот .
Карьера
[ редактировать ]После завершения учебы Мутезиус с 1887 по 1891 год работал в немецкой строительной фирме Ende & Böckmann в Токио. [ 1 ] Там он увидел завершенное строительство своего первого здания — немецкой евангелической церкви в неоготики . стиле [ 2 ] — и смог много путешествовать по Азии. Он вернулся в Германию в 1891 году, где работал в прусском министерстве общественных работ, некоторое время учился по стипендии в Италии (в 1895 году). [ 2 ] и почти два года работал редактором пары официальных строительных журналов. [ 3 ]
Лондон
[ редактировать ]В 1896 году Мутезиусу предложили должность атташе по культуре посольства Германии в Лондоне . Мутезиус женился на Анне Триппенбах , модельере и певице. [ 4 ] Это дало ему возможность изучить образ жизни британцев. Следующие шесть лет он сосредоточил на исследовании жилой архитектуры, домашнего образа жизни и дизайна, закончив трехтомным отчетом, опубликованным в 1904 и 1905 годах под названием Das englische Haus (« Английский дом »), его самой известной работой. [ 5 ] Хотя его предметы были широкими, его особенно интересовали философия и практика английского движения искусств и ремесел , акцент которого на функциональности, скромности, сдержанности, индивидуальности и честности материалов он рассматривал как альтернативу показному историзму и одержимости орнамент в немецкой архитектуре девятнадцатого века, и чьи усилия привнести ощущение мастерства в промышленный дизайн он видел как значительную национальную экономическую выгоду. Он посетил Глазго, чтобы исследовать новаторскую работу Школы Глазго, примером которой являются проекты Чарльза Ренни Макинтоша , и написал о домах в Бирмингеме Уильяма Бидлейка .
Помимо своих официальных отчетов, Мутезиус также сделал карьеру автора, изложив свои идеи и наблюдения во влиятельной серии книг и статей, благодаря которым он стал значительной фигурой культуры в Германии, кульминацией которой стал Das englische Haus . Его жена писала об антимоде и о том, как, по ее мнению, женщины эксплуатируются немецкими промышленниками одежды. Ее книга, в которой использован новый переплет, разработанный Фрэнсис Макдональд, считается важным вкладом в движение «Артистическое платье» . [ 6 ]
в Глазго Мутезиус написал о чайных комнатах «Ива» для выпуска журнала «Dekorative Kunst», опубликованного в 1905 году и почти полностью посвященного «Чайной комнате Макинтош в Глазго» , заявив, что «сегодня любой посетитель Глазго может отдохнуть душой и телом в чайных комнатах мисс Крэнстон и для некоторых Пенс пьет чай, завтракает и мечтает, что он в сказочной стране». В то же время он сокрушался по поводу безрезультатной борьбы Макинтоша за то, чтобы «поддержать знамя Красоты в этих густых джунглях уродства». [ 7 ]
Германия
[ редактировать ]Мутезиус вернулся в Германию в 1904 году и зарекомендовал себя как архитектор с частной практикой, сохранив при этом роль официального советника правительства Пруссии, сосредоточив свое время на реформировании художественного и дизайнерского образования, чтобы больше внимания уделить обучению в мастерских. [ 5 ]
В течение следующих двух десятилетий он спроектировал серию домов по всей Германии, опираясь и закрепляя принципы и практики, изложенные в его знаменитой книге.
«Дело Мутезиуса» и Deutscher Werkbund
[ редактировать ]К этому времени Мутезиус был широко признан поклонником английской культуры, но это также сделало его уязвимым для обвинений в разделенной лояльности. обвинила его В 1907 году Fachverband für die wirtschaftlichen Interessen des Kunstgewerbes («Торговая ассоциация экономических интересов искусств и ремесел») в критике качества немецкой промышленной продукции на лекции в Берлине. В результате разногласий несколько влиятельных дизайнеров и промышленников вышли из ассоциации и создали Deutscher Werkbund («Немецкая ассоциация мастеров»), явно нацеленная на приведение самых высоких стандартов дизайна в массовое производство.
Немецкий Веркбунд оказал большое влияние на раннюю карьеру Ле Корбюзье , Вальтера Гропиуса и Миса ван дер Роэ , но хотя Мутезиус во многих отношениях был его духовным отцом и занимал пост его председателя с 1910 по 1916 год, он мало симпатизировал возникающему ранний модернизм, считая и модерн , и более поздние проекты Баухауза столь же поверхностными стилями, как и стили девятнадцатого века. век.
Мутезиус был одним из крупнейших архитекторов, построивших первый в Германии город-сад Хеллерау , пригород Дрездена , основанный в 1909 году. Его основание также было тесно связано с деятельностью Deutscher Werkbund. Среди многих сотрудников Мутезиуса был немецкий градостроитель-социалист Мартин Вагнер , который широко применял уроки города-сада в Берлине с 1924 по 1932 год.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мутезиус продолжал проектировать дома и писать о бытовой архитектуре до 29 октября 1927 года, когда он погиб в дорожно-транспортном происшествии после посещения Берлина.
Школа Städtische Handwerker und Kunstgewerbeschule (англ. Муниципальная школа ремесел и искусств и ремесел ) открылась в 1907 году в Киле , Германия. [ 8 ] а после Второй мировой войны в 1945 году школа была переименована в Кильскую школу ремесел и прикладного искусства Muthesius-Werkschule (англ. Muthesius Factory School Kiel for Handicrafts and Applied Arts).
Работает
[ редактировать ]Список избранных произведений Мутезиуса:
- Дом Бернхарда (1906 г.), Винклерштрассе 11, Берлин- Вильмерсдорф , 14193 [ 9 ]
- Дом Крамера (1912 г.), Pacelliallee 18, Берлин- Целендорф , 14195 [ 10 ]
- Дома с мини-кухней в Лихтерфельде-Вест (1909 г.), Unter den Eichen 53 (ныне Reichensteiner Weg), Берлин, 14195. С 1970 года это здание больше не стоит. [ 11 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Стиль архитектуры и строительного искусства («Стиль-архитектура и строительство-искусство») (1902 г.)
- Английский дом (« Английский дом ») (1904)
- Как мне построить свой дом (1915)
- Мутезиус, Герман (1920). и дом Маленький поселение Мюнхен, Германия: Ф. Брукманн.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Герман Мутезиус: архитектор и писатель ». Архитектура Макинтош: контекст, создание, значение . Университет Глазго. По состоянию на 8 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Мутезиус, (Адам Готлиб) Герман ». Словарь искусствоведов . Департамент искусства, истории искусств и визуальных исследований Университета Дьюка. По состоянию на 8 сентября 2014 г.
- ^ Донат, Матиас (12 января 2006 г.). «Мутезиус, Адам Готлиб Герман» . Sächsische Biografie (на немецком языке). Институт саксонской истории и культурной антропологии . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Словарь искусствоведов — Германа Мутезиуса» . arthistorians.info . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вудхэм (1997), 18 лет
- ^ «Das Eigenkleid der Frau и художественное платье» . Библиотека Макинтош в Школе искусств Глазго . 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Декоративное искусство , 1905 г.
- ^ Кнут Ньеверс (ред.): Кунственде, Кильский импульс экспрессионизма 1915–1922 . Вахгольц, Ноймюнстер, 1992, стр. 203.
- ^ «Ландхаус Бернхард» . Berlingeschichte.de/ .
- ^ «Дом Крамера» . АрхИнформ .
- ^ «Дома с мини-кухней в Лихтерфельде-Вест» . АрхИнформ .
Источники
[ редактировать ]- Вудхэм, Джонатан (1997), Дизайн двадцатого века , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США и Лондон, Великобритания: Oxford University Press, ISBN 0192842048 , OCLC 35777427
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Германа Мутезиуса или о нем в Интернет-архиве
- Герман Мутезиус на сайте www.hermann-muthesius.de
- Архитектурные записи и документы Haus Cramer, хранящиеся в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери, Колумбийский университет, Нью-Йорк.
- Шнайдер, Уве (лето 2000 г.) « Герман Мутезиус и появление английского сада искусств и ремесел в Германии ». История сада 28 (1): 57-72.