Грехи, взывающие к Небесам о мщении

В христианской хамартиологии грехи, взывающие к Небесам о мщении ( лат . peccata clamantia , букв. « кричащие грехи » ), представляют собой четыре конкретных греха , перечисленных в Библии .
В то время как Библия называет только конкретные действия библейских персонажей «взыванием к Небесам о мести», в западном христианстве эти ссылки расширяются и рассматриваются как устанавливающие категорию особенно серьезных грехов. Наряду с семью смертными грехами и вечными грехами , грехи, взывающие к Небу о возмездии, являются наиболее серьезными преступлениями против Закона Христова .
Католическая церковь
[ редактировать ]Это выражение упоминается в еврейской Библии , особенно в Бытие 4:10. [ 1 ] («Господь сказал Каину [...] голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли»), Бытие 18: 20–21, [ 2 ] Исход 22:21–23 [ 3 ] и Второзаконие 24:14–15. [ 4 ] [ 5 ] Грехи ; насчитываются либо четырьмя, либо семью они перечислены следующим образом: [ 6 ]
- «Кровь Авеля »: убийство, детоубийство, братоубийство, отцеубийство и матероубийство. [ 7 ]
- «Грех содомлян » : непродуктивные половые акты ( содомия ). ( ср . Иуды 1:7). [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ] [ 5 ]
- «Вопль народа, угнетенного в Египте, крик чужеземца, вдовы и сироты»: угнетение бедных. [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ]
- «Несправедливость по отношению к наемным работникам»: использование и обман рабочих ( ср . Иакова 5:4). [ 12 ] [ 13 ] [ 6 ]
Лоуренса В работе Во 1583 года «Катехизис христианской доктрины » они объясняются следующим образом:
Первый – это добровольное или умышленное непредумышленное убийство. Как невинная кровь Авеля взывала с земли к Богу и как был наказан Каин, это очевидно.
Второй . — содомотический грех: мужчина с мужчиной или женщина с женщиной, против природы Как вопль об этом самом отвратительном грехе дошел до Бога с земли и как Бог излил огонь и серу, чтобы уничтожить нечестивых содомлян, ясно видно из Священного Писания. Этот ужасный пример напоминает, что вечно гореть в аду в огне и сере — наказание, полагающееся тем, кто грешит против природы.
Третье — угнетение бедных, детей, оставшихся без отца, и вдов. Как Бог наказал фараона и египтян за притеснение израильтян, показывает Священное Писание. Угнетатели не могут избежать Божьей мести.
Четвертый . грех, который взывает к Богу о мщении, — это удержание заработной платы наемному слуге рабочего после того, как он выполнил свою службу или работу [ 14 ]
Том Хупс из Бенедиктинского колледжа объясняет грехи, взывающие к небесам о мести, в отношении современной политической мысли: [ 6 ]
Первые два «греха, вопиющие к небесам», включают в себя грехи, которые преуменьшаются политиками одного направления. Во-первых, это аборт, который св. Иоанн Павел II сравнил с «кровью Авеля». Во-вторых, это «грех содомлян», который Новый Завет определяет следующим образом: «Содом и Гоморра и окрестные города предались сексуальной безнравственности и извращениям» (Иуды 1:7). Вторые два греха преуменьшаются другой разновидностью политики: во-первых, тяжелое положение беженцев, иммигрантов и тех, кто нуждается в социальной помощи, и, во-вторых, «несправедливость по отношению к наемным работникам». Катехизис цитирует Новый Завет, чтобы объяснить, что это за «работник»: «Вот, плата, которую вы удерживали у работников, которые жали поля ваши, вопиет, и вопли жнецов достигли ушей Господа воинства» (Иакова 5:4). [ 6 ]
Грехи, взывающие к Небесам о мщении, упоминаются в Католическом катехизисе Дуэ 1649 года, сборнике католических доктрин. [ 15 ] Эта концепция присутствует в католической моральной теологии . [ 16 ]
Реформатские церкви
[ редактировать ]реформатор Богослов- Уильям М'Гэвин высказал мнение, что «четыре греха, которые взывают к небесам о мести; это умышленное убийство - грех Содома - угнетение бедных - с целью отобрать у слуг их заработную плату» более серьезны, чем семь смертных грехов. . [ 17 ]
Другие интерпретации
[ редактировать ]Многие церкви, особенно те, которые считаются прогрессивными , понимают «грех Содома» как притеснение бедных в свете Иезекииля 16:49–50. [ 18 ] («В этом была вина сестры твоей Содомы: она и дочери ее имели гордость, излишество в пище и благоденствие в достатке, но не помогали бедным и нуждающимся»). [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Богохульство против Святого Духа
- Последовательная жизненная этика
- Молох
- Семь смертных грехов
- Спасение в христианстве
- Овцы и козы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бытие 4:10
- ^ Бытие 18: 20–21.
- ^ Исход 22: 21–23.
- ^ Второзаконие 24: 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б Мирус, Джефф (7 сентября 2004 г.). «Взывание к небесам о мести» . Католическая культура . Проверено 21 мая 2019 г.
Библия упоминает только четыре греха, которые взывают к Богу о отмщении.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хупс, Том (10 сентября 2017 г.). «Иисус говорит: слушайте церковь» . Национальный католический реестр . Проверено 19 мая 2019 г.
Это целый список. Первые два «греха, вопиющие к небесам», включают в себя грехи, которые преуменьшаются политиками одного направления. Во-первых, это аборт, который св. Иоанн Павел II сравнил с «кровью Авеля». Во-вторых, это «грех содомлян», который Новый Завет определяет следующим образом: «Содом и Гоморра и окрестные города предались сексуальной безнравственности и извращениям» (Иуды 1:7). Вторые два греха преуменьшаются другой разновидностью политики: во-первых, тяжелое положение беженцев, иммигрантов и тех, кто нуждается в социальной помощи, и, во-вторых, «несправедливость по отношению к наемным работникам». Катехизис цитирует Новый Завет, чтобы объяснить, что это за «работник»: «Вот, плата, которую вы удерживали у работников, которые жали поля ваши, вопиет, и вопли жнецов достигли ушей Господа воинства» (Иакова 5:4).
- ^ Катехизис 2268 Пятая заповедь запрещает прямое и умышленное убийство как тяжкий грех. убийца и те, кто добровольно сотрудничает в убийстве, совершают грех, который взывает к небесам о мести. Детоубийство, братоубийство, отцеубийство и убийство супруга являются особенно тяжкими преступлениями ввиду естественных связей, которые они разрывают. Забота о евгенике или общественном здравоохранении не может оправдать любое убийство, даже если оно совершается по приказу государственной власти.
- ^ Иуды 1:7
- ^ Бытие 19:5–13.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Параграф № 1867» .
- ^ Катехизис 2448 «В своих различных формах – материальных лишениях, несправедливом угнетении, физических и психологических заболеваниях и смерти – человеческие страдания являются очевидным признаком унаследованного состояния слабости и потребности в спасении, в котором человек оказывается вследствие первородного греха. Это несчастье вызвало сострадание Христа Спасителя, который охотно взял его на себя и отождествил себя с наименьшим из своих братьев. Следовательно, объектом являются те, кого угнетает бедность. исключительной любви со стороны Церкви, которая с момента своего возникновения и несмотря на неудачи многих ее членов не переставала трудиться для их помощи, защиты и освобождения посредством многочисленных дел милосердия, которые всегда остаются незаменимыми и повсюду."
- ^ Иакова 5:4
- ^ Катехизис 2434 Справедливая заработная плата — законный плод труда. Отказ от нее или ее удержание может быть серьезной несправедливостью.221 При определении справедливой оплаты труда необходимо принимать во внимание как потребности, так и вклад каждого человека. «Вознаграждение за труд должно гарантировать человеку возможность обеспечить себе и своей семье достойные средства к существованию на материальном, социальном, культурном и духовном уровне с учетом роли и производительности каждого, состояния дела и общего развития». хороший." Соглашение между сторонами недостаточно для морального оправдания суммы, подлежащей получению в виде заработной платы.
- ^ Аарон Сенг, изд. (2020). Традивокс Том. Я. Издательство Софийского института. п. 81. ИСБН 978-1-64413-350-7 .
- ^ Тубервиль, Генри. Катехизис Дуэ 1649 года (PDF) . п. 105.
- ^ Катехизис Католической Церкви . 04 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 г.
1867: Катехизическая традиция также напоминает, что существуют «грехи, вопиющие к небу»: кровь Авеля, грех содомлян, крик народа, угнетенного в Египте, крик чужеземца, вдовы и сироты. , несправедливость по отношению к наемному работнику.
- ^ Уильям М'Гэвин , изд. (1833). Протестант: Очерки основных вопросов разногласий между Римской церковью и реформатами . Хатчисон и Дуайер. п. 41.
- ^ Иезекииль 16: 49–50.
- ^ Доктор Ральф Блэр, «История Содома и долг Лота по гостеприимству по отношению к своим гостям». Проверено 24 апреля 2020 г. Источник: https://ecinc.org/clobber-passages/genesis-19-cf-1820/.