Jump to content

Достоинство

(Перенаправлено с Моральное поведение )
Кардинал и богословские добродетели, портрет Рафаэля 1511 года.

Добродетель ) — это ( лат . virtus черта превосходства, включая черты, которые могут быть моральными , социальными или интеллектуальными. Развитие и совершенствование добродетели считается « благом человечества» и поэтому ценится как конечная цель жизни или основополагающий принцип бытия. В практической этике человека добродетель — это склонность выбирать действия, которые позволяют продемонстрировать высокие моральные стандарты: делать то, что правильно, и избегать того, что неправильно в данной области деятельности, даже если это может быть ненужным с утилитарной точки зрения. Когда кто-то получает удовольствие, поступая правильно, даже если это трудно или поначалу неприятно, он может превратить добродетель в привычку. О таком человеке говорят, что он добродетелен , если он развил в себе такую ​​склонность. Противоположностью добродетели является порок , и порочный человек получает удовольствие от привычных проступков, причиняющих себе вред.

Другие примеры этого понятия включают концепцию заслуг в азиатских традициях, а также Дэ ( китайский ). буддизма Четыре брахмавихары ( букв. « Божественные состояния » ) можно рассматривать как добродетели в европейском смысле. [1]

Этимология

[ редактировать ]

Древние римляне использовали латинское слово virtus (происходящее от vir , обозначающего человека ) для обозначения всех «превосходных качеств человека, включая физическую силу, доблестное поведение и моральную прямоту». Французские слова vertu и virtu произошли от этого латинского корня . Слово добродетель «было заимствовано в английский язык в 13 веке». [2]

Древний Египет

[ редактировать ]
Маат для древних египтян олицетворяла добродетель истины и справедливости. Ее перо символизирует истину. [3]

Маат (или Маат) была древнеегипетской богиней истины , баланса , порядка , закона , морали и справедливости . Слово маат также использовалось для обозначения этих концепций. Маат также изображался регулирующим звезды, времена года и действия как смертных, так и божеств. Божества устанавливают порядок во вселенной из хаоса в момент творения. Ее (идеологическим) аналогом был Исфет , который символизировал хаос , ложь и несправедливость. [4]

Греко-римская древность

[ редактировать ]
Олицетворение добродетели ( Ἀρετι ) в библиотеке Цельса в Эфесе , Турция

Платоническая добродетель

[ редактировать ]

Четыре классические кардинальные добродетели : [5]

  • Благоразумие ( φρόνησις , Phrónēsis ; латынь : prudentia ; также Мудрость , София , sapientia ), способность распознавать подходящий образ действий, который следует предпринять в данной ситуации в подходящее время.
  • Стойкость ( ἀνδρεία , andreía ; латынь : fortitudo ): также называется смелостью, терпимостью, силой, выносливостью и способностью противостоять страху, неуверенности и запугиванию.
  • Умеренность ( σωφροσύνη , sōphrosýnē ; латынь : tempantia ): также известная как сдержанность, практика самоконтроля, воздержания, осмотрительности и умеренности, умеряющей аппетит . Платон считал sōphrosynē , что также можно перевести как здравомыслие, самой важной добродетелью.
  • Справедливость ( δικαιοσόνη , dikaiosynē ; латынь : iustitia ): также считается справедливостью; [6] греческое слово также имеет значение праведности.

Это перечисление восходит к греческой философии и было перечислено Платоном, который также добавил благочестие ( ὁσιότης , hosiotēs ) и заменил благоразумие мудростью . [7] Некоторые ученые считают любую из четырех вышеупомянутых комбинаций добродетелей взаимосводимыми и, следовательно, не кардинальными. [8]

Неясно, придерживался ли Платон единого взгляда на добродетели. [9] В «Протагоре» и «Меноне» он утверждает, что отдельные добродетели не могут существовать независимо, и приводит в качестве доказательства противоречия действий мудрых, хотя и несправедливых; или действовать храбро (сила духа), но без мудрости.

Аристотелевская добродетель

[ редактировать ]

В своей «Никомаховой этике» Аристотель определил добродетель как точку между недостатком и избытком черты. [10] Точка величайшей добродетели лежит не в точной середине, а в золотой середине, иногда ближе к одной крайности, чем к другой. Однако добродетельное действие — это не просто «среднее» (математически говоря) между двумя противоположными крайностями. Как говорит Аристотель в « Никомаховой этике» : «В нужное время, в нужных случаях, по отношению к нужным людям, с правильной целью и правильным образом — это средний путь и лучший путь, и это признаки добродетели». [10] Например, щедрость — это добродетель между двумя крайностями: скупостью и расточительством. Другие примеры включают смелость между трусостью и безрассудством и уверенность между самоуничижением и тщеславием. В понимании Аристотеля добродетель — это человеческое превосходство.

Интеллектуальные добродетели
[ редактировать ]

Аристотель также определяет «интеллектуальные добродетели» знания, искусства, практического суждения, интуиции и мудрости.

Римские добродетели

[ редактировать ]

Сам термин добродетель происходит от латинского « virtus » (персонификацией которого было божество Virtus ) и имел коннотации « мужественности », « чести », достойного почтительного уважения и гражданского долга как гражданина, так и солдата . Эта добродетель была лишь одной из многих добродетелей, которые римляне с хорошим характером должны были демонстрировать и передавать из поколения в поколение как часть mos maiorum ; традиции предков, определявшие «римство» . Римляне различали сферы частной и общественной жизни, и, таким образом, добродетели также были разделены между теми, которые считались сферой частной семейной жизни (как жили и учили патерфамилии ) , и теми, которые ожидались от порядочного римского гражданина .

Большинство римских концепций добродетели также персонифицировались в виде сверхъестественного божества . Главные римские добродетели, [11] [ нужен лучший источник ] как государственные, так и частные, были:

латинский Английский Описание
Избыток Изобилие или процветание Идеал достаточного количества еды и процветания для всех слоев общества, олицетворяемый Абундантией. Общественная добродетель.
Власть Духовный авторитет Ощущение своего социального положения, выработанное опытом, Pietas и Industria. Это считалось важным для способности магистрата обеспечивать соблюдение закона и порядка.
Учтивость Юмор Легкость в общении, вежливость, открытость и дружелюбие.
Констанция Настойчивость или смелость Военная выносливость, а также общая умственная и физическая выносливость перед лицом невзгод.
Милосердие Милосердие Кротость и кротость, а также способность игнорировать предыдущие проступки, олицетворяемые Клементией.
Дигнитас Достоинство Чувство собственного достоинства, личное самоуважение и чувство собственного достоинства.
Дисциплина Дисциплина Считается необходимым для военного превосходства; также означает приверженность правовой системе и соблюдение гражданских обязанностей, олицетворяемых Дисциплиной.
Фидес Добросовестность Взаимное доверие и взаимные отношения как в правительстве, так и в торговле (общественные дела), нарушение означало юридические и религиозные последствия, олицетворяемые Фидес.
Твердость упорство Сила духа и способность без колебаний придерживаться своей цели.
Бережливость Бережливость Экономия и простота в образе жизни.
Гравитас Гравитация Ощущение важности дела; ответственность и серьезность.
Честный Респектабельность Имидж и честь, которые человек представляет как уважаемый член общества.
Гуманитас Человечество Утонченность, цивилизация, обучение и вообще культурность.
Промышленность Трудолюбие или трудолюбие Тяжелая работа.
Инносенсия Самоотверженность Даяние без ожидания признания или личной выгоды. Центральным элементом этой концепции была непоколебимая приверженность неподкупности, избегание злоупотребления государственной должностью в личных целях, поскольку это считалось серьезным оскорблением римских ценностей, наносящим ущерб как индивидуальному, так и общественному благополучию.
Летиция Радость или радость Празднование благодарения, часто посвященного разрешению кризиса, является общественной добродетелью.
дворянство дворянство Человек красивой внешности, заслуживающий чести, высокого социального положения и/или дворянства по происхождению, общественной добродетели.
Справедливость Справедливость Чувство моральной ценности поступка; олицетворяемая богиней Юстицией, римским аналогом греческой Фемиды.
Благочестие Послушность Больше, чем религиозное благочестие; уважение к естественному порядку: социальному, политическому и религиозному. Включает идеи патриотизма, выполнения благочестивых обязательств перед богами и почитания других людей, особенно с точки зрения отношений покровителя и клиента, которые считаются важными для упорядоченного общества.
Благоразумие Благоразумие Предусмотрительность, мудрость и личное благоразумие.
здоровье Здоровость Общее здоровье и чистота, олицетворяемые божеством Салусом.
Серьезность Строгость Считается, что самоконтроль напрямую связан с добродетелью авторитета.
Веритас Правдивость Честность в отношениях с другими, олицетворяемая богиней Веритас. Веритас, мать Виртуса, считалась корнем всей добродетели; человек, живущий честной жизнью, обязательно должен быть добродетельным.
Власть Мужественность Доблесть, превосходство, мужество, характер и ценность. Вир в переводе с латыни означает «человек».

Древняя Индия

[ редактировать ]
Валлувар (Статуя в SOAS, Лондонский университет ).

В то время как религиозные писания обычно рассматривают дхарму или асам ( тамильский термин, обозначающий добродетель) как божественную добродетель, Валлувар описывает ее как образ жизни, а не какое-либо духовное соблюдение, образ гармоничной жизни, ведущий к всеобщему счастью. [12] По этой причине Валлувар считает ахам краеугольным камнем всей куральской литературы . [13] Валлувар считал справедливость аспектом или продуктом ахама . [12] В то время как многие до него считали, что справедливость не может быть определена и что это божественная тайна, Валлувар предположил, что божественное происхождение не требуется для определения концепции справедливости. [12] По словам В. Р. Недунчежяна , справедливость по Валлувару «живет в сознании тех, кто знает мерку добра и зла; так же в умах обитает обман, порождающий мошенничество». [12]

Рыцарские добродетели в средневековой Европе

[ редактировать ]

В 8 веке н. э. , по случаю своей коронации императором Священной Римской империи , Карл Великий опубликовал список рыцарских добродетелей :

  • Люби Бога
  • Люби своего соседа
  • Подавайте милостыню бедным
  • Развлекать незнакомцев
  • Посетите больных
  • Будьте милосердны к заключенным
  • Не делайте зла никому и не соглашайтесь на такое
  • Прости, если надеешься на прощение
  • Выкупить пленника
  • Помогите угнетенным
  • Защитить дело вдовы и сироты
  • Вынести праведный суд
  • Не соглашайтесь ни на что неправильное
  • Не терпится в гневе
  • Избегайте излишеств в еде и питье
  • Будь скромным и добрым
  • Служите своему господину верой и правдой
  • Не воровать
  • Не лжесвидетельствуйте сами и не позволяйте делать это другим
  • Зависть, ненависть и насилие отделяют людей от Царства Божия
  • Защищайте Церковь и продвигайте ее дело. [14] [ нужен лучший источник ]

Религиозные традиции

[ редактировать ]

Авраамические религии

[ редактировать ]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Учение бахаи говорит о «Великом Завете ». [15] быть универсальным и бесконечным, а также «Малым Заветом», специфичным для каждой религии. Бахаи рассматривают откровение Бахауллы как обязательный меньший завет для его последователей. В писаниях бахаи твердость в завете считается добродетелью. [16]

христианство

[ редактировать ]
Добродетели, борющиеся с пороками, витраж (14 век) в церкви Нидерхаслах.

В христианстве тремя богословскими добродетелями являются вера , надежда и любовь , список которых взят из 1 Коринфянам 13:13 ( νυνὶ δὲ μένει πίστις pistis (вера), ἐλπίς elpis (надежда), ἀγάπη agape (любовь), τὰ τρία τ αῦτα · μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη ). В той же главе любовь описывается как величайшая из трех, а далее любовь определяется как «терпеливая... добрая... не завистливая, не хвастливая, не высокомерная и не грубая». (Христианскую добродетель любви иногда называют милосердием , а в других случаях используется греческое слово агапе, чтобы противопоставить любовь Бога и любовь к человечеству другим видам любви, таким как дружба или физическая привязанность.)

четыре классические основные добродетели Христианские ученые часто добавляют к богословским добродетелям (благоразумие, справедливость, умеренность и мужество), чтобы получить семь небесных добродетелей ; например, эти семь описаны в Катехизисе Католической церкви , разделы 1803–1829. В христианской традиции смелость или сила духа – это дар Святого Духа.

Библия упоминает дополнительные добродетели, например, « Плод Святого Духа », найденный в Галатам 5:22–23 : «Напротив, плод Духа — это любовь, радость, мир, терпение, доброта, щедрость, верность». , кротость и самообладание. Нет закона против таких вещей».

В 410 эры году нашей Аврелий Пруденций Клеменс перечислил семь «небесных добродетелей» в своей книге «Психомахия» ( «Битва душ» ), которая представляет собой аллегорическую историю конфликта между пороками и добродетелями. Среди добродетелей были fides (вера), pudicitia (целомудрие), paciencia (выносливость), mens humilis (смирение), spes (надежда), sobrietas (трезвость), Ratio (разум), operatio (преданность), pax (мир), concordia (гармония) и sapientia (мудрость). [17]

В период Средневековья и эпохи Возрождения существовало множество моделей греха, в которых перечислялись семь смертных грехов и семь главных добродетелей, противостоящих каждому.

Порок латинский Достоинство латинский
Гордость Гордость Смирение Смирение
Завидовать Завидовать Доброта Доброжелательность
Чревоугодие Сахар Умеренность Умеренность
похоть Роскошь Целомудрие Целомудрие
Гнев Ира Терпение Терпение
Жадность Жадность Благотворительность Каритас
Лень Аседия Трудолюбие Промышленность

В исламе Коран считается буквальным словом Бога и окончательным описанием добродетели, а Мухаммед считается идеальным примером добродетели в человеческом облике. Основой исламского понимания добродетели было понимание и интерпретация Корана и практик Мухаммеда. Добродетель рассматривается в контексте активного подчинения Богу, совершаемого сообществом в унисон.

Верующие должны « повелевать добродетельное и запрещать порочное » ( аль-амр би-ль-ма'руф ва-н-нахи ани-ль-мункар ) во всех сферах жизни ( Коран 3:110 ). Человечеству дарована способность различать волю Божию и подчиняться ей.

Позже мусульманские ученые подробно расширили религиозную этику Священных Писаний. [18]

В хадисе (исламской традиции) Ан-Навас бин Саман сообщает:

«Пророк Мухаммед сказал: «Добродетель — это хорошие манеры, а грех — это то, что порождает сомнения, и вы не хотите, чтобы люди знали об этом».

Вабиса бин Мабад сообщил:

«Я пошел к Посланнику Бога, и он спросил меня: «Ты пришел узнать о добродетели?» Я ответил утвердительно. Тогда он сказал: «Спроси об этом свое сердце. Добродетель — это то, что наполняет душу и утешает сердце, а грех — это то, что вызывает сомнения и возмущает сердце, даже если люди признают его законным и дают тебе». вердикты по таким делам снова и снова».

Добродетель, противопоставляемая греху, называется саваб (духовная заслуга или награда), но существуют и другие исламские термины для описания добродетели, такие как фадл («щедрость»), таква («благочестие») и салах («праведность»). . Согласно мусульманским верованиям, Бог прощает отдельные грехи, но плохое обращение с людьми и несправедливость по отношению к другим могут быть прощены только жертвами, а не Богом.

Любовь к Богу и соблюдение его законов, в частности Десяти заповедей , занимают центральное место в еврейских представлениях о добродетели. Мудрость олицетворяется в первых восьми главах Книги Притчей и является не только источником добродетели, но и изображается как первое и лучшее творение Бога ( Притчи 8:12–31 ).

Классическая формулировка Золотого правила исходила от раввина Гиллеля Старшего, жившего в первом веке . Известный в еврейской традиции как мудрец и учёный, он связан с развитием Мишны и Талмуда и , как таковой, является одной из самых важных фигур в еврейской истории . На просьбу дать краткое изложение еврейской религии, Гиллель ответил (по общему мнению, стоя на одной ноге): «То, что ненавистно тебе, не делай ближнему. В этом вся Тора. Остальное — комментарии». ; иди и учись». [19]

Восточные религии

[ редактировать ]

Буддийскую практику, изложенную в Благородном Восьмеричном Пути, можно рассматривать как прогрессивный список добродетелей. [20]

  1. Правильный взгляд – осознание Четырех Благородных Истин ( самьяг-вьяяма , самма-ваяма ).
  2. Правильная внимательность – умственная способность видеть вещи такими, какие они есть, с ясным сознанием ( самьяк-смрити , самма-сати ).
  3. Правильная концентрация – благотворная однонаправленность ума ( самьяк-самадхи , самма-самадхи ).

(«Божественные состояния») буддизма Четыре брахмавихары правильнее рассматривать как добродетели в европейском смысле. Они есть:

  1. Метта / Майтри : любящая доброта ко всем; надежда на то, что человек будет здоров; любящая доброта – это желание, чтобы все живые существа без исключения были счастливы. [21]
  2. Каруна : сострадание; надежда на то, что страдания человека уменьшатся; сострадание – это желание, чтобы все живые существа были свободны от страданий. [21]
  3. Мудита : альтруистическая радость от достижений человека, себя или другого; сочувственная радость — это благотворное отношение к радости счастью и добродетелям всех живых существ. [21]
  4. Упекха / Упекша : невозмутимость, или умение принимать как потерю, так и приобретение, похвалу и порицание , успех и неудачу с отстраненностью, в равной степени, для себя и для других. Невозмутимость означает не делать различий между другом, врагом или незнакомцем, а относиться ко всем чувствующим существам как к равным. Это ясное, спокойное состояние ума, не одолеваемое заблуждениями, умственной тупостью или возбуждением. [22] [ нужен лучший источник ]

Существуют также парамиты («совершенства»), которые являются кульминацией обретения определенных добродетелей. В Тхеравады буддизма Буддхавамсе канонической [23] существует Десять Совершенств ( даса парамиё ). В буддизме Махаяны , Лотосовой Сутре ( Саддхармапундарика ), существует Шесть Совершенств; в то время как в Сутре Десяти Стадий ( Дашабхумика еще четыре Парамит ) перечислены .

«Добродетель», в переводе с китайского дэ ( ), также является важным понятием в китайской философии , особенно в даосизме . Де ( китайский : ; пиньинь : дэ ; Уэйд-Джайлс : тэ ) первоначально означало нормативную «добродетель» в смысле «личный характер; внутренняя сила; целостность», но семантически изменилось на моральную «добродетель; доброта; мораль». Обратите внимание на семантическую параллель английского добродетели с архаичным значением «внутренняя сила; божественная сила» (как в «благодаря») и современным значением «моральное совершенство; доброта». [ нужна ссылка ]

В ранние периоды конфуцианства к моральным проявлениям «добродетели» относятся жэнь человечность »), сяо сыновняя почтительность ») и ли надлежащее поведение, выполнение ритуалов »). Понятие рен , по мнению Саймона Лейса, означает «человечность» и «добро». Изначально Рен имел архаичное значение «мужественности» в Конфуцианской книге стихов, но постепенно приобрело оттенки этического значения. [24] Некоторые ученые считают добродетели, определенные в раннем конфуцианстве, нетеистической философией. [25]

Даосская концепция Дэ , по сравнению с конфуцианством, более тонкая и относится к «добродетели» или способностям, которые человек реализует, следуя Дао («Путь»). Одна из важных нормативных ценностей в большинстве китайских взглядов заключается в том, что социальный статус человека должен зависеть от количества проявленных им добродетелей, а не от его рождения. В «Аналектах » Конфуций объясняет де следующим образом: «Тот, кто осуществляет управление посредством своей добродетели, можно сравнить с северной полярной звездой, которая сохраняет свое место и все звезды обращаются к ней». [26] В более поздние периоды, особенно в период династии Тан, конфуцианство впитало и объединило свои собственные концепции добродетелей с концепциями даосизма и буддизма. [25]

В китайской культуре есть символы, олицетворяющие добродетель. Классические китайские картины содержат множество символов, олицетворяющих добродетель. Цветок сливы олицетворяет стойкость и настойчивость. Орхидея олицетворяет элегантность, нежность и спокойствие. Бамбук символизирует верность, надежность и смирение. Хризантема олицетворяет искренность и простоту. [ нужна ссылка ]

Добродетель является предметом многих дискуссий [27] и развивающаяся концепция в древних писаниях индуизма. [28] Сущность, необходимость и ценность добродетели объясняются в индуистской философии как нечто, что не может быть навязано, но как нечто, что осознается и добровольно воплощается в жизнь каждым человеком. Например, Апастамба объяснял это так: «Добродетель и порок не говорят — вот мы!; ни Боги, ни Гандхарвы, ни предки не могут убедить нас — это правильно, это неправильно; добродетель — это неуловимое понятие, оно требует тщательного и постоянного размышления со стороны каждого мужчины и женщины, прежде чем оно сможет стать частью их жизни. [29]

Добродетели ведут к обладанию ( पुण्य , [30] святая жизнь) в индуистской литературе; а пороки ведут к папе ( पाप , грех ). Иногда слово пунья используется как синоним добродетели. [31]

Добродетели, составляющие дхармическую жизнь – то есть моральную, этическую, добродетельную жизнь – развивались в Ведах и Упанишадах . Со временем древние индуистские ученые концептуализировали и добавили новые добродетели: одни заменили, другие объединили. Например, Манусамхита изначально перечисляла десять добродетелей, необходимых человеку для ведения дхармической жизни: Дхрити (мужество), кшама ( терпение и прощение ), дама ( воздержанность ), астея (неалчность/неворовство), шауча (внутренний дух) . чистота), индрийани-граха (контроль над чувствами), дхи (разумное размышление), видья (мудрость), сатьям (правдивость) и акродха (свобода от гнева). [32] В более поздних стихах тот же ученый сократил этот список до пяти добродетелей путем слияния и создания более широкой концепции. Более короткий список добродетелей стал следующим: ахимса ( ненасилие ), дама (самоограничение), астея (неалчность/неворовство), сауча (внутренняя чистота) и сатьям (правдивость). [33]

Бхагавад -гита , считающаяся одним из воплощений исторической индуистской дискуссии о добродетелях и аллегорических дебатов о том, что правильно, а что нет, утверждает, что некоторые добродетели не обязательно всегда абсолютны, но иногда и относительны. Например, там объясняется, что такая добродетель, как ахимса, должна быть пересмотрена, когда человек сталкивается с войной или насилием из-за агрессивности, незрелости или невежества других. [34] [35]

Джайнизм

[ редактировать ]
Паршванатха , носитель ахимсы .

В джайнизме достижение кайвальи возможно только в том случае, если ищущий обладает определенными добродетелями. все джайны должны принять пять обетов ахимсы (ненасилия), сатьи (правдивости), астеи (не воровства), апариграхи (непривязанности) и брахмачарьи Прежде чем стать монахом, (целомудрия). Эти обеты установлены Тиртханкарами . Другие добродетели, которым должны следовать как монахи, так и миряне, включают прощение, смирение, сдержанность и прямоту. Эти обеты помогают искателю вырваться из кармических пут, тем самым избегая цикла рождений и смертей и достигая освобождения. [36]

Сикхская этика подчеркивает соответствие между духовным развитием и повседневным нравственным поведением. Его основатель Гуру Нанак резюмировал эту точку зрения:

Истина – высшая добродетель, но еще выше – правдивая жизнь. [37]

Пять добродетелей сикхизма — это Сат (истина), Дайя (сострадание), Сантокх (довольство), Нимрата (смирение) и Пьяар (любовь).

Взгляды современных философов

[ редактировать ]

Рене Декарт

[ редактировать ]

Для -рационалиста философа Рене Декарта добродетель заключается в правильном рассуждении, которое должно руководить нашими действиями. Люди должны стремиться к высшему благу , которое Декарт, вслед за Зеноном , отождествляет с добродетелью, поскольку это порождает прочное благо. [ нужны разъяснения ] блаженство или удовольствие. Для Эпикура высшим благом было удовольствие, и Декарт говорит, что на самом деле это не противоречит учению Зенона, потому что добродетель производит духовное удовольствие, которое лучше, чем телесное удовольствие. Что касается мнения Аристотеля о том, что счастье зависит от благ удачи, Декарт не отрицает, что эти блага способствуют счастью, но отмечает, что они в значительной степени находятся вне нашего собственного контроля, тогда как разум находится под полным контролем. [38]

Иммануил Кант

[ редактировать ]

Иммануил Кант в своих «Наблюдениях над чувством прекрасного и возвышенного » говорит, что истинная добродетель отличается от того, что о ней обычно думают. По мнению Канта, быть добросердечным, доброжелательным и сочувствующим не является истинной добродетелью. По-настоящему добродетельным человека делает поведение в соответствии с моральными принципами.

Кант приводит пример: предположим, что вы встретили на улице нуждающегося человека; если ваше сочувствие побуждает вас помочь этому человеку, ваш ответ не иллюстрирует вашу добродетель. В этом примере, поскольку вы не можете помочь всем нуждающимся, вы поступили несправедливо, и это выходит за рамки принципов и истинной добродетели. [ нужны разъяснения ] Кант применяет подход четырех темпераментов , чтобы отличать истинно добродетельных людей. По мнению Канта, среди всех людей с разнообразными темпераментами наиболее добродетельным является человек с меланхолическим складом ума, мысли, слова и дела которого принципиальны.

Фридрих Ницше

[ редактировать ]

Взгляд Фридриха Ницше на добродетель основан на идее рангов среди людей. Для Ницше добродетели сильных рассматриваются как пороки слабых и рабских, таким образом, этика добродетели Ницше основана на его различии между моралью господина и моралью раба . Ницше пропагандирует добродетели тех, кого он называет «высшими людьми», таких как Гете и Бетховен. Достоинства, которые он восхваляет в них, — это их творческая сила («люди великого творчества, по-моему, действительно великие люди»). [39] : 957  ).По Ницше, эти высшие типы одиноки, преследуют «объединяющий проект», почитают себя, здоровы и жизнеутверждающи. [40] Поскольку смешение со стадом создает одну базу, высший тип «инстинктивно стремится к цитадели и тайне, где он спасается от толпы, многих, подавляющего большинства…». [41] «Высший тип» также «инстинктивно стремится к тяжелым обязанностям». [39] : 944  в виде «организующей идеи» их жизни, которая побуждает их к художественной и творческой работе, придает им психологическое здоровье и силу. [40] Тот факт, что высшие типы являются «здоровыми» для Ницше, относится не столько к физическому здоровью, сколько к психологической устойчивости и силе духа. Наконец, человек «Высшего типа» утверждает жизнь, потому что он готов принять вечное возвращение своей жизни и утвердить это навсегда и безоговорочно.

В последнем разделе « По ту сторону добра и зла » Ницше излагает свои мысли о благородных добродетелях и считает одиночество одной из высших добродетелей:

И сохранить контроль над своими четырьмя добродетелями: смелостью, проницательностью, сочувствием, одиночеством. Потому что одиночество является для нас добродетелью, поскольку оно есть возвышенная склонность и порыв к чистоте, показывающая, что соприкосновение людей («общество») неизбежно делает вещи нечистыми. Где-то, когда-нибудь каждое сообщество делает людей – «базой». [41] : §284 

Ницше также считает правдивость добродетелью:

Подлинная честность, полагая, что это наша добродетель и мы не можем избавиться от нее, мы свободны духом – ну тогда мы захотим работать над ней со всей имеющейся в нашем распоряжении любовью и злобой и не уставать «совершенствоваться» в себе. наша добродетель, единственная, которая у нас осталась: пусть ее слава упокоится, как позолоченное синее вечернее сияние насмешки над этой стареющей культурой и ее скучной и унылой серьезностью! [41] : §227 

Бенджамин Франклин

[ редактировать ]
Добродетель с копьем в руке, поставив ногу на распростертую фигуру Тирании на Большой печати Вирджинии.

Это добродетели, которые Бенджамин Франклин использовал для развития того, что он называл «моральным совершенством». [42] У него был контрольный список в блокноте, по которому каждый день можно было измерять, насколько он соответствует своим добродетелям.

Они стали известны благодаря автобиографии Бенджамина Франклина .

  1. Умеренность : Не ешьте до отупения. Пей не до Возвышения.
  2. Молчание: не говорите ничего, кроме того, что может принести пользу другим или вам самому. Избегайте пустых разговоров.
  3. Приказ : Пусть все ваши вещи будут на своих местах. Пусть у каждой части вашего бизнеса есть свое время.
  4. Решение : Решите выполнить то, что должны. Обязательно выполняйте то, что решите.
  5. Бережливость : не делайте никаких расходов, кроме как делать добро другим или себе; т.е. ничего не тратить.
  6. Промышленность : Не теряйте времени. Будьте всегда заняты чем-нибудь полезным. Отключите все ненужные Действия.
  7. Искренность : не используйте вредный обман. Думайте невинно и справедливо; и если говоришь, то говори соответственно.
  8. Справедливость : Ничего неправильного, если вы нанесете вред или пренебрежете благами, которые являются вашим долгом.
  9. Умеренность : избегайте крайностей. Воздержитесь от обиды на травмы настолько, насколько, по вашему мнению, они того заслуживают.
  10. Чистота : Не терпите нечистоты на теле, одежде или в жилище.
  11. Спокойствие : не беспокойтесь из-за пустяков или происшествий, обычных или неизбежных.
  12. Целомудрие : используйте Венеру редко , кроме как для здоровья или потомства; Никогда не допускайте тупости, слабости или нанесения ущерба вашему собственному или чужому покою или репутации.
  13. Смирение : подражайте Иисусу и Сократу.

Современные взгляды

[ редактировать ]

Добродетели как эмоции

[ редактировать ]

Марк Джексон в своей книге «Эмоции и психика» определяет добродетели как то, что он называет хорошими эмоциями: «Первая группа, состоящая из любви , доброты , радости , веры, трепета и жалости , — это добро». [43] Эти добродетели отличаются от более старых представлений о добродетелях, потому что они не являются чертами характера, выражаемыми действиями, а эмоциями, которые нужно чувствовать и развивать, чувствуя, а не действуя.

Иммануил Кант в своих «Наблюдениях над чувством прекрасного и возвышенного » предсказывает и отвечает на точку зрения Марка Джонсона на эмоции как на добродетели. Быть добросердечным, доброжелательным и сочувствующим не является истинной добродетелью, поскольку человек действует лишь эпизодически, мотивируя это умиротворением этих естественно ограниченных чувств, как, например, в присутствии нуждающегося человека на улице: в таком случае мы действовать не по общему мотиву, а просто как ответ на прекращение конкретного, индивидуального, личного страдания, возникшего в нас из-за наших собственных чувств.

В современной психологии

[ редактировать ]

Кристофер Петерсон и Мартин Селигман , два ведущих исследователя в области позитивной психологии , признавая недостатки, присущие тенденции психологии сосредотачиваться на дисфункции, а не на том, что делает личность здоровой и стабильной , решили разработать список « Сильных и добродетельных качеств характера ». . [44] После трех лет исследования были выявлены 24 черты характера (классифицированные по шести широким областям добродетелей), имеющие «удивительное сходство между культурами и убедительно указывающие на историческую и межкультурную конвергенцию». [44] : 36  Эти шесть категорий добродетели — это мужество, справедливость, человечность, умеренность, превосходство и мудрость. [44] : 36–39  Некоторые психологи предполагают, что эти добродетели адекватно сгруппированы в меньшее количество категорий; например, те же 24 черты были сгруппированы просто: когнитивные способности, сильные стороны умеренности и социальные силы. [45]

Порок как противоположность

[ редактировать ]

Противоположностью добродетели является порок . Порок – это привычная, повторяющаяся практика проступков. Один из способов организации пороков — это искажение добродетелей.

Однако, как заметил Аристотель , добродетели могут иметь несколько противоположностей. Добродетели можно рассматривать как середину между двумя крайностями, как гласит латинская максима medio stat virtus — в центре лежит добродетель. Например, и трусость, и опрометчивость являются противоположностями храбрости; благоразумию противоречат как чрезмерная осторожность, так и недостаточная осторожность; противоположностями гордости (добродетели) являются излишнее смирение и чрезмерное тщеславие. Более «современную» добродетель, толерантность , можно считать средним между двумя крайностями: ограниченностью, с одной стороны, и чрезмерным принятием, с другой. Таким образом, пороки можно идентифицировать как противоположности добродетелям, но с оговоркой, что каждая добродетель может иметь множество различных противоположностей, отличных друг от друга.

В китайской философии усин и традиционной китайской медицине порок и добродетель выражаются как избыток или недостаток. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^
    • Ветлесен, Джон (2000). «Разрушил ли Шантидева путь бодхисаттвы?» . Журнал буддийской этики . 9 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г.
    • Биккху Бодхи (2000). Абхидхамматтха Сангаха: Подробное руководство по Абхидхамме . Издания BPS Париятти. п. 89.
  2. ^ Новая книга по истории слов Мерриама-Вебстера . Merriam-Webster Inc., 1991. с. 496. ИСБН  9780877796039 .
  3. ^ Каренга, Маулана (2004). Маат, моральный идеал в Древнем Египте: исследование классической африканской этики . Рутледж. ISBN  9780415947534 .
  4. ^
  5. ^ Каннингем, Стэнли Б. (1982). «Обзор добродетелей и пороков и другие очерки моральной философии ». Диалог . 21 (1): 133–37. дои : 10.1017/S001221730001742X . S2CID   170202878 .
  6. ^ «Кардинальные добродетели Платона, Августина и Конфуция» . theplatonist.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  7. ^ Ден Уйл, диджей (1991). Добродетель благоразумия . Исследования по моральной философии. Том. 5. Питер Лонг. ISBN  9780820415048 . LCCN   90025008 .
  8. ^ Карр, Д. (1988). «Основные добродетели и моральная психология Платона». Философский ежеквартальный журнал . 38 (151): 186–200. дои : 10.2307/2219923 . JSTOR   2219923 .
  9. ^ Властос, Грегори (март 1972 г.). «Единство добродетелей у Протагора ». Обзор метафизики . 25 (3): 415–458. JSTOR   20126056 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Аристотель . Никомахова этика . II.6 .
  11. ^ «Римские добродетели» . Нова Рома . Проверено 4 мая 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Н. Сандживи (1973). Материалы первого всеиндийского семинара Тируккурал (2-е изд.). Ченнаи: Мадрасский университет. стр. 100-1 xxiii–xxvii.
  13. ^ Н. Велусами и Мозес Майкл Фарадей (ред.) (февраль 2017 г.). Почему Тируккурал следует объявить Национальной книгой Индии? (на тамильском и английском языках) (Первое изд.). Ченнаи: уникальные медиа-интеграторы. п. 55. ИСБН  978-93-85471-70-4 .
  14. ^ «Истоки рыцарства» . Баронство . Архивировано из оригинала 05 марта 2022 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
  15. ^ Балюзи, Хасан (2001). Абдул-Баха: Центр Завета Бахауллы (изд. В мягкой обложке). Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN  0-85398-043-8 .
  16. ^ Момен, Муджан (1995). «Завет и нарушители завета» . Проверено 14 июня 2006 г.
  17. ^ Каценелленбоген, Адольф (1964) [1939]. Аллегории добродетелей и пороков в средневековом искусстве . Перевод Крика, Алана Дж. П. Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 1–2.
  18. ^ Бирман, Пи Джей; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP, ред. (2009). «Мораль». Энциклопедия ислама онлайн . Издательство «Брилл». ISSN   1573-3912 .
  19. ^ Вавилонский Талмуд , трактат Шаббат 31а. См. также этику взаимности или « Золотое правило ».
  20. ^ Спонберг, Алан (2010). «Путь Бодхисаттвы». В Киоуне, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (ред.). Энциклопедия буддизма . Рутледж. п. 89 . ISBN  978-1-136-98588-1 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Буддийские исследования для учащихся средних школ, раздел 6: Четыре безмерных» . Будданет.нет . Проверено 1 января 2014 г.
  22. ^ «Взгляд на буддизм. Четыре безмерные: любовь, сострадание, радость и невозмутимость» . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 г. Проверено 19 августа 2006 г.
  23. ^ Буддхавамса, глава 2. Интернет-ссылку на оригинальность Буддавамсы в понятии парами Тхеравады см. Ачария Дхаммапала (2005). «Трактат о Парами, из комментария к Чарьяпитаке» . Перевод Биккху Бодхи.
    Что касается других примеров в палийской литературе , Рис Дэвидс, TW ; Стед, Уильям, ред. (1921). «Парами» . Палийско-английский словарь Общества палийских текстов . Том. 1. п. Р77. цитирует Джатаку i.73 и Дхаммапада Аттхакатха i.84. Бодхи (2005) также упоминает Ачарьи Дхаммапалы трактат в «Чарьяпитаке - Аттхакатхе» и подкомментарии к Брахмаджала-сутте ( тика ) .
  24. ^ Линь Юй-шэн (1974–75). «Эволюция доконфуцианского значения жэнь и конфуцианской концепции моральной автономии». Монумента Серика . 31 : 172–204. дои : 10.1080/02549948.1974.11731098 . JSTOR   40726170 . S2CID   170207315 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Ян, СК (1961). Религия в китайском обществе: исследование современных социальных функций религии и некоторых их исторических факторов . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-88133-621-4 .
  26. ^ «Аналитики Конфуция: Луньюй II.1 (17)» . Перевод Легга, Джеймса . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  27. ^ Хиндери, Родерик (1978). Сравнительная этика в индуистской и буддийской традициях . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 268–272. ISBN  978-81-208-0866-9 . [Т] он шрути не претендовал на то, чтобы разобраться со всеми ситуациями или нарушениями в моральной жизни, оставляя эти вопросы на усмотрение человеческих причин ( Махабхарата XII.109); Соответственно, «то, что является добродетелью, может, в зависимости от времени и места, быть грехом»… При определенных условиях «действия, которые кажутся злыми», могут быть разрешены, если они «производят хорошие последствия» (Махабхарата XII. 37).... [Индуистское писание] последовательно отмечает взаимосвязь нескольких добродетелей. «Гнев возникает из жадности». Зависть «исчезает вследствие сострадания и познания себя» (Махабхарата XII.163).
  28. ^
  29. ^ Вагонер, Филипп (ноябрь 2013 г.). «Предисловие». Дхарма: индуистский подход к целенаправленной жизни . ООО «Периплюс Лайн». ISBN  978-1-62209-672-5 .
  30. ^ «пуНя» . Разговорный словарь санскрита и английского языка . 2010. Архивировано из оригинала 26 января 2017 г.
  31. ^ Что такое индуизм? . Публикации Гималайской академии. 2007. с. 377. ИСБН  978-1-934145-00-5 .
  32. ^ Тивари, Кедар Натх (1998). Классическая индийская этическая мысль: философское исследование индуистской, джайнской и буддийской морали . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 52–55. ISBN  978-81-208-1608-4 .
  33. ^
  34. ^
    • Субеди, СП (2003). «Концепция в индуизме «справедливой войны» ». Журнал права конфликтов и безопасности . 8 (2): 339–361. дои : 10.1093/jcsl/8.2.339 .
    • Баккер, Флорида (2013). «Сравнение золотого правила в индуистских и христианских религиозных текстах». Исследования в области религии/науки Religieuses . 42 (1): 38–58. дои : 10.1177/0008429812460141 . S2CID   170723697 .
  35. ^ Клостермайер, Клаус К. (1 января 1996 г.). «Традиции Химса и Ахимса в индуизме». В Дайке, Харви Леонард; Брок, Питер (ред.). Пацифистский импульс в исторической перспективе . Университет Торонто Пресс. стр. 230–234. ISBN  978-0-8020-0777-3 .
  36. ^ Шри Бен Прабху (3 июня 2017 г.). «5 основ джайнизма Шри» . Medium.com . Проверено 17 августа 2021 г.
  37. ^ Сингх, Пашаура (2014). «Этическая жизнь» . Ин Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 234. ИСБН  978-0199699308 .
  38. ^ Блом, Джон Дж. (1978). Декарт. Его моральная философия и психология . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0-8147-0999-0 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Ницше, Фридрих (1968) [1901]. Воля к власти . Перевод Кауфмана В.; Холлингдейл, Р.Дж. Нью-Йорк: Винтаж.
  40. ^ Перейти обратно: а б Лейтер, Брайан (2020). «Моральная и политическая философия Ницше» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2013 г.).
  41. ^ Перейти обратно: а б с Ницше, Фридрих (1966) [1886]. За пределами добра и зла . Перевод Кауфмана, В. Нью-Йорк: Винтаж. п. 26.
  42. ^ Франклин, Бенджамин (1791). «План достижения нравственного совершенства» . Автобиография Бенджамина Франклина .
  43. ^ Джексон, Марк (16 сентября 2010 г.). Эмоции и психика . Издательство Джона Ханта. п. 12. ISBN  978-1-84694-378-2 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с Петерсон, Кристофер; Селигман, Мартин EP (2004). Сильные стороны и достоинства характера . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-516701-5 .
  45. ^ Шряк, Джессика; Стегер, Майкл Ф.; Крюгер, Роберт Ф.; Калли, Кристофер С. (2010). «Структура добродетели: эмпирическое исследование размерности добродетелей в инвентаре действий сильных сторон». Личность и индивидуальные различия . 48 (6). Эльзевир Б.В.: 714–719. дои : 10.1016/j.paid.2010.01.007 . hdl : 10818/33195 . ISSN   0191-8869 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d168e2c5d8f0475d5c6cd65ae456cc7__1720700280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c7/8d168e2c5d8f0475d5c6cd65ae456cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)