Jump to content

Наблюдения о чувстве прекрасного и возвышенного

Наблюдения о чувстве прекрасного и возвышенного
Автор Иммануил Кант
Оригинальное название Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного.
Язык немецкий
Предмет Эстетика
Опубликовано 1764
Тип носителя Распечатать

«Наблюдения за чувством прекрасного и возвышенного» ( нем . «Наблюдения за чувством прекрасного и возвышенного ») — книга Иммануила Канта , вышедшая в 1764 году . [1] [2] [3]

Первый полный перевод на английский язык был опубликован в 1799 году. Второй, сделанный Джоном Т. Голдтуэйтом, был опубликован в 1960 году издательством University of California Press .

Раздел первый

[ редактировать ]

О различных объектах чувства прекрасного и возвышенного

Кант утверждает, что чувство удовольствия субъективно. В этой книге он описывает свои наблюдения. Его интересуют не грубые, бездумные чувства или другая крайность, тончайшие чувства интеллектуального открытия. Вместо этого он пишет о более тонких чувствах, которые являются промежуточными. Это требует некоторой чувствительности , интеллектуального совершенства, таланта или добродетели .

Есть два вида более тонких чувств: чувство возвышенного и чувство прекрасного. Кант приводит примеры этих приятных чувств. Некоторые из его примеров чувства прекрасного - вид цветочных клумб , пасущихся стад и дневного света . Чувства возвышенного возникают в результате наблюдения горных вершин , бушующих бурь и ночи .

В этом разделе Кант приводит множество частных примеров чувства прекрасного и возвышенного. Чувства прекрасного «вызывают приятные ощущения, но радостные и улыбающиеся». С другой стороны, чувства возвышенного «вызывают наслаждение, но с ужасом».

Кант подразделил возвышенное на три рода. Чувство пугающего возвышенного иногда сопровождается некоторым страхом или меланхолией . Чувство благородного возвышенного — тихое чудо. Ощущение великолепного возвышенного пронизано красотой.

Раздел второй

[ редактировать ]

О свойствах прекрасного и возвышенного в человеке вообще

Кант описал отношения между этими тонкими чувствами и человечностью. Чувства не полностью отделены друг от друга. Красота и возвышенное могут сочетаться или чередоваться. Кант утверждал, что трагедия по большей части пробуждает чувство возвышенного. Комедия пробуждает чувство красоты. Внешний вид человека в различных случаях вызывает эти чувства. Социальное положение человека также влияет на эти чувства.

Человеческая природа имеет множество вариаций чувства прекрасного и возвышенного. Некоторые вариации устрашающего возвышенного — авантюрные и гротескные. Визионеры и чудаки – это люди, обладающие фантазиями и прихотями. Красивое, вырождаясь, порождает пустяков, щеголей, щеголей, болтунов, глупостей, зануд и дураков.

Истинная добродетель отличается от того, что обычно известно об этих моральных качествах: добросердечие, доброжелательность и сочувствие или сострадание, а также добродушная приятность не являются истинными добродетелями, согласно точке зрения Канта. Единственный аспект, который делает человека по-настоящему добродетельным, — это поведение в соответствии с моральными принципами. Кант приводит пример для большего пояснения; предположим, что вы встретили на улице нуждающегося человека; если ваше сочувствие побуждает вас помочь этому человеку, ваш ответ не иллюстрирует вашу добродетель. В этом примере, поскольку вы не можете помочь всем нуждающимся, вы поступили несправедливо, и это выходит за рамки принципов и истинной добродетели. Истинная добродетель — это качество, возводящее в принцип чувство красоты и достоинства человечества. Когда человек действует в соответствии с этим принципом, независимо от склонностей, этот человек истинно и возвышенно добродетелен. Кант применяет подход четырех темпераментов , чтобы отличать истинно добродетельных людей. По Канту, среди всех людей с разнообразными темпераментами человек с меланхолическое расположение духа – это самый добродетельный человек, чьи мысли, слова и дела являются одними из принципов.

«Глубокое чувство красоты и достоинства человеческой природы, твердость и решимость ума относить все свои действия к этому, как к всеобщей основе, серьезны и вовсе не соединяются ни с переменчивой веселостью, ни с непостоянством легкомысленный человек». С помощью этого наблюдения Кант попытается вписать различные чувства прекрасного и возвышенного и вытекающие отсюда моральные качества в четырех жесткую структуру Галена о юморах или человеческих темпераментах : меланхолическом , сангвиническом , холерическом и флегматическом .

Кант утверждал, что человеческие темпераменты или предрасположенности — это фиксированные и отдельные характеры. Человек, обладающий одним складом ума, не имеет ни чувств, ни чувства более тонких чувств, которые возникают у человека другого темперамента.

  • У человека меланхолической конституции преобладает чувство возвышенного. Этот человек может обладать истинной добродетелью, основанной на том принципе, что человечество обладает красотой и ценностью.
  • У человека сангвинической натуры больше всего развито чувство прекрасного. В результате возникает «приемная» добродетель, основанная на добросердечии. Сострадание и сочувствие этого человека зависят от впечатления момента.
  • У холерика будет чувство прекрасного или показного возвышенного. В результате этот человек будет обладать очевидной добродетелью. Кант называет это «блеском добродетели». Сюда входит чувство чести и забота о внешнем виде.
  • У флегматиков наблюдается апатия или отсутствие каких-либо более тонких чувств. Поэтому у них может отсутствовать добродетель.

В целом человеческая природа вообще представляет собой совокупность этих добродетелей. Таким образом, это великолепное выражение красоты и достоинства.

Раздел третий

[ редактировать ]

О различении прекрасного и возвышенного во взаимоотношениях двух полов

В третьем разделе Кант утверждает, что женщины преимущественно испытывают чувства ко всему прекрасному. Мужчины, наоборот, питают преимущественно чувства к возвышенному. Любые другие чувства, предназначенные только для усиления основного чувства. Однако Кант признает, что это различие не является абсолютным. Поскольку «мы имеем дело с людьми, мы должны также помнить, что не все они одинаковы».

Кант помогает укоренить идеи неравенства в западной социальной структуре. Например, Кант утверждает, что «женщина мало смущается тем, что не обладает высокими прозрениями; она красива и пленяет, и этого достаточно... достоинства, присущие ее полу».

Таким образом, женские умственные способности и понимание относятся к прекрасному. Мужское глубокое, благородное понимание не подходит женщинам. Женщины обладают прекрасными добродетелями, такими как доброта и доброжелательность. Мужская добродетель благородна и связана с принципами и долгом. Поскольку женщину заботит прекрасное, самое худшее, что можно сказать против нее, это то, что она отвратительна. Однако величайшим недостатком человека было бы то, что он смешон, поскольку это противоположность возвышенному.

При половом отборе женщина требует от мужчины благородных и возвышенных качеств. Мужчина хочет, чтобы женщина обладала прекрасными качествами. В браке муж и жена объединяют свои разрозненные качества, образуя как бы единую нравственную личность. Понимание мужчины сочетается со вкусом жены, образуя союз.

Раздел четвертый

[ редактировать ]

О национальных особенностях, поскольку они зависят от особого чувства прекрасного и возвышенного

Здесь Кант описывает различные способы проявления тонких чувств у разных людей. Он уточняет свои замечания, заявляя: «[Являются ли эти национальные различия случайными и зависят от времени и типа правительства, или связаны определенной необходимостью с климатом, я здесь не спрашиваю».

сильное У итальянцев чувство прекрасного с некоторой примесью вдумчивого возвышенного. У французов в основном чувство прекрасного, но с добавлением радостного возвышенного. Чувство немцев представляет собой почти равное сочетание прекрасного и великолепного возвышенного, поскольку они очень озабочены внешним видом. Чувство благородного возвышенного преобладает у англичан, чьи действия руководствуются скорее принципами, чем импульсами. Благодаря своим жестоким аутодафе и суровым завоеваниям испанцы питают чувство пугающего возвышенного. Голландцы в Голландии не обладают более тонким вкусом и заботятся только о том, что полезно. Арабы похожи на испанцев. Персы похожи на французов. Японцы англичане Востока . демонстрирует свою любовь к гротескно-возвышенному Западная Индия, как и китайцы , . У африканских негров нет более тонких чувств. Однако североамериканские индейцы обладают чувством возвышенного: они предприимчивы, благородны, правдивы, горды, храбры и доблестны.

В древности древние греки и римляне обладали удивительным чувством как к прекрасному, так и к возвышенному. Однако у Цезарей это переросло в любовь к фальшивому блеску. Последующая варварская готская цивилизация имела непреодолимое чувство гротеска. Кант утверждал, что в его время «расцветал здоровый вкус прекрасного и благородного как в искусствах и науках, так и в отношении морали». Он заявил, что необходимо воспитывать молодое поколение так, чтобы оно обладало благородной простотой, высокой нравственностью и более тонкими чувствами.

  • Кант, Иммануил. Наблюдения о чувстве прекрасного и возвышенного . Пер. Джон Т. Голдтуэйт. Калифорнийский университет Press, 1961, 2003.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доран, Роберт. «Кантианское возвышенное в 1764 году: Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного » в «Теории возвышенного от Лонгина до Канта» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015.
  • Фриерсон, Патрик. Гайер, Пол. Наблюдение за прекрасным и возвышенным и другие произведения. Издательство Кембриджского университета, 2011.
  1. ^ «Кант: Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного и другие сочинения» . Кембридж.орг . Проверено 15 января 2014 г.
  2. ^ Лауден, Роберт Б. «Иммануил Кант, Наблюдения за чувством прекрасного и возвышенного и другие произведения» . ndpr.nd.edu . Проверено 15 января 2014 г.
  3. ^ Кант, Иммануил (2003). Наблюдения о чувстве прекрасного и возвышенного . ISBN  9780520240780 . Проверено 15 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 744e22077063c50260e23ecbfdf52ee1__1687023960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e1/744e22077063c50260e23ecbfdf52ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Observations on the Feeling of the Beautiful and Sublime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)