Нишкама Карма
Нишкама Карма ( санскрит IAST : Нишкамакарма [ 1 ] ), бескорыстное действие или действие без желаний — это действие, совершаемое без какого-либо ожидания плодов или результатов, и центральный принцип пути Карма-йоги к освобождению . Ее современные сторонники настаивают на достижении успеха, следуя принципам йоги . [ 2 ] и выходить за рамки личных целей и планов, предпринимая любые действия ради высшего блага, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] которое стало широко известным, поскольку является центральным посланием Бхагавад -гиты . [ 6 ]
В индийской философии действие или карма подразделяется на три категории в соответствии с присущими им качествами или гунами . Здесь Нишкама Карма принадлежит к первой категории, Саттве (чистой) или действиям, которые добавляют спокойствия; Сакама Карма (эгоцентрическое действие) относится ко второму раджасике (агрессии), а Викарма (наихудшее действие) относится к третьему, тамасике , который соотносится с тьмой или инерцией. [ 7 ]
Нишкама Карма на рабочем месте
[ редактировать ]Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Противоположность Сакама Кармы (действия с желанием). [ 8 ] Нишкама Карма по-разному объяснялась как «Долг ради долга». [ 9 ] и как «Отстраненная вовлеченность», которая не является ни негативным отношением, ни безразличием; и сегодня нашел много сторонников в современной бизнес-сфере, где акцент сместился на этическую деловую практику, соответствующую внутренним человеческим ценностям и снижающую стресс на рабочем месте. [ 10 ] [ 11 ]
Другой аспект, который отличает ее от Сакама или эгоистических действий, заключается в том, что, хотя первая руководствуется вдохновением, последняя полностью зависит от мотивации, и это составляет главное различие в ее результатах, например, Сакама Карма может привести к чрезмерному рабочему давлению и трудоголизм, поскольку он нацелен на успех и, следовательно, создает больше шансов на физическое и психологическое выгорание. Более того, Нишкама Карма означает более сбалансированный подход к работе, и поскольку работа превратилась в стремление к личному совершенству, это приводит к большему личному удовлетворению, которого в противном случае можно было бы искать в удовлетворении работы, получаемом от внешних вознаграждений. Одним из важных последствий всего этого сдвига является то, что один из них, по сути, представляет собой этическую практику, вывернутую наизнанку, что приводит к пословице «Работа — это поклонение», проявляющейся буквально на рабочем месте, что приводит к большей приверженности работе, а другой, поскольку это очень большой результат. ориентированность может привести к неэтичности деловой и профессиональной этики , что часто наблюдается на современном рабочем месте. [ 12 ]
Центральный принцип практики Нишкама Кармы – это осознанность в настоящем моменте. [ 13 ] Со временем эта практика приводит не только к невозмутимости ума, поскольку позволяет практикующему оставаться отстраненным от результатов и, следовательно, от взлетов и падений в бизнесе, которые неизбежны в любой деловой сфере, сохраняя при этом постоянную приверженность работе, поскольку работа уже свернута. в личный акт поклонения. [ 14 ] [ 15 ] В дальнейшем, в долгосрочной перспективе, это приводит к очищению сердца, а также к духовному росту и целостному развитию. [ 16 ]
Нишкама Карма в Бхагавад-Гите
[ редактировать ]Нишкама Карма играет важную роль в Бхагавад-Гите , центральном тексте Махабхараты . [ 17 ] где Кришна пропагандирует «Нишкама Карма Йогу» (Йогу бескорыстного действия) как идеальный путь к осознанию Истины. [ 18 ] Назначенная работа, выполняемая без ожиданий, мотивов или размышлений о ее результатах, имеет тенденцию очищать разум и постепенно делает человека способным увидеть ценность разума и преимущества отказа от самой работы. Эти понятия ярко описаны в следующих стихах:
- Только на действие ты имеешь право, а не на его плоды; пусть плоды действий не будут твоим мотивом; и да не будет в тебе никакой привязанности к бездействию .
- Стих 47, глава 2 - Теория санкхьи и практика йоги, Бхагавадгита. [ 19 ] [ 20 ] - «Укрепившись в йоге, делай свою работу, о Обладатель богатства (Арджуна), оставив привязанность, с уравновешенным умом в успехе и неудаче, ибо уравновешенность ума называется йогой».
- Куплет 2.48 [ 21 ] - «Телом, умом, интеллектом и даже просто чувствами йоги совершают действия, направленные на самоочищение, оставив привязанности. Тот, кто дисциплинирован в йоге, отказавшись от плодов действия, достигает устойчивого покоя. .."
- Стих 5.11 [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонардон Ганери (5 июля 2007 г.). Скрытое искусство души: теории личности и практики истины в индийской этике и эпистемологии . Кларендон Пресс. п. 113. ИСБН 978-0-19-160704-2 .
- ^ Криянанда, Свами (3 августа 2005 г.). «Материальный успех через принципы йоги» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Гоял, Малини (20 августа 2007 г.). « Избавьтесь от образа мышления, связанного с нетворкингом, с помощью повестки дня » . Экономические времена . Индия Таймс . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Дас, Гурчаран (12 декабря 2004 г.). «Небольшой вопрос эго» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Амбани, Анил (4 декабря 2004 г.). « ГОВОРЯЩЕЕ ДЕРЕВО: Отец, веди меня от Сакама к Нишкаму » . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Лангар, РК (6 января 2004 г.). «Акцент Гиты на благе мира» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Трипати, Г.С. (28 июля 2008 г.). «Расслабление необходимо для улучшения силы ума» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Сакам Карма» . Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Психология в человеческом и социальном развитии: уроки разнообразных культур: праздничный сборник для Дургананда Синхи , Дургананд Синха, Джон В. Берри, Р. К. Мишра, Рама Чаран Трипати. Опубликовано SAGE, 2003 г. ISBN 0-7619-9535-8 . Страница 61 .
- ^ Человеческие ценности и индийский этос Человеческие действия в бизнесе: праксиологические и этические аспекты , Войцех Гаспарски, Лео В. Райан. Опубликовано издательством Transaction Publishers, 1996 г. ISBN 1-56000-258-1 . Страница 181 .
- ^ Нишкама Карма Этика в международном менеджменте , Бридж Кумар, Бридж Нино Кумар, Хорст Штайнманн. Опубликовано Уолтером де Грюйтером, ISBN 3-11-015448-X . Страница 296 .
- ^ Организация, управляющая глобализацией. Адаптация , Мурти. Опубликовано Anmol Publications PVT. ООО.. ISBN 8126104961 . Мантра Карма Йоги — стр. 333-334 .
- ^ Талукдар, Судип (6 февраля 2007 г.). «Внимательность в настоящем – это Нишкама Карма» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Шах, Лалбхай (1 июня 2007 г.). «Как генеральные директора преодолевают кризисный фактор?» . Экономические времена . Группа «Таймс» . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Гуделл, Джефф (17 апреля 2008 г.). «Гуру Google» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Человеческие ценности и этика: достижение целостного совершенства , С.К. Чакраборти, Д. Чакраборти. Издано ICFAI Books. ISBN 81-314-0379-3 . Page 190 .
- ^ Критические взгляды на Махабхарату , Арджунсинх К. Пармар. Опубликовано Саруп и сыновья, 2002 г. ISBN 81-7625-273-5 . Страница 111 .
- ^ Риту, С. (19 июля 2016 г.). «Карма Сутра: Понимание понятия «нишкама кармы» » . Индийский экспресс . Нью-Дели: Экспресс-публикации . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ стих 47, глава 2 - Теория санкхьи и практика йоги, Бхагавадгита - Радхакришнан.
- ↑ Сущность аштанг-йоги Махариши Патанджали , Дж. М. Мехта, опубликовано Пустаком Махалом, 2006. ISBN 81-223-0921-6 . Страница 23 .
- ^ стих 48, глава 2 - Теория санкхьи и практика йоги, Бхагавадгита - Радхакришнан.
- ^ А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада . «Бхактиведанта Веда База: Бхагавад-гита как она есть, стих 5.11» . Сеть Бхактиведанта ВедаБаз (ИСККОН) . Проверено 14 января 2008 г.