Ты Гнизи
Ты Гнизи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Израильский американец |
Академическая карьера | |
учреждение | Калифорнийский университет, Сан-Диего |
Поле | Поведенческая экономика Переговоры Стимулы |
Альма-матер | Тель-Авивский университет Тилбургский университет |
Информация на сайте IDEAS/RePEc |
Ури Хезкиа Гнизи (родился 6 июня 1967 г.) — израильско-американский поведенческий экономист , известный своими работами в области стимулов. финансируемую Эпштейном/Аткинсоном, В настоящее время он возглавляет кафедру поведенческой экономики, в Калифорнийского университета в Сан- Диего Школе менеджмента Рэди . [1] Он также является приглашенным профессором-исследователем в Амстердамском университете и NHH в Бергене.
Образование и карьера [ править ]
Прежде чем поступить в школу Рэди, Гнизи был преподавателем в Чикагском университете , Технионе – Израильском технологическом институте и Хайфском университете . Он получил бакалавра степень с отличием экономики Тель - в Авивском университете , а также степень в 1997 году в магистра и доктора экономики Центре экономических исследований Тилбургского университета в Нидерландах . [1]
Исследования Гнизи сосредоточены на использовании как лабораторных, так и полевых экспериментов для изучения того, как люди реагируют на стимулы. Он является экспертом в разработке простых экспериментов, которые бросают вызов нашим интуитивным представлениям о поведении людей. Его работа имеет важное значение для разработки систем стимулирования в различных условиях.
Его первая научно-популярная книга «Ось «Почему» » [2] в соавторстве с Джоном А. Листом обсуждается, как использование полевых экспериментов может улучшить наше понимание экономических взаимодействий в реальном мире. [3] В книге затронуты такие темы, как гендер и конкуренция, дискриминация и поведение в Интернете. Главный аргумент книги заключается в том, что руководители и политики могут полагать, что основывают свои решения на данных, но часто данные, которые они используют, не показывают того, что, по их мнению, они делают. Чтобы избежать этой проблемы, им необходимо использовать данные, которые могут напрямую измерять причинно-следственную связь, для обоснования своих решений.
Вторая книга Гнизи « Смешанные сигналы» . [4] опубликованный в марте 2023 года, посвящен сигналам, которые посылают стимулы, и тому, как понимание и формулирование этих сигналов может повысить эффективность стимулов. Он объясняет, как стимулы формируют историю, которую мы рассказываем, отличая социальную сигнализацию от самосигнализации. В книге подчеркивается, что стимулы, посылающие смешанные сигналы, часто имеют непредвиденные последствия и как понимание этой проблемы смешанных сигналов можно использовать при разработке стимулов, которые достигают намеченных целей.
Гнизи внес значительный вклад в область поведенческой экономики, и его исследования исследовали различные темы, включая вытеснение стимулов, гендерные различия в реакции на конкурентные стимулы, обман и формирование привычек.
Помимо академической работы, Гнизи стал соучредителем Gneezy Consulting, бизнес-консалтинговой компании, специализирующейся на поведенческой экономике. Компания предоставляет услуги предприятиям и организациям, стремящимся лучше понять и использовать поведенческую экономику в своих процессах принятия решений.
Исследования Гнизи оказали значительное влияние на область поведенческой экономики. [5] и способствовал лучшему пониманию того, как можно использовать стимулы для мотивации поведения.
Исследования [ править ]
С момента получения докторской степени. Окончив Тилбургский университет в 1997 году, Гнизи начал несколько направлений исследований, которые стали частью программы поведенческой экономики. Примеры включают статьи о том, как стимулы могут вытеснять желаемое поведение, гендерные различия в реакции на конкурентные стимулы, цену дискриминации, как стимулы влияют на обман и как использовать стимулы для усиления формирования привычек. В своих исследованиях он обычно начинает с новых и оригинальных вопросов, которые еще не исследованы в литературе, и обращается к ним с помощью простых эмпирических демонстраций мощных психологических эффектов. [6]
Как стимулы могут вытеснить желаемое поведение
Ранние исследования Гнизи были посвящены теме вытеснения стимулов. Это явление возникает, когда введение внешних стимулов, таких как финансовое вознаграждение или наказание, подрывает внутреннее стремление выполнить задачу ради самой задачи.
Одно из плодотворных исследований Гнизи по вытеснению было проведено в сотрудничестве с Альдо Рустичини и в нем участвовали детские сады в Израиле. В центрах были проблемы с родителями, которые часто опаздывали, чтобы забрать своих детей. В ходе полевого эксперимента Гнизи и Рустичини ввели штраф за опоздание, чтобы стимулировать родителей быть более пунктуальными. Удивительно, но после введения штрафа количество опозданий на подачу автомобиля возросло. Они отметили, что штраф фактически превратил социальную норму пунктуальности в рыночную норму оплаты услуг. Штраф послужил сигналом о том, что опоздание не так уж и плох, и превратил взаимодействие в обмен.
В другой статье с Рустичини они представляют серию экспериментов, показывающих, что участники, которым предлагались денежные стимулы, показали худшие результаты, чем те, кому не предлагалось никакой компенсации. В последующих исследованиях Гнизи и его коллеги изучали условия, при которых внешние стимулы могут вытеснять внутреннюю мотивацию. Они обнаружили, что когда задачи кажутся скучными или неинтересными, внешние стимулы могут повысить мотивацию. Однако когда задачи воспринимаются как интересные по своей сути, введение внешних стимулов может иметь неприятные последствия и привести к снижению мотивации.
Работа Гнизи по вытеснению имеет важное значение для разработки систем стимулирования как на рабочем месте, так и в других условиях. Это предполагает, что менеджерам и политикам следует с осторожностью использовать внешние стимулы и тщательно учитывать потенциальное влияние на внутреннюю мотивацию.
Удушье под давлением и формирование привычек
Вместе с Дэном Ариели, Джорджем Левенштейном и Ниной Мазар Гнизи изучает влияние высокого уровня стимулирования на производительность. Они обнаружили, что, когда участникам предлагали высокий уровень вознаграждения, их производительность при выполнении заданий снижалась по сравнению с группой, которой предлагались более низкие вознаграждения. Авторы объяснили это явление, используя концепцию удушья под давлением.
Вместе с Гэри Чарнессом они задаются вопросом: «Могут ли стимулы быть эффективными в поощрении развития хороших привычек?» Они исследуют последствия оплаты людям посещения спортзала восемь раз в месяц после вмешательства. Они обнаружили заметное увеличение посещаемости после вмешательства. Они утверждают, что существуют возможности для финансового вмешательства в формирование привычек, особенно в области здравоохранения. В соответствующей статье с Александром Каппеленом, Гэри Чарнессом, Матиасом Экстремом и Бертилом Тунгодденом они сообщают о результатах эксперимента, проверяющего, могут ли стимулы к физическим упражнениям улучшить академическую успеваемость. Они находят сильную поддержку этой гипотезы: студенты университетов, у которых был стимул ходить в спортзал, значительно улучшили успеваемость.
Гендер и конкуренция
Гнизи вместе с Мюриэль Нидерле и Альдо Рустичини стал соавтором статьи о гендерных различиях в реакции на конкурентные стимулы. В документе показано, что, хотя гендерных различий в производительности не было, когда участники получали сдельную оплату, введение конкурентных стимулов мотивировало мужчин, но не женщин, повышать производительность. Изучая вопрос «природа против воспитания» в отношении гендерных различий в конкуренции, он обнаружил (совместно с Кеном Леонардом и Джоном Листом), что в матрилинейном обществе, когда женщины имеют равную власть в домашнем хозяйстве, гендерные различия в конкуренции исчезают. Этот вывод показывает, что некоторые различия обусловлены культурой.
Рэйчел Кросон и Гнизи предложили общее понимание гендерных различий в экономической деятельности, указав на три области, в которых мужчины и женщины имеют разные экономические предпочтения: социальное поведение, конкурентоспособность и принятие риска. Что касается последнего, Гнизи и Гэри Чарнесс, используя существующие данные, демонстрируют сильные гендерные различия в принятии риска.
Обман: роль последствий
В статье 2005 года Гнизи впервые начал изучать обман и ложь в экономике. В статье показано, что люди испытывают отвращение ко лжи и предпочитают результат, которого можно достичь без лжи. Затем он продемонстрировал, что людей также волнует, насколько вредны эти последствия для других.
Расширяя эту концепцию, Санджив Эрат и Гнизи показали, что люди не склонны говорить даже белую ложь, которая не имеет негативных последствий. Вместе с Агне Каджакайте они показали, как усиление стимулов ко лжи влияет на лживое поведение, а совместно с Джоэлом Собелом они показали, как вероятность быть раскрытым влияет на лживое поведение.
Личная жизнь [ править ]
В настоящее время Гнизи проживает в Сан-Диего , Калифорния , со своей женой, профессором Айелет Гнизи, и тремя детьми. [1]
Избранные публикации [ править ]
- «Платите достаточно или не платите вообще» , Ежеквартальный экономический журнал, август 2000 г., стр. 791–810. (совместно с Альдо Рустичини )
- «Штраф — это цена» , Журнал юридических исследований , вып. XXIX, 1, часть 1, 2000, 1–18. (совместно с Альдо Рустичини)
- «Неэффективность разделения счета» , The Economic Journal 2004, 114(495), 265-280. (совместно с Эрнаном Харуви и Хадасом Яфе)
- «Большие ставки и большие ошибки» , Обзор экономических исследований , 76, 2008, 451–69. (с Дэном Ариэли , Джорджем Левенштейном и Ниной Мазар)
- «Стимулы к занятиям спортом» (PDF) . Эконометрика. 77 (3): 909–931. Май 2009 г. (совместно с Гэри Чарнессом)
- «Когда и почему стимулы (не) помогают изменить поведение» (PDF) . Журнал экономических перспектив. 25 (4): 191–210. Осень 2011 г. (со Стефаном Мейером и Педро Рей-Билем)
- Гнизи, Ури (2005). «Обман: роль последствий» (PDF) . Американский экономический обзор . 95 (1): 384–394. CiteSeerX 10.1.1.199.6717 . дои : 10.1257/0002828053828662 .
- Эрат, Санджив; Гнизи, Ури (апрель 2012 г.). «Белая ложь» (PDF) . Наука управления . 58 (4): 723–733. дои : 10.1287/mnsc.1110.1449 . (совместно с Сандживом Эратом)
- Гнизи, У.; Нидерле, М.; Рустичини, А. (август 2003 г.). «Результаты в конкурентной среде: гендерные различия» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 118 (3): 1049–1074. CiteSeerX 10.1.1.615.5638 . дои : 10.1162/00335530360698496 . (совместно с Мюриэль Нидерле и Альдо Рустичини)
- Гнизи, Ури; Рустичини, Альдо (май 2004 г.). «Гендер и конкуренция в молодом возрасте» (PDF) . Американский экономический обзор . 94 (2): 377–381. CiteSeerX 10.1.1.195.4452 . дои : 10.1257/0002828041301821 . (совместно с Альдо Рустичини)
- «Гендерные различия в конкуренции: данные матрилинейного и патриархального общества» (PDF) . Эконометрика . 77 (5): 1637–1664. Сентябрь 2009 г. doi : 10.3982/ECTA6690 . S2CID 153327597 . (с Кеннетом Л. Леонардом и Джоном А. Листом)
- Гнизи, У; Кинан, Э.А.; Гнизи, А (2014). «Как избежать чрезмерного отвращения к благотворительности» (PDF) . Наука . 346 (6209): 632–635. Бибкод : 2014Sci...346..632G . дои : 10.1126/science.1253932 . ПМИД 25359974 . S2CID 206557384 . (с Элизабет А. Кинан и Айелет Гнизи)
- Серра-Гарсия, М. и Гнизи, У (2021). Ошибки. Чрезмерная самоуверенность и влияние откровения на обнаружение лжи . Американский экономический обзор, 111 (10), 3160–3183.
- Серра-Гарсия, М. и У. Гнизи (2021). «Нереплицируемые публикации цитируются чаще, чем тиражируемые». Достижения науки, 7, 21.
- Гнизи У., А. Каджакайте и Дж. Собел (2018). Отвращение ко лжи и размер лжи. Американский экономический обзор 419-453.
- Каджакайте А. и Гнизи У. (2017). Стимулы и обман. Игры и экономическое поведение , 102, 433–444.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Ури Гнизи» . Калифорнийский университет, Сан-Диего . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Гнизи, Ури; Список, Джон (2013). Ось «Почему»: скрытые мотивы и неоткрытая экономика повседневной жизни . Нью-Йорк: PublicAffairs, член Perseus Books Group. ISBN 978-1-61039-312-6 .
- ^ «Архив Ури Гнизи» . Фрикономика . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Гнизи, Ури (3 февраля 2023 г.). Смешанные сигналы . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300255539 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Войти | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Резюме Ури Гнизи (март 2011 г.)» (PDF) . Проверено 5 марта 2015 г.