Джордж Солдат
Джордж Катона (6 ноября 1901 г., Будапешт - 18 июня 1981 г., Западный Берлин) [1] американский психолог венгерского происхождения, один из первых, кто выступал за сближение экономики и психологии.
со степенью доктора экспериментальной психологии Он окончил Геттингенский университет в 1921 году и до 1933 года работал в Германии как журналист и исследователь-психолог. Первоначально получив образование гештальт-психолога, занимающегося проблемами обучения и памяти, во время Второй мировой войны он стал участвовать в попытках американского правительства использовать психологию для борьбы с вызванной войной инфляцией. Это побудило его рассмотреть возможность применения психологических принципов в макроэкономике , разработав меры потребительских ожиданий, которые в конечном итоге стали Индексом потребительских настроений Мичиганского университета . Использование этого индекса позволило ему предсказать послевоенный бум в Соединенных Штатах в то время, когда традиционные эконометрические индикаторы предсказывали рецессию, и этот успех помог его молодому индексу утвердиться. Катона написал множество книг и журнальных статей, пропагандирующих развитие экономической психологии . Эти общие идеи были более полно восприняты в Европе, чем в Соединенных Штатах, до тех пор, пока после его смерти не появились современные поведенческая экономика .
В 1957 году он был избран членом Американской статистической ассоциации . [2]
экономического Психологический поведения анализ
Катона разработал макроэкономические обобщения и прогнозы на основе эмпирических и микроэкономических данных опросов потребителей, а не теоретизировал на основе идеализированных моделей или предположений о совершенно рациональных участниках экономики. «В отличие от чистых теоретиков, мы не будем с самого начала предполагать, что рациональное поведение существует или что рациональное поведение составляет тему экономического анализа», — писал он в 1951 году. [3] Вместо этого он искал условия, при которых могло возникнуть более или менее рациональное поведение. Он также стремился связать рыночные силы с причинами человеческого поведения, настроений и принятия решений. «Вместо того, чтобы предполагать, что цены, размеры производства, объемы закупок и т. д. устанавливаются для нас безличными факторами, мы будем стремиться выяснить формы, условия и пределы человеческих решений, которые на них влияют. Саморегулирование рыночная экономика будет рассматриваться как «предельный случай», в котором человеческие решения наименее спонтанны». [4]
Катона противопоставил «подлинное решение» и «привычное поведение». [5]
Работает [ править ]
(Этот список на данный момент неполон.)
- Организация и запоминание: исследования по психологии обучения и преподавания (Columbia University Press, 1940; переиздано Хафнером в 1967 году)
- Война без инфляции: психологический подход к проблемам военной экономики (издательство Колумбийского университета, 1942)
- Контроль цен и бизнес (Комиссия Коулза и Principia Press, 1945)
- Психологический анализ экономического поведения (МакГроу-Хилл, 1951)
- Бизнес смотрит на банки: исследование делового поведения (со Стэнли Стейнкампом и Альбертом Лаутербахом) (University of Michigan Press, 1957)
- Могущественный потребитель: психологические исследования американской экономики (McGraw-Hill, 1960)
- Общество массового потребления (МакГроу-Хилл, 1964)
- Частные пенсии и индивидуальные сбережения (Институт социальных исследований Мичиганского университета, 1965 г.)
- Реакция потребителей на рост доходов (совместно с Евой Мюллер) (Институт Брукингса, 1968)
- Стремления и изобилие (с Буркхардом Штрумпелем и Эрнестом Заном) (McGraw-Hill, 1971)
- Психологическая экономика (Elsevier, 1975)
- Новая экономическая эра (с Буркхардом Штрумпелем) (1978)
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ И ГЛАВЫ КНИГ , [6] [7]
- «Психологический анализ деловых решений и ожиданий», American Economic Review , Vol. 36 (1946), 44–63
- «Анализ трат», American Economic Review , Vol. 39 (1949), 673-888
- «Эффект изменения доходов», Обзор экономики и статистики , Vol. 31 (1949), 94-103
- « Рациональное поведение и экономическое поведение », Psychoological Review , Vol. 60 (1953), 307–318
- « Изменение отношения: нестабильность реакции и приобретение опыта », Психологические монографии , Vol. 72 № 10 (1958)
- «Повторяемость и изменчивость поведения потребителей», Human Relations , Vol. 12 (1959), 35–49
- «О так называемом эффекте богатства», Обзор экономики и статистики , Vol. 43 (1961), 59–60
- «Богатство богатых», Обзор экономики и статистики , Vol. 46 (1964), 1–13
- «Поведение потребителей: теория и результаты ожиданий и стремлений», American Economic Review , Vol. 58 (1968), 19–30
- « Потребительские расходы длительного пользования: объяснения и прогнозы », Brookings Papers on Economic Activity, Vol. 1971 № 1 (январь 1971 г.), 234-239.
- «Человеческий фактор в экономике», в книге Ангуса Кэмпелла и П.Е. Конверса, ред., « Человеческое значение социальных изменений» (Фонд Рассела Сейджа, 1972).
- « Психология и экономика потребления », Journal of Consumer Research, Vol. 1 № 1 (июнь 1974 г.), 1-8
- «Стойкость веры в личный и финансовый прогресс», в издании Буркхарда Струмпеля, « Человеческие потребности и экономические потребности» (Институт социальных исследований, Мичиганский университет, 1975).
- « К макропсихологии », Американский психолог , Том. 34 № 2 (1979) 118-126
ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ [6]
- Отношение потребителей и спрос 1950-1952 (совместно с Евой Мюллер) (Центр исследовательских исследований, Мичиганский университет, 1953)
- Ожидания потребителей 1953–1956 (с Евой Мюллер) (Центр исследовательских исследований, Мичиганский университет, 1956)
Сноски [ править ]
- ^ Вернерюд, К.-Э. (1982). Жизнь и творчество Джорджа Катона. Журнал экономической психологии, 2 , 1-31.
- ^ Просмотр/поиск членов ASA. Архивировано 16 июня 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 23 июля 2016 г.
- ^ Катона, Джордж (1951). Психологический анализ экономического поведения . МакГроу-Хилл. п. 16.
- ^ Катона, Джордж (1951). Психологический анализ экономического поведения . МакГроу-Хилл. п. 17.
- ^ Джордж Катона, Психологический анализ экономического поведения, McGraw-Hill (1951).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Катона, Джордж (1960). Могущественный потребитель . МакГроу-Хилл. стр. 267–268.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Катона, Джордж (1975). Психологическая экономика . Эльзевир. стр. 428-429 . ISBN 0-444-99003-8 .
Внешние ссылки [ править ]
