Jump to content

Джордж Солдат

Джордж Катона (6 ноября 1901 г., Будапешт - 18 июня 1981 г., Западный Берлин) [1] американский психолог венгерского происхождения, один из первых, кто выступал за сближение экономики и психологии.

со степенью доктора экспериментальной психологии Он окончил Геттингенский университет в 1921 году и до 1933 года работал в Германии как журналист и исследователь-психолог. Первоначально получив образование гештальт-психолога, занимающегося проблемами обучения и памяти, во время Второй мировой войны он стал участвовать в попытках американского правительства использовать психологию для борьбы с вызванной войной инфляцией. Это побудило его рассмотреть возможность применения психологических принципов в макроэкономике , разработав меры потребительских ожиданий, которые в конечном итоге стали Индексом потребительских настроений Мичиганского университета . Использование этого индекса позволило ему предсказать послевоенный бум в Соединенных Штатах в то время, когда традиционные эконометрические индикаторы предсказывали рецессию, и этот успех помог его молодому индексу утвердиться. Катона написал множество книг и журнальных статей, пропагандирующих развитие экономической психологии . Эти общие идеи были более полно восприняты в Европе, чем в Соединенных Штатах, до тех пор, пока после его смерти не появились современные поведенческая экономика .

В 1957 году он был избран членом Американской статистической ассоциации . [2]

экономического Психологический поведения анализ

Катона разработал макроэкономические обобщения и прогнозы на основе эмпирических и микроэкономических данных опросов потребителей, а не теоретизировал на основе идеализированных моделей или предположений о совершенно рациональных участниках экономики. «В отличие от чистых теоретиков, мы не будем с самого начала предполагать, что рациональное поведение существует или что рациональное поведение составляет тему экономического анализа», — писал он в 1951 году. [3] Вместо этого он искал условия, при которых могло возникнуть более или менее рациональное поведение. Он также стремился связать рыночные силы с причинами человеческого поведения, настроений и принятия решений. «Вместо того, чтобы предполагать, что цены, размеры производства, объемы закупок и т. д. устанавливаются для нас безличными факторами, мы будем стремиться выяснить формы, условия и пределы человеческих решений, которые на них влияют. Саморегулирование рыночная экономика будет рассматриваться как «предельный случай», в котором человеческие решения наименее спонтанны». [4]

Катона противопоставил «подлинное решение» и «привычное поведение». [5]

Работает [ править ]

(Этот список на данный момент неполон.)

КНИГИ И МОНОГРАФИИ , [6] [7]

  • Организация и запоминание: исследования по психологии обучения и преподавания (Columbia University Press, 1940; переиздано Хафнером в 1967 году)
  • Война без инфляции: психологический подход к проблемам военной экономики (издательство Колумбийского университета, 1942)
  • Контроль цен и бизнес (Комиссия Коулза и Principia Press, 1945)
  • Психологический анализ экономического поведения (МакГроу-Хилл, 1951)
  • Бизнес смотрит на банки: исследование делового поведения (со Стэнли Стейнкампом и Альбертом Лаутербахом) (University of Michigan Press, 1957)
  • Могущественный потребитель: психологические исследования американской экономики (McGraw-Hill, 1960)
  • Общество массового потребления (МакГроу-Хилл, 1964)
  • Частные пенсии и индивидуальные сбережения (Институт социальных исследований Мичиганского университета, 1965 г.)
  • Реакция потребителей на рост доходов (совместно с Евой Мюллер) (Институт Брукингса, 1968)
  • Стремления и изобилие (с Буркхардом Штрумпелем и Эрнестом Заном) (McGraw-Hill, 1971)
  • Психологическая экономика (Elsevier, 1975)
  • Новая экономическая эра (с Буркхардом Штрумпелем) (1978)

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ И ГЛАВЫ КНИГ , [6] [7]

  • «Психологический анализ деловых решений и ожиданий», American Economic Review , Vol. 36 (1946), 44–63
  • «Анализ трат», American Economic Review , Vol. 39 (1949), 673-888
  • «Эффект изменения доходов», Обзор экономики и статистики , Vol. 31 (1949), 94-103
  • « Рациональное поведение и экономическое поведение », Psychoological Review , Vol. 60 (1953), 307–318
  • « Изменение отношения: нестабильность реакции и приобретение опыта », Психологические монографии , Vol. 72 № 10 (1958)
  • «Повторяемость и изменчивость поведения потребителей», Human Relations , Vol. 12 (1959), 35–49
  • «О так называемом эффекте богатства», Обзор экономики и статистики , Vol. 43 (1961), 59–60
  • «Богатство богатых», Обзор экономики и статистики , Vol. 46 (1964), 1–13
  • «Поведение потребителей: теория и результаты ожиданий и стремлений», American Economic Review , Vol. 58 (1968), 19–30
  • « Потребительские расходы длительного пользования: объяснения и прогнозы », Brookings Papers on Economic Activity, Vol. 1971 № 1 (январь 1971 г.), 234-239.
  • «Человеческий фактор в экономике», в книге Ангуса Кэмпелла и П.Е. Конверса, ред., « Человеческое значение социальных изменений» (Фонд Рассела Сейджа, 1972).
  • « Психология и экономика потребления », Journal of Consumer Research, Vol. 1 № 1 (июнь 1974 г.), 1-8
  • «Стойкость веры в личный и финансовый прогресс», в издании Буркхарда Струмпеля, « Человеческие потребности и экономические потребности» (Институт социальных исследований, Мичиганский университет, 1975).
  • « К макропсихологии », Американский психолог , Том. 34 № 2 (1979) 118-126

ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ [6]

  • Отношение потребителей и спрос 1950-1952 (совместно с Евой Мюллер) (Центр исследовательских исследований, Мичиганский университет, 1953)
  • Ожидания потребителей 1953–1956 (с Евой Мюллер) (Центр исследовательских исследований, Мичиганский университет, 1956)

Сноски [ править ]

  1. ^ Вернерюд, К.-Э. (1982). Жизнь и творчество Джорджа Катона. Журнал экономической психологии, 2 , 1-31.
  2. ^ Просмотр/поиск членов ASA. Архивировано 16 июня 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 23 июля 2016 г.
  3. ^ Катона, Джордж (1951). Психологический анализ экономического поведения . МакГроу-Хилл. п. 16.
  4. ^ Катона, Джордж (1951). Психологический анализ экономического поведения . МакГроу-Хилл. п. 17.
  5. ^ Джордж Катона, Психологический анализ экономического поведения, McGraw-Hill (1951).
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Катона, Джордж (1960). Могущественный потребитель . МакГроу-Хилл. стр. 267–268.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Катона, Джордж (1975). Психологическая экономика . Эльзевир. стр. 428-429 . ISBN  0-444-99003-8 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc182deb616b4279651cf2303ec54b0b__1688943900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/0b/cc182deb616b4279651cf2303ec54b0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Katona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)