Администрируемые цены
Регулируемые цены — это цены на товары, устанавливаемые внутренними структурами ценообразования фирм, которые учитывают издержки, а не рыночные силы спроса и предложения. [1] и предсказано классической экономикой . Впервые они были описаны институциональными экономистами Гардинером Минсом и Адольфом А. Берле в их книге 1932 года «Современные корпорации и частная собственность» . Как утверждал Минс в 1972 году: «По сути, тезис о регулируемых ценах утверждает, что значительная часть промышленных цен ведет себя не так, как можно было бы ожидать по классической теории. Впервые он был разработан в 1934–1935 годах для применения к циклическому В нем, в частности, утверждалось, что во время управляемых спадов в бизнесе цены имели тенденцию падать не так сильно, как рыночные цены, в то время как падение спроса во время рецессии проявлялось главным образом за счет падения продаж, производства и занятости».
Эмпирические данные [ править ]
Со времени новаторской работы Минса и Берла в 1930-х годах было проведено множество эмпирических исследований, чтобы понять роль регулируемых цен в национальной экономике. Опросы, проведенные в 1980-х годах, показали, что 70–85% американских промышленных цен представляли собой цены с надбавкой или добавленными издержками . [2] [3] Американское исследование 1990-х годов, посвященное ценообразованию в промышленности и непромышленности, показало, что большинство цен учитывают затраты. [4] Канадское исследование 2002 года показало, что 67,1% крупных канадских фирм объясняют жесткость цен наценкой. Опрос, проведенный во Франции в 2003–2004 годах, показал, что 36,9% цен являются добавленными затратами (еще 4% цен были « регулируемыми »). [5] В 2006 году Фабиани и др. обнаружили, что регулируемые цены составляют 42% цен (как на товары, так и на услуги) в Италии, 46% в Бельгии, 52% в Испании, 65% в Португалии и в среднем 54% всех цен. еврозоны Цены . На их долю также приходится 40% цен товаров, продаваемых во Франции, и 73% цен на товары, продаваемые в Германии. [6] [7] Опрос 725 норвежских фирм, проведенный в 2000-х годах, показал, что 69% из них используют наценку. [8] Опрос 5300 новозеландских фирм показал, что 54% коммерческих цен связаны с добавленными затратами. [9] в то время как другой опрос 700 австралийских компаний показал, что по крайней мере 49% их цен были завышены. [10] Исследование 630 японских фирм, проведенное в 2000 году, показало, что 54% из них используют наценку. [11] Опрос 580 исландских фирм показал, что наценки были наиболее распространенными и составляли 45% всех цен, устанавливаемых этими компаниями. [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ MAG van Meerhaeghe , Цель конкурентной политики. Критический очерк взглядов ЕЭС , Журнал национальной экономики , Вена, Том XXVII, Вып. 4, декабрь 1967 г., с. 430 (§ 4. Регулируемые цены).
- ^ Говиндараджан, В. и Р. Энтони. 1986. «Как фирмы используют данные о затратах при принятии ценовых решений», Управленческий учет 65: 30–34.
- ^ Шим, Ынсуп и Эфраим Судит. 1995. «Как производители оценивают продукцию», Управленческий учет 76.8: 37–39.
- ^ Блиндер, А.С. и др. (ред.). 1998. Вопросы о ценах: новый подход к пониманию жесткости цен. Фонд Рассела Сейджа, Нью-Йорк.
- ^ Лупиас, Клэр и Роланд Рикар. 2007. «Асимметрия в установлении цен: некоторые данные из данных французского опроса», С. Фабиани, К. Сюзанна Лупиас, министр иностранных дел Монтейро Мартинс и Роберто Саббатини (ред.), «Ценовые решения в зоне евро: как фирмы устанавливают цены и почему» . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. 83–96.
- ^ Фабиани, С., М. Друант, И. Эрнандо, К. Квапил, Б. Ландау, К. Лупиас, Ф. Мартинс, Т. Матха, Р. Саббатини, Х. Шталь и А. Стокман. 2006. «Что исследования фирм говорят нам о поведении ценообразования в зоне евро», Международный журнал центрального банка 2.3: 3–47.
- ^ Фабиани, Сильвия, Сюзанна Лупиас, Клэр, Монтейру Мартинс, Фернандо Мануэль и Роберто Саббатини. 2007. Решения о ценообразовании в зоне евро: как фирмы устанавливают цены и почему. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.
- ^ Лангбраатен, Нина, Нордбё, Эйнар В. и Фредрик Вульфсберг. 2008. «Ценообразование норвежских фирм – результаты исследования», Экономический бюллетень Банка Норвегии 79.2: 13–34. http://www.norges-bank.no/en/about/published/publications/ Economic-bulletin/ Economic-bulletin-22008/price-setting-behaviour-of-norwegian-firms--results-of-a-survey / [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Паркер, Майлз. «Поведение ценообразования в Новой Зеландии» https://cama.crawford.anu.edu.au/amw2013/doc/Parker,Miles.pdf
- ^ Парк, Анна, Рейнер, Ванесса и Патрик Д'Арси. 2010. «Поведение ценообразования – идеи австралийских фирм», Бюллетень Резервного банка Австралии (июньский квартал): 7–14. http://www.rba.gov.au/publications/bulletin/2010/jun/bu-0610-2a.html
- ^ Накагава, С., Р. Хаттори и И. Такагава, 2000. «Ценообразование японских компаний», Исследовательский доклад Банка Японии http://www.boj.or.jp/en/research/brp/ron_2000 /ron0009b.htm/
- ^ Олафссон, Торвардур Тьорви, Петурсдоттир, Асгердур и Карен А. Вигнисдоттир. 2011. «Ценообразование в неспокойные времена: данные опроса исландских фирм», Рабочий документ Центрального банка Исландии www.sedlabanki.is/lisalib/getfile.aspx?itemid=8891
Источники [ править ]
- Берл, Адольф А. и Гарднер К. Минс. 1932. «Современная корпорация и частная собственность». Макмиллан, Нью-Йорк.
- Минс, GC 1992 [1933]. «Корпоративная революция» в книге Фредерика С. Ли и Уоррена Дж. Сэмюэлса (ред.), «Неортодоксальная экономика Гардинера К. Минса: сборник». М. Е. Шарп, Армонк, Нью-Йорк
- Средства, GC 1935. «Промышленные цены и их относительная негибкость». Документ Сената США №. 13, 74-й Конгресс, 1-я сессия, Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия.
- Минс, GC 1936. «Заметки о негибких ценах», American Economic Review 26 (Приложение): 23–35.
- Минс, GC 1939–1940. «Большой бизнес, регулируемые цены и проблема полной занятости», Journal of Marketing 4: 370–381.
- Средства, GC 1962. «Ценообразование и общественный интерес». Харпер и братья. Нью-Йорк.
- Минс, GC 1972. «Подтвержденный тезис о регулируемой цене». Американский экономический обзор 62: 292–306.
- Лагероди и Вергара « Теория контроля цен » (Обзор политической экономии, октябрь 2008 г.)