Аналогия с Холокостом в правах животных
Некоторые люди и группы провели прямые сравнения между жестоким обращением с животными и Холокостом . Аналогии начались вскоре после окончания Второй мировой войны , когда литературные деятели, многие из которых пережили Холокост , евреи или оба, начали проводить параллели между обращением людей с животными и обращением с заключенными в нацистских лагерях смерти. «Писатель писем» , рассказ Исаака Башевиса Зингера 1968 года , представляет собой литературное произведение, которое часто называют плодотворным использованием этой аналогии. [1] Это сравнение подверглось критике со стороны организаций, ведущих кампанию против антисемитизма , в том числе Антидиффамационной лиги (ADL) и Мемориального музея Холокоста США , особенно с 2006 года, когда PETA начала активно использовать эту аналогию в рамках кампаний по улучшению условий содержания животных. благосостояние. [2]
Сравнения
[ редактировать ]Возможно, самое раннее использование этой аналогии принадлежит Эдгару Купфер-Кобервитцу , немецкому пережившему концентрационному лагерю и журналисту, который написал в 1940 году в своих «Дневниках Дахау» из концентрационного лагеря Дахау : «Я сам так сильно страдал, что могу чувствовать страдания других существ из-за моих собственных». [4] [5] Далее он написал: «Я верю, что пока человек пытает и убивает животных, он также будет пытать и убивать людей - и будут вестись войны - потому что убийство должно практиковаться и учиться в небольших масштабах». [4]
Еще один переживший Холокост, писавший на эту тему, — Алекс Хершафт , ныне веганский активист, который также сравнил обращение с домашним скотом с Холокостом. [6] [7] Он заявил, что «мы концентрируемся на жертвах, а не на раке угнетения как таковом». [8] и что «я с ужасом отметил поразительное сходство между тем, что нацисты сделали с моей семьей и моим народом, и тем, что мы делаем с животными, которых выращиваем для еды: клеймение или татуировка серийных номеров для идентификации жертв, использование вагонов для скота для транспортировка жертв на смерть, скученное размещение жертв в деревянных ящиках, произвольное определение того, кто живет, а кто умирает — христианин живет, еврей умирает; собака живет, свинья умирает». [6]
Американский писатель польского происхождения Исаак Башевис Зингер , получивший Нобелевскую премию по литературе в 1978 году, провел это сравнение в нескольких своих рассказах. В «Писательнице писем» 1968 года главный герой говорит: «По отношению к [животным] все люди — нацисты; для животных это вечная Треблинка». [3] В «Кающемся» главный герой говорит: «Когда дело касается животных, каждый человек — нацист». [9]
Дж. М. Кутзи , южноафриканско-австралийский писатель, получивший Нобелевскую премию по литературе в 2003 году, сказал об обращении нацистов с евреями: «... в 20-м веке группа влиятельных и кроваво настроенных людей в Германии напала на идея адаптировать методы промышленного скотного двора, впервые разработанные и усовершенствованные в Чикаго, для забоя – или того, что они предпочитали называть переработкой – людей». [10]
В своей книге 2005 года «Холокост и рассказ служанки: пример сравнения злодеяний » защитник прав животных Карен Дэвис говорит, что ужасы Холокоста и обращение с животными в современном обществе можно и нужно «разумно и познавательно сравнивать», чтобы чтобы повысить осведомленность о чем-то, о чем «большинство людей не хотят слышать, или им трудно представить, или они хотели бы скорее забыть». Население в целом не может понять это сравнение, утверждает она, поскольку Холокост стал «знаковым и «историческим», тогда как человеческое производство страданий животных настолько распространено, что многим людям трудно даже рассматривать убийство животных как форму насилие." Она цитирует Мэтта Прескотта, создателя скандальной кампании PETA « Холокост на вашей тарелке », который говорит: «С жертвами Холокоста обращались как с животными, и поэтому логически мы можем заключить, что с животными обращаются как с жертвами Холокоста». [11]
В 2014 году философ и активист по защите прав животных Стивен Бест утверждал, что серьезное использование такой фразы, как «холокост животных», может помочь осветить «непостижимые масштабы и масштабы насилия, которое люди причиняют животным», которое исчисляется сотнями миллиардов наземных животных. и водных животных ежегодно убивают только ради еды. Он также отмечает, что условия в CAFO «напоминают механизированные производственные линии концентрационных лагерей», где животных «заставляют производить максимальное количество мяса, молока и яиц – интенсивное принуждение, которое происходит посредством физического заключения, а теперь также и посредством химических и генетических манипуляций. Как это типично для нацистских лагерей, этот принудительный и интенсивный труд заканчивается смертью». [12]
Бельгийская писательница Маргарита Юрсенар писала, что если бы мы не приняли бесчеловечную транспортировку животных на бойни, мы бы не согласились с транспортировкой людей в концентрационные лагеря. [13] В другой статье она написала, что каждый акт жестокости, которому подвергаются тысячи живых существ, является преступлением против человечества. [14]
Американский активист по защите прав животных Гэри Юрофски сравнил промышленные фермы с концентрационными лагерями. Он заявил: «С евреями, пока еще обращаются с животными, обращались как с ничем, как будто их жизнь не имеет значения. Вы также можете сравнить два холокоста таким образом... Сходите на ближайшую бойню коров или свиней и удалите животных и замените их людьми. Теперь Вы воссоздали Биркенау». [15]
ADL также перечислила ряд групп по защите прав животных, которые провели сравнение. No Compromise , веб-сайт радикальных защитников прав животных, сравнил прямые действия Фронта освобождения животных с «техами, кто навсегда разрушил [ sic ] газовые камеры Бухенвальда и Освенцима». [16]
Комментарии и изображения PETA
[ редактировать ]В 2006 году Ингрид Ньюкирк , президент организации « Люди за этичное обращение с животными» (PETA), заявила: «Шесть миллионов евреев погибли в концентрационных лагерях, но шесть миллиардов цыплят-бройлеров умрут в этом году на бойнях» в рамках организации « Холокост ». на вашей тарелке ». [17] Выставка кампании состояла из восьми панелей площадью 5,6 квадратных метра (60 квадратных футов), на каждой из которых изображения Холокоста сочетались с изображениями животных, выращенных на промышленных фермах . Фотографии узников концлагерей выставлялись рядом с фотографиями кур на батарейках, а тела жертв Холокоста лежали рядом с кучей свиных туш. В подписях утверждалось, что «подобно евреям, убитым в концентрационных лагерях , животных терроризируют, когда их помещают в огромные грязные склады и собирают для отправки на бойню. Кожаный диван и сумочка являются моральным эквивалентом абажуров, сделанных из шкур убитых людей». в лагерях смерти ». [18] Выставку финансировал анонимный еврейский филантроп. [19] и создан Мэттом Прескоттом, потерявшим нескольких родственников во время Холокоста. Прескотт сказал, что «то, через что евреям и другим людям пришлось пройти во время Холокоста, это то, через что ежедневно проходят животные на промышленных фермах ». [19]
Выставка подверглась критике со стороны Абрахама Фоксмана , председателя АДЛ, который сказал, что выставка «возмутительна, оскорбительна и поднимает наглость на новые высоты… Попытка PETA сравнить преднамеренное систематическое убийство миллионов евреев с проблемой животных». права отвратительны». [19] Стюарт Бендер, юрисконсульт Мемориального музея Холокоста США , написал в PETA письмо с просьбой «прекратить и воздерживаться от этого предосудительного злоупотребления материалами Холокоста». [2] Кампанию также раскритиковал переживший Холокост Алекс Хершафт , который сам использовал эту аналогию для защиты прав животных, но раскритиковал кампанию PETA за слишком легкое и безрассудное сравнение, заявив: «Это не хорошо для нас. Единственная причина, по которой я провел это сравнение, это то, что меня спросили, и я сделал это очень тщательно, и я представил это с точки зрения моей личной истории, выводов, которые я сделал из своей личной истории, я не представил. как указ». [7]
В 2005 году Ньюкирк извинился за боль, которую кампания причинила некоторым людям, защищая при этом цели кампании. [20] [16] The Guardian сообщила, что комментарии Ньюкирка «[мало что сделали] для успокоения ярости еврейских групп». [19] Кампания также была запрещена в Германии за то, что Холокост казался «незначительным и банальным». [21]
20 февраля 2009 года Федеральный конституционный суд Германии отклонил иск, оспаривающий решение апелляционного суда о том, что кампания PETA не защищена законами о свободе слова. Не вступая в официальное разбирательство для принятия решения по этому вопросу, суд выразил серьезные сомнения относительно того, представляет ли кампания нарушение прав человека, по его мнению, отклонить апелляцию, как было установлено законными судами, но согласился с другими основаниями. Согласно предыдущим постановлениям, кампания представляет собой опошление Холокоста и, следовательно, серьезное нарушение прав личности живых евреев. [22]
Критика
[ редактировать ]Антисемитизм
[ редактировать ]АДЛ заявляет, что использование образов Холокоста активистами по защите прав животных является «тревожным» и антисемитским . [16] Роберта Калехофски из организации «Евреи за права животных» в своем эссе «Страдания животных и Холокост: проблема сравнений» утверждает, что, хотя между страданиями животных и Холокостом существует «соединительная ткань», они «подпадают под разные исторические рамки, и сравнение между они уничтожают... силу антисемитизма». [23] Переживший Холокост Авраам Сильверман заявил, что это сравнение оскорбительно, умаляет страдания евреев во время Второй мировой войны и разжигает антисемитизм в Интернете. [24]
Алекс Хершафт , который сам является евреем и пережившим Холокост, заявил, что не воспринимает обвинения в антисемитизме всерьез, добавив: «Основная критика заключается в том, что мы пренебрегаем жертвами Холокоста, и, конечно, мы Это далеко не так. Мы чтим это, пытаясь извлечь некоторые уроки для человечества». [7]
Сопоставимость
[ редактировать ]Роберта Калечофски написала, что она «согласна с утверждением И.Б. Сингера о том, что «каждый день — это Треблинка для животных » , но также и что «некоторые агонии слишком велики, чтобы их можно было сравнивать с другими агониями», и сравнила это с рассказом Родитель умирающего ребенка: «Теперь ты знаешь, что чувствует животное». [23]
Отсутствие конфликтов человека с животными.
[ редактировать ]Роберта Калечофски , еврейская активистка по защите прав животных, написала: «Агония животных возникает по причинам, отличным от причин Холокоста. Люди не ненавидят животных. Они не едят их, потому что ненавидят их. Они не экспериментируют на них, потому что они ненавидят их, они не охотятся на них, потому что ненавидят их. Таковы были мотивы Холокоста. У людей нет идеологического или теологического конфликта с животными». [23]
Что касается возражения о том, что, в отличие от Холокоста, люди не убивают животных из-за ненависти, Алекс Хершафт сказал: «Я не думаю, что ненависть здесь имеет значение. Я думаю, что безразличие является ключевым фактором. Потому что люди, которые были Газирование евреев делалось не из ненависти. Это была их работа. Они ненавидели евреев не больше, чем работники скотобойни ненавидят свиней. Очевидно, у Гитлера была ненависть. Я не говорю, что этого элемента не существует. Но это не очень важно. Одна только ненависть не могла бы заставить эти тысячи палачей ненавидеть так, как ненавидел Гитлер. Треблинка, охрана и комендант жили на территории лагеря. Нельзя жить с людьми, которых ненавидишь. Это были люди, которых нужно было убивать, и они были убийцами». [7]
См. также
[ редактировать ]- Животноводческий комплекс
- Права животных по странам или территориям
- Защита животных в нацистской Германии
- Закон Годвина
- Тривиализация Холокоста
- спесизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спиро, Эми (17 июля 2018 г.). «Натали Портман отдает дань уважения Исааку Башевису Сингеру» . Иерусалим Пост . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уиллоуби, Брайан (7 марта 2003 г.). «PETA превращает Холокост в свинарник» . Толерантность.org . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Lantern Books, стр. 181–188.
- ^ Jump up to: а б Купфер-Кобервиц, Эдгар (1956). Братья-животные: размышления об этическом образе жизни (4-е изд.). Маннахайм, Германия: Warland-Verlagsgenossenschaft eG Mannaheim. Перевод Рут Мосснер для Vegetarian Press, Денвер.
- ^ Купфер-Кобервиц, Эдгар. «Животные, братья мои» . мирЦЕНТРbooks .
- ^ Jump up to: а б с Долстен, Йозефин (7 октября 2016 г.). «Переживший Холокост сравнивает обращение с домашним скотом с Шоа» . Времена Израиля . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Айзекс, Анна (2 октября 2015 г.). «Вопросы и ответы: активист по защите прав животных и переживший Холокост Алекс Хершафт» . Журнал «Момент» . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Переживший Холокост сравнивает концентрационные лагеря с животноводством» . Новости на растительной основе: разрушение традиционного повествования . 4 июня 2017 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Певец, Исаак Башевис (1983). Кающийся , Фаррар, Штраус, Жиру, с. 39.
- ^ Кутзи, Дж. М. (22 февраля 2007 г.). «Разоблачение зверя: промышленное хозяйство надо звать на бойню» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Дэвис, Карен (2005). Холокост и рассказ служанки: повод для сравнения злодеяний . Фонарь Издательство и СМИ. стр. 1–5. ISBN 978-1590560914 .
- ^ Лучший, Стивен (2014). «Новый аболиционизм: капитализм, рабство и освобождение животных». Политика тотального освобождения: революция XXI века . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 29, 35. doi : 10.1057/9781137440723_2 . ISBN 978-1137471116 .
- ^ Юрсенар, Маргарита. Политика завтрашнего дня (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Юрсенар, Маргарита. Цивилизация с водонепроницаемыми перегородками (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Гэри Юрофски в интервью «Гаарец»: «Холокост животных» еще не закончился» . Гаарец. 25 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Образы Холокоста и права животных» . Антидиффамационная лига . 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 г. Проверено 17 августа 2006 г.
- ^ Шафран, Ави (20 мая 2005 г.). «На этот раз PETA виновата в том, что не поняла сути» . Дж. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года.
- ^ Смит, Уэсли Дж. «PETA каннибалам: не позволяйте им есть стейк». Архивировано 4 января 2012 г., в Wayback Machine , San Francisco Chronicle , 21 декабря 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д Титер, Дэвид. «Холокост на тарелке» злит евреев США». Архивировано 25 августа 2020 года в Wayback Machine , The Guardian , 3 марта 2003 года.
- ^ Ньюкирк, Ингрид . «Извинение за безвкусное сравнение». Архивировано 17 июня 2006 года в Wayback Machine , IsraelInsider , 5 мая 2005 года.
- ^ «20 минут онлайн — Начало — Панорама» . 20мин.ч. 26 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Федеральный конституционный суд (26 марта 2009 г.). «Неудачная конституционная жалоба ассоциации защиты животных на запрет рекламной кампании, основанной на сравнении с Холокостом» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Калечофски, Роберта. Страдания животных и Холокост: проблема сравнений. Архивировано 4 сентября 2009 г., в Wayback Machine , Micah Publications, 2003 г., последнее посещение 3 ноября 2009 г.
- ^ Золедзёвский, Аня (3 февраля 2021 г.). «Веганские влиятельные лица продолжают сравнивать мясоедение с Холокостом и рабством» . www.vice.com . Проверено 25 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робинсон, Натан Дж. (17 января 2018 г.). «Мясо и слово на букву Х» . Текущие дела .
- Сакс, Боря (1993). «Образы Холокоста и другие серьезные двусмысленности в дебатах об экспериментах на животных: дальнейшие мысли» . Антрозоос . 6 (2): 108–114. дои : 10.2752/089279393787002277 . ПМИД 11654090 .
- Штибель, Давид (весна 2006 г.). «Можно ли обращение с животными сравнить с Холокостом?» . Этика и окружающая среда . 11 (1): 97–132. дои : 10.2979/ETE.2006.11.1.97 . JSTOR 40339116 . S2CID 12769195 .
- «Неправильное использование образов Холокоста сегодня: когда это антисемитизм?» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 22 января 2022 г.