Jump to content

Эстер Телен

Эстер Телен
Рожденный ( 1941-05-20 ) 20 мая 1941 г.
Умер 29 декабря 2004 г. (29 декабря 2004 г.) (63 года)
Блумингтон , Индиана
Альма-матер Антиохийский колледж
Университет Висконсина
Университет Миссури
Известный Психология развития
теория динамических систем
нейробиология

Эстер Телен (20 мая 1941 — 29 декабря 2004) была экспертом в области психологии развития . [1] Исследования Телен были сосредоточены на развитии человека, особенно в области развития младенцев. [2]

Телен также была президентом Общества исследований детского развития и Международного общества исследований младенцев. Она была членом Американской ассоциации содействия развитию науки и Американского психологического общества . [3]

Развитие ребенка

[ редактировать ]

Телен известна своими работами по развитию младенцев, особенно теми, в которых основное внимание уделяется сложным движениям и поведенческому развитию. [4] Телен применила теорию хаоса к исследованию того, как дети учатся ходить и взаимодействовать с окружающим миром. [5] С точки зрения Телен, поведение возникает как образец из всех потоков, впадающих в реку младенческого развития. Или, как она писала: «Разум просто не существует как нечто отделенное от тела и опыта». [6] Она предположила, что у младенца уже при рождении есть основные двигательные паттерны, о чем свидетельствуют рефлекс шагания и спонтанные движения ногами. [7]

Модель развития

[ редактировать ]

Работы Телена расширили модель развития Джеральда Эдельмана , предложив более широкую концептуализацию развития. [8] Эдельман в своей теории развития нейронов показал, что развитие происходит в мозгу между нейронными сетями, которые перекрываются и взаимосвязаны. Эпигенетический . процесс нервного развития основан на идее изменений, зависящих от опыта, то есть развития или роста путем избирательного и одновременного усиления нервных путей [9] В детстве люди постоянно двигаются и взаимодействуют. Визуальная и кинематическая информация объединяется в мозгу, а проводящие пути укрепляются и сохраняются при каждом взаимодействии. [9] Когда ребенок сталкивается с новым навыком или новым навыком, он берет аналогичную ранее изученную двигательную карту и применяет ее к новому новому навыку. По мере того, как новый навык развивается в новое поведение, его, в свою очередь, можно использовать для развития будущих навыков. Периодические действия в мире подкрепляют эту теорию развития динамических систем и помогают объяснить конструктивистский взгляд на теорию систем развития. Вклад Телена в этой области связан с представлением о том, что природа физического развития не абсолютна, а гибка. [10]

Согласно Телену, развитие — это самореорганизация (когда «Я», относящееся к системе, а не психоаналитическое «Я»), возникающая вследствие взаимодействия системы/организации/человека с другим человеком или окружающей средой. [8]

Нейронные связи

[ редактировать ]

Эдельман использовал термины «реентерабельный» и «вырожденный», чтобы описать эти сложные нейронные связи. Реентерабельность определялась как сложная переплетенная система, в которой выходные данные могут возвращаться к входным. Возвращение — это прямая дорога с двусторонним движением, которая может идти параллельно. Дегенерацию объяснили тем, что путь может определяться одновременно несколькими причинами, а не чем-то одним. Эта совместная детерминация посредством множественной причинности является одной из основных тем теории систем развития , которая также пересекается с теорией динамических систем Эстер Телен. Примером того, как несколько причин могут привести к одному действию, является движение человека. В организме мозг может посылать множество различных сигналов, вызывающих движения, например речь. Эти сигналы, посылаемые мозгом, поступают ко многим различным мышцам, чтобы контролировать движения, когда мы произносим слово. Рисунок 3 (показан справа) очень упрощенно показывает направленность нейронных связей. [9]

Воплощение в настойчивом достижении

[ редактировать ]

Эстер Телен использовала ошибку «А-не-Б» как пример сложности движения. На рисунке 6 Эстер Телен проиллюстрировала использование параметров движения при принятии решения о переходе младенца в положение А или положение Б. Как утверждается в теории динамических систем , чтобы произошло движение, параметр управления должен быть увеличен выше порогового значения. Ввод, передаваемый ребенку путем размещения игрушки или намека на определенную крышку, является специфическим вводом. Это также влияет на решения, которые необходимо принять, чтобы ребенок совершил движение к игрушке. Принятие решения о том, куда двигаться, и фактическое движение к игрушке зависит от времени. На время, необходимое для принятия этого решения и совершения движения, влияют три аспекта. Эти факторы включают транзиторную и тоническую зрительную информацию, а также память младенца о местоположении игрушки. Ввод задания начинается с первого движения к игрушке. После того, как ребенок во второй раз потянется за игрушкой после того, как она была спрятана под крышкой, он использует определенный ввод. Этот конкретный вклад взят из их воспоминаний о том, как они впервые потянулись к игрушке. Этот входной сигнал показан на рисунке 7. После первого перемещения в сторону позиции А формируется память. К тому времени, когда происходит второе движение в направлении позиции А, больше входных данных может способствовать принятию решения. Однако после многих движений в сторону позиции А это воспоминание становится очень сильным. Несмотря на то, что ребенку показывают, что игрушка находится в позиции Б, ребенок все равно будет двигаться к позиции А в поисках игрушки. Это можно отобразить на рисунках 8 и 9. [9]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Линда Б. Смит и Эстер Телен (сентябрь 1993 г.). Динамический системный подход к развитию. МТИ Пресс. ISBN   0-262-19333-7
  • Эстер Телен, Грегор Шонер , Кристиан Шайер и Линда Б. Смит (2001). «Динамика воплощения: полевая теория настойчивого достижения младенцев». Поведенческие науки и науки о мозге 24 (1), 1–34. дои : 10.1017/S0140525X01003910
  1. ^ «Выдающийся психолог Эстер Телен» . Вашингтон Пост . 2 января 2005 г. Проверено 2 января 2014 г.
  2. ^ Хроника Сан-Франциско (31 декабря 2004 г.). «Эстер Телен – эксперт по развитию детей» . СФГейт . Проверено 2 января 2014 г.
  3. ^ Галлоуэй, Джеймс К. (Коул). Памяти: Эстер Телен, 20 мая 1941 г. - 29 декабря 2004 г. Архивировано 2 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Шмидт, Ричард; Ли, Тимоти; Уинштейн, Кэроли; Вульф, Габриэле; Желязник, Ховард (2018). Контроль моторики и обучение: поведенческий акцент, шестое издание . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. п. 19. ISBN  9781492547754 .
  5. ^ «Эстер Телен, 63 года; изучала развитие младенцев, используя «теорию хаоса» » . Лос-Анджелес Таймс . 8 января 2005 г. Проверено 2 января 2014 г.
  6. ^ Фаусто, Энн (16 июня 2011 г.). «Похвала Эстер Телен» . Психология сегодня . Проверено 2 января 2014 г.
  7. ^ Сигельман, Кэрол; Райдер, Элизабет (2008). Человеческое развитие на протяжении всей жизни, шестое издание . Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 136. ИСБН  9780495553403 .
  8. ^ Jump up to: а б Винер, Джером А. (2013). Ежегодник психоанализа . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Аналитическая пресса. п. 27. ISBN  978-0881633016 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Телен, Э. (2000), Основанный в мире: истоки развития воплощенного разума. Младенчество, 1:3–28. дои : 10.1207/S15327078IN0101_02
  10. ^ Левин, Лаура Э.; Мюнш, Джойс (16 сентября 2010 г.). Развитие ребенка: активный подход к обучению . Публикации SAGE. п. 61. ИСБН  9781412968508 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa9714a0db2de2c89152802124d3ff04__1717284960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/04/fa9714a0db2de2c89152802124d3ff04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esther Thelen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)