Лоуренс В. Барсалу
Лоуренс Барсалу | |
---|---|
Рожденный | Сан-Диего , Калифорния | 3 ноября 1951 г.
Образование | Бакалавр Калифорнийского университета , Сан-Диего (1977) |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная психология |
Учреждения | Чикагский университет , Технологический институт Джорджии , Университет Эмори , Университет Глазго (текущий) |
Диссертация | Контекстно-независимая и контекстно-зависимая информация в понятиях (1982) |
Докторантура | Гордон Бауэр |
Лоуренс В. Барсалу (родился 3 ноября 1951 года) — американский психолог и учёный-когнитивист , в настоящее время работает в Университете Глазго . [1]
Карьера
[ редактировать ]В Университете Глазго Барсалу является профессором психологии, проводит исследования в Институте нейронаук и психологии. Он получил степень бакалавра психологии в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1977 году (Джордж Мандлер, консультант) и докторскую степень. Степень бакалавра когнитивной психологии Стэнфордского университета в 1981 году (Гордон Бауэр, консультант). С тех пор Барсалу занимал преподавательские должности в Университете Эмори, Технологическом институте Джорджии и Чикагском университете, а в 2015 году поступил на работу в Университет Глазго.
Исследование Барсалу финансировалось Национальным научным фондом и другими финансовыми агентствами США. Он получил стипендию Гуггенхайма, был председателем Общества когнитивных наук и получил награду за преподавание в аспирантуре Чикагского университета. Барсалу является членом Американской ассоциации содействия развитию науки, Американской психологической ассоциации, Ассоциации психологических наук, Общества когнитивных наук, Института разума и жизни и Общества психологов-экспериментаторов. Он является лауреатом премии Калифорнийского университета в Мерседе за выдающиеся достижения в области когнитивных наук. [2]
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Барсалу посвящено природе концептуальной обработки человека и ее роли в восприятии, памяти, языке, мышлении, социальном взаимодействии и познании здоровья. [2] В разных областях большая часть этой работы сосредоточена на влиянии целей и контекста окружающей среды на когнитивную обработку, а также на том, как мультимодальное моделирование, ситуационная концептуализация и воплощение лежат в основе концептуальной обработки.
Специальные категории
[ редактировать ]Возможно, наиболее заметным вкладом Барсалу в область когнитивной психологии являются его исследования специальных, или целенаправленных, категорий. До этой работы подавляющее большинство исследований когнитивного представления категорий касалось исключительно таксономических категорий, в которых принадлежность к категориям устанавливается из-за перекрытия как концептуальных, так и физических характеристик. Однако Барсалу (1983) [3] полагал, что это не единственный тип категории. В то время как родство признаков по своей сути формирует таксономические категории, которые можно использовать для управления познанием, для достижения целей нам необходимо формирование других типов категорий. Эти категории, называемые специальными категориями, активно конструируются на основе существующих знаний для удовлетворения требований конкретного целевого контекста. Специальные категории отличаются от традиционных категорий в двух принципиальных отношениях. Во-первых, они нарушают корреляционную структуру среды. В соответствии с предыдущей работой Rosch et al. (1976), [4] Свойства предметов в окружающей среде не являются независимыми, а скорее определенные атрибуты имеют тенденцию встречаться одновременно в определенных категориях. Однако это не является обязательным требованием для членства в специальной категории, поскольку родство истолковывается на основе удовлетворения цели, а не на родстве признаков. Во-вторых, в отличие от таксономических категорий, специальные категории часто создаются в режиме онлайн и, таким образом, плохо закрепляются в долговременной памяти. Однако считается, что, хотя специальные категории репрезентативно отличаются от таксономических категорий, они демонстрируют сопоставимую структуру ступенчатого сходства, в которой член категории может рассматриваться как более прототипичный для данной категории по сравнению с другими членами.
Барсалу (1991) [5] использовал классический пример специальной категории вещей, которые нужно взять с собой в отпуск. Собираясь в поездку, человек активно конструирует эту категорию, чтобы упаковать соответствующие вещи. Для новых категорий, основанных на целях, планировщики должны сами получить специальные категории, прежде чем они смогут рассмотреть и выбрать соответствующие члены категории или экземпляры. Затем специалисты по планированию будут использовать хорошо зарекомендовавшие себя знания о других категориях для создания кандидатов в специальную категорию, а затем проверять их на членство. Например, можно использовать устоявшиеся знания о категории одежды, чтобы решить, нужно ли им брать с собой в отпуск купальный костюм: если они примут утвердительное решение, то купальный костюм станет членом специальной категории. Так, Барсалу (1991) [5] предположил, что члены специальной категории не обязательно будут иметь много общих черт (например, купальный костюм, деньги, зубная паста), но, тем не менее, будут членами одной и той же специальной категории, поскольку они одинаково удовлетворяют требованиям текущей поведенческой цели вещей, которые нужно собрать. отпуск. Эта работа оказала исключительное влияние на изучение категорий и сыграла большую роль в освещении гибкости семантической связи и влияния конкретных поведенческих целей на краткосрочные и долгосрочные концептуальные представления.
Обоснованное познание
[ редактировать ]Барсалу также был ярым сторонником обоснованных взглядов на познание и разработал несколько влиятельных моделей обоснованной когнитивной обработки в конкретных областях. [6] [7] [8] Согласно традиционной когнитивной теории, семантическая память представлена в амодальном формате и отличается от процессов восприятия низкого уровня, используемых для кодирования информации из окружающей среды. Однако, начиная с влиятельной работы Лакоффа и Джонсона (1980), [9] некоторые ученые-когнитивисты, в том числе Барсалу, утверждают, что когнитивные репрезентации на самом деле глубоко воплощены, так что репрезентации семантической памяти напрямую опосредуются системами восприятия. Барсалу, в частности, внес большой вклад в исследования в области обоснованного познания. По мнению Барсалова (2008), [7] обоснованное познание относится к убеждению, что симуляции в конкретных сенсорных системах, состояниях тела и ситуативных действиях опосредуют всю когнитивную обработку. Ссылаясь на данные психолингвистических исследований, исследований планирования действий и социального познания, Барсалу предположил, что обоснованное познание имеет хорошие возможности для облегчения разработки проверяемых моделей в рамках когнитивной психологии. Он продолжил использовать обоснованный подход к различным областям когнитивной психологии, включая концептуальные представления, отношения, эмоции, предрассудки, осознанность и пищевое поведение. [10] [11] [12] [13]
Теория перцептивных символьных систем
[ редактировать ]Наиболее заметным вкладом Барсалу в обоснованное познание является развитие теории перцептивных символьных систем. [6] Согласно теории перцептивных символьных систем, восходящие паттерны активации в сенсомоторных областях становятся ассоциированными во время восприятия и, таким образом, становятся символами, основанными на восприятии. Барсалу предполагает, что механизмы внимания затем связывают эти разнообразные компоненты восприятия в устойчивые сети ассоциаций, называемые симуляторами, которые затем сохраняются в долговременной памяти. Затем, во время нормальной концептуальной активации, нисходящие когнитивные процессы повторно активируют симуляторы, связанные с этими перцептивными символами, так что представление является прямым результатом моделируемого сенсорного опыта. Хотя это может объяснить моделирование на уровне предметов, теория перцептивных символьных систем также может учитывать когнитивную обработку, основанную на категориях. Теория утверждает, что после неоднократного переживания членов какой-либо категории с течением времени соответствующая сенсомоторная активация развивается в стабильный симулятор, который используется для представления категории в целом. Таким образом, эти симуляторы способны интегрировать мультимодальную информацию как изнутри, так и из опыта членов категории. Более того, эти симуляторы не ограничиваются конкретными типами сущностей, но могут использоваться для представления объектов, событий, действий, самоанализа и реляционных свойств.
Теория систем перцептивных символов также использовалась для объяснения как предсказания, так и моделирования новых событий. [6] Барсалу (2009) [8] утверждает, что когда мы сталкиваемся со знакомой ситуацией, активируются сенсомоторные представления ситуации. Учитывая, что эта форма моделирования, по сути, индексирует конкретный паттерн сенсомоторной активации, эта форма обоснованного представления может затем служить богатым источником предсказаний с помощью механизмов завершения паттернов. Кроме того, новые события можно моделировать путем комбинаторного и рекурсивного объединения дискретных аспектов моделирования из известных концепций. Барсалу также предполагает, что подобные процессы лежат в основе опыта проприоцепции и интроспекции. В частности, Барсалу (1999). [6] отмечает, что опыт интроспекции может быть связан в тандеме с сенсомоторными представлениями и, таким образом, позволяет репрезентировать сложные абстрактные концепции, которые ранее считались выходящими за рамки обоснованной теории. Теория перцептивных символьных систем послужила новаторской моделью обоснованной обработки данных и оказала особенное влияние на моделирование воплощения лингвистических символов в познании и широкую роль моделирования в концептуальном представлении.
Аффективное и здоровое познание
[ редактировать ]В последние годы Барсалу начал применять этот обоснованный подход к темам аффективного и здорового познания. В рамках аффективного познания Барсалу сосредоточился на объяснении и моделировании воплощения в отношениях, социальном восприятии и эмоциях. Ниденталь и др. (2005) [10] предполагают, что текущие исследования социального восприятия указывают на то, что воплощенные представления лежат в основе социальной мимикрии и подражания, в то время как категориальные исследования, исследующие воплощенные установки, предполагают, что это воплощение может искажать физическую реакцию. Более того, считается, что воплощение этих социальных факторов происходит даже тогда, когда реальные социальные цели отсутствуют.
Барсалу также проводил исследования в области познания здоровья. Барсалу внес свой вклад в исследования в области осознанности, особенно в отношении того, как она может служить для прерывания неадаптивной когнитивной обработки в режиме онлайн. Тинчер, Лебуа и Барсалу (2016) [13] обнаружили, что кратковременное вмешательство в осознанность привело к уменьшению межгрупповой предвзятости или предвзятости в пользу своей внутренней группы и против чужой группы. Кроме того, Папиес и др. (2014) [12] обнаружили, что осознанность может в целом модулировать связь между мотивацией и поведением. Приняв обоснованный подход, они предположили, что встреча с привлекательными стимулами предполагает симуляцию вознаграждения, которое затем может быть усилено данным мотивационным состоянием. Они обнаружили, что практика осознанности этих мотивационных состояний уменьшала усиление симуляций вознаграждения и, таким образом, приводила к снижению аппетитного поведения.
Барсалу также использовал этот обоснованный подход для изучения поддержания привычек, особенно в контексте пищевого поведения. Чен, Папиес и Барсалу (2016) [11] предполагают, что все пищевое поведение можно смоделировать по отношению друг к другу в рамках общей теоретической структуры, называемой базовой пищевой сетью. Согласно этой сети, пищевое поведение опосредовано вентральным путем вознаграждения и дорсальным путем контроля. В соответствии с обоснованным подходом к познанию, эта сеть также предполагает, что нейронные области, активируемые во время симуляции приема пищи, такие же, как и во время реального приема пищи. То есть они утверждают, что пищевые стимулы активируют основанные на вознаграждении симуляции, которые могут мотивировать их потребление. Они также предполагают, что несколько факторов, в том числе значение пищи, расстройства пищевого поведения, индекс массы тела и цели в питании, могут модулировать активность определенных областей в основной сети питания.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Барсалу, Лоуренс. Когнитивная психология: обзор для ученых-когнитивистов . (1992) Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 978-0898599664 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Университет Глазго – Школы – Школа психологии и нейронаук – Наши сотрудники – профессор Лоуренс Барсалу» .
- ^ Jump up to: а б «Лоуренс Барсалу» . Барсаловская лаборатория . 22 октября 2015 г. Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Барсалу, Лоуренс (1983). «Специальные категории» . Память и познание . 11 (3): 211–227. дои : 10.3758/BF03196968 . ПМИД 6621337 . S2CID 15591839 .
- ^ Рош, Элеонора; Мервис, Кэролайн Б; Грей, Уэйн Д.; Джонсон, Дэвид М; Бойс-Брэм, Пенни (1976). «Основные объекты естественных категорий» . Когнитивная психология . 8 (3): 382–439. дои : 10.1016/0010-0285(76)90013-x . ISSN 0010-0285 . S2CID 5612467 .
- ^ Jump up to: а б Барсалу, Лоуренс (1991). «Вывод категорий для достижения целей». Психология обучения и мотивации . 27 : 1–64. дои : 10.1016/S0079-7421(08)60120-6 . ISBN 9780125433273 .
- ^ Jump up to: а б с д Барсалу, Лоуренс (1999). «Перцептивные символьные системы». Поведенческие и мозговые науки . 22 (4): 577–660. дои : 10.1017/S0140525X99002149 . ПМИД 11301525 . S2CID 351236 .
- ^ Jump up to: а б Барсалу, Лоуренс (2008). «Обоснованное познание». Ежегодный обзор психологии . 59 : 617–645. дои : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093639 . ПМИД 17705682 . S2CID 22345373 .
- ^ Jump up to: а б Барсалу, Лоуренс (2009). «Моделирование, ситуационная концептуализация и прогнозирование» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 364 (1521): 1281–1289. дои : 10.1098/rstb.2008.0319 . ПМК 2666716 . ПМИД 19528009 .
- ^ Лакофф, Г; Джонсон, М. (1980). «Метафорическая структура понятийной системы человека» . Когнитивная наука . 4 (2): 195–208. дои : 10.1207/s15516709cog0402_4 .
- ^ Jump up to: а б Ниденталь, Паула М.; Барсалу, Лоуренс В.; Винкельман, Петр; Краут-Грубер, Сильвия; Рик, Франсуа (2005). «Воплощение в отношениях, социальном восприятии и эмоциях» . Обзор личности и социальной психологии . 9 (3): 184–211. дои : 10.1207/s15327957pspr0903_1 . ISSN 1088-8683 . ПМИД 16083360 . S2CID 7070644 .
- ^ Jump up to: а б Чен, Цзин; Папис, Эстер К.; Барсалу, Лоуренс В. (2016). «Основная сеть питания и ее модуляции лежат в основе разнообразных явлений питания» . Мозг и познание . 110 : 20–42. дои : 10.1016/j.bandc.2016.04.004 . ISSN 0278-2626 . ПМИД 27156016 . S2CID 7034547 .
- ^ Jump up to: а б Папис, Эстер К.; Пронк, Тила М.; Кисман, Майк; Барсалу, Лоуренс В. (2015). «Преимущества простого наблюдения: осознанное внимание модулирует связь между мотивацией и поведением» . Журнал личности и социальной психологии . 108 (1): 148–170. дои : 10.1037/a0038032 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 25347126 .
- ^ Jump up to: а б Тинчер, Моисей М.; Лебуа, Лорен AM; Барсалу, Лоуренс В. (15 октября 2015 г.). «Осознанное внимание уменьшает языковую межгрупповую предвзятость» . Внимательность . 7 (2): 349–360. дои : 10.1007/s12671-015-0450-3 . ISSN 1868-8527 . ПМЦ 4868393 . ПМИД 27200110 .