Двое слепых

Двое слепых ( Французское произношение: [le dø avœɡl] , «Два слепых» или «Слепые нищие» ) — одноактная французская музыкальная буффонери ( опетта ) 1855 года Жака Оффенбаха . [ 1 ] Либретто Бродячие было написано Жюлем Муано и представляет собой сжатую версию его трехактной пьесы « музыканты» . [ 2 ]
Получасовое произведение представляет собой комический скетч о двух (предположительно) слепых нищих, состоящий из увертюры и четырех номеров. Оффенбах смело высмеивал бедных инвалидов, но он верил, что его покровители увидят юмор этой статьи. Большинству парижан донимали нищие на углах парижских улиц, а слепые нищие Оффенбаха были аферистами, а не достойными изгоями общества. Маленькая пьеса мгновенно стала хитом, ее хвалили за запоминающиеся танцевальные мелодии, и вскоре имя и музыка Оффенбаха распространились по всему миру.
История выступлений
[ редактировать ]
Премьера «Les deux aveugles» состоялась на премьере « Буфф-Парижан» 5 июля 1855 года в первом театре труппы, крошечном зале Лаказ на Елисейских полях в Париже. Он стал хитом вечера и исполнялся в зале Лаказ до осени, сделав звездами появившихся в нем комиков. [ 3 ] После открытия в декабре нового зимнего театра Оффенбаха Salle Choiseul спектакль продолжался там. Он стал настолько успешным, что Луи-Наполеон пригласил труппу Оффенбаха исполнить его для представителей Парижского конгресса в Салоне Дианы во дворце Тюильри 28 февраля 1856 года. [ 4 ] Переработанная версия была представлена в Париже на утреннике во втором зале Фавар Оперы-Комик 28 мая 1858 года. [ 5 ] с возрождением 6 ноября 1900 г., [ 6 ] 14 декабря 1910 г., [ 7 ] и 12 декабря 1934 г. [ 6 ]
Впервые пьесу увидели в Берлине у Кролла 10 марта 1856 года и в Вене в Карлтеатре 19 апреля, где она была исполнена в рамках гастролей французского актера Пьера Левассора из Театра дю Пале-Рояль . [ 7 ] Первая работа Оффенбаха, представленная в Вене, сильно повлияла на последующую карьеру Карла Троймана . [ 8 ] 27 июня 1856 года Левассор и его партнер Жюль Лефор дали первое выступление в Лондоне, концертную версию в Hanover Square Rooms . [ 9 ] а также это была часть премьеры первого лондонского сезона «Буфф-Парижан» в 1857 году, который проходил в театре Сент-Джеймс с 20 мая по 14 июля. [ 7 ] Оно было дано в Антверпене (на французском языке) 21 ноября 1856 г. [ 7 ] Нью-Йорк в Метрополитен-мюзик-холле 31 августа 1857 года. [ 9 ] Буэнос-Айрес 13 октября 1861 года и Сайгон , первая опера, когда-либо исполненная там, осенью 1864 года. [ 7 ]
Les deux aveugles была переведена на немецкий язык Карлом Фридрихом Виттманом как Zwei Arme Blinde и была исполнена в Вене в Театре Франца-Иосифа-Кай. [ из ] 26 мая 1863 г. [ 9 ] и в Дрездене 19 ноября 1866 г. [ 7 ] На английском языке он играл в лондонской галерее иллюстраций под названием «Biggar Thy Neighbor» 29 марта 1870 года. [ 9 ] в большом лондонском театре «Гейети» в роли «Просто слепого» (перевод Х.Б. Фарни в главной роли , с Фредом Салливаном ) 15 апреля 1871 года, [ 10 ] и труппой Гарри Рикардса в Школе искусств в Сиднее , Австралия, в роли «Слепых нищих» 9 сентября 1873 года. [ 9 ] Опера Монте-Карло представила его на французском языке 7 мая 1902 года и лондонский театр «Амбассадоры » 11 мая 1914 года (также на французском языке). [ 7 ] Это явно стало одним из самых успешных одноактных произведений Оффенбаха.
Артур Салливан увидел произведение в исполнении любительской группы «Moray Minstrels» в Лондоне, и ему было предложено сотрудничать с Ф.К. Бернандом в первой из его многочисленных оперетт «Кокс и Бокс » (1866). В использовании голоса, имитирующего музыкальный инструмент, и сочетании отдельных мелодий (хотя ранее это было сделано Салливаном), работа Оффенбаха указывает на особенности одноактной пьесы Салливана, с которой он разделил вечер. [ 11 ]
Полное исполнение Les deux aveugles (за которым следуют Croquefer, ou Le dernier des paladins ) является частью телевизионного фильма 1996 года Offenbachs Geheimnis , снятого Иштваном Сабо . [ 12 ] с Лоуренсом Дейлом в роли Патахона и Грэмом Кларком в роли Жирафье.
Работа была представлена Палаццетто Брю Зейн на двойной афише с «Композитором токе» в Эрве Театре Мариньи в Париже для серии представлений, начинающейся в январе 2019 года. [ 13 ]
Последующие работы
[ редактировать ]Благодаря Les deux aveugles Оффенбах стал любимцем Парижа времен Второй империи . Его более поздние произведения продолжали высмеивать обычаи того времени, не нарушая по-настоящему статус-кво, которым наслаждалась театральная публика. Ранние оперетты Оффенбаха представляли собой небольшие одноактные произведения, поскольку закон во Франции ограничивал произведения музыкального театра (во всех, кроме основных театров) одноактными пьесами с участием не более трех певцов и, возможно, некоторых немых персонажей. [ 14 ]
В 1858 году этот закон был изменен, и Оффенбах смог предложить полнометражные произведения, начиная с «Орфея в подземном мире» .
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 6 ] 5 июля 1855 г. (Дирижер: Жак Оффенбах ) |
Переработанная версия, [ 6 ] 28 мая 1858 г. (Дирижер: Джаннини) |
---|---|---|---|
Жираф | тенор | Жан-Франсуа Бертелье | Жан-Франсуа Бертелье |
Патахон | тенор | Этьен Прадо [ фр ] [ 15 ] | Шарль-Луи Сент-Фуа |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: 19 век.
- Место: Париж
Два «слепых» нищих соревнуются за лучшую позицию на мосту, сначала в музыкальной битве с Патахоном, играющим на тромбоне , а Жирафье – на мандолине , затем в карточной игре, в которой они обманывают и выдают свою притворную слепоту. «Бизнес» не был оживленным. Когда прохожие роняют монеты, нищие видят достаточно хорошо, чтобы их подобрать. Чтобы произвести впечатление друг на друга, они придумывают дикие истории под пение. Соревнование становится комично-гротескным.
Музыка
[ редактировать ]Музыка состоит из увертюры и четырех коротких номеров, из которых, вероятно, выделяется болеро, дуэт, начинающийся словами «La lune brille, le ciel scintille» («Луна сияет, небо сверкает»). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Лэмб 1992, с. 1143.
- ^ Тенео 1920, с. 103 .
- ^ Хардинг 1980, стр. 66–67.
- ^ А 2000, с. 171.
- ^ Летелье 2010, с. 586; Уайлд и Чарльтон 2005, с. 214; Вольф 1953, с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д Вольф 1953, с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Левенберг 1978, столбцы 918–919.
- ^ Генцль 2001, «Тройманн, Карл», с. 2071.
- ^ Jump up to: а б с д и Генцль 2001, «Два слепца», с. 501.
- ^ Генцль 2001, «Салливан», с. 1966.
- ^ Джейкобс, Артур . Артур Салливан, викторианский музыкант. Scolar Press, Олдершот, 1992, стр. 51.
- ^ База данных BFI , по состоянию на 3 апреля 2013 г.
- ^ Камер, Вальдемар (22 января 2019 г.). «ПАРИЖ / Театр Мариньи LES DEUX AVEUGLES фон Жака Оффенбаха» . Онлайн-маркер (на немецком языке) . Проверено 22 января 2019 г.
- ↑ Предыстория Оффенбаха на сайте musics101.com/operetta, дата обращения 20 августа 2012 г.
- ^ Генцль 2001, "Прадо", с. 1645.
Источники
- Генцль, Курт (2001). Энциклопедия музыкального театра , второе издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864970-2 .
- Хардинг, Джеймс (1980). Жак Оффенбах: Биография . Лондон: Джон Колдер, 1980. ISBN 0714538353 ISBN 0-7145-3835-3 ; Флемингтон, Нью-Джерси: Riverrun Press, 1980. ISBN 9780714538419
- Лэмб, Эндрю (1992). " Les deux aveugles " в Сэди, 1992, том. 1, с. 1143.
- Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Комическая опера: Справочник . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-4438-2140-7 .
- Левенберг, Альфред (1978). Анналы оперы 1597–1940 (третье издание, исправленное). Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-87471-851-5 .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Тенео, Марсьяль (1920). «Жак Оффенбах: его столетие» в переводе Теодора Бейкера в The Musical Quarterly , vol. 6, нет. 1 (январь 1920 г.), стр. 98–117.
- Уайлд, Николь ; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр комической оперы в Париже: репертуар 1762–1972 гг . Спримонт, Бельгия: Editions Mardaga. ISBN 978-2-87009-898-1 .
- Вольф, Стефан (1953). Полвека Комической оперы (1900–1950). Париж: Андре Бонн. ОКЛК 44733987 , 2174128 , 78755097
- Йон, Жан-Клод (2000). Жак Оффенбах . [Париж]: Галимар. ISBN 978-2-07-074775-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи можно найти на сайте Operadis-opera-discography.org.uk.
- Либретто, представленное на цензуру, Париж, 1855 г.
- Les deux aveugles : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Статья на American Symphony.org, в которой обсуждаются оперетты Оффенбаха в Wayback Machine (архивировано 27 сентября 2007 г.)
- Информация на веб-сайте Boosey and Hawkes, по состоянию на 25 мая 2010 г.