Jump to content

Александр Фарис

Фарис в последние годы своей жизни

Сэмюэл Александр « Сэнди » Фарис (11 июня 1921 — 28 сентября 2015) был североирландским композитором, дирижёром и писателем, известным своими телевизионными музыкальными темами, в том числе музыкальной темой для телесериала 1970-х годов « Наверху, внизу» . Он сочинил и записал множество опер и мюзиклов, а также сочинил музыку к фильмам (в том числе к « Девочке Георгию ») и оркестровые произведения. Как дирижер он был особенно известен своим возрождением оперетт Жака Оффенбаха и Гилберта и Салливана .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фарис родился в Каледоне, графство Тайрон , Северная Ирландия, и был третьим из четырех детей Джорджа Фариса, пресвитерианского священника, и его жены Грейс (урожденной Ачесон), школьной учительницы. [1] Его тетей была скульптор Энн Ачесон . [2] Его отец умер от злокачественной анемии , когда он был еще ребенком, а мать перевезла семью в Белфаст, где стала директором колледжа Виктория школы для девочек . Его мать заметила его музыкальные способности, и ему дали уроки игры на фортепиано. [3] Он получил образование в Королевском академическом институте Белфаста и выиграл стипендию Китченера для изучения музыки в Крайст-Черч в Оксфорде . [1] Он служил во время Второй мировой войны в составе ирландской гвардии . После войны, все еще находясь в Европе, он занимался восстановлением поврежденных немецких оперных театров . Он учился в Королевском музыкальном колледже в 1948 году и работал хормейстером в оперной труппе Карла Розы . [2] [3]

Фарис впервые дирижировал в Лондоне на возрождении «Песни Норвегии» в 1949 году в Palace Theater . [4] В 1950-х годах он был музыкальным руководителем Карла Розы и дирижировал Королевским балетом . [2] Он также дирижировал «Летней песней» в Манчестерском оперном театре в 1955 году и «Ирмой Ла Дус» в Вест-Энде в Лирическом театре в 1958 году. [5] Между тем, в 1956 году он получил стипендию Фонда Содружества для обучения в Нью-Йорке в Джульярдской школе . Вернувшись в Лондон, он был музыкальным руководителем европейской премьеры оперы «Кандид» Леонарда Бернстайна . В 1960 году с помощью оперы Сэдлера Уэллса он и режиссер Венди Той помогли возродить интерес к опереттам Жака Оффенбаха , начиная со значительно возрожденной постановки « Орфея в подземном мире» , за которой в 1961 году последовала «Парижская жизнь» . Среди других опер, которые он дирижировал в Сэдлерс-Уэллс, - «Мадам Баттерфляй» в 1966 году. Он дирижировал Карла Дэвиса телевизионной оперой «Аранжировка» в 1965 году. [2] [6]

Гилберт и Салливан и последующие годы

[ редактировать ]

Фарис сыграла Катишу в школьной постановке «Микадо» . [6] но впервые он был связан с произведениями Гилберта и Салливана как дирижер отрывков из «Микадо» , «Гондольеров» и «Пиратов Пензанса» с Linden Singers и Симфоническим оркестром Северогерманского радио для Клуба мировых рекордов в Гамбурге в феврале – марте 1961 года. . [4] Затем, в январе 1962 года, в первый день после истечения срока действия авторских прав на произведения У.С. Гилберта , он дирижировал «Иолантой» с «Сэдлерс Уэллс» в Стратфорде-на-Эйвоне , а затем «Микадо» с этой труппой. [6] Позже он был нанят оперной труппой Д'Ойли Карт для дирижирования ее последнего сезона в 1981–82 годах, и он был одним из дирижеров последнего вечера труппы в театре Адельфи 27 февраля 1982 года. [4] Среди других выступлений Гилберта и Салливана Фарис дирижировал «Микадо» для Турецкой национальной оперы в Анкаре . [6] Он также дирижировал «Йоменами гвардии» во рву у лондонского Тауэра на фестивале в лондонском Сити 1978 года. [5] Он был дирижером двенадцати опер «Савой» в серии видеороликов 1982 года производства Брента Уокера. [7] Четыре года спустя с Шотландским камерным оркестром в Глазго он дирижировал десятью увертюрами Салливана (CD Nimbus, NI 5066).

Среди других работ Вест-Энда - «Роберт и Элизабет» (Lyric Theater, 1964), «Большой вальс и Билли» (оба в Королевском театре, Друри-Лейн , 1970 и 1974), «Мальчик из бар-мицвы» ( Театр Ее Величества , 1978) и «Оклахома!» (Театр Палас, 1980). [5] Его оригинальные записи лондонского актерского состава включают Summer Song (1956), Irma La Douce (1958), Robert and Elizabeth (1964), The Great Waltz (1970), Bordello (1974), Bar Mitzvah Boy (1978) и Charlie and Algernon ( 1978). 1979). [4] Фарис также дирижировал Лондонским симфоническим оркестром и другими оркестрами. [6] Он оркестровал музыку для Лучано Паваротти Леонкавалло , в том числе «Маттинату» для записи Паваротти в 1976 году. [2] Он написал музыку к фильмам «Товарищ из Куаре» (1962), «Тот, кто едет на тигре» (1965) и «Девушка Джорджи» (1966). [1] Он также написал научную биографию Оффенбаха (1980) и мемуары « Да Капо Аль Файн: Жизнь в музыке» (2009). [2] Первая «остается одной из самых важных» биографий Оффенбаха. [3]

Для телевидения он написал музыкальную тему к фильму «Герцогиня Дьюк-стрит» (1976). [8] Крылья (1977), [9] Фанни от газового света (1981), [10] и «Наверху, внизу» (1971), его самая устойчивая композиция. [3] Последняя тема, официально известная как «Эдвардианцы», приобрела большую популярность: Полин Коллинз записала две ее вокальные версии в 1973 году. [11] в 1976 году он принес Фарису премию Ivor Novello за лучшую тему для телевидения или радио. [3] и он снова использовался для более поздней версии шоу BBC, показ которой начался в конце 2010 года. [2] «Эдвардианцы» также использовались в качестве заглавной музыки для финансового слота «Upshares, Downshares» в программе новостей BBC Radio 4 в вечернее время . кавер-версии темы в самых разных стилях от босса-новы до хэви-метала . Слушатели прислали [12] и к 2010 году в программе было сыграно 83 различных версии. [3] Фарису было поручено подготовить их сборник, выпущенный на компакт-диске в 2010 году в помощь благотворительному призыву Children in Need , для которого было собрано более 70 000 фунтов стерлингов. [2] [13] Он также написал «Что мы собираемся делать с дядей Артуром?» на слова Альфреда Шонесси , редактора сценария «Наверху, внизу» , и «With Every Passing Day» на слова Бенни Грина . Среди других его композиций — песня «A Century of Micks» для хора ирландских гвардейцев , оркестровое произведение «Зарисовки регентской Англии» и оперетта «R Loves J» (Чичестерский фестиваль, 1973, по мотивам оперы Питера Устинова « Романова и Джульетта» ). [4] [14]

Фарис умер в 2015 году в возрасте 94 лет. Он не был женат, а его ближайшими родственниками были четыре племянника и племянница. [1]

Публикации

[ редактировать ]
  • 1980. Жак Оффенбах (Лондон: Faber & Faber, ISBN   978-0-571-11147-3 )
  • 2009. Да Капо Аль Файн: Жизнь в музыке (Матадор, ISBN   978-1-84876-113-1 )
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Подагра, Алан. «Некролог Александра Фариса» , The Guardian , 13 октября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Александр Фарис, композитор – некролог» , The Daily Telegraph , 29 сентября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильямсон, Маркус. «Александр Фарис: композитор, написавший темы для фильмов «Наверху», «Внизу» и «Герцогиня Дьюк-стрит» , The Independent , 2 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Стоун, Дэвид. «Александр Фарис». Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine , Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte, по состоянию на 16 декабря 2009 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Макмиллан, Ян. «Некролог: Александр Фарис» , The Stage , 23 октября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Мори, Синтия. «Некрологи: Александр Фарис», Gilbert and Sullivan News , Vol. V, № 9, осень/зима 2015 г., стр. 18–19, Общество Гилберта и Салливана.
  7. ^ Шепард, Марк. "Видео Брента Уокера" , Дискография Гилберта и Салливана, 17 декабря 2009 г.
  8. Выпущено BBC Records, RESL 45, 1977 г.
  9. Выпущено BBC Records, RESL 37, 1977 г.
  10. ^ «Композитор телевидения и кино Александр Фарис умер в возрасте 94 лет» , ContactMusic.com, 30 сентября 2015 г.
  11. ^ Декка 1973
  12. ^ « Up Shares, Down Shares Тематическая мелодия » , BBC , по состоянию на 19 ноября 2010 г.
  13. ^ « Upshares Downshares : собрано более 70 000 фунтов стерлингов. И вы можете помочь собрать больше» , BBC , по состоянию на 19 ноября 2010 г.
  14. ^ Скоукрофт, Филип Л. «Некоторые британские дирижеры-композиторы» , Musicweb International , по состоянию на 16 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9829a96d097f1b50586ce81dbc9d53__1704247140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/53/da9829a96d097f1b50586ce81dbc9d53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Faris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)