Jump to content

Лина Коэн

Лина Коэн
Справочная информация
Имя при рождении Кэролайн Мари Коэн
Рожденный 21 сентября 1878 г.
Париж, Франция
Умер 13 апреля 1952 г.
Майами, Флорида
Жанры Классический
Род занятий пианист, педагог по вокалу, дирижер
Инструмент фортепиано
Годы активности 1896-1947

Лина Коэн (урожденная Кэролайн Мари Коэн ; 21 сентября 1878 — 13 апреля 1952) — франко-американская музыкантша голландского происхождения. Она получила признание как пианистка и педагог по вокалу и была первой женщиной в Соединенных Штатах, дирижировавшей оперой. [ 1 ]

Коэн родилась как Кэролайн Мари Коэн в Париже 21 сентября 1878 года в семье Ипполите Коэн, торговца алмазами, и Матильды Шойер. Оба ее родителя были гражданами Нидерландов.

Коэн вышла замуж за голландского виолончелиста Жака ван Лиера в Берлине в 1899 году. [ 2 ] У них был один ребенок, Фелиция Энн ван Лиер, родившаяся в 1901 году. [ 3 ] Пара развелась в 1907 году, но осталась в Берлине до начала Первой мировой войны . В августе 1914 года Коэн вместе со своим бывшим мужем и дочерью поехала в Истборн , Англия. Коэн продолжила свое путешествие в одиночку и поселилась в Нью-Йорке в ноябре 1914 года. [ 4 ] В 1925 году она получила гражданство США под именем Лина Коэн, отказавшись при этом от французского и голландского гражданства.

После смерти отца Коэн вернулась в Париж в 1921 году, чтобы отвезти мать в Нью-Йорк. [ 5 ] Коэн заботилась о своей матери, пока она не умерла в возрасте 93 лет в Нью-Йорке в 1942 году. Затем Коэн переехала в Майами, чтобы жить со своей дочерью Фелицией «Сьюзи» Ван Лиер Браун, проживая с семьей дочери, в которую входил муж ее дочери Ван М. Браун. и их дети Кэролайн Браун Дандес , Роджер Э. Браун и Питер В. Браун. [ 6 ]

Коэн окончила Парижскую консерваторию , где училась игре на фортепиано у Эли-Мириам Делаборд . Свой первый известный концерт она дала в Курхаусе Схевенингена . в 1896 году [ 7 ] В 17 лет она сыграла « Венгерскую рапсодию №1». 11 ( Лист ) и « Блестящее каприччио» ( Мендельсон ) в сопровождении Берлинского филармонического оркестра под управлением Франса Маннштедта. Ее будущий муж Жак ван Лиер в тот день играл на второй виолончели. Вскоре после этого она переехала в Берлин . Коэн был соло-пианистом на концерте Берлинского филармонического оркестра под управлением Йозефа Ржебичека, исполнив Фортепианный концерт ( Шуман ). [ 8 ] В следующем году Коэн получил контракт на серию из 45 концертов по всей Германии. [ 9 ] Вместе со своим женихом она была в составе трио камерной музыки со скрипачкой Маргарет Багинской. Немецкая газета Neuen Zeitschrift für Musik сочла тот факт, что две женщины одолели мужчину, тревожным признаком того, что нас ждут грядущие времена, если активистки за права женщин добьются своего. [ 10 ] В апреле 1905 года Коэн и Ван Лиер дали концерты в Лейпциге и Эрфурте с немецким контральто Гретой Хентшель. Они открылись вариациями на тему рококо ( Чайковский ). Критики особенно остались довольны игрой Коэна. [ 11 ] Коэн попробовала свои силы и в сочинении музыки: в период с 1896 по 1906 год три ее сочинения были опубликованы в Париже в серии « Мысль: для фортепиано ». [ 12 ]

Коэн прославился как пианист и репетитор . Еще в 1908 году она сопровождала Александра Хайнемана в турне по Нидерландам и Англии. Ее дебют в Нью-Йорке состоялся в Карнеги-холле в январе 1915 года, когда она поддерживала Олив Фремстад . на фортепиано [ 13 ] Она стала официальным пианистом Леона Ротье из Метрополитен-опера, с которым гастролировала по Канаде. [ 14 ] В 1920 году Коэн провел девять недель в туре с Мари Раппольд , включая Техас, Миссури, Оклахому и Канзас. [ 15 ] Помимо аккомпаниации Раппольда на фортепиано, Коэн выступала как солистка, исполняя «Рапсодию № 11» и «Утешения» (Лист), а также «Стихотворения» , Дюбуа музыку, которую она часто исполняла, иногда дополнявшуюся исполнением на бис вальса в До-диез минор ( Шопен ) и Гавот из оперы «Ифигения в Таврической» ( Глюк ) в аранжировке Брамса . В 1929 году она сопровождала Раппольда на концертах в Нидерландах, родине родителей, бабушки и дедушки Коэна. Они играли в Koninklijk Concertgebouw и Diligentia . [ 16 ]

Оперный дирижер и педагог по вокалу

[ редактировать ]
Статья в «Нью-Йорк Таймс» от 8 февраля 1917 г., стр. 10

Сообщается, что Коэн была первой женщиной в США, которая дирижировала оперой, согласно New York Review (10 февраля 1917 г.) в статье, озаглавленной «Женщина дирижирует представлением Кармен в Garden Theater : Mme. Коэн — первая представительница пола, которая владеет дубинкой в ​​Гранд Опера в Америке», где цитируется ответ Коэн на вопрос о ее платье:

Вечернее платье было бы неуместно. Женщина вторгается в оркестровую яму не с целью выставить себя напоказ, как это происходит во многих случаях, когда дело касается ложи оперного театра. Я хочу привлечь внимание исключительно уровнем моего прочтения партитуры «Кармен» . В опере нет ни одной роли, для которой я не тренировал певцов, являющихся одними из лучших исполнителей этих конкретных ролей, и это, я считаю, дает мне большее понимание возможностей партитуры, чем, возможно, демонстрируют некоторые дирижеры.

Опера была поставлена ​​труппой Cosmopolitan Opera, в ней участвовали Марта Витковска в роли Кармен, Энрико Аренсон в роли Дона Хосе и Огюст Буйе в роли Эскамильо. [ 17 ]

Среди певцов, тренировавших с Коэном, были Марион Тельва , Джулия Калп , Жанна Гордон , Карл Йорн , Орвилл Харрольд , Мари Тиффани , Женевьева Викс , Клэр Дюкс и многие другие. [ 18 ] [ 19 ]

Ее карьера дирижера продолжилась в 1921 году, когда она работала с Леоном М. Крамером и дирижировала «Иудейкой» в Лексингтонском оперном театре в Нью-Йорке под эгидой Еврейско-американской оперной труппы. Впервые в США Гранд-опера была исполнена в США. Идиш . [ 20 ] После этого Коэн сосредоточилась на своей роли педагога по вокалу, пока в 1944 году она не стала музыкальным руководителем своей третьей оперы, Энгельберта Хампердинка , «Гензель и Гретель» представленной Музыкальной школой Университета Майами , где она работала с 1943 года как тренер по вокалу. [ 21 ]

Коэн умер в Майами , Флорида, в 1952 году в возрасте 73 лет.

  1. ^ «ЖЕНЩИНА ВЛАДЕЕТ ЭБОТИНОЙ. Лина Коэн дирижирует спектаклем «Кармен» в Садовом театре» . Нью-Йорк Таймс . 08.02.1917. п. 10 . Проверено 14 июля 2020 г.
  2. ^ «Новости искусства и литературы» . Отечество (на голландском языке). 6 июля 1899 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  3. Список или манифест иностранных пассажиров для офицера иммиграционной службы США в порту прибытия, американского банкира SS, прибывшего в порт Нью-Йорка 14 августа 1933 года, Фонд острова Либерти Эллис , получено 22 июля 2022 года.
  4. Список или манифест иностранных пассажиров для офицера иммиграционной службы США в порту прибытия, SS Сент-Пол, прибывших в порт Нью-Йорка 8 ноября 1914 г., Фонд острова Либерти Эллис , получено 22 июля 2022 г.
  5. Список или манифест иностранных пассажиров для офицера иммиграционной службы США в порту прибытия, SS Чикаго, прибывших в порт Нью-Йорка 4 октября 1921 г., Фонд острова Либерти Эллис , получено 22 июля 2022 г.
  6. ^ «Некролог Кэролин Дандес (1935–2015) — Беркли, Калифорния — Contra Costa Times» . www.legacy.com . Проверено 20 июля 2022 г.
  7. ^ «Программа музыкальных выступлений» . Отечество (на голландском языке). 24 августа 1896 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  8. ^ «Новости искусства и литературы» . Отечество (на голландском языке). 3 мая 1898 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  9. ^ «Новости искусства и литературы» . Отечество (на голландском языке). 24 мая 1898 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  10. ^ «Багинский, Маргарита» . Институт Софи Дринкер (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2020 г.
  11. ^ Шуман, Роберт. "Новый журнал для музыки. т.101 1905 ч.1" . Новый лейпцигский музыкальный журнал 1834 г .: 102 тома hdl : 2027/iau.31858027415433 . Проверено 6 августа 2020 г.
  12. ^ Лина Коэн (1906). Мысль: Для фортепиано (на французском языке). А. Ноэль. п. 3 р.
  13. ^ Цифровой архив Леона Леви Нью-Йоркской филармонии (10 января 1915 г.). «Программа Нью-Йоркской филармонии (ID: 1947), 10 января 1915 г.» . Цифровой архив Леона Леви Нью-Йоркской филармонии . Проверено 17 июля 2020 г.
  14. ^ «Музыкальная синяя книга Америки. 1916-17» . ХатиТраст . Проверено 16 июля 2020 г.
  15. ^ Вашингтон Геральд (3 декабря 1919 г.). «Мари Раппольд на гастролях» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 июля 2020 г.
  16. ^ «Мари Раппольд» . Де Маасбоде (на голландском языке). 26 апреля 1929 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  17. ^ «Журнал «Музыка-музыкальный курьер. с.1 т.74 1917» . ХатиТраст . 1880 . Проверено 13 августа 2020 г.
  18. ^ «Музыкальный курьер: еженедельный журнал, посвященный музыке и музыкальному ремеслу. т.87 (1923: июль-декабрь)» . ХатиТраст . п. 28. hdl : 2027/uiug.30112097181488 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  19. ^ «Музыкальный курьер: еженедельный журнал, посвященный музыке и музыкальному ремеслу. т.85 (1922: июль-декабрь)» . ХатиТраст . выпуск 912 от 2 ноября. п. 46. ​​hdl : 2027/uiug.30112002987813 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  20. ^ « Жювенка» на идиш» . Американский еврейский мир . 27 мая 1921 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  21. ^ «Билеты на «Гензель-Гретель» уже в продаже» . digitalcollections.library.miami.edu . Ураган в Майами. 26 мая 1944 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a0d3aad1b64a21415055707403d6bc0__1715737440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/c0/7a0d3aad1b64a21415055707403d6bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lina Coen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)