Совместное фортепиано
Совместное фортепиано — это музыкальная дисциплина, которая сочетает в себе игру на фортепиано , аккомпанемент и музыкальную педагогику (а часто и обучение вокалу). [ 1 ]
Жанры
[ редактировать ]Инструментальная литература
[ редактировать ]Одной из обязанностей пианиста является исполнение фортепианной партии инструментальной сонатной литературы. Это дуэтно-камерные произведения, и роль пианиста в этом жанре — равноправного партнера с инструменталистом. [ 2 ] Сюда входит большое количество произведений, таких как, помимо прочего, следующие важные произведения из струнного репертуара:
- Вольфганг А. Моцарт, Сонаты для фортепиано и скрипки
- Людвиг ван Бетховен, 10 сонат для фортепиано и скрипки, 5 сонат для виолончели и фортепиано
- Франц Шуберт, 3 сонаты для скрипки и фортепиано и др.
- Роберт Шуман, 3 сонаты для скрипки и фортепиано
- Сезар Франк, Соната для скрипки и фортепиано
- Иоганнес Брамс, 3 сонаты для скрипки и фортепиано, 2 сонаты для виолончели и фортепиано, 2 сонаты для кларнета (или альта) и фортепиано
- Эдвард Григ, 3 сонаты для скрипки и фортепиано, Соната для виолончели и фортепиано
- Габриэль Форе, 2 сонаты для скрипки и фортепиано, 2 сонаты для виолончели и фортепиано
- Клод Дебюсси, Соната для скрипки, Соната для виолончели
- Рихард Штраус, Соната для скрипки, Соната для виолончели
- Джордже Энеску, 3 сонаты для скрипки и фортепиано, 2 сонаты для виолончели и фортепиано
- Сергей Прокофьев, 2 сонаты для скрипки и фортепиано, Соната для виолончели и фортепиано
В инструментальную коллективную фортепианную литературу, помимо сонат, входят небольшие пьесы, часто виртуозного характера. В этом жанре оригинальное произведение часто исполняется солистом в сопровождении оркестра; но для того, чтобы произведение можно было исполнить в более широких обстоятельствах, композиторы часто также пишут фортепианные сокращения оркестровой партитуры.
Еще одна важная обязанность пианиста-коллаборанта — исполнять аккомпанемент других многочастных некамерных произведений, таких как концерты . В этой роли пианист часто выступает в качестве партнера по репетиции для изучения этого обширного репертуара в качестве подготовки к последующему выступлению инструменталиста с оркестровым сопровождением.
Известные художники
[ редактировать ]- Джеральд Мур
- Малькольм Мартино
- Марго Гарретт
- Джин Барр
- Мартин Кац
- Уоррен Джонс [ 3 ]
- Роджер Виньоль [ 4 ]
- Лина Коэн
Источники по совместному фортепиано и аккомпанементу.
[ редактировать ]Алджернон Линдо. Искусство сопровождения . Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1916.
Коенрад В. Бос и Эшли Петтис. Хорошо темперированный аккомпаниатор . Брин Мор, Пенсильвания: Теодор Прессер, 1949.
Кранмер, Филип. Техника аккомпанемента . Лондон: Деннис Добсон, 1970.
Дайан Бейкер. «Справочное руководство для пианиста, работающего совместно: двадцать учебных программ для обучения совместным навыкам игры на фортепиано и аннотированная библиография». Доктор DMA, Университет штата Аризона, 2006 г.
Элана Эстрин. «Требуются двое», The Strad 121, вып. 1439 (март 2010 г.): 56–62.
Джеральд Мур. Прощальный концерт: Дальнейшие воспоминания . Нью-Йорк: Таплингер, 1978.
Джеральд Мур. Далее: Интерлюдии в жизни концертмейстера . Лондон: Гамильтон, 1983.
Джеральд Мур. Певец и концертмейстер: Исполнение пятидесяти песен . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, [1973].
Джеральд Мур. Бесстыдный аккомпаниатор . Преподобный изд. Лондон: Метуэн, 1959.
Гильерме Черногория. «Помимо игры, мы должны учить»: педагогические аспекты деятельности пианиста-коллективиста. Шотландия, Глазго: Материалы 32-й Всемирной конференции ISME, 2016.
___________________. «Сотрудничающий пианист, его образ жизни и действия: интервью с профессионалами бразильской музыкальной школы». Порту-Алегри, Бразилия: Материалы 31-й Всемирной конференции ISME, 2015 г.
Курт Адлер. Искусство сопровождения и коучинга . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1965.
Мартин Кац , Полный соавтор: Пианист как партнер r. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009.
Роберт Спиллман. Искусство аккомпанемента: мастер-уроки из репертуара. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1985.
Рутанн Боулс Мактайр. Библиотечные ресурсы для певцов, тренеров и концертмейстеров: аннотированная библиография, 1970–1997 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
Музыкальные фестивали
[ редактировать ]- Музыкальный фестиваль и школа Аспена
- Лагерь изящных искусств Голубого озера
- Музыкальный центр Бреварда
- Музыкальный фестиваль в Хот-Спрингс
- Центр искусств Интерлохен
- Музыкальная Академия Запада
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совместное изучение фортепиано» . Нью-Йоркский университет Стейнхардта . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Адлер, Курт (1965). Искусство сопровождения и коучинга . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 16. ISBN 978-0816660742 .
- ^ Джепсон, Барбара (16 апреля 1989 г.). «Кто этот мужчина с Мэрилин Хорн?» . Нью-Йорк Таймс . п. 6006033 . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Эллиотт, Ноэль (9 января 2017 г.). «Три ведущих пианиста мира будут преподавать и выступать в Нотр-Даме» . Кафедра музыки . Проверено 7 июня 2018 г.