Ник ЛаРокка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Ник ЛаРокка | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Доминик Джеймс ЛаРокка |
Рожденный | Новый Орлеан , Луизиана , США | 11 апреля 1889 г.
Умер | 22 февраля 1961 г. | ( 71 год
Жанры | Диксиленд , джаз |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы |
Инструмент(ы) | Корнет , труба |
Годы активности | 1912–59 |
Этикетки | Виктор , Оке , Вокалион , Колумбия , Саутленд |
Ранее из | Оригинальный диксилендский джаз-бэнд |
Доминик Джеймс « Ник » ЛаРокка [ 1 ] (11 апреля 1889 - 22 февраля 1961) был американским раннего джаза корнетом и трубачом , а также лидером Original Dixieland Jass Band , которого некоторые считают «отцом современного джаза». [ 2 ] Он является автором одной из самых записываемых классических джазовых композиций всех времен — « Tiger Rag ». Он был частью того, что обычно считается первым записанным джаз-бэндом, группы, которая записала и выпустила первую джазовую пластинку « Livery Stable Blues » в 1917 году.
Фон
[ редактировать ]Ник ЛаРокка родился в Новом Орлеане, штат Луизиана , в семье бедных сицилийских иммигрантов. Его отцом был Джироламо ЛаРокка из Салапаруты , Сицилия, а матерью — Вита Де Нина из Поджореале , Сицилия. Юного Ника привлекала музыка духовых оркестров Нового Орлеана, и он тайно научился играть на корнете вопреки желанию отца, который надеялся, что его сын займет более престижную профессию. ЛаРокка сначала работал электриком, подрабатывая музыкой.
Примерно с 1910 по 1916 год он был постоянным участником групп Папы Джека Лейна . Хотя он и не считался одним из самых виртуозных и креативных исполнителей Laine, его хорошо ценили за то, что он играл солидную ведущую роль с сильной речью, что позволяло ему безостановочно играть длинные парады или отыгрывать несколько концертов подряд на одном и том же треке. день.
В 1916 году его в последний момент выбрали в качестве замены Фрэнку Кристиану в группе Джонни Стейна , чтобы он работал в Чикаго, штат Иллинойс . Эта группа стала знаменитым Original Dixieland Jazz Band , сделав первые коммерчески выпущенные джазовые записи в Нью-Йорке в 1917 году. Эти записи стали хитами и сделали группу знаменитостью.
Вскоре другие музыканты Нового Орлеана начали следовать по пути ODJB, приезжая в Нью-Йорк, чтобы играть джаз. ЛаРокка беспокоился о конкуренции. Фрэнк Кристиан вспоминал, что ЛаРокка предложил ему 200 долларов и обратный железнодорожный билет, чтобы он мог вернуться домой. После того, как группа, состоящая из музыкантов из Нового Орлеана Олсида Нуньеса , Тома Брауна и Рэгбэби Стивенса, выиграла битву групп против ODJB, барабанщик Рэгбэби обнаружил, что его пластики загадочным образом порезаны.
Группа дала ЛаРокке прозвище «Джо Блейд» и опубликовала песню «Joe Blade, Sharp as a Tack».
ЛаРокка возглавлял эту группу в турне по Англии и США в начале 1920-х годов, когда у него случился нервный срыв. Он вернулся в Новый Орлеан и ушел из музыки, занявшись строительным и подрядным бизнесом. Его кресло в группе занял Генри Левин, трубач-подросток, преданный традиционному джазовому стилю. Позже Левин возглавил одну из домашних групп в радиосериале NBC «Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит» .
В 1936 году Ник ЛаРокка воссоединил ODJB для успешного тура и новых записей. ЛаРокка заявил, что он и его группа были изобретателями ныне популярной на национальном уровне свинг-музыки . Он и воссоединившийся джаз-бэнд Original Dixieland исполнили "Tiger Rag" в сегменте кинохроники "Марш времени " под названием "Рождение свинга", выпущенном в кинотеатрах США 19 февраля 1937 года. [ 3 ] В 1937 году группа снова распалась из-за личных конфликтов, и ЛаРокка снова ушел из музыки. Он умер в Новом Орлеане в 1961 году.

Более поздняя жизнь и споры
[ редактировать ]В 1950-х годах он написал множество яростных писем в газеты, на радио и телешоу, заявляя, что он был истинным и единственным изобретателем джазовой музыки, что подорвало его авторитет и спровоцировало негативную реакцию против него, его репутации и карьеры.
Когда в 1958 году Университет Тулейна основал свой Архив джаза Нового Орлеана, ныне Архив джаза Хогана , ЛаРокка подарил Тулейну свою большую коллекцию предметов, связанных с ODJB, включая несколько альбомов для вырезок, сделанных ЛаРокка. [ 4 ] [ 5 ]
В то же время он работал с писателем Х.О. Брунном над книгой « История оригинального диксилендского джаз-бэнда» . В книге ЛаРокка утверждал, что он основал Original Dixieland Jass Band в 1908 году. В книге пренебрежительно отзывались о других членах ODJB. Пожалуй, самым добрым образом он поступил с кларнетистом Ларри Шилдсом . [ 6 ]
Музыковедам и историкам, стремящимся оценить вклад ЛаРокки в джаз, мешает самовозвеличивание ЛаРокки. [ нужна ссылка ] Сбалансированная оценка должна была бы признать, что ЛаРокка был важной фигурой в продвижении джаза от регионального стиля к международной популярности, лидером самого влиятельного джаз-бэнда периода с 1917 по 1921 год и хорошим исполнителем очень раннего джазового стиля. на таких пластинках, как "Clarnet Marmalade". [ 7 ] Игра и записи ЛаРокки оказали важное раннее влияние на таких более поздних джазовых трубачей, как Ред Николс , Бикс Байдербек и Фил Наполеон . Композиция ЛаРокки 1917 года « Tiger Rag » была исполнена Луи Армстронгом в нескольких различных версиях на протяжении всей его карьеры, в то время как Дюк Эллингтон , Арт Татум и The Mills Brothers также записали важные и влиятельные кавер-версии джазового стандарта.
Почести
[ редактировать ]В 2006 году его запись « Darktown Strutters' Ball » 1917 года с Original Dixieland Jass Band была занесена в Зал славы Грэмми .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественный интерфейс ArchivesSpace | Архивы и специальные коллекции Университета Тулейн» . Archives.tulane.edu . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Готро, Алан Г. (4 февраля 2019 г.). Итальянская Луизиана: история, наследие и традиции . Издательство Аркадия. п. 153. ИСБН 978-1-62584-915-1 .
- ↑ Сводка. Архивировано 6 февраля 2015 г., в Wayback Machine (PDF), Кинохроника «Марш времени» , Архив HBO.
- ^ «Коллекция: документы Доминика Джеймса «Ника» ЛаРокки | Архивы и специальные коллекции Тулейнского университета» . Archives.tulane.edu . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Оригинальный джаз-бэнд диксиленда: пионеры джаза Ника ЛаРокки» . Журнал OffBeat . Сентябрь 1989 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Брунн, Х.О. История оригинального джаз-бэнда Диксиленда . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1960. Перепечатано Da Capo Press , 1977. ISBN 0-306-70892-2
- ^ Стюарт, Джек. «Место оригинального диксилендского джаз-бэнда в развитии джаза». Международный музыкальный коллоквиум в Новом Орлеане , 2005 г.
Источники
[ редактировать ]
- ODJB на RedHotJazz содержит файлы .ram с их винтажными записями.
- Оригинальный джаз-бэнд Диксиленда Джимми ЛаРокки
- Стюарт, Джек. «Место оригинального диксилендского джаз-бэнда в развитии джаза». Международный музыкальный коллоквиум в Новом Орлеане , 2005 г.
- Ланге, Хорст Х. Как зародился джаз: 1916–1923, от «Оригинального джаз-бэнда Диксиленда» до «Креольского джаз-бэнда» короля Оливера . Берлин: Коллоквиум Verlag, 1991. ISBN 3-7678-0779-3
- Брунн, Х.О. История оригинального джаз-бэнда диксиленда . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1960. Перепечатано Da Capo Press , 1977. ISBN 0-306-70892-2
- Муньо, Сальваторе. Биограф Ника ЛаРокка. Как войти в историю джаза . Лечче, Италия: Беса Эдитрис, Нардо, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ник ЛаРокка (1889-1961) Архив Red Hot Jazz
- Ник ЛаРокка и AllMusic