Jump to content

Гоаны на хинди музыкальная композиция к фильму

Эта статья о вкладе гоанцев в музыкальную композицию песен Болливуда , связанных с жанром «Фильми» .

Введение

[ редактировать ]

С начала 1900-х годов гоанцы были главными представителями джаза и западной музыки в Индии. Гоаны играли важную роль в музыке Болливуда до 1980-х годов, работая с такими музыкальными руководителями, как О. П. Найяр , К. Рамчандра , Шанкар Джайкишан , Лакшмикант Пьярелал и С. Д. Бурман . В титрах они значились крупным шрифтом как «музыкальный руководитель», а имена гоанцев значились маленькими буквами как «аранжировщики». В то время только гоанцы, обучавшиеся западной музыке , умели сочинять музыку для оркестров с множеством гармонично играющих инструментов.

Фрэнк Фернан описал ситуацию следующим образом: «Люди, которые сочиняли музыку к фильмам на хинди, не умели писать музыку и понятия не имели о потенциале оркестров, которые они использовали. Они приходили в студию и пели мелодию своему гоанскому секретарю. или выберите строку на гармошке. Ассистент Гоа записывал это на листе бумаги, затем добавлял партии струнных, духовых секций, фортепиано и перкуссия». Но ассистент не просто диктовал: его работа заключалась в создании вступлений и мостов между куплетом и припевом. Опираясь на свое бикультурное наследие и опыт работы в джаз-бэндах, гоанцы придали музыке Болливуда уникальное очарование. Затем они репетировали оркестры, укомплектованные почти полностью гоанцами, поскольку именно гоанцы умели играть на этих западных инструментах. [ 1 ] [ 2 ]

Для Фрэнка Фернана музыкальные руководители были всего лишь субподрядчиками, людьми, чья основная работа заключалась в поддержании связей с финансистами. «Мы, аранжировщики, проделали всю настоящую работу. Они хвастались перед режиссерами и продюсерами и пытались показать, что они незаменимы. Но для музыкального руководителя умение продавать было важнее, чем музыкальность».

Энтони Гонсалвес

[ редактировать ]

Энтони Прабху Гонсалвес (род. 1928) — индийский музыкальный композитор и педагог из деревни Маджорда (недалеко от Маргао в Гоа, Индия ), который в середине 1950-х годов пытался объединить симфонии своего гоанского наследия с хиндустани. мелодиями и ритмами в фильмах того времени.

Свою первую работу в городе он нашел в качестве скрипача в группе композитора Наушада в 1943 году. Обучал игре на скрипке Р.Д. Бурмана и Пьярелала Рампрасада Шарму (из дуэта Лакшмикант Пьярелал). [ 3 ] и работал с большинством легендарных композиторов 1950-х и 1960-х годов. Несколько примеров его работ: Б.Р. Чопра ( Ная Даур , Вакт ), Наушад ( Диллаги ) и Четан Ананд ( Хакикат ). Песня « My Name Is Anthony Gonsalves » была данью памяти Пьярелала своему учителю игры на скрипке. [ 4 ]

Шикарный шоколад

[ редактировать ]

Антонио Ксавьер Вас (род. 1916), известный как Chic Chocolate, был родом из Альдоны . Он помогал К. Рамчандре, которому многие приписывают введение свинга в Болливуд. Такие мелодии, как Ina Mina Dika из Aasha и Gore Gore O Banke Chore из Samadhi («Gore Gore» на самом деле является копией песни Samba «Chico Chico from Puerto Rico»)» несут безошибочную подпись Чика. Его печать также слышна на кубинском языке. Перкуссионное вступление Шолы Джо Бхадке , мелодии из Альбелы . Эта песня на самом деле является копией "Delgodo Samba", а не оригиналом. Шикарный шоколад.

Chic and the Music Makers made an appearance in the film in the song's picturisation, with Chic seen smiling into the camera.[1]

Крис Перри

[ редактировать ]

Крис Перри также работал на киностудиях, помогая Хайяму и работая с такими именами, как Лакшмикант и Пьярелал, Р.Д. Бурман и Калянджи Анандджи . Он проработал в киноиндустрии двадцать пять лет в качестве помощника музыкальных режиссеров фильмов на хинди и выступал во многих фильмах на хинди, особенно в « Кабхи Кабхи» и « Тришул» .

Фрэнк Фернан

[ редактировать ]

Фрэнк Фернан был одним из первых гоанцев в Болливуде и ассистировал таким известным именам, как Анил Бисвас , Кишор Кумар , Рошан , К. Рамчандра и другим. » Раджа Капура « Барсат был его главным заданием с Шанкаром Джайкишаном.

Фернан был музыкальным дирижером во многих фильмах, включая «Дон» , «Гера Фери» , «Занджир» и «Виктория № 203» . Он был музыкальным ассистентом в нескольких фильмах, включая Джонни Мера Наама . Его последней работой в киноиндустрии хинди была должность первого помощника Калянджи Анандджи.

Себастьян Д'Суза

[ редактировать ]

Себастьян Д'Суза был одним из самых известных аранжировщиков Болливуда, свою самую известную работу он сделал с дуэтом Шанкар-Джайкишан в период с 1952 по 1975 год. Его первый перерыв был с OP Nayyar . Первой аранжировкой, которую он аранжировал, была Pritam aan milo , которую исполнил Ч. Х. Атма в 1955 году. Он разработал систему обозначений, включающую микротоны, характерные для индийских мелодий. [ 1 ]

Альфред Роуз

[ редактировать ]

Альфред Роуз написал музыку для фильмов Болливуда, включая фильм на хинди « Любовь в Гоа» .

Ремо Фернандес

[ редактировать ]

Помимо пения для большого количества фильмов на хинди, Ремо Фернандес также сочинил и написал песни для фильмов «Кхамоши: мюзикл» , «Трикал» и «Джалва» (1987).

Н Датта, он же Датта Найк

[ редактировать ]

Н. Датта, он же Датта Найк, местный житель Гоа, начал свою карьеру в кино в качестве музыкального ассистента великого композитора С.Д. Бурмана. Датта помогал Дада Бурману в ряде фильмов. Датта был очень впечатлен революционными песнями автора текстов Сахира Лудхиянви. Когда Датта получил свой первый шанс самостоятельно сочинять музыку для «Милаап» Раджа Хослы (1955), он настоял на том, чтобы Сахиром стал автором текстов. Результатом стали несколько очень красивых песен, таких как «Ye Baharon Ka Sama..» (Хемант, Лата), «Jaate Ho To Jaao Par Jaoge Kahan..» (Гита) и т. д. Музыка Милаапа стала настолько популярной, что Датта вошел в категория самых выдающихся музыкантов киноиндустрии.

Некоторые незабываемые и завораживающие композиции, свидетельствующие о музыкальном мастерстве Датты: «Sitare Raah Takte Hai..» (Лата), «Main Tumhi Se Poochhti Hoon..» (Лата) из фильма «Черная кошка». «Аурат Не Джанм Дия Мардон Ко..» (Лата), «Самбхал-е-Дил..» (Аша-Рафи) из фильма «Садхна», «Мэн Чанд Аур Ситарон Ки Тамна Ки Тхи..» (Рафи) из фильма фильм «Чандраканта», «Ашкон Ме Джо Пайя Хай..» (Талат) из фильма «Чанди Ки Дивар», «Кис Джага Джаайен..» (Аша) из «Маяк», «Аб Во Карам» Карен..» (Рафи) из фильма «Марин Драйв», «Daaman Me Aag Laga Baithe..» (Рафи), «Tere Pyar Ka Aasra Chahta Hoon..» (Махендра) из фильма «Dhool Ka Phool», «Aaj Ki Raat» Нахи Шиквон..» (Махендра) из «Дхарампутры» и «Лаал Лаал Гаал..» из фильма «Мистер». Х.

Н Датта также написал музыку к фильму «Датта Наик». У него были очень сильные и давние связи с Сахиром Лудхиянви как автором текстов в большинстве его фильмов, вплоть до «Чехре Пе Чехра» (1980). Датта Найк был разумным музыкальным руководителем, который использовал минимум оркестра, чтобы создать необходимую атмосферу, выраженную в песне. Он умер 30 декабря 1987 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с (Гоанет) «Крис Перри, Лорна и музыкальная сцена Бомбейского Гоа - Часть II, Роланд Фрэнсис, среда, 27 февраля 2008 г., 11:14:37 -08:00» . Гоанет. 27 февраля 2008 г. Mail-Archive.com
  2. ^ Программа: Африканские звуки Индийского субконтинента - ГЛУБОКОЕ ИНТЕРВЬЮ: Нареш Фернандес о эпохе джаза в Бомбее. Архивировано 8 июля 2013 г. на Wayback Machine , Afropop.org.
  3. ^ «[Goanet] Goanet Reader — Музыка Гоа: долгая, извилистая и часто красочная дорога во времени (Валмики Фалейро, Herald)» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  4. ^ «Настоящий» Энтони Гонсалвес! Архивировано 23 декабря 2007 года в Wayback Machine , М.А. Хан , Screen India , 21 ноября 2003 года.
  • За кулисами: создание музыки на киностудиях Мумбаи , Грегори Д. Бут, 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69001d7bcacc6e5d622078c835603bc7__1661242980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c7/69001d7bcacc6e5d622078c835603bc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goans in Hindi film music composition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)