Jump to content

Орел (фильм 1964 года)

Праведность
Постер фильма
Режиссер Четан Ананд
Написал Четан Ананд
Продюсер: Четан Ананд
В главных ролях Дхармендра
Балрадж Сахни
Прия Раджванш
Санджай Хан
Виджай Ананд
Джаянт
Судхир
Кинематография Садананда [ 1 ]
Под редакцией Доктор медицинских наук Джадхав Рао
Музыка Мадан Мохан
Кайфи Азми (слова) [ 1 ]
Распространено Гималаи Фильмы
Дата выпуска
  • 1964  ( 1964 )
Время работы
184 минуты
Страна Индия
Язык Неа

«Хакикат» ( букв. «Реальность ») — хинди 1964 года на индийском языке военный драматический фильм , сценарий, режиссёр и продюсер Четан Ананд . В главных ролях в фильме снимались Дхармендра , Балрадж Сахни , Прия Раджванш , Судхир , Санджай Кхан и Виджай Ананд . Музыку к фильму написал Мадан Мохан , а слова песен — Кайфи Азми . Фильм основан на событиях китайско-индийской войны 1962 года о небольшом взводе солдат в Ладакхе, сражающемся с гораздо более крупным противником. Фильм был построен вокруг битвы при Резанг Ла в Ладакхе и демонстрирует художественную версию последнего боя роты Ахир, 13 Кумаон, возглавляемой майором Шайтаном Сингхом . Однако фильм — это не только изображение войны, но и драматический пересказ влияния войны на рядового солдата. Четан Ананд посвятил фильм Джавахарлалу Неру и солдатам в Ладакхе. Этот фильм широко считается одним из величайших черно-белых фильмов Индии о войне.

Хакикат получил Национальную кинопремию как второй лучший полнометражный фильм в 1965 году. В 2012 году была выпущена цветная версия фильма. Ретроспектива фильма была показана 12 августа 2016 года на кинофестивале в честь Дня независимости, организованном совместно Дирекцией кинофестивалей Индии и Министерством обороны , в ознаменование 70-летия Дня независимости Индии . [ 2 ] [ 3 ]

разворачивается на фоне китайско-индийской войны 1962 года и Основной сюжет фильма касается небольшого взвода индийских солдат в холмистой местности Ладакха . Капитан Бахадур Сингх ( Дхармендра ) — увлеченный молодой солдат, командующий своим взводом в Ладакхе. Во время визита в Кашмир и Ладакх бригадный генерал Сингх ( Джаянт ) получает известие о постепенном вторжении китайских войск вдоль границы и приказывает майору Ранджиту Сингху ( Балрадж Сахни ) послать своих офицеров для охраны постов. Так начинается борьба солдат, ожидающих дальнейших указаний перед лицом коварного противника.

Этот регион является спорным, и Китай претендует на него как на свой. Индийским солдатам приказано не стрелять первыми, в результате чего китайским солдатам удается эффективно окружить их и открыть огонь первыми. Индийские солдаты, превосходящие численностью и расположением, пытаются отступить, но погода против них. Капитан Бахадур Сингх прилагает все усилия, чтобы обеспечить безопасное отступление своих солдат, жертвуя при этом своей жизнью. Вскоре после этого погибают и его солдаты. В параллельной мини-истории перед смертью капитан Бахадур Сингх влюбляется в ладакхскую девушку Ангмо ( Прия Раджванш ), находясь в этом регионе. Бахадур Сингх также берет под свое крыло брата Ангмо Сонама, поскольку мальчик мечтает однажды стать солдатом. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят при поддержке правительства и армии. [ 6 ] [ 7 ] Части фильма были сняты на натуре в Ладакхе, что стало первым болливудским фильмом, снятым там. [ 8 ] [ 9 ] Художники «левого толка» [ а ] принадлежащие Ассоциации народных театров Индии , не брали денег за работу над фильмом. В их число входили режиссер Четан Ананд , Ноэль Корке (второй ответственный режиссер), актер Балрадж Сахни , автор текстов Кайфи Азми и актриса Шаукат Азми . [ 11 ] Цветная версия, преобразованная сыном Четана Ананда Кетаном Анандом, была выпущена в 2012 году. [ 12 ] Преобразование, предпринятое индийско-австралийским сотрудничеством (Q Lab в Индии и Time Brush Films в Австралии), было первым. Продолжительность фильма также была сокращена. [ 13 ]

Темы и влияния

[ редактировать ]

Фильм основан на китайско-индийской войне 1962 года , войне, которая началась как картографическая битва за владение территорией. [ 14 ] Фильм построен вокруг битвы при Резанг Ла, битвы, которая считалась единственной частью войны, в которой Индия одержала победу. [ 15 ] [ 16 ] Из 120 индийских солдат, сражавшихся в Резанг Ла, 114 погибли. Сообщается, что также было убито 1300 китайских солдат. [ 15 ] В то время как майор Шайтан Сингх возглавлял роту «Ахир» из 13 кумаонов, бригадный генерал Тапишвар Нараин Райна командовал бригадой в Чушуле , в которую входили 13 кумаонов. Бригадный генерал Т. Н. Райна был награжден Маха Вир Чакрой и в 1975 году стал девятым начальником штаба армии Индии ; в отличие от судьбы многих других генералов войны 1962 года, которые «скончались в позоре и позоре». [ 16 ] Китайско-индийская война — это история о том, как с индийскими солдатами обращались как с «жертвенными агнцами», в то время как нация праздновала Дивали, а правительство было отвлечено другими международными отношениями в Африке и Южной Корее. [ 17 ]

Гита Вишавнат пишет, что в фильме есть сцены, которые «представляют активного героя-мужчину и пассивную соратницу-женщину, которые усиливают гендерные повествования о войне». [ 14 ] Сцены, в том числе изображение «матери-националистки», которая должна родить сыновей для поля боя, и невесток, которые злятся на своего брата, «потому что они не хотят, чтобы еще одна женщина в семье страдала от долгих лет разлуки». [ 14 ] В фильме Ангмо ( Прия Раджванш ) изнасилована вражеским солдатом, однако она продолжает убивать несколько вражеских солдат, тем самым «отомстив за насилие над своим телом», своей территорией, прежде чем умереть. В фильме она рассматривается как одержимость мужчиной и изображена лежащей рядом со своим возлюбленным Бахадуром Сингхом, что является победой любви. Несмотря на «национальный позор», связанный с поражением в войне, такие сцены помогли скрыть потерю территории Китаю, точно так же, как Ангмо был вытеснен врагом. [ 14 ] Чтобы быть солдатом-патриотом, бригадный генерал Сингх должен быть готов подвергнуть риску своего сына. Показывая, что бригадный генерал Сингх ( Джаянт ) и капитан Бахадур Сингх (Дхармендра) являются дуэтом отца и сына, фильм преодолевает дилемму семьи и нации и показывает противоречия в служении как семье, так и нации. Фильм пытается показать «моральную победу Индии». [ 14 ]

Кредиты адаптированы из Bollywood Hungama . [ 18 ]

Праведность
Оценка фильма
Выпущенный 1964
Записано 1964
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Длина 28 : 18
Мадана Мохана Хронология
Газель
(1964)
Праведность
(1964)
Джахан Ара
(1964)

В музыке этого фильма есть несколько примечательных песен. Музыку написал Мадан Мохан , а все песни написаны Кайфи Азми . [ 20 ] В интервью Намрата Джоши для Outlook журнала в 2012 году сын композитора Мадана Мохана Санджив Кохли вспоминает, что Четан Ананд дал музыкальному руководителю краткую информацию, которая звучала примерно так: «Действительно, в глубине души была проигранная война, но муки и страдания вооруженных сил и нации были повсюду. Таким образом, музыка должна была быть наполнена пафосом, с оттенком уныния, но в конце она должна была прославить вклад тех, кто отдал свою жизнь». [ 20 ] [ 21 ]

Нет. Заголовок Певица(и) Длина
1. «Кто заставил меня забыть тебя?» Мохаммед Рафи , Талат Махмуд , Манна Дей , Бхупиндер Сингх 07:01
2. "Аб Тумхаре Хаваале Ватан Сатийон" Мохаммед Рафи 06:06
3. «Когда болит, сердце начинает думать» Лата Мангешкар 03:51
4. «Масти майн чхедке пой кои дил ка» Мохаммед Рафи 04:10
5. "Кело Наа Мере Дил Се О Мере Сааджана" Лата Мангешкар 03:34
6. "Аай Аб Ки Саал Дивали Пар Апне Кун Мале" Лата Мангешкар 05:07
7. «Я думал, что эта мысль исходила от него». Мохаммед Рафи 03:17
Общая длина: 33:06

Музыка начинается с жизнерадостных романтических мелодий и переходит в более эпические военные, грустные и праздничные мелодии. Песня «Ab Tumhare Hawaale Watan Saathiyon» в исполнении Мохаммеда Рафи стала синонимом патриотизма в Индии; [ 22 ] со словами: «Кар чале хам фида джан-о-тан сатийон, Аб тумхаре хавале ватан сатийон» ( букв. « Мы раскритиковали нашу жизнь и наши души, страна находится под вашей опекой, товарищи » ). [ 23 ] Эта песня продолжительностью более пяти минут идет в конце фильма с изображением мертвых индийских солдат, разбросанных по всему ландшафту. [ 21 ] The Scroll отмечает, что песня «Ho Ke Majboor Mujhe Usne Bhulaya Hoga» стала знаменитой мелодией для уставших солдат, отвлекающей от разрушительных последствий войны. [ 19 ] «Ho ke Majboor» вдохновил « Sandese Aate Hai » из фильма « Граница » 1997 года , написанного Джаведом Ахтаром , зятем Кайфи Азми. [ 24 ]

Комментарии о Хакикате и Прахаре

Их изображение солдатской психики, как на войне, так и в мирное время, не имеет себе равных по реализму. Яркие кадры джаванов в Хакикате, лишенных техники, численности, припасов, артиллерии и воздушной поддержки, которые погибают, защищая свои посты при минусовой температуре от внешнего врага...

Талукдар (2004) [ 27 ]

The Deccan Chronicle сообщает, что в 1964 году Сатьяджит Рэй , увидев фильм, сказал режиссеру: «Четан, я видел Хакикат. Яркие визуальные эффекты, отличная музыка, но никакого сюжета». Сообщается, что Четан Ананд ответил: «Хакикат - это не история. Это мозаика». [ 13 ] [ 28 ] В 1965 году критик Эдит Лори заявила, что «Хакикат» «является первым фильмом о войне Индии с Китаем», полным «патриотических клише». Он сказал, что враг был изображен в соответствии с национальным повествованием и что «закатывающие глаза китайцы напоминают зловещих японцев из американских фильмов о Второй мировой войне». [ 21 ]

В фильме режиссер и сценарист Четан Ананд признает поражение Индии в войне, демонстрируя непреодолимое горе, которое возникает в результате. [ 29 ]

Кинорежиссер Виджай Ананд , брат Четана Ананда, сказал, что «фильм прославил индийскую армию в момент горя. Это была дань уважения нашим солдатам [...] Чтобы снять такой фильм, нужна смелость». [ 26 ]

Фильм собрал около вон 1 крора (что эквивалентно 73 крорам вон или 8,8 миллионам долларов США в 2023 году). [ 30 ]

Наследие и комментарии

[ редактировать ]

«Хакикат» широко известен как один из величайших черно-белых фильмов Индии о войне, если не самый лучший. [ 1 ] [ 26 ] [ 28 ] Несмотря на то, что Индия проиграла войну и история справедливо обвиняет Неру в проигрыше, Хакикат «ясно выражает свое восхищение Неру», и в фильме Ананд соглашается с линией правительства, согласно которой война и ее исход произошли по вине китайцев. [ 24 ] [ 31 ] [ 10 ] Однако Неру умер до того, как фильм был выпущен в 1964 году. Четан Ананд посвятил фильм Джавахарлалу Неру и солдатам в Ладакхе. [ 32 ] Фильм назвали «культурным документом о событии, которое имело серьезные долгосрочные последствия для страны». [ 29 ] Для большинства «Хакикат» — единственный фильм, отсылающий к войне. [ 6 ] В 2012 году Намрата Джоши написал в Outlook журнале , что Хакикат должен был стать «напоминанием о предательстве Китая», и чувства, возникшие вместе с этим, были отражены в фильме, например, сцена пронзения штыком Мао Цзэдуна Красной книги . [ 11 ]

В 2016 году фильм был показан на кинофестивале ко Дню независимости Дирекцией кинофестивалей и Министерством обороны . [ 33 ] В День независимости в 2017 году ZeeTV представила премьеру фильма на канале Zee Classic . [ 33 ] На фоне противостояния в Докламе в 2017 году индийские СМИ снова вспомнили Хакикат как сравнение 1962 года и нынешней напряженности; а точнее последний бой роты Ахир, 13 Кумаон под командованием майора Шайтана Сингха в Резанг Ла . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] На фоне китайско-индийских стычек 2020 года 6 июля 2020 года статья Панхури Шуклы в The Quint комментирует «неочищенное» двухчасовое изображение войны в фильме. Бои не «приукрашены», изображен внутренний конфликт того, что значит быть солдатом. [ 37 ] В июле 2020 года Filmfare включил «Хакикат» в число лучших военных фильмов Болливуда. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Режиссер Четан Ананд, автор текстов Кайфи Азми и ведущий актер Балрадж Сахни были членами или сторонниками CPI, связанным с Москвой». [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кохли, Суреш (2012). Салам, Зия Ус (ред.). Houseful Золотые годы хинди-кино . Ом Букс Интернэшнл. стр. Хакикат, 1964. ISBN.  978-93-80070-25-4 .
  2. ^ «Пуна: кинофестиваль, прославляющий свободу» . Индийский экспресс . 9 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  3. День независимости, 15 августа 2016 г.
  4. ^ Кахлон, Сухприт (17 августа 2018 г.). « Вы нужны стране» – патриотический пыл в «Хакикат» Четана Ананда (1964)» . cinestaan.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  5. ^ Чинтамани, Гаутам (27 июля 2012 г.). «Машина для убийств Болливуда» . Индостан Таймс . Проверено 6 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Уннитан, Сандип (19 октября 2012 г.). «Китайский Хакикат: суровый документальный фильм о войне 1962 года» . Индия сегодня . Проверено 6 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шарма, Девеш (1 июля 2020 г.). «Filmfare рекомендует: лучшие военные фильмы Болливуда 60-80-х годов» . Кинопроезд . Проверено 7 сентября 2020 г.
  8. ^ Сингх, Дипали (23 августа 2020 г.). «8 болливудских фильмов, в которых запечатлена райская красота Ладакха, на Netflix, Amazon Prime Video и Disney+ Hotstar» . Мод Индии . Проверено 9 сентября 2020 г. Военная драма Четана Ананда 1964 года «Хакикат» известна как первый болливудский фильм, снятый здесь.
  9. ^ Вангчук, Ринчен Норбу (25 ноября 2017 г.). «Когда традиции побеждают современность: сухие туалеты Ладакха» . Лучшая Индия . Проверено 9 сентября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. 2003. стр. 76. ISBN.  978-81-7991-066-5 .
  11. ^ Jump up to: а б Джоши, Намрата (22 октября 2012 г.). «Предсказанная смерть» . Журнал Outlook India . Проверено 6 сентября 2020 г.
  12. ^ Шарма, Амрапали (11 января 2012 г.). «Хакикат теперь в цвете» . Зеркало Мумбаи . Проверено 6 сентября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гупта, Ранджан Дас (18 февраля 2012 г.). «Погружение в цвет» . Декан Вестник . Проверено 6 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Вишванатх, Гита (11 апреля 2014 г.). «Нация» на войне: исследование военной литературы и военного кино на хинди . Издательство Кембриджских ученых. стр. 94–97. ISBN  978-1-4438-5938-7 .
  15. ^ Jump up to: а б «Вспоминая битву при Резанг Ла глазами двух храбрых солдат» . Печать . 18 ноября 2018 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гупта, Шекхар (22 октября 2012 г.). «1962 год, другая история» . Финансовый экспресс . Проверено 7 сентября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Бхагат, Пранай. «Хакикат (Старый)» — рецензия на фильм Праная Бхагата — «Планета Болливуд» . Planetbollywood.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
  18. ^ «Хакикат Каст» . Болливуд Хунгама . Проверено 6 сентября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бали, Каран. «Выдерживают ли самые известные фильмы Четана Ананда испытание временем?» . Прокрутка.в . Проверено 6 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Намрата Джоши (22 октября 2012 г.). «Музыка должна была быть пафосной» . Перспективы .
  21. ^ Jump up to: а б с Гупта, Уттаран Дас (19 июня 2020 г.). «Кадры в секунду: Музыка к трагедии» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 6 сентября 2020 г.
  22. ^ Суджата Дев (октябрь 2015 г.). Мохаммед Рафи Голос нации . OM Books International. ISBN  978-9380070971 .
  23. ^ Кайфи, Шаукат (25 июня 2012 г.). Кайфи и я: Мемуары . Зубаан. стр. Глава 6. ISBN  978-93-81017-50-0 .
  24. ^ Jump up to: а б Аяз, Шейх (26 августа 2019 г.). «Песня месяца: «Ho ke majboor» Хакиката находит золотую середину между романтикой и тоской во время войны» . Индийский экспресс . Проверено 6 сентября 2020 г.
  25. ^ Дилип Хиро (2015). Самый длинный август: непримиримое соперничество между Индией и Пакистаном . Национальные книги. п. 449. ИСБН  978-1568585031 .
  26. ^ Jump up to: а б с СММ Аусайя (2009). Болливуд в плакатах . OM Books International. п. 99. ИСБН  978-8187108559 .
  27. ^ Талукдар, Судип (30 марта 2004 г.). «Поле битвы Болливуда. Ограничения реальных войн» . Таймс оф Индия . Проверено 29 августа 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Гупта, Ранджан Дас (23 марта 2015 г.). «Вдохновленный любовью и войной» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 7 сентября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Упадхьяя, Амит (15 июля 2018 г.). «Грандиозные боевые сцены Хакиката, посвященные индийско-китайской войне 1962 года, не имеют себе равных в истории кино» . Печать . Проверено 6 сентября 2020 г.
  30. ^ Джа, Лата (15 августа 2016 г.). «Десять патриотических фильмов, которые стоит посмотреть в День независимости» . Живая мята . Проверено 7 сентября 2020 г.
  31. ^ Рамнатх, Нандини (23 ноября 2012 г.). «CINEMA CURRENT: Что-то вроде войны» . Живая мята . Проверено 7 сентября 2020 г. Хотя Ананд был левым, он отказался от своего скептицизма и пропагандировал линию правительства Джавахарлала Неру о том, что война стала результатом предательских и подлых китайцев.
  32. ^ Бхаттачарджи, Рудрадип (17 мая 2020 г.). «Цветам в пыли и красной розе»: самые причудливые и проникновенные кинопосвящения» . Прокрутка.в . Проверено 7 сентября 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Фильм Хакикат 1964 года: воплощение патриотизма» . HimBuds.com . 13 августа 2017 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  34. ^ Сингх, Анил (5 сентября 2017 г.). «Китайско-индийский раскол напоминает фильм 1964 года «Хакикат» . Техелка . Проверено 6 сентября 2020 г.
  35. ^ «Драка в Ладакхе на фоне противостояния в Докламе: что мы знаем о Пангонг Цо, озере, ставшим популярным благодаря «Трём идиотам» Аамира Кхана» . Финансовый экспресс . 22 августа 2017 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  36. ^ Сингх, Сушант (22 августа 2017 г.). «Драка в Ладакхе: важность Пангонг Цо» . Индийский экспресс . Проверено 6 сентября 2020 г.
  37. ^ Шукла, Панхури (6 июля 2020 г.). «Миллениальный взгляд на то, как «Хакикат» изобразил конфликт в Индокитае» . Квинт . Проверено 6 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7d454253d656c7528c73ee61c1ae664__1720519680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/64/f7d454253d656c7528c73ee61c1ae664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haqeeqat (1964 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)