Орел (фильм 1964 года)
Праведность | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Четан Ананд |
Написал | Четан Ананд |
Продюсер: | Четан Ананд |
В главных ролях | Дхармендра Балрадж Сахни Прия Раджванш Санджай Хан Виджай Ананд Джаянт Судхир |
Кинематография | Садананда [ 1 ] |
Под редакцией | Доктор медицинских наук Джадхав Рао |
Музыка | Мадан Мохан Кайфи Азми (слова) [ 1 ] |
Распространено | Гималаи Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 184 минуты |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
«Хакикат» ( букв. «Реальность ») — хинди 1964 года на индийском языке военный драматический фильм , сценарий, режиссёр и продюсер Четан Ананд . В главных ролях в фильме снимались Дхармендра , Балрадж Сахни , Прия Раджванш , Судхир , Санджай Кхан и Виджай Ананд . Музыку к фильму написал Мадан Мохан , а слова песен — Кайфи Азми . Фильм основан на событиях китайско-индийской войны 1962 года о небольшом взводе солдат в Ладакхе, сражающемся с гораздо более крупным противником. Фильм был построен вокруг битвы при Резанг Ла в Ладакхе и демонстрирует художественную версию последнего боя роты Ахир, 13 Кумаон, возглавляемой майором Шайтаном Сингхом . Однако фильм — это не только изображение войны, но и драматический пересказ влияния войны на рядового солдата. Четан Ананд посвятил фильм Джавахарлалу Неру и солдатам в Ладакхе. Этот фильм широко считается одним из величайших черно-белых фильмов Индии о войне.
Хакикат получил Национальную кинопремию как второй лучший полнометражный фильм в 1965 году. В 2012 году была выпущена цветная версия фильма. Ретроспектива фильма была показана 12 августа 2016 года на кинофестивале в честь Дня независимости, организованном совместно Дирекцией кинофестивалей Индии и Министерством обороны , в ознаменование 70-летия Дня независимости Индии . [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]разворачивается на фоне китайско-индийской войны 1962 года и Основной сюжет фильма касается небольшого взвода индийских солдат в холмистой местности Ладакха . Капитан Бахадур Сингх ( Дхармендра ) — увлеченный молодой солдат, командующий своим взводом в Ладакхе. Во время визита в Кашмир и Ладакх бригадный генерал Сингх ( Джаянт ) получает известие о постепенном вторжении китайских войск вдоль границы и приказывает майору Ранджиту Сингху ( Балрадж Сахни ) послать своих офицеров для охраны постов. Так начинается борьба солдат, ожидающих дальнейших указаний перед лицом коварного противника.
Этот регион является спорным, и Китай претендует на него как на свой. Индийским солдатам приказано не стрелять первыми, в результате чего китайским солдатам удается эффективно окружить их и открыть огонь первыми. Индийские солдаты, превосходящие численностью и расположением, пытаются отступить, но погода против них. Капитан Бахадур Сингх прилагает все усилия, чтобы обеспечить безопасное отступление своих солдат, жертвуя при этом своей жизнью. Вскоре после этого погибают и его солдаты. В параллельной мини-истории перед смертью капитан Бахадур Сингх влюбляется в ладакхскую девушку Ангмо ( Прия Раджванш ), находясь в этом регионе. Бахадур Сингх также берет под свое крыло брата Ангмо Сонама, поскольку мальчик мечтает однажды стать солдатом. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят при поддержке правительства и армии. [ 6 ] [ 7 ] Части фильма были сняты на натуре в Ладакхе, что стало первым болливудским фильмом, снятым там. [ 8 ] [ 9 ] Художники «левого толка» [ а ] принадлежащие Ассоциации народных театров Индии , не брали денег за работу над фильмом. В их число входили режиссер Четан Ананд , Ноэль Корке (второй ответственный режиссер), актер Балрадж Сахни , автор текстов Кайфи Азми и актриса Шаукат Азми . [ 11 ] Цветная версия, преобразованная сыном Четана Ананда Кетаном Анандом, была выпущена в 2012 году. [ 12 ] Преобразование, предпринятое индийско-австралийским сотрудничеством (Q Lab в Индии и Time Brush Films в Австралии), было первым. Продолжительность фильма также была сокращена. [ 13 ]
Темы и влияния
[ редактировать ]Фильм основан на китайско-индийской войне 1962 года , войне, которая началась как картографическая битва за владение территорией. [ 14 ] Фильм построен вокруг битвы при Резанг Ла, битвы, которая считалась единственной частью войны, в которой Индия одержала победу. [ 15 ] [ 16 ] Из 120 индийских солдат, сражавшихся в Резанг Ла, 114 погибли. Сообщается, что также было убито 1300 китайских солдат. [ 15 ] В то время как майор Шайтан Сингх возглавлял роту «Ахир» из 13 кумаонов, бригадный генерал Тапишвар Нараин Райна командовал бригадой в Чушуле , в которую входили 13 кумаонов. Бригадный генерал Т. Н. Райна был награжден Маха Вир Чакрой и в 1975 году стал девятым начальником штаба армии Индии ; в отличие от судьбы многих других генералов войны 1962 года, которые «скончались в позоре и позоре». [ 16 ] Китайско-индийская война — это история о том, как с индийскими солдатами обращались как с «жертвенными агнцами», в то время как нация праздновала Дивали, а правительство было отвлечено другими международными отношениями в Африке и Южной Корее. [ 17 ]
Гита Вишавнат пишет, что в фильме есть сцены, которые «представляют активного героя-мужчину и пассивную соратницу-женщину, которые усиливают гендерные повествования о войне». [ 14 ] Сцены, в том числе изображение «матери-националистки», которая должна родить сыновей для поля боя, и невесток, которые злятся на своего брата, «потому что они не хотят, чтобы еще одна женщина в семье страдала от долгих лет разлуки». [ 14 ] В фильме Ангмо ( Прия Раджванш ) изнасилована вражеским солдатом, однако она продолжает убивать несколько вражеских солдат, тем самым «отомстив за насилие над своим телом», своей территорией, прежде чем умереть. В фильме она рассматривается как одержимость мужчиной и изображена лежащей рядом со своим возлюбленным Бахадуром Сингхом, что является победой любви. Несмотря на «национальный позор», связанный с поражением в войне, такие сцены помогли скрыть потерю территории Китаю, точно так же, как Ангмо был вытеснен врагом. [ 14 ] Чтобы быть солдатом-патриотом, бригадный генерал Сингх должен быть готов подвергнуть риску своего сына. Показывая, что бригадный генерал Сингх ( Джаянт ) и капитан Бахадур Сингх (Дхармендра) являются дуэтом отца и сына, фильм преодолевает дилемму семьи и нации и показывает противоречия в служении как семье, так и нации. Фильм пытается показать «моральную победу Индии». [ 14 ]
Бросать
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из Bollywood Hungama . [ 18 ]
- Дхармендра , как капитан Бахадур Сингх
- Балрадж Сахни, как майор Ранджит Сингх
- Прия Раджванш в роли Ангмо (дебют) [ 19 ]
- Санджай Хан, как индийский солдат
- Виджай Ананд в роли майора Пратапа Сингха
- Шейх Мухтар — командир
- Судхир, как Рам Сингх
- В второстепенных ролях Индрани Мукерджи и Ачала Сачдев. [ 17 ]
- Леви Аарон Ахарони (Негокер), брат Прии Раджванш (мальчика в фильме)
Музыка
[ редактировать ]Праведность | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 1964 | |||
Записано | 1964 | |||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | |||
Длина | 28 : 18 | |||
Мадана Мохана Хронология | ||||
|
В музыке этого фильма есть несколько примечательных песен. Музыку написал Мадан Мохан , а все песни написаны Кайфи Азми . [ 20 ] В интервью Намрата Джоши для Outlook журнала в 2012 году сын композитора Мадана Мохана Санджив Кохли вспоминает, что Четан Ананд дал музыкальному руководителю краткую информацию, которая звучала примерно так: «Действительно, в глубине души была проигранная война, но муки и страдания вооруженных сил и нации были повсюду. Таким образом, музыка должна была быть наполнена пафосом, с оттенком уныния, но в конце она должна была прославить вклад тех, кто отдал свою жизнь». [ 20 ] [ 21 ]
Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Кто заставил меня забыть тебя?» | Мохаммед Рафи , Талат Махмуд , Манна Дей , Бхупиндер Сингх | 07:01 |
2. | "Аб Тумхаре Хаваале Ватан Сатийон" | Мохаммед Рафи | 06:06 |
3. | «Когда болит, сердце начинает думать» | Лата Мангешкар | 03:51 |
4. | «Масти майн чхедке пой кои дил ка» | Мохаммед Рафи | 04:10 |
5. | "Кело Наа Мере Дил Се О Мере Сааджана" | Лата Мангешкар | 03:34 |
6. | "Аай Аб Ки Саал Дивали Пар Апне Кун Мале" | Лата Мангешкар | 05:07 |
7. | «Я думал, что эта мысль исходила от него». | Мохаммед Рафи | 03:17 |
Общая длина: | 33:06 |
Музыка начинается с жизнерадостных романтических мелодий и переходит в более эпические военные, грустные и праздничные мелодии. Песня «Ab Tumhare Hawaale Watan Saathiyon» в исполнении Мохаммеда Рафи стала синонимом патриотизма в Индии; [ 22 ] со словами: «Кар чале хам фида джан-о-тан сатийон, Аб тумхаре хавале ватан сатийон» ( букв. « Мы раскритиковали нашу жизнь и наши души, страна находится под вашей опекой, товарищи » ). [ 23 ] Эта песня продолжительностью более пяти минут идет в конце фильма с изображением мертвых индийских солдат, разбросанных по всему ландшафту. [ 21 ] The Scroll отмечает, что песня «Ho Ke Majboor Mujhe Usne Bhulaya Hoga» стала знаменитой мелодией для уставших солдат, отвлекающей от разрушительных последствий войны. [ 19 ] «Ho ke Majboor» вдохновил « Sandese Aate Hai » из фильма « Граница » 1997 года , написанного Джаведом Ахтаром , зятем Кайфи Азми. [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]- 1965: Национальная кинопремия за второй лучший полнометражный фильм : Хакикат [ 25 ]
- 1965: Filmfare за лучшую художественную постановку Премия за MS Sathyu [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Их изображение солдатской психики, как на войне, так и в мирное время, не имеет себе равных по реализму. Яркие кадры джаванов в Хакикате, лишенных техники, численности, припасов, артиллерии и воздушной поддержки, которые погибают, защищая свои посты при минусовой температуре от внешнего врага...
Талукдар (2004) [ 27 ]
The Deccan Chronicle сообщает, что в 1964 году Сатьяджит Рэй , увидев фильм, сказал режиссеру: «Четан, я видел Хакикат. Яркие визуальные эффекты, отличная музыка, но никакого сюжета». Сообщается, что Четан Ананд ответил: «Хакикат - это не история. Это мозаика». [ 13 ] [ 28 ] В 1965 году критик Эдит Лори заявила, что «Хакикат» «является первым фильмом о войне Индии с Китаем», полным «патриотических клише». Он сказал, что враг был изображен в соответствии с национальным повествованием и что «закатывающие глаза китайцы напоминают зловещих японцев из американских фильмов о Второй мировой войне». [ 21 ]
В фильме режиссер и сценарист Четан Ананд признает поражение Индии в войне, демонстрируя непреодолимое горе, которое возникает в результате. [ 29 ]
Кинорежиссер Виджай Ананд , брат Четана Ананда, сказал, что «фильм прославил индийскую армию в момент горя. Это была дань уважения нашим солдатам [...] Чтобы снять такой фильм, нужна смелость». [ 26 ]
Фильм собрал около вон 1 крора (что эквивалентно 73 крорам вон или 8,8 миллионам долларов США в 2023 году). [ 30 ]
Наследие и комментарии
[ редактировать ]«Хакикат» широко известен как один из величайших черно-белых фильмов Индии о войне, если не самый лучший. [ 1 ] [ 26 ] [ 28 ] Несмотря на то, что Индия проиграла войну и история справедливо обвиняет Неру в проигрыше, Хакикат «ясно выражает свое восхищение Неру», и в фильме Ананд соглашается с линией правительства, согласно которой война и ее исход произошли по вине китайцев. [ 24 ] [ 31 ] [ 10 ] Однако Неру умер до того, как фильм был выпущен в 1964 году. Четан Ананд посвятил фильм Джавахарлалу Неру и солдатам в Ладакхе. [ 32 ] Фильм назвали «культурным документом о событии, которое имело серьезные долгосрочные последствия для страны». [ 29 ] Для большинства «Хакикат» — единственный фильм, отсылающий к войне. [ 6 ] В 2012 году Намрата Джоши написал в Outlook журнале , что Хакикат должен был стать «напоминанием о предательстве Китая», и чувства, возникшие вместе с этим, были отражены в фильме, например, сцена пронзения штыком Мао Цзэдуна Красной книги . [ 11 ]
В 2016 году фильм был показан на кинофестивале ко Дню независимости Дирекцией кинофестивалей и Министерством обороны . [ 33 ] В День независимости в 2017 году ZeeTV представила премьеру фильма на канале Zee Classic . [ 33 ] На фоне противостояния в Докламе в 2017 году индийские СМИ снова вспомнили Хакикат как сравнение 1962 года и нынешней напряженности; а точнее последний бой роты Ахир, 13 Кумаон под командованием майора Шайтана Сингха в Резанг Ла . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] На фоне китайско-индийских стычек 2020 года 6 июля 2020 года статья Панхури Шуклы в The Quint комментирует «неочищенное» двухчасовое изображение войны в фильме. Бои не «приукрашены», изображен внутренний конфликт того, что значит быть солдатом. [ 37 ] В июле 2020 года Filmfare включил «Хакикат» в число лучших военных фильмов Болливуда. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кохли, Суреш (2012). Салам, Зия Ус (ред.). Houseful Золотые годы хинди-кино . Ом Букс Интернэшнл. стр. Хакикат, 1964. ISBN. 978-93-80070-25-4 .
- ^ «Пуна: кинофестиваль, прославляющий свободу» . Индийский экспресс . 9 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ↑ День независимости, 15 августа 2016 г.
- ^ Кахлон, Сухприт (17 августа 2018 г.). « Вы нужны стране» – патриотический пыл в «Хакикат» Четана Ананда (1964)» . cinestaan.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Чинтамани, Гаутам (27 июля 2012 г.). «Машина для убийств Болливуда» . Индостан Таймс . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уннитан, Сандип (19 октября 2012 г.). «Китайский Хакикат: суровый документальный фильм о войне 1962 года» . Индия сегодня . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Девеш (1 июля 2020 г.). «Filmfare рекомендует: лучшие военные фильмы Болливуда 60-80-х годов» . Кинопроезд . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Сингх, Дипали (23 августа 2020 г.). «8 болливудских фильмов, в которых запечатлена райская красота Ладакха, на Netflix, Amazon Prime Video и Disney+ Hotstar» . Мод Индии . Проверено 9 сентября 2020 г.
Военная драма Четана Ананда 1964 года «Хакикат» известна как первый болливудский фильм, снятый здесь.
- ^ Вангчук, Ринчен Норбу (25 ноября 2017 г.). «Когда традиции побеждают современность: сухие туалеты Ладакха» . Лучшая Индия . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. 2003. стр. 76. ISBN. 978-81-7991-066-5 .
- ^ Jump up to: а б Джоши, Намрата (22 октября 2012 г.). «Предсказанная смерть» . Журнал Outlook India . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Шарма, Амрапали (11 января 2012 г.). «Хакикат теперь в цвете» . Зеркало Мумбаи . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Ранджан Дас (18 февраля 2012 г.). «Погружение в цвет» . Декан Вестник . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вишванатх, Гита (11 апреля 2014 г.). «Нация» на войне: исследование военной литературы и военного кино на хинди . Издательство Кембриджских ученых. стр. 94–97. ISBN 978-1-4438-5938-7 .
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая битву при Резанг Ла глазами двух храбрых солдат» . Печать . 18 ноября 2018 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Шекхар (22 октября 2012 г.). «1962 год, другая история» . Финансовый экспресс . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бхагат, Пранай. «Хакикат (Старый)» — рецензия на фильм Праная Бхагата — «Планета Болливуд» . Planetbollywood.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Хакикат Каст» . Болливуд Хунгама . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бали, Каран. «Выдерживают ли самые известные фильмы Четана Ананда испытание временем?» . Прокрутка.в . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Намрата Джоши (22 октября 2012 г.). «Музыка должна была быть пафосной» . Перспективы .
- ^ Jump up to: а б с Гупта, Уттаран Дас (19 июня 2020 г.). «Кадры в секунду: Музыка к трагедии» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Суджата Дев (октябрь 2015 г.). Мохаммед Рафи Голос нации . OM Books International. ISBN 978-9380070971 .
- ^ Кайфи, Шаукат (25 июня 2012 г.). Кайфи и я: Мемуары . Зубаан. стр. Глава 6. ISBN 978-93-81017-50-0 .
- ^ Jump up to: а б Аяз, Шейх (26 августа 2019 г.). «Песня месяца: «Ho ke majboor» Хакиката находит золотую середину между романтикой и тоской во время войны» . Индийский экспресс . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Дилип Хиро (2015). Самый длинный август: непримиримое соперничество между Индией и Пакистаном . Национальные книги. п. 449. ИСБН 978-1568585031 .
- ^ Jump up to: а б с СММ Аусайя (2009). Болливуд в плакатах . OM Books International. п. 99. ИСБН 978-8187108559 .
- ^ Талукдар, Судип (30 марта 2004 г.). «Поле битвы Болливуда. Ограничения реальных войн» . Таймс оф Индия . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Ранджан Дас (23 марта 2015 г.). «Вдохновленный любовью и войной» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Упадхьяя, Амит (15 июля 2018 г.). «Грандиозные боевые сцены Хакиката, посвященные индийско-китайской войне 1962 года, не имеют себе равных в истории кино» . Печать . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Джа, Лата (15 августа 2016 г.). «Десять патриотических фильмов, которые стоит посмотреть в День независимости» . Живая мята . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Рамнатх, Нандини (23 ноября 2012 г.). «CINEMA CURRENT: Что-то вроде войны» . Живая мята . Проверено 7 сентября 2020 г.
Хотя Ананд был левым, он отказался от своего скептицизма и пропагандировал линию правительства Джавахарлала Неру о том, что война стала результатом предательских и подлых китайцев.
- ^ Бхаттачарджи, Рудрадип (17 мая 2020 г.). «Цветам в пыли и красной розе»: самые причудливые и проникновенные кинопосвящения» . Прокрутка.в . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильм Хакикат 1964 года: воплощение патриотизма» . HimBuds.com . 13 августа 2017 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Сингх, Анил (5 сентября 2017 г.). «Китайско-индийский раскол напоминает фильм 1964 года «Хакикат» . Техелка . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Драка в Ладакхе на фоне противостояния в Докламе: что мы знаем о Пангонг Цо, озере, ставшим популярным благодаря «Трём идиотам» Аамира Кхана» . Финансовый экспресс . 22 августа 2017 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Сингх, Сушант (22 августа 2017 г.). «Драка в Ладакхе: важность Пангонг Цо» . Индийский экспресс . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Шукла, Панхури (6 июля 2020 г.). «Миллениальный взгляд на то, как «Хакикат» изобразил конфликт в Индокитае» . Квинт . Проверено 6 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дешпанде, Анируд (2021). Историческая практика в Индии: очерки в поисках нового прошлого . Рутледж . стр. 116–126. дои : 10.4324/9781003240327 . ISBN 978-1-032-14640-9 . S2CID 242976012 .
- Бхарат, Минакши; Кумар, Нирмал, ред. (2012). Съемки линии контроля: индийско-пакистанские отношения через призму кинематографа . Рутледж. ISBN 9781136516061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Фильмы о китайско-индийской войне
- Фильмы 1960-х годов на языке хинди
- Индийские военные драмы
- Фильмы Четана Ананда
- Фильмы, написанные Маданом Моханом
- Индийская армия в фильмах
- Лауреаты Национальной кинопремии за второй лучший полнометражный фильм
- Фильмы, снятые в Ладакхе
- Фильмы, действие которых происходит в Ладакхе
- Действие фильмов происходит в Джамму и Кашмире.
- Культурные изображения Джавахарлала Неру