Jump to content

Митар Суботич

(Перенаправлено с Субы (музыканта) )
Митар Суботич
Суботич в 1985 году
Суботич в 1985 году
Справочная информация
Также известен как Рекс Иллюзивс, Суба
Рожденный ( 1961-06-23 ) 23 июня 1961 г.
Нови-Сад , ПР Сербия , РНР Югославия
Умер 2 ноября 1999 г. ) ( 1999-11-02 ) ( 38 лет
Сан-Паулу , Сан-Паулу , Бразилия
Жанры Экспериментальный рок , эмбиент , минимализм , электронная музыка , латино-рок , босса-нова
Род занятий Продюсер, музыкант
Инструмент(ы) Клавиатуры, фортепиано, синтезатор
Годы активности 1982 – 1999
Этикетки PGP RTB , "M" Produkcija Radio Novog Sada , Ziriguiboom , SSR Records , Six Degrees Records

Митар Суботич «Суба» ( сербская кириллица : Митар Суботић Суба ; 23 июня 1961 — 2 ноября 1999), также известный как Рекс Илусиви ( лат. «Король иллюзий »), был музыкантом и композитором сербского происхождения, который должен был стать им. из . самых известных продюсеров Бразилии, когда он умер в ноябре 1999 года [ 1 ]

Суботич получил университетское образование в своем родном городе в Университете Нови-Сада , Воеводина , Сербия , а затем продолжил изучение электронной музыки в Белграде . Он был пионером электронной музыки в бывшей Югославии он микшировал и продюсировал ряд знаменитых альбомов югославских исполнителей новой волны, таких как Ekatarina Velika , Haustor , Marina Perazić , поскольку в 1980-х годах . В 1986 году его смесь электронной музыки и югославских народных колыбельных, In The Mooncage, была награждена Международным фондом содействия культуре ЮНЕСКО , который включал трехмесячную стипендию для исследования афро-бразильских ритмов в Бразилии. Влюбившись в страну и ее музыку, он эмигрировал в Сан-Паулу в 1990-х годах, где началось и закончилось его плодотворное творчество. В это время он участвовал в Милана Младеновича последнем проекте «Дыхание ангела» и записал свой знаменитый альбом « São Paulo Confessions» .

2 ноября 1999 года он работал над постпродакшном альбома своей новоиспеченной дивы Бебель Жилберто , когда его студия загорелась. Охваченный дымом, он погиб, пытаясь вместе с ней спасти недавно записанный материал. Суба умер всего через несколько дней после выпуска своего альбома São Paulo Confessions и незадолго до завершения работы над Бебеля Жилберту знаменитым альбомом Tanto Tempo , самым продаваемым бразильским альбомом за пределами Бразилии.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы (1961-1982)

[ редактировать ]

Митар Суботич «Суба» родился 23 июня 1961 года в Нови-Саде , где он посещал музыкальную начальную школу, играл на аккордеоне и добился заметных успехов со своим школьным оркестром аккордеона в Югославии и за рубежом. [ 2 ] Свою карьеру рок-музыканта он начал в качестве клавишника в недолговечных группах 96% и XX век ( 20 век ), последняя распалась в 1982 году. [ 2 ] после чего он занялся сольной карьерой. [ 3 ] Он изучал композицию и оркестровку в музыкальной академии Университета Нови-Сада , во время которой проявил интерес к электронной музыке . [ 2 ] По этой причине он посетил курс электронной музыки, организованный в Белградском университете Полем Пиньоном, британским саксофонистом, временно проживающим в Белграде . [ 3 ] В то время, под сильным влиянием французского эмбиентной музыки композитора Эрика Сати и британского клавишника и продюсера Брайана Ино , он начал записывать композиции эмбиентной музыки, экспериментируя с различными звуками, включая звуки телефона, щебетание птиц и Амазонки . музыку коренных народов [ 2 ]

Карьера в Югославии (1983–1989)

[ редактировать ]

Свои первые записи Суботич выпустил оригинально: треки, подписанные под псевдонимом Rex Ilusivii, были доставлены лично им в рецепцию Радио Нови Сад на имя Драгана Гойковича «Гоя», ведущего Ю-поп-сцены ( Ю Поп Сцена ) и культовых радиошоу Novi Vidici ( «Новые горизонты» ), которые впоследствии транслировали записи, не зная истинной личности автора. [ 2 ] После года отправки Гойковичу новых композиций каждую неделю Суботич решил раскрыть свою личность, после чего последовала живая презентация его творчества с выступлениями в Нови-Саде, Белграде, Загребе , Любляне , Сараево и Суботице . [ 3 ] В 1983 году с концептуальным художником Нови-Сада Линой Бус Суботич выступал в Париже и Венеции , а с художником комиксов Зораном Янетовым и мультимедийным художником Костой Бунушевацем он организовал первое югославское рок-представление в аншлаговом белградском SKC . [ 4 ] В то время Джанджетов был одним из его ключевых сотрудников, поскольку он рекомендовал ему использовать псевдоним Рекс Илюзивий в честь персонажа комиксов, подал ему определенные идеи и назвал несколько композиций. [ 4 ]

Композиции, записанные в период с 1983 по 1985 год, были частью проекта Суботича Promene ( «Изменения» ), название которого говорит само за себя из музыкальных экспериментов, которые Суботич предпринял, в которых Суботич сотрудничал с рядом уже известных музыкантов, в результате в ряде настоящих радиохитов: [ 3 ] Зоран Янжетов «Джанья» в треке «Джети» («Йетти»), вокалист Джакарты Игорь Попович в песнях «Птице» («Птицы») и «Арабия» («Арабия») с участием Томо ин дер Мюлен на гитаре, Ekatarina Velika Фронтмен Милан Младенович в кавере на песню Джеймса Брауна "Sex Machine", Denis i Denis певица Марина Перазич в песне «Plava jutra» («Голубое утро») и Dorian Grey фронтмен Массимо Савич в композиции «Facedance». [ 2 ] Композиция «Zla kob» («Doom»), записанная под явным влиянием сербской православной музыки , была включена Зораном Модли в PGP RTB сборник различных исполнителей Ventilator 202 vol. 1 , выпущенный в 1983 году. [ 2 ] Два года спустя песня «Арабия» появилась на Ventilator 202 vol. 3 компиляция. [ 3 ]

Дебютный студийный альбом Суботича Disillusioned , отвергнутый крупными югославскими звукозаписывающими компаниями, был выпущен в рамках празднования 30-летия шоу Radio Novi Sad Randevu sa muzikom ( Свидание с музыкой ) ограниченным тиражом в 500 экземпляров. [ 4 ] В записи приняли участие Милан Младенович , Урош Шечеров, Массимо Савич, басист Električni Orgazam Зоран Радомирович «Шваба» и пианистка Бранка Парлич . [ 3 ] На стороне B альбома вошла двадцатипятиминутная композиция "Thanx Mr. Rorschach - ambijenti na teme Erika Satija" ("Спасибо, мистер Роршах - эмбиент на темы Эрика Сати"), написанная как своего рода музыкальный тест Роршаха на тему Эрика Сати. впечатления от тем Сати. [ 3 ] На задней обложке альбома было посвящено Хрунди Бакши и рецензия главы Фонда Эрика Сати , в которой говорилось: «Очень приятно видеть, что в Югославии музыкант Митар Суботич - Рекс Илусивий работает над сочинением важного материала, особенно произведение, дань уважения Сати, написанное так, как хотелось бы Сати - чтобы каждый нашел свой путь и свою индивидуальность. Музыка Рекса. Ilusivii представляет именно эту формулу, эту процедуру». [ 5 ]

Одновременно с записью и выпуском альбома Суботич работал над музыкой для телевидения, театральных постановок и хореодрам: для спектаклей Хариса Пашовича «Елка код Иванович» («Елка у Ивана») и «Мара САД» («Мара США»), Нада Кокотовича «Ноева барка» (« Ноев ковчег »), «У потрази за изгубленим». времени» («В поисках утраченного времени»), «Плавобради» (« Синяя Борода ») и «Медея» (« Медея »), а также Сьюки Джон «Шма» (« Шма »). [ 3 ] Он также работал продюсером и звукорежиссером для других югославских групп: в 1985 году он продюсировал Haustor альбом Bolero , Heroina и La Strada альбомы групп одноименные дебютные , Oktobar 1864 года альбом Igra bojama ( Игра с цветами ) 1988 года и альбом 1989 года. Екатерины Великой Альбом Само пар година за нас ( Всего несколько лет для нас ). [ 6 ] Ряд групп Нови-Сада, в том числе Obojeni Program , использовали Суботича в качестве звукорежиссера на своих записях. [ 4 ] а также он работал звукорежиссером на живых выступлениях Екатерины Великой и Карловых Варах . [ 4 ] Запись концерта Екатерины Великой в ​​1988 году в СМП Нови-Сад со звукорежиссером Суботичем была выпущена в 1997 году под названием Live '88 . [ 7 ]

Интерес к электроакустической музыке , который он проявлял еще со времен своих ранних работ через мотивы сербских фольклорных колыбельных, привел его в Париж, где в 1985 году он сочинял театральную музыку, а в институте IRCAM расширил свои знания в области электроакустической музыки. электронно-акустическая музыка. [ 6 ] Во время своего пребывания в Париже вместе с Гораном Вейводой он начал записывать альбом The Dreambird, in the Mooncage , который был последним, в котором использовался псевдоним Rex Ilusivii, и представлял собой сочетание записей щебетания птиц, сделанных на Мадагаскаре , в сочетании с традиционными сербскими колыбельными. и аранжировки электронной музыки. [ 4 ] Записи оригинально продвигались в период с 1986 по 1992 год путем трансляции записей на главных площадях югославских, итальянских и бразильских городов. [ 4 ] Благодаря награде ЮНЕСКО за продвижение традиционной культуры, которую он получил за «Птицу мечты» в «Лунной клетке» , он получил стипендию в Сан-Паулу, куда приземлился 15 марта 1990 года и решил жить постоянно. [ 8 ] Часть записанного материала была выпущена под названием The Dreambird в 1994 году бразильским лейблом COMEP Music . [ 6 ]

Карьера в Бразилии (1990–1999)

[ редактировать ]

Вскоре после того, как он стал жителем Сан-Паулу , Суботич начал сочинять и записывать музыку для радио, телевидения, показов мод и театральных постановок, став известным и выдающимся продюсером, главным образом благодаря сочетанию традиционной бразильской музыки с аранжировками электронной музыки . [ 9 ] Он также начал сотрудничать с известными бразильскими музыкантами и группами того времени: Katia B , Cibelle , Taciana , Bebel Gilberto (дочь известного бразильского певца Жоау Жилберту ), Арнальдо Антунес , Марина Лима , Мариса Монте , Жоао Донато , Жоао Парайба. и Местре Амбросио . [ 9 ] х ему приписывают большое количество бразильских альбомов в качестве аранжировщика и продюсера: на альбомах 1995 года Kizumba Жоау Парайбы, Janela dos Sonhos Тасианы Во второй половине 1990 - , 96 Sessions 1996 года Эрмето Паскоаля , Андре Жерайсатте и JP. , Benzina Эдгарда Скандурры , Silêncio Арнальдо Антунеса, Але Муниса альбом 1997 года Idem и альбомы 1998 года Pierrot do Brazil Марины Лимы, Fuá na Casa de Cabral Местре Амброзио и Clubbing Эдсона Кордейро . [ 6 ] Он также работал с бывшим Grateful Dead барабанщиком Микки Хартом и американской группой War . [ 6 ]

Весной 1994 года вместе с Миланом Младеновичем он начал записывать материал для их совместного проекта Angel's Breath , в котором участвуют множество бразильских музыкантов (перкуссионист Жоао Парайба, гитарист Фабио Гольфетти , вокалисты Мариза и Мадалена), сочетающих альтернативный рок с сербской и балканской традиционной музыкой. . [ 6 ] записанный за три месяца в неторопливых условиях, В альбом Angel's Breath, вошли известные треки "Crv" ( по-сербски "The Worm"), "Assassino" ( по-португальски "Murderer") и "Praia do ventu eternu" (похожий на "Praia do vento"). eterno», что в переводе с португальского означает «Пляж вечного ветра»). Это был последний проект Младеновича; по возвращении в Сербию 5 ноября 1994 года он умер в Белграде в возрасте 36 лет. [ 10 ] Сербский критик Петар Лукович в критической рецензии на альбом сказал: « Angel's Breath – это не мягкая, легкая пластинка; она требует внимания, участия; это альбом, который соответствует слушателю настолько, насколько слушатель соответствует самому себе». . На таких сербских рок- альбомах такого никогда не было, и с уходом Милана Младеновича, боюсь, никогда не будет...". [ 9 ]

В ноябре 1999 года Суботич выпустил альбом São Paulo Confessions в Бразилии на лейбле Trama Music, в Европе на лейбле Ziriguiboom на Crammed Discs , в Японии на Sony Records и в США на Island Records . [ 6 ] На альбоме в качестве гостей выступили вокалисты Сибель, Катя Би и Тасиана, джазовый гитарист Андре Геррасиатти , перкуссионист Жоао Парайба и участники Mestre Ambrósio. [ 6 ] Часть материала с альбома была ремикширована Филом Ашером , и ремиксы были выпущены на 12-дюймовом виниловом EP Você Gosta . [ 11 ] «Исповедь Сан-Паулу» получила положительные отзывы критиков во всем мире. [ 6 ] Обзор альбома на Allmusic , в котором критик Джон Валье дал альбому четыре с половиной звезды из пяти. [ 12 ] Однако 2 ноября 1999 года, в вечер промоушена альбома São Paulo Confessions , Суботич умер в возрасте 38 лет, пытаясь спасти записи из своей студии, охваченной пожаром. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

была основана некоммерческая организация The Suba Institute После смерти Суботича в 2000 году в его честь в Бразилии . [ 13 ] С 2008 года мировая музыкальная сцена фестиваля Novi Sad Exit получила название Suba Stage. [ 14 ] В январе 2012 года было объявлено, что в парке Нови-Сад-Лиман появится место Митара Суботича в честь музыканта. [ 15 ] В октябре 2022 года публике были представлены победившие идеальные планы памятника Митару Суботичу, спроектированные Миланой Куличой. Заказ на памятник был инициирован Фондом культурной столицы Европы Нови-Сада при поддержке Фонда Митара Суботича Субы. [ 16 ] 6 ноября 2023 года памятник был открыт на плато Субы в парке Лиман. На открытии скульптуры присутствовали многие жители Нови-Сада, в том числе те, кто знал художника и его семью. [ 17 ]

Песня "Plava jutra", записанная Суботичем с Мариной Перазич , была исполнена Аной Софренович , и запись появилась на Unplugged сборнике Bez struje ( ) различных исполнителей в 1994 году. [ 18 ] В 2002 году группа музыкантов из Бразилии и Великобритании, в которую входили Сибель , участник Trio Mocotó Жоао Параиба, Марина Лима , Фил Ашер и Джуриман , записали трибьют-альбом Suba Tributo . [ 19 ] В 2005 году хореограф Александра Кетиг написала балет Rex Ilusivii In Vitro / Suba Within Us по мотивам жизни Суботича, а саундтрек к спектаклю вышел на одноименном альбоме. [ 20 ] В 2012 году Suba Connection Band, супергруппа , состоящая из музыкантов, с которыми Суботич работал во время своей карьеры в Бразилии, под руководством Жоао Парахиба , выступила на сцене Suba фестиваля Exit. [ 21 ]

В 1988 году вышел сборник различных исполнителей Ventilator 202 vol. 1 с песней Суботича "Zla kob" занял 100-е место в списке 100 величайших альбомов югославской популярной музыки в книге YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike ( YU 100: Лучшие альбомы югославской поп-музыки и рока). музыка ). [ 22 ] В 2006 году песня «Plava jutra» («Голубое утро») заняла 66-е место в списке 100 лучших отечественных песен B92 по опросу слушателей сербского радио B92 . [ 23 ] В списке также фигурирует песня Екатерины Велики "Samo par godina za nas" под номером один, песни Haustor "Šejn" под номером два и "Ena" под номером 11, а песня La Strada "Okean" под номером 39, все из выпущенных альбомов. Суботич. [ 23 ] В 2008 году São Paulo Confessions были включены в музыкальный справочник «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть » под редакцией Роберта Димери и опубликованный в 2005 году, став единственной югославской группой после Laibach , включенной в этот список. [ 24 ] В списке также фигурировал Бебеля Жилберто альбом Tanto Tempo, спродюсированный Суботичем перед его смертью. [ 24 ] Tanto Tempo стал одним из самых продаваемых бразильских альбомов как в Бразилии, так и за ее пределами. [ 25 ]

Текст песни «Набор на постелях (Мужество)» из альбома Disillusioned! и «Crv» из «Дыхания ангела » , написанные Миланом Младеновичем, были включены в Петра Янятовича книгу «Песни братства, детства и потомства: Antologija ex YU rok poezije 1967–2007» ( Песни о братстве, детстве и потомстве: Антология Бывший YU Rock Poetry 1967 - 2007 ). [ 26 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Трибьют-альбомы

[ редактировать ]
  • Дань (2002)

Другие выступления

[ редактировать ]
  • NS rockopedia, рок-сцена Нови-Сада 1963–2003 , Миятович Богомир; Издательство: SWITCH, 2005 г.
  • Энциклопедия EX YU ROCK 1960–2006 , Янятович Петар; ISBN   978-86-905317-1-4

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Биография Allmusic
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Миятович, Богомир (2005). NS рокопедия, рок-сцена Нови-Сада 1963-2003 (на сербском языке). Выключатель. п. 238.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янятович, Петар (2006). Энциклопедия EX YU ROCK 1960-2006 (на сербском языке). П. Янятович. п. 189. ИСБН  978-86-905317-1-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Миятович, Богомир (2005). NS рокопедия, рок-сцена Нови-Сада 1963-2003 (на сербском языке). Выключатель. п. 240.
  5. ^ «Изображения для Rex Ilusivii — разочарован!» . Discogs.com . Проверено 3 марта 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Янятович, Петар (2006). Энциклопедия EX YU ROCK 1960-2006 (на сербском языке). П. Янятович. п. 190. ИСБН  978-86-905317-1-4 .
  7. ^ «EKV * - Live '88 (CD, альбом) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 3 марта 2012 г.
  8. ^ Недер, Альваро. "Река" . Вся музыка . Проверено 3 марта 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Миятович, Богомир (2005). NS рокопедия, рок-сцена Нови-Сада 1963-2003 (на сербском языке). Выключатель. п. 240.
  10. ^ Янятович, Петар (2006). Энциклопедия EX YU ROCK 1960-2006 (на сербском языке). П. Янятович. п. 78. ИСБН  978-86-905317-1-4 .
  11. ^ "Суба - Тебе это понравится (винил) на Discogs" . Discogs.com . Проверено 18 марта 2012 г.
  12. ^ Валье, Джон (1 февраля 2000 г.). «Исповедь Сан-Паулу - Суба» . Вся музыка . Проверено 18 марта 2012 г.
  13. ^ "::Институт Суба" . institutosuba.org.br .
  14. ^ «Суба-этап» . exitmusic.tv. 15 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г. Проверено 3 марта 2012 г.
  15. ^ «Нештицкому досталась улица, а Субе – плато в Новом Саде – РАДИО-ТЕЛЕВИЗИЯ ВОЙВОДИНЕ» (на сербском языке). Rtv.rs. Проверено 3 марта 2012 г.
  16. ^ «Выбранное концептуальное решение памятника Субе в Лиманском парке, см. награжденные работы» (на сербском языке). 021. рупий. 5 октября 2022 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  17. ^ Ревес, Александра (6 ноября 2023 г.). «Знаменитый Суба получил скульптуру в Лиманском парке: дань уважения новому садианцу, которого обняла Бразилия» (на сербском языке). 021.рс. Проверено 8 ноября 2023 г.
  18. ^ "Разное - Без Струе (CD) на Discogs" . Discogs.com . Проверено 3 марта 2012 г.
  19. ^ «Суба: Трибуто» . Musicabrasileira.org. 02.11.1999. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 3 марта 2012 г.
  20. ^ «Rex Ilusivii - In Vitro / Suba Within Us (компакт-диск, альбом) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 3 марта 2012 г.
  21. ^ «Суба-сцена на выходе» . EXIT Adventure: Фестиваль EXIT, Сербия, 9 – 12 июля 2015 г. / Фестиваль SEA DANCE, Черногория, 15 – 18 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  22. ^ Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки . Белград: Ю Рок Пресс.
  23. ^ Jump up to: а б B92 100 лучших отечественных песен
  24. ^ Jump up to: а б «Rocklist.net… Стив Паркер… 1001 альбом» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 3 марта 2012 г.
  25. ^ «Музыка сердца – Музыка» . www.theage.com.au. 19 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2012 г.
  26. ^ Янятович, Петар (2008). Стихи о братстве, детстве и потомстве: Антология рок-поэзии Ю. Ю. 1967–2007 гг . Белград: Вега медиа.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 683afaa611dc8aa2875dc0743b0736e7__1719729720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/e7/683afaa611dc8aa2875dc0743b0736e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitar Subotić - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)