Jump to content

Вечеринка (фильм, 1968)

(Перенаправлено с Хрунди Бакши )

Вечеринка
Афиша театрального релиза. Иллюстрация Джека Дэвиса .
Режиссер Блейк Эдвардс
Автор сценария
Рассказ Блейк Эдвардс
Продюсер: Блейк Эдвардс
В главных ролях
Кинематография Люсьен Баллард
Под редакцией Ральф Э. Уинтерс
Музыка Генри Манчини
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 4 апреля 1968 г. ( 04.04.1968 )
Время работы
99 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,5 миллиона долларов
Театральная касса 2,9 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ]

«Вечеринка» — американский комедийный фильм 1968 года режиссёра Блейка Эдвардса с Питером Селлерсом и Клодин Лонге в главных ролях . Фильм имеет очень свободную структуру и, по сути, представляет собой серию декораций для импровизационных комедийных талантов Селлерса. [ 2 ] Основанный на сюжете о рыбе, вытащенной из воды , фильм рассказывает о неумелом актере из Индии Хрунди В. Бакши (которого играет Селлерс), которого случайно приглашают на роскошный голливудский званый ужин и он «совершает ужасные ошибки из-за невежества». западных путей». [ 3 ]

Главный герой Хрунди Бакши находился под влиянием двух ранних персонажей Селлерса: индийского врача Ахмеда эль-Кабира в «Миллионерше» (1960) и инспектора Клузо в сериале «Розовая пантера» . В свою очередь, персонаж Хрунди Бакши продолжал оказывать влияние, вдохновив нескольких более поздних популярных персонажей, в том числе Амитабха Баччана персонажа Арджуна Сингха в болливудском блокбастере 1982 года «Намак Халаал» . [ 4 ] и Хэнка Азарии персонаж Апу Нахасапимапетилон в американском мультсериале «Симпсоны» . [ 5 ]

Съемочная группа снимает костюмированную эпопею в стиле « Гунга Дин» . Неизвестный индийский актер Хрунди В. Бакши играет горниста , но продолжает играть после того, как в него неоднократно стреляли и после того, как режиссер крикнул «снято». Затем Хрунди случайно взрывает огромный форт, начиненный взрывчаткой, разрушая фильм. Режиссер немедленно увольняет Хрунди и звонит руководителю студии генералу Фреду Р. Клаттербаку. Клаттербак записывает имя Хрунди, чтобы внести его в черный список , но случайно записывает его в список гостей своего предстоящего званого обеда.

Хрунди получает приглашение и едет на вечеринку. Припарковав машину, он ступает в грязь. Хрунди пытается смыть грязь со своего ботинка в луже, протекающей через дом, но теряет ботинок. После многих неудач он воссоединяется со своей туфлей, поданной ему на серебряном блюде одним из официантов.

Хрунди неловко общается со всеми на вечеринке, включая собаку Клаттербака, Куки. Он знакомится с известным актером вестернов «Вайоминг Билл» Келсо, который дает Хрунди автограф. Позже Хрунди случайно стреляет в Келсо из игрушечного пистолета, но Келсо не видит, кто это сделал. Хрунди кормит ара , находящегося в клетке , из контейнера с надписью «Birdie Num Num» и бросает корм на пол. Хрунди в разные моменты фильма активирует панель электроники, управляющую домофоном, копию Писающего мальчика (замачивая гостя) и выдвижную стойку (пока за ней сидит Клаттербак). После того, как Келсо повредил руку Хрунди, тряся ее («Боже мой, я был бы разочарован, если бы ты не раздавил мне руку»), Хрунди сует руку в миску с колотым льдом, содержащую икру. Ожидая мытья рук, он знакомится с начинающей актрисой Мишель Моне, которая приехала с продюсером К. С. Диво. Хрунди пожимает руку Дивоту, а затем Дивот пожимает руки другим гостям, передавая рыбный запах, и возвращается к Хрунди после того, как он вымыл руку.

За ужином у кухонной двери у Хрунди стоит очень низкий стул, так что его подбородок оказывается рядом со столом. Все более пьяный официант Левинсон пытается подать ужин и ругается с остальным персоналом. Во время основного блюда жареный цыпленок Хрунди слетает с вилки и пронзается тиарой гостя. Хрунди просит Левинсона принести ему еду, но с женщины снимается парик вместе с тиарой, когда она не обращает внимания на разговор. Левинсон ссорится с другими обслуживающим персоналом, и ужин срывается.

Хрунди извиняется перед хозяевами; потом нужно в ванную. Он бродит по дому, открывает двери и врывается в неловких ситуациях к различным слугам и гостям. Он оказывается на заднем дворе, где случайно включает разбрызгиватели для орошения. По настоянию Диво Мишель исполняет импровизированное гитарное исполнение «Nothing to Lose», чтобы произвести впечатление на гостей. Хрунди поднимается наверх, где спасает Мишель от нежелательных ухаживаний Диво, сбивая парик Диво. Хрунди наконец находит ванную, но ломает унитаз, роняет в него картину, разбрасывает повсюду туалетную бумагу и затопляет ванную. Чтобы не быть обнаруженным, Хрунди пробирается на крышу и падает в бассейн. Мишель бросается спасать его, но затем его заставляют выпить алкоголь, чтобы согреться. На вечеринку приезжает русская танцевальная труппа. Наверху Хрунди находит плачущую Мишель в соседней комнате и утешает ее. Врывается Диво и требует, чтобы Мишель ушла с ним. Мишель говорит «нет», и Диво отменяет кинопробы На следующий день. Хрунди уговаривает ее остаться и хорошо провести с ним время. Они возвращаются на вечеринку в позаимствованной одежде. Вечеринка становится еще более дикой, и Хрунди предлагает убрать стойку, чтобы освободить место для танцев. Вместо этого он открывает выдвижной пол с бассейном под ним, в результате чего гости падают в бассейн. Левинсон убирает больше этажей, и внутрь попадает больше гостей. Приходит дочь Клаттербака с друзьями и слоненком, на лбу которого нарисована надпись «МИР ПЛОСКИЙ», а хиппи над телом - лозунги . Хрунди обижается и просит вымыть слона. Вскоре весь дом наполняется мыльными пузырями.

Вернувшись домой, Дивот внезапно понимает, что Хрунди - уволенный актер, взорвавший декорации, и мчится обратно на вечеринку. Пока группа играет, Клаттербак пытается спасти свои покрытые пеной картины. Из кондиционера повсюду раздувается пена, гости танцуют под психоделическую музыку , а обезумевшая жена Клаттербака трижды падает в бассейн. Дивот подъезжает, пока сотрудники полиции и пожарной охраны пытаются все уладить. Хрунди в последний раз извиняется перед Клаттербаком, когда Дивот раскрывает, кто такой Хрунди, но Клаттербак случайно душит метрдотеля вместо Хрунди. Келсо дает Хрунди фотографию с автографом и шляпу Стетсона , когда Хрунди и Мишель уезжают на Хрунди «Морган» трехколесном автомобиле . Возле ее квартиры Хрунди и Мишель собираются признаться, что влюбились друг в друга. Хрунди дарит Мишель шляпу на память, и она говорит, что он может прийти за ней в любое время. Хрунди предлагает, чтобы он мог прийти на следующей неделе, и она с готовностью соглашается. Хрунди улыбается и уезжает, когда его машина дает неприятные последствия.

Литые заметки

Производство

[ редактировать ]

«Партия» была единственным не связанным с «Розовой пантерой» сотрудничеством Селлерса и Эдвардса, . Продюсер Уолтер Мириш знал, что Селлерс и Эдвардс считались обузой; в своей автобиографии Мириш написал: «Блейк заработал репутацию очень дорогого режиссера, особенно после «Большой гонки »». [ 7 ] Селлерс сыграл индийца (доктор Ахмед эль-Кабир) в его популярном фильме «Миллионерша» (1960) и еще одного индийского врача в «Дороге в Гонконг» (1962). Его больше всего помнят как неуклюжего инспектора Клузо в сериале «Розовая пантера» .

Интерьеры фильма были сняты на съемочной площадке, на площадке MGM , хотя это может быть ошибкой, поскольку IMDb указывает в качестве правильного адреса студию Сэмюэля Голдвина на Формозе, вероятно, поскольку другие компании Mirisch Productions, включая «Вестсайдскую историю» там же снимались и . . Оригинальный сценарий состоял всего из 63 страниц. [ 8 ] Позже Эдвардс сказал, что это был самый короткий сценарий, по которому он когда-либо снимал, и что большая часть контента в фильме была импровизирована на съемочной площадке. [ 9 ]

Фильм начал сниматься в мае 1967 года под названием RSVP . [ 10 ] и длился 12 недель летом 1967 года. Эдвардс и Селлерс первоначально пытались снять часть этого фильма как современную немую картину с субтитрами, но вскоре Селлерс обнаружил необходимость говорить и развивать характер Хрунди В. Бакши, имя которого он придумал на месте. Несколько актеров и членов съемочной группы назвали эту постановку самой приятной в своей карьере, а Денни Миллер назвал ее «раем», заявив, что они знали, что это что-то особенное, когда актеры и съемочная группа, даже не участвовавшие в съемках определенных сцен, оставались рядом. просто чтобы посмотреть съёмки. Клодин Лонге явно было трудно сохранять невозмутимое выражение лица во многих сценах. Стиву Франкену, сыгравшему пьяного дворецкого, очень понравилось, что ему разрешили импровизировать, но он заметил опасность пены в воде и с трудом дышал. Сцена у бассейна, где его возлюбленная выливает ему на лицо бутылку, была импровизирована из-за того, что он шептал ей, чтобы она смыла пену с лица, поскольку он не мог дышать. [ 9 ]

Фильм черпает вдохновение из произведений Жака Тати ; Бакши приезжает на вечеринку на транспортном средстве « Морган» трехколесном месье Юло , что может напоминать машину из «Праздника месье Юло» . Однако это была не та машина ( Salmson AL3). Вся сюжетная линия фильма напоминает сцену ресторана Royal Garden из «Playtime» , а комедийное взаимодействие с неодушевленными предметами и гаджетами соответствует некоторым фильмам Тати, особенно Mon Oncle . [ 11 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Партитура к «Вечеринке» была написана Генри Манчини , включая песню « Nothing to Lose », исполненную на экране Клодин Лонге. Манчини, комментируя реакцию публики, отметил: «Это то, что я получаю за написание хорошей песни для комедии. Никто об этом не услышит». [ 2 ] В одной из сцен фильма можно услышать, как группа играет « It Had Better Be Tonight (Meglio stasera) », песню, которую Манчини сочинил для первого фильма «Розовая пантера» . Первоначально компакт-диск был выпущен 20 августа 1995 года на лейбле BMG Victor .

Список треков

Сторона 1:

  1. «Вечеринка» (вокал) 2:14
  2. «Брюнетка в желтом» 2:56
  3. «Нечего терять» (Инструментальная) 3:18
  4. «Цыпленок был прав» 2:54
  5. «Свеча на кристалле» 3:05
  6. «Птичка Нум-Нум» 2:21

Сторона 2:

  1. «Нечего терять» (вокал) 2:25
  2. «Счастливые волынщики» 2:17
  3. «Какашка для вечеринки» 2:34
  4. «Элегантный» 4:44
  5. «Вигги» 3:02
  6. «Вечеринка» (Инструментальная) 3:12

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе 23 рецензий со средней оценкой 6,60/10. [ 12 ]

«Вечеринка» считается классическим культовым комедийным фильмом . [ 13 ] [ 8 ] Биографы Эдвардса Питер Леман и Уильям Лур сказали: « Вечеринка вполне может быть одним из самых радикально экспериментальных фильмов в истории Голливуда; фактически это может быть единственный самый радикальный фильм с тех пор, как стиль Д. У. Гриффита стал доминировать в американском кино». ." [ 14 ] [ 15 ] Селлерса Сол Аустерлиц писал: «Несмотря на оскорбительность коричневого лица , «Вечеринка» - один из его лучших фильмов ... Взяв за основу Тати , это неореалистическая комедия, в которой намеренно отсутствует руководящий взгляд режиссера: посмотрите здесь, посмотрите там. Экран полон активности, и глаза зрителей блуждают, куда хотят». [ 16 ]

Расовая критика

[ редактировать ]

Партию критиковали за увековечение коричневых стереотипов. [ 17 ] и использование слова « коричневое лицо » с преувеличенным акцентом. [ 18 ] Шейн Дэниелсон описал его в The Guardian как «шедевр комикса – но вряд ли самое просвещенное изображение наших » . братьев субконтинентальных бессмертное «Птичка нум-нум»). [ 19 ] (Эдвардс позже столкнулся с аналогичной критикой за включение Микки Руни чрезмерно широкой японской карикатуры в «Завтрак у Тиффани» ).

Однако фильм также имел огромную популярность в Индии. Покойный премьер-министр Индии Индира Ганди была поклонницей и очень любила повторять фразу Бакши: «В Индии мы не думаем , кто мы, мы знаем , кто мы!», ответ персонажа на враждебное «Как вы думаете, кем вы являетесь?» являются?" [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Персонаж Хрунди Бакши также вдохновил Амитабха Баччана персонажа Арджуна Сингха в болливудском блокбастере 1982 года «Намак Халаал» . [ 4 ] Кроме того, для своего фильма «Чужой » индийский режиссер Сатьяджит Рэй планировал взять Селлерса на роль бизнесмена из Марвари . Рэй был поклонником Селлерса и считал, что сможет убедительно изобразить индийских персонажей на основе своих выступлений в фильмах «Вечеринка» и «Миллионерша» . В конце концов Селлерс вышли из проекта, и фильм развалился. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Большие прокатные фильмы 1968 года", Variety , 8 января 1969 г., стр. 15.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чамплин, Чарльз (15 марта 1968 г.). Открытое приглашение сыграть спонтанно. Время
  3. ^ Лур, Уильям; Леман, Питер (1981). Блейк Эдвардс . Том. 1. Издательство Университета Огайо. п. 140 . ISBN  978-0-8214-0605-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Представьте себе песню: достаньте повязки на глаза для «Джавани Джаанеманн» из «Намак Халаал» » . Прокрутка.в . 31 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  5. ^ Азария, Хэнк (6 декабря 2004 г.). «Свежий воздух» . Национальное общественное радио (интервью). Беседовал Терри Гросс . Филадельфия: ПОЧЕМУ-FM . Проверено 15 августа 2007 г.
  6. Коселюк, Крис (16 апреля 2008 г.). «Голос поколений». Голливудский репортер
  7. ^ Мириш, Уолтер (2008). Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN  978-0-299-22640-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Аушенкер, Майкл (25 июня 2008 г.). « Вечеринка, которую стоит помнить: культовой классике Блейка Эдвардса исполняется 40 лет!» . Палисадиан-Пост . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Документальный фильм «Вечеринка изнутри» . Специальное издание DVD MGM Home Entertainment. 2004 . Проверено 19 мая 2024 г.
  10. ^ Чамплин, Чарльз (14 мая 1967 г.). «Рынок продавцов комедии: Рынок продавцов комедии». Лос-Анджелес Таймс . п. с1.
  11. ^ Робинсон, Таша (19 апреля 2002 г.). «Вечеринка (DVD)» . АВ-клуб .
  12. ^ Вечеринка , Rotten Tomatoes , получено 19 марта 2022 г.
  13. ^ Стаффорд, Джефф. Культовые фильмы: Вечеринка через классические фильмы Тернера
  14. ^ Уоссон, Сэм (2009). Разорение в «Целующемся: фильмы Блейка Эдвардса» . Издательство Уэслианского университета. п. 130. ИСБН  978-0-8195-6915-8 .
  15. ^ Лур, Уильям; Леман, Питер (1989). Возвращаясь к сцене: Блейк Эдвардс . Том. 2. Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-8214-0917-6 .
  16. ^ Аустерлиц, Саул (2010). Еще один прекрасный беспорядок: история американской кинокомедии . Чикаго Ревью Пресс. п. 198 . ISBN  978-1-55652-951-1 .
  17. ^ «В «Вечеринке» Коричневое лицо Питера Селлерса — это слон в комнате» . ПопМатерс . 27 октября 2014 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  18. ^ «Питер Селлерс: 10 незаменимых фильмов» . Британский институт кино . Проверено 20 июня 2020 г.
  19. ^ «Шейн Дэниэлсон о расистских карикатурах Голливуда» . Хранитель . 15 сентября 2007 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  20. ^ Спасибо, Питер Селлерс.
  21. ^ Датта-Рэй, Сунанда К. (2009). Взглянув на Восток, чтобы посмотреть на Запад: Миссия Ли Куан Ю в Индии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 10. ISBN  978-981-4279-04-8 .
  22. ^ Мехта, Винод (1 декабря 2014 г.). Editor Unplugged: СМИ, магнаты, сети и я Пингвин Букс Лимитед. п. 141. ИСБН  978-93-5118-859-9 .
  23. ^ Тапар, Ромеш (1996). Семинар . Р. Тапур. п. 250.
  24. ^ «Труды с инопланетянином Сатьяджита Рэя: Обзор - Журнал свободной прессы» . freepressjournal.in . 29 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2fa07a901fd99af9c897bc7d19ba268__1719393480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/68/c2fa07a901fd99af9c897bc7d19ba268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Party (1968 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)