Линия 1 (афинское метро)
В Пирей/Кифисию Пирей/Кифиссия | ||
---|---|---|
![]() ![]() | ||
![]() Поезд южной линии 1 въезжает в Неранциотиссу. | ||
Обзор | ||
Местный | Афины | |
Условия | ||
Станции | 24 | |
Цвет на карте | Зеленый | |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Афинское метро | |
Оператор(ы) | СТАСИ | |
Депо(а) |
| |
Подвижной состав |
| |
История | ||
Открыто | 27 февраля 1869 г. | |
Последнее расширение | 10 августа 1957 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 25,7 км (16,0 миль) [1] | |
Характер | Подповерхностный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
|
Линия 1 — старейшая из трёх линий афинского метрополитена , идущая от Кифисии до Пирея . Железнодорожная компания Афины -Пирей (SAP SA) впервые открыла линию между Пиреем и Тисейо 27 февраля 1869 года. 4 февраля 1885 года открылась железнодорожная линия Площадь Лаврион-Строфили между площадью Аттики и Кифисией . Эти железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростного транспорта. Он был объединен с сетью афинского метрополитена после открытия линий 2 и 3 28 января 2000 года.
Сеть
[ редактировать ]

Линия 1 соединяет порт Пирей с северным пригородом Кифисия . Он рассчитан на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) . стандартной колеи и электрифицирован с использованием системы 750 В постоянного тока, третьего рельса, верхней контактной системы, также используемой на линиях 2 и 3
От Пирея линия идет на восток до Фалиро, а затем на север до Мосхато, Каллифеи, Тавроса, Петралоны, Тиссио, Монастираки, Омонии, Виктории и Аттики. Между Монастираки и Аттики линия проходит под землей. В Монастираки пассажиры могут пересесть на линию 3 , а в Омонии и Аттики — на линию 2 . От Аттики линия продолжается на север, следуя по линии старой железной дороги Площадь Лаврион-Строфили через Патиссию, Неа-Ионию, Ираклион, Маруси и заканчивается в Кифиссии. На станции Неранциотисса пассажиры могут пересесть на пригородную железную дорогу Афин и доехать до международного аэропорта Афин .
Линия 1 имеет физическое соединение с линией 2 на станции Аттики.
Предлагаемые расширения и станции
[ редактировать ]Предлагаемые расширения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(*) Планируется |
Расширение в сторону Неа Эритреи.
[ редактировать ]С 2008 года ISAP SA, а затем STASY SA, предложили двухэтапное северное продление линии 1 от Кифисии до Агиос Стефаноса через Этники Одос (Афинон-Ламиас) недалеко от Экали , в результате чего муниципалитет Диониса попадет в зону обслуживания афинского метро.
Первый этап включает в себя новые станции в АОК, Неа Эритрея , Афинском метро и Этники Одос, но требует реконструкции Кифисии в станцию метро. Второй этап будет в основном подземным, с новыми станциями в Аникси и Агиос Стефанос. [2]
Проект был закрыт компанией в конце 2011 года из-за отсутствия финансирования и неполных технико-экономических данных.
Расширение в сторону Палайо Фалиро.
[ редактировать ]Планы по продлению линии 1 от Тисейо до Культурного центра Фонда Ставроса Ниархоса в Каллифее возникли как часть южной ветки линии 6 в долгосрочном плане будущего регулирования афинского метрополитена (или плане Суфлиаса ). [3] от апреля 2009 года: согласно предложению, поезда должны были идти из SNFCC в Мелиссию на северо-востоке и Идрейку на полуострове Пирей . [4] [5]
Предложения по этой линии не проявляли особой активности с января 2012 года по декабрь 2021 года. [6] когда она была частично пересмотрена как ветка линии 1 от Тисейо до SNFCC с промежуточными станциями в Хамостернасе, Платея Даваки и Лофос Филарету. Метро Аттико также объявило о возможности дальнейшего расширения в сторону Палайо Фалиро , вдоль проспекта Амфитеас, вместо Идрейки. [7] [8]
Станция метро Каминия
[ редактировать ]В 2012 году компания Attiko Metro SA включила станцию метро Каминия в План регулирования Афин. Новая станция будет расположена недалеко от площади Керани, между Пиреем и Нео Фалиро. [9]
Станция метро Псалиди
[ редактировать ]В 2012 году компания Attiko Metro SA включила станцию метро Псалиди в План регулирования Афин. Новая станция будет расположена между Ираклио и Эйрини.
Другие предлагаемые расширения
[ редактировать ]План Суфлиаса от апреля 2009 года также включал предложение продлить линию 1 от Фалиро до Драпецоны и Амфиали (в Керацини ) с новой станцией метро до Пирея . [4]
Станции
[ редактировать ]Написание названий станций на этой таблице на английском и греческом языках соответствует указателям. Список также ведется с юга на север, потому что бывшая электрическая железная дорога Афины-Пирей измеряла все расстояния от Пирея. [10]
Планировка станций линии 1 имеет некоторое разнообразие по сравнению с двумя другими линиями системы (включая будущую линию 4 ). Хотя большинство станций имеют два пути и две боковые платформы , четыре станции ( Ирини , Нео Фалиро , Омония и Пирей ) имеют испанскую схему расположения двух путей и трех платформ, Таврос имеет островную платформу , [11] а в Кифисии есть эстакадная платформа со вторым путем на западной стороне платформы. [12]
† | Конечная станция |
# | Пересадочная станция |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ранее подписывался как Πειραιεύς ( Пирей ): один сохранившийся знак с таким написанием можно найти над западным входом. [13]
- ↑ Станция линии 3 открылась 10 октября 2022 года. [14]
- ↑ Станция линии 3 открылась 22 апреля 2003 года. [16]
- ^ Jump up to: а б Станция линии 2 открылась 28 января 2000 года. [18]
- ^ Неранциотисса подписана как «Нерациотисса» ( греч . Neratziotissa ) на Афинской пригородной железной дороге . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Презентация компании» . СТАСИ (по-гречески). Афины. 7 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «ISAP в Агиос Стефанос» (на греческом языке). Этнос . 11 июля 2008 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Аттико Метро достает из ящика «план Суфлиаса»» . Афинский транспорт (на греческом языке). 13 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый план регулирования для Афин и префектуры Аттика» . Метро Аттико . Афины. 13 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «План регулирования Аттики: План развития будущих линий метро» (PDF) . Метро Аттико (на греческом языке). Афины. Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г. . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «План регулирования метрополитена Афин» (PDF) . Чердачное метро (на греческом языке). Афины. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября. Январь 2012 г. Получено 4 октября.
- ^ Ризос, Павлос (16 декабря 2021 г.). «Метро Афин: все новые расширения западного, северного и южного пригородов» . ypodomes.com (на греческом языке). Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «План развития линий метро Афин» (PDF) . Аттико Метро Афины. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября. Сентябрь 2022 г. Получено 4 октября.
- ^ «План регулирования Афин» . Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Станции» . Афинская Пирейская электрическая железная дорога (на греческом языке). Афины. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Станция Таврос» . Афинская Пирейская электрическая железная дорога . Афины. 14 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2009 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Станция Кифисия» . Афинская Пирейская электрическая железная дорога . Афины. 15 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Гклавас, Афанасий (22 мая 2022 г.). «Станция Пирей» . Греческие железнодорожные билеты (на греческом языке). Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (12 октября 2022 г.). «Открывается расширение 3-й фазы 2 линии метро Афин» . Международный железнодорожный журнал . Омаха: Издательство Simmons-Boardman. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фотопулос, Манолис (август 2018 г.). «Электрические железнодорожные станции SAP-EIS-ISAP за 149 лет работы компании» (PDF) . Электрическая железная дорога (на греческом языке) (140). Пирей: 16. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Новая станция метро в Монастираки занята пробками» . in.gr (на греческом языке). Афины: Альтер Эго Медиа. 22 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «На запад, на палубе станции Монастирион» . Зугла (по-гречески). Афины. 6 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Делезос, Костас (28 января 2000 г.). «С сегодняшнего дня Афины двигаются в ритме метро» . Та Неа (по-гречески). Афины: Альтер Эго Медиа. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «3 изображения позора с пригородной станции Нератзиотисса» . Афинский транспорт (на греческом языке). 15 января 2019 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Пресс-релизы и объявления» . Афинская Пирейская электрическая железная дорога (на греческом языке). Афины. 5 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2004 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Олимпийский транспорт Афин-2004» . Афинский транспорт (на греческом языке). 13 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.