Электрические железные дороги Афины – Пирей
![]() | |
![]() | |
Родное имя | Афины, Пирейские электрические железные дороги |
---|---|
Романизированное имя | Электрикой Сидиродромой Афинон Пирайос |
Тип компании | Аноним Этерия (ЮАР) |
Предшественники |
|
Основан | 1 января 1976 г Афинах , Греция | в
Несуществующий | 17 июня 2011 г. |
Судьба | Объединено |
Преемник | СТАСИ |
Штаб-квартира | Афины 67 , 105 52 Афины Греция |
Обслуживаемая территория | Большие Афины |
Владелец | Афинская организация городского транспорта (100%) |
Количество сотрудников | 1003 (2011) |
Веб-сайт | isap.gr (несуществующий) |
( Электрические железные дороги Афины-Пирей греч . Ελληνικά Σιδιροκι Αθηνος Пирей , латинизированный : Ilektrikoi Sidirodromoi Athinon Peiraios , ISAP ), обычно сокращенно ISAP , были компанией, которая управляла линией Пирей-Кифиссия с 1 января 1976 г. 17 июня 2011 г. [ 1 ] Линия Пирей-Кифиссия была старейшей городской скоростного транспорта системой Афин в агломерации . Линия открылась в 1869 году как пригородная железнодорожная линия, соединяющая Афины с портом Пирей , и постепенно была преобразована в систему скоростного транспорта, что сделало ее одной из старейших линий метро в мире. Линия, которой управляла ISAP SA, произошла от старой железной дороги Афины и Пирей и железной дороги Лаврион-Сквер-Строфили .
В июне 2011 года ISAP SA была поглощена новой транспортной компанией STASY .
История
[ редактировать ]Железнодорожная компания Афин и Пирей
[ редактировать ]

Линия от Пирея до Тисиона была открыта 27 февраля 1869 года как паровоз, соединяющий Афины и их порт Пирей , и эксплуатировалась компанией Athens & Piraeus Railway Co ( греч . Σιδηρόδρομος Αθηνών-Πειραιώς или греч . Σ.Α.Π. Α.Ε ) частная компания. Проект считался важным, поэтому королева Ольга и премьер-министр Трасивулос Заимис на церемонии инаугурации присутствовали . Ежедневно в каждом направлении ходили по 8 поездов, а по воскресеньям — 9 поездов в каждом направлении.
В 1874 году Афинско-Пирейская железнодорожная компания была куплена Банком промышленного кредита ( греч . Τράπεζα Βιομηχανικής Πίστεως ). В рамках нового собственника железная дорога закупила дополнительный подвижной состав. Вскоре линию продлили до площади Омония с подземным участком, построенным открытым способом.
Линия была электрифицирована в 1904 году с использованием системы третьего рельса и верхнего контакта постоянного тока напряжением 600 В от Thomson Houston.
Компания Греческих электрических железных дорог
[ редактировать ]
В 1926 году SAP SA была куплена компанией Power and Traction Finance Ltd и переименована в Ellinikoi Ilektrikoi Sidirodromoi (EIS, греческий : Ελληνική Ελληνική Ελληνική Σιδιροδρομοι или греческий : Ε.Ι.Σ. , что переводится как греческий). Электрические железные дороги ). [ 2 ] В 1926 году дочерняя компания Ilektriki Etaireia Metaforon или HEM, также входившая в Power Group , взяла на себя производство 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) метра Площадь Лавриона — железная дорога Строфили . Эта линия в конечном итоге была преобразована в двухпутную стандартную колею и стала продолжением существующей линии, достигнув Аттики в 1948 году и Кифисии в 1958 году.
Электрические железные дороги Афины-Пирей
[ редактировать ]В 1976 году EIS была национализирована и переименована в «Афинско-Пирейские электрические железные дороги» SA (ISAP). [ 3 ]
Слияние ISAP с Афинским метрополитеном было продиктовано Законом 2668 в 1998 году. [ 4 ] однако он был отложен на неопределенный срок, а необходимый Указ Президента так и не был издан. В январе 2011 года правительство Греции объявило о своих планах объединить ISAP с Attiko Metro Etaireia Leitourgias SA (AMEL), компанией, которая управляет линиями 2 и 3 афинского метро , и с Athens Tram SA в единую новую компанию. [ 5 ]
В марте 2011 года правительство Греции приняло Закон 3920. [ 6 ] позволить ISAP и Athens Tram быть поглощены компанией Attiko Metro Operations Company (AMEL). Новая компания, созданная в результате слияния, называется STASY ( греч . ΣΤΑΣΥ Α.Ε. ) и является дочерней компанией OASA SA. О слиянии было официально объявлено 10 июня 2011 года. [ 7 ]
STASY базируется в бывшем головном офисе ISAP, недалеко от площади Омония в Афинах. Костас Василиадис, бывший главный инженер (1976–1991), а затем генеральный директор ISAP в период с 1997 по 2000 год, стал председателем и генеральным директором объединенной компании до конца 2012 года.
Сеть и станции
[ редактировать ]![]() южного направления ISAP Поезд прибывает на станцию Нератциотисса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 25 657 км (15 943 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сеть
[ редактировать ]Линия ISAP соединила порт Пирей с северным пригородом Кифисия . Поскольку изначально линия была спроектирована для паровой тяги, она проходит в основном над землей. Однако железнодорожных переездов нет. Он рассчитан на 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма 4 и Стандартная колея электрифицирована с использованием 750 В постоянного тока, третьего рельса , верхней контактной системы, также используемой на линиях 2 и 3 афинского метро. Две линии (ISAP и линия метро 2) имеют физическую пересадка на станции Аттики.
От Пирея линия идет на восток до Нео Фалиро, а затем на север до Тисиона. Между Монастираки и Аттики линия проходит под землей. В Монастираки пассажиры могут пересесть на линию метро 3, а в Омонии и Аттики - на линию метро 2. От Аттики линия продолжается на север, следуя по линии старой железной дороги Площадь Лаврион-Строфили через Патиссию, пригороды Неа Иония, Ираклио, Маруси и заканчивается в Кифисии. В Нератзиотиссе пассажиры могут пересесть на афинскую пригородную железную дорогу и доехать до международного аэропорта Афин.
Станции
[ редактировать ]Станция | км | Примечания |
---|---|---|
Пирей | 0.000 | рядом с портом находится самая южная станция ISAP. Музей электрических железных дорог Пирея , небольшой музей городского транспорта (SAP, EIS, ISAP и бывшие трамвайные линии), расположен на вокзале, в бывшем почтовом отделении. Рядом со станцией расположены железнодорожное депо и мастерские по ремонту подвижного состава. Часть станции и большинство прилегающих к ней машинных цехов и сооружений были разрушены 11 января 1944 года бомбардировками союзников во время Второй мировой войны . |
Фалиро | 2.110 | рядом с олимпийским комплексом прибрежной зоны Фалиро ( стадион мира и дружбы и стадион Караискакис ) и недалеко от конечной остановки афинского трамвая SEF (Σ.E.Φ.). На станции есть депо подвижного состава. |
Москато | 3.980 | |
Каллифея | 5.560 | |
Таврос | 6.140 | с поездом, обратным разъездом |
Петралона | 7.015 | |
Тисейо | 8.580 | первоначальная конечная остановка линии на момент ее открытия в 1869 году. Рядом с пассажирской станцией находится железнодорожное депо и отделение постоянного содержания путей, а также специализированный ведомственный подвижной состав. |
Монастираки | 9.070 | пассажирский пересадочный узел с 3-й линией метро Афин |
Омония | 9.985 | пассажирский пересадочный узел с линией 2 афинского метрополитена |
Виктория | 11.000 | |
Аттики | 12.245 | пассажирский пересадочный узел с 2-й линией афинского метро. На этой станции также есть небольшое депо и железнодорожное сообщение с 2-й линией афинского метро. |
Агиос Николаос | 13.160 | |
Като Патисия | 13.726 | |
Агиос Элефтериос | 14.448 | |
Ано Патисия | 15.262 | с поездом, обратным разъездом |
Периссос | 16.554 | |
Пефкакия | 17.230 | |
Новая Иония | 17.918 | с поездом, обратным разъездом |
Ираклио | 19.246 | с поездом, обратным разъездом |
Эйрини | 20.846 | недалеко от Олимпийского стадиона Афин . Рядом со станцией расположены пункт сигнализации и управления линией ISAP и мойка поездов. |
Нерациотисса | 21.824 | пассажирский обмен с Афинской пригородной железной дорогой . Рядом с торговым центром Афины |
Маруси | 23.453 | |
КОТ | 24.6.31 | возле больницы КАТ |
Кифисия | 25.657 | самая северная конечная остановка |
Предлагаемое северное расширение
[ редактировать ]Рассматривалось расширение на север, которое должно было быть построено в два этапа, достигая Неа Эритреи к концу первого этапа и Агиоса Стефаноса к концу второго этапа. Из-за отсутствия финансирования это продление было отменено в 2011 году.
Подвижной состав
[ редактировать ]Электропоезда первого поколения
[ редактировать ]После электрификации (1904 г.) на железной дороге использовались почти исключительно электропоезда (ЭВС). Транспортные средства классифицируются по партиям (или поставкам ). Первые четыре партии состояли из деревянных легковых автомобилей на железном или стальном каркасе. В настоящее время [ когда? ] Сохранился только короткий поезд из двух деревянных вагонов, модифицированный с добавлением сцепок Шарфенберга на каждом конце и выставленный на обозрение во время специальных мероприятий.
Подвижной состав первого поколения был пронумерован, как показано в следующей таблице: [ 8 ]
Маркировка | число | тип |
---|---|---|
от А1 до А11 | 11 | ДТ |
от Γ417 до Γ427 | 11 | ДТ |
от F410 до F418 | 18 | Т |
От B601 до B621 | 21 | ДМ |
Общий | 61 |
Электропоезда второго поколения
[ редактировать ]Пятая (1951 г.), шестая (1958 г.) и седьмая (1968 г.) партии имели стальную конструкцию производства Siemens - MAN . В то же время были представлены муфты Шарфенберга .
Электропоезда третьего поколения
[ редактировать ]Восьмая партия (1983–1985 гг.) состоит из пятивагонных поездов производства Siemens-MAN. Поезда 9-й партии были изготовлены фирмой LEW в ГДР и сняты с производства. Поезда 10-й партии (1994 г.), как и поезда 8-й партии, были построены компанией Hellenic Shipyards SA с использованием конструкции и механических деталей Simenes-MAN. Поезда 11-й партии (2000–2004 гг.) с трехфазными двигателями переменного тока также были построены компанией Hellenic Shipyards SA с использованием конструкции и механических деталей ADtranz-Siemens.
Партия | Год | Конфигурация | Тип | Нумерация | Описание | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|
8-е место | 1983–1985 | ДМ-Т-ДМ+ДТ-ДМ | ДМ | 101-145 | 75 вагонов производства MAN / Siemens , первоначально поставлялись комплектами из 4 вагонов (ММММ), а затем были добавлены прицепы для удлинения поездов до комплектов ЭВС-5. | ![]() |
Т | 201-215 | |||||
ДТ | 301-315 | |||||
9-е место | 1983–1985 | ДМ-М+М-ДМ | ДМ | 1101–1125 | 50 вагонов из алюминиевого LEW ( тип GIII ) в составе электропоездов-4, позже перекомпонованных в электропоезд-6 (ДМ-М+М-ДМ+М-ДМ). В ограниченном использовании после 1999 года и полностью сняты с производства до 2004 года. | ![]() |
М | 2201–2225 | |||||
10-е место | 1993–1995 | ДМ-Т-ДМ+ДТ-ДМ | ДМ | 146-175 | 50 вагонов производства MAN – AEG / Siemens – Hellenic Shipyards в комплектах EMU-5. | ![]() |
Т | 216-225 | |||||
ДТ | 316-325 | |||||
11-е | 2000–2004 | ДМ-Т-ДМ+ДМ-Т-ДМ | ДМ | 3101-3180 | 120 вагонов сцеплены в 20 поездов электропоездов-6. Изготовлено ADtranz - Siemens - Hellenic Shipyards . Девять вагонов были уничтожены террористами на станции Кифисия 2 марта 2009 г. [ 9 ] | ![]() |
Т | 3201-3240 |
Другой подвижной состав
[ редактировать ]
В 1981-1984 годах ISAP арендовала шесть четырехвагонных ярко-желтых поездов узкой колеи ( типа GI или Gisela ) у метро Восточного Берлина .
В начале 1980-х годов рассматривалась возможность покупки 60 подержанных вагонов London Underground R Stock , построенных между 1938 и 1959 годами, но в конечном итоге сделка не была заключена, и вместо этого были куплены новые вагоны. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вокзал Пирей , исторический образец промышленной архитектуры начала 20 века.
-
Сохранившийся старый подвижной состав EIS в депо Пирей.
-
Сохранившийся электровоз № 32 и трамбовка балласта Y на подъездных путях станции Тисион.
-
Поезд ISAP на Древней Агоре в Афинах.
-
Составы поездов ISAP в депо Тисио
-
Станция Кифисия, самая северная конечная остановка.
-
11-й комплект поездов возле станции Тиссио
-
7-й состав поезда на станции Пирей в 1979 году.
См. также
[ редактировать ]- Легкорельсовый транспорт Пирей-Перама
- Площадь Лавриона-Строфили железная дорога
- Аттические железные дороги
- Транспорт в Афинах (OASA)
- Афинское метро
- Линия 1 (афинское метро)
- Железная дорога Будапешт–Белград–Скопье–Афины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гклавас, Афанасий (22 мая 2022 г.). «Электрические железные дороги Афины-Пирей (ISAP)» . Греческие железнодорожные билеты (на греческом языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ SAP/EIS также построила и эксплуатировала трамвай в гавани Пирей (1908–1960) и легкорельсовый транспорт Пирей-Перама (1936–1977). Они также были стандартной колеи и использовались грузовыми и сервисными поездами SAP/EIS.
- ↑ Закон 352 (Бюллетень, том A, выпуск 147, 16 июня 1976 г.)
- ^ Закон 2669/1988, Правительственный вестник, выпуск A 283/1998-12-18, Часть 7, параграфы 3 и 4.
- ^ «Зеленый» в законопроекте о городском транспорте. Архивировано 16 января 2011 г. в газете Wayback Machine Naftemporiki, 12 января 2011 г.
- ^ Закон 3920, Правительственный вестник, выпуск A-33 , 3 марта 2011 г.
- ^ Министерское решение 28737/2637, Правительственный вестник, выпуск B-1454 , 17 июня 2011 г.
- ^ Натанс и др. 2007 , с. 616
- ^ «Поджоги в вагонах ИСАП» . Газета ГМЕРСИЯ (ИМЕРИСИЯ). 03.03.2009.
- ^ Коннор, Пирс (1983). R. История акций Хемел Хемпстед: Общество лондонского метрополитена. п. 60. ИСБН 0-9508793-0-4 .
- 130 лет компании Electric Railways Афины-Пирей (130 лет электрической железной дороге Афины-Пирей) . ИСАП. 1999–2005 гг. ISBN 960-86477-0-3 .
- Даррант, А.Е. (1972) [1966]. Паровозы Восточной Европы . Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4077-8 .
- Натенас, Г.; Курбелис, А.; Властос, Т.; Курузидис, С.; Кацареас, В.; Караманис, П.; Клонос, А.; Коккинос, Н. (2007). От Памфории до метро (на греческом языке). Том. 2. Афины: Μίλητος (Солдаты). ISBN 978-960-8460-91-1 .
- Зарталоудис, И.; Каратолос, Д.; Кутелидис, Д.; Натенас, Г.; Фасулас, С.; Филиппуполитис, А. (1997). Железные дороги (Греческие железные дороги) (на греческом языке). Μίλητος (Милито). стр. 100-1 22–37. ISBN 960-8460-07-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Греческие электрические железные дороги 1869–1969 (Греческие электрические железные дороги 1869–1969) (2-е изд.). Афины, Греция: Hellenic Electric Railways. 2005 [1970]. ISBN 960-86477-1-1 .
37 ° 58'59 "с.ш. 23 ° 43'39" в.д. / 37,98310 ° с.ш. 23,72755 ° в.д.
- Транспорт в Афинах
- Пирей
- Электрические железные дороги в Греции
- Несуществующие железнодорожные компании Греции
- Железнодорожные линии открылись в 1869 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1976 году.
- Железнодорожный транспорт в Аттике
- 1869 заведений в Греции
- Греческие компании, основанные в 1976 году.