Железная дорога L214 (Хорватия)
Железная дорога Градец-Свети-Иван-Жабно | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Активный |
Владелец | ООО «ХЖ Инфраструктура» |
Номер строки | L214 (ГЖ) |
Местный | Загребский уезд ; Копривницко-Крижевцицкий уезд |
Станции | 5 |
Услуга | |
Тип | Местная железная дорога |
Оператор(ы) | Хорватские железные дороги |
История | |
Открыто | 15 декабря 2019 г. |
Технический | |
Длина линии | 12,5 км (7,76 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | Неэлектрифицированный |
Рабочая скорость | До 120 км/ч (74,6 миль в час) |
Железная дорога Градец-Свети-Иван-Жабно , официально обозначенная как L214, представляет собой железнодорожную линию местного значения протяженностью 12,5 км (7,76 миль) в Хорватии, соединяющую станции Градец и Свети-Иван-Жабно , представляющую собой первый недавно построенный железнодорожный коридор в Хорватии с 1967 года. линия используется для пассажирских (в основном местных/региональных) и грузовых перевозок. Основная цель строительства железной дороги заключалась в том, чтобы приблизить город Беловар и его регион к городу Загреб и обеспечить лучшее взаимное сообщение между Беловар-Белогора , Копривница-Крижевцы и Загреб округами . Поезда на новой линии обеспечивают жителям региона более быструю и удобную ежедневную миграцию на работу и в школу, поскольку время в пути между Беловаром и Загребом сократилось примерно на 50 минут, а это означает, что между этими двумя городами будут курсировать быстрые рейсы или рейсы с ограниченным количеством остановок. теперь это занимает примерно чуть больше часа. Максимальная эксплуатационная скорость поездов по маршруту составляет 120 км/ч . Работы по строительству этой железной дороги начались в декабре 2015 года, а введена в эксплуатацию дорога 15 декабря 2019 года. [ 1 ]
Пассажирские поезда, курсирующие по этой линии, обеспечивают регулярные, ограниченные остановки и быстрые перевозки и работают исключительно как дизельные моторные агрегаты на таких маршрутах, как Загреб-Беловар-Загреб, Загреб-Беловар-Вировитица-Загреб и Загреб-Беловар-Вировитица- Осиек -Загреб ( с декабря 2022 г.) [ 2 ] за исключением летнего сезонного ночного скоростного поезда Осиек-Вировитица-Беловар-Загреб- Сплит -Осиек, введенного в эксплуатацию в 2022 году, который работает как классический составной поезд (вагоны, буксируемые локомотивом) и представляет собой первое прямое железнодорожное сообщение Беловара и Адриатики. побережье. [ 3 ]
До строительства линии Градец-Свети-Иван-Жабно все поезда DMU , курсирующие между Загребом и Беловаром (или, кроме того, в/из Клоштара/ Вировитицы ), использовали линию M201 между остановкой Градец и станцией Крижевци (расположенной примерно в 12 км). к северо-востоку от Градца), где пришлось изменить направление движения, учитывая, что от Крижевци идет железная дорога L203. (Крижевцы — Беловар — Клоштар ) продолжается в противоположном направлении в сторону станции Свети Иван Жабно (расположенной примерно в 14 км к юго-востоку от Крижевци и примерно в 20 км к западу от Беловара) и наоборот.
После ввода в эксплуатацию объездной дороги Градец - Свети-Иван-Жабно ограниченное количество пригородных поездов по-прежнему ежедневно обслуживает станции L203 между Крижевцами и Свети-Иван-Жабно. [ 4 ]
Железнодорожное строительство (2015 - 2019)
[ редактировать ]Проект строительства новой железной дороги Градец – Свети Иван Жабно включал в себя:
- строительство нижнего и верхнего железнодорожного строения с насыпями, выемками, прорезями, водоотведением путей и железнодорожных переездов
- строительство трех путепроводов, трех подземных переходов и одного моста
- реконструкция государственных, местных и уездных дорог протяженностью 1,3 км.
- строительство новых соединительных и объездных дорог, полевых и лесных дорог протяженностью около девяти километров
- строительство трех железнодорожных станций в Лубене, Реметинце Крижевачки и Хагане с пассажирскими платформами высотой 55 см, навесами, системой наружного освещения, системой блокировки доступа к парковкам и системой аудио- и видеоинформации для пассажиров.
- реконструкция здания вокзала в Градце и существующего железнодорожного вокзала Свети Иван Жабно (включая установку новых пассажирских платформ высотой 55 см, новой системы наружного освещения, навесов, подъездных парковок и системы аудио- и видеоинформации для пассажиров)
- монтаж устройств сигнализации, безопасности и телекоммуникаций в соответствии с требованиями к железным дорогам значения для местного транспорта
- строительство линий электропередачи, наружного и внутреннего освещения
- строительство шумозащитных барьеров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Строительство новой железной дороги пригородного сообщения на участке Градец-Свети Иван Жабно | HŽ Infrastruktura» . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «HŽ вводит прямой высокоскоростной поезд по маршруту Осиек – Беловар – Загреб» . tportal.hr . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Прямая железнодорожная линия между Беловаром и Сплитом откроется этим летом» . www.total-croatia-news.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «ХЖ Пассажирский транспорт» . prodaja.hzpp.hr . Проверено 13 апреля 2022 г.