Туннельная маленькая группа
Обзор | |
---|---|
Координаты | 45 ° 4'2 "с.ш. 15 ° 12'37" в.д. / 45,06722 ° с.ш. 15,21028 ° в.д. |
Карта маршрута | |
![]() |

Туннель Мала Капела ( хорватский : Tunel Mala Kapela ) — наиболее значимое сооружение на хорватской автомагистрали А1 . Поскольку его длина (труба северного направления) составляет 5821 метр (19 098 футов), [ 1 ] Туннель Мала Капела — самый длинный туннель в Хорватии. Туннель географически расположен между деревнями Езеране и Модруш (хотя прямой доступ к нему из деревень невозможен), а также между Огулин и Бринье развязками автомагистралей . Туннель проходит через гору Мала Капела в направлении северо-восток-юго-запад. [ 2 ] Первая туннельная труба через гору Мала Капела была завершена в 2005 году и использовалась для обоих направлений движения, пока вторая труба не была завершена в 2009 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Проезд через туннель взимается в рамках по автомагистрали А1 закрытой системы взимания платы за проезд . Других пунктов взимания платы, связанных с использованием туннеля, нет.
Характеристики
[ редактировать ]
Северный портал туннеля расположен на высоте 562 м над уровнем моря , а южный - на высоте 575 м над уровнем моря. Трубы туннеля не одинаково длинные - длина трубы, идущей на север, составляет 5821 метр (19 098 футов), а длина трубы, идущей на юг, несколько короче. , так как его длина составляет 5780 метров (18 960 футов). Туннельные трубы проложены на расстоянии 25 метров (82 фута) друг от друга и соединены 6 проездами для транспортных средств и 14 пешеходными переходами.
Туннель состоит из проезжих частей шириной 7,7 метра (25 футов), позволяющих развивать скорость движения до 100 км/ч. В тоннеле предусмотрена автономная дренажная система, отводящая воду, скапливающуюся при очистке тоннеля, а также просачивающуюся воду и жидкости, пролитые при авариях или используемые при тушении пожаров.
Туннель был построен по методу New Austrian Tunneling , посредством бурения и взрывных работ. При строительстве были обнаружены многочисленные пещеры, каверны и другие спелеологические сооружения, но все они были успешно устранены.
Для обеспечения повышенной безопасности движения, регулируемого из диспетчерских пунктов по автомагистрали А1, тоннель оборудован изменяющимися дорожными знаками. Электронное оборудование тоннеля позволяет осуществлять радиоприем двух радиочастот УВЧ ( HR1 на 92,1 МГц и HR2 на 98,5 МГц), а также пользоваться мобильными телефонами. Электроэнергия в тоннель подается через один распределительный пункт 35 кВ в каждом конце тоннеля и 8 распределительных распределительных пунктов в самом тоннеле. Также предусмотрено резервное электроснабжение для обеспечения непрерывной работы туннеля. [ 8 ]
Объем трафика
[ редактировать ]Трафик регулярно подсчитывается и сообщается компанией Croatian Motorways Ltd, оператором автомагистрали А1 и туннеля, и публикуется Hrvatske Ceste. [ 9 ] Существенные различия между годовыми ( AADT ) и летними (ASDT) объемами движения объясняются тем фактом, что по автомагистрали осуществляется значительный туристический поток на далматинские курорты Адриатики . Подсчет трафика осуществляется с помощью анализа продаж платных билетов.
Объем трафика туннеля Мала Капела | ||||
Дорога | Подсчет сайта | ААДТ | АСДТ | Примечания |
![]() |
3025 Огулин юг | 12,640 | 31,166 | Между развязками Огулин и Бринье. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свети Рок и маленькая часовня» (на хорватском языке). Компания «Хорватские автомагистрали» (Hrvatske Autoceste, HAC). 29 мая 2009 г. Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки/выезда/остановки» . Народне новине (на хорватском языке). 6 мая 2003 г.
- ^ «Все тоннели Малой Капеллы и Свети Рока открываются завтра» . Эзадар (на хорватском языке). 29 мая 2009 г.
- ^ «Маршрут Мала Капела и Шибеник откроется до конца июня» . Министерство моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии (на хорватском языке). 3 июня 2005 г.
- ^ «Свети Рок и Мала Капела – Пресс-релиз» . Croatian Motorways Ltd (на хорватском языке). 29 мая 2009 г.
- ^ «Открываются вторые трубы туннелей Мала Капела и Свети Рок» . Эзадар (на хорватском языке). 30 мая 2009 г.
- ^ «Оба туннеля Мала Капела и Свети Рок откроются завтра» . Министерство туризма Республики Хорватия (на хорватском языке). 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ «Туннели Мала Капела и Свети Рок» (PDF) . Croatian Motorways Ltd (на хорватском языке). 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2016 г. . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2009 году - дайджест» (PDF) . Хрватске Цесте . 1 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Туннель Мала Капела – самый длинный туннель в Хорватии» (PDF) . Строитель (на хорватском языке). 56 (1). 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]