Дороги в Венгрии
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на венгерском языке . (Январь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Автомагистрали с контролируемым доступом в Венгрии представляют собой дороги с двусторонним движением , разделенные по уровням и с контролируемым доступом , рассчитанные на высокие скорости. Поправки к законодательству определяют два типа автомагистралей: автомагистрали ( венгерский : autópálya ) и скоростные автомагистрали ( венгерский : autóút ).
Основные различия заключаются в том, что на автомагистралях есть аварийные полосы , а максимально разрешенная скорость составляет 130 км/ч (81 миль в час), тогда как скоростные дороги могут быть построены без них, а ограничение скорости составляет 110 км/ч (68 миль в час).
По данным Magyar Közút Nonprofit Zrt. (Hungarian Public Roads Ltd.; государственное предприятие, отвечающее за эксплуатацию и содержание дорог общего пользования в стране), общая протяженность системы автомобильных дорог Венгрии в 2022 году составила 1855 километров. [1] Строительство венгерской системы автомагистралей началось в 1964 году с М7 , которая соединила Будапешт с озером Балатон к 1975 году. Общая длина системы достигла отметки в 200 км в 1980 году, превысила 500 км в 1998 году и 1000 км в 2007 году.
По состоянию на июль 2022 года сеть автомобильных дорог Венгрии включает 26 автомагистралей (13 автомагистралей и 13 скоростных автомагистралей), 12 из которых (M1, M5, M7, M15, M19, M25, M30, M31, M35, M43, M51 и M70) достигли их общая запланированная длина.
Категории дорог
[ редактировать ]Дорожные знаки представляют собой белый щит на синем фоне, а аббревиатура для обоих типов автомагистралей M. — В Венгрии существует 2 основные категории государственных дорог: автомагистрали ( autópálya — мн. autópályák ) и автомагистрали ( autóút — мн. autóutak ).
Автомагистрали
[ редактировать ]- Автомагистрали — это дороги общего пользования с контролируемым доступом , предназначенные только для автотранспортных средств и состоящие из двух проезжих частей, по крайней мере, с двумя непрерывными полосами движения, каждая с асфальтированными запасными полосами движения , разделенными медианой . Они не имеют одноуровневых пересечений с дорогами и другими видами наземного и водного транспорта. Они оборудованы придорожными площадками для отдыха, предназначенными только для пользователей автомагистрали.
Эпрессвейс
[ редактировать ]- Скоростные автомагистрали — это дороги общего пользования с ограниченным доступом , которые имеют большинство характеристик автомагистралей и отличаются главным образом следующим: [2]
- Скоростные автомагистрали могут строиться без асфальтированных аварийных полос .
- Скоростные автомагистрали предназначены для более низкой скорости, чем автомагистрали. Например, кривизна дороги может быть выше, а полосы обычно уже (3,5 м против 3,75 м).
- На участках с низкой плотностью движения скоростные автомагистрали могут иметь одну проезжую часть.
Ограничения скорости
[ редактировать ]Максимальная скорость (км/ч) | ||
---|---|---|
Транспортное средство | Автомагистрали | Скоростные автомагистрали |
| 130 | 110 |
| 100 | 70 |
| 80 | 70 |
На автомагистралях запрещено движение пешеходов, велосипедов, мопедов, сельскохозяйственной техники. Минимальная скорость на автомагистралях составляет 60 км/ч, за исключением чрезвычайных обстоятельств (например, снега, льда или поломки автомобиля). Запрещается останавливаться, за исключением чрезвычайных ситуаций, или двигаться задним ходом. Дороги защищены от животных, перебегающих дорогу. |
История
[ редактировать ]Первые планы автомобильных дорог
[ редактировать ]Первым отечественным проектом создания была автомобильных дорог работа Болдишара Васархеи , который подготовил первую профессиональную концепцию в 1941 году в качестве своей докторской диссертации . [3] Он был изготовлен в 1941 году и в некоторых отношениях был более тщательным, чем сегодня. Хотя этот проект не исключил бы радиальную структуру, начинающуюся от Будапешта , он сделал бы акцент на шоссе в тех местах, где нет главной дороги .
Например: на восток между главными дорогами 3 и 4 по прямой в сторону Дебрецена , на юг между шоссе 5 и Дунаем прямо в сторону Уйвидека и Белграда , в Загреб дальше на юг от шоссе 7, таким образом избегая озера Балатон дальше, Таб. и в районе Маркали , а также в сторону Вены путем спрямления Главной дороги 1 в сторону южного обхода Таты . Проект предусматривал строительство 2000 км автомобильных дорог на территории, которая тогда вдвое превышала территорию страны , включая, по существу, сегодняшнее внешнее кольцо . Из них был осуществлен перенос только Главной дороги №1: тогда и здесь строящаяся автомагистраль повторяла маршрут перенесенной Главной дороги.
В начале 1960-х годов началось развитие шоссе 80, которое позже было преобразовано в автомагистраль М1 , в автомагистраль именно как работы по реконструкции. В то же время велись острые профессиональные дискуссии по поводу планов строительства автомагистрали М7 , которая должна была быть построена впервые на участке между столицей и Секешфехерваром : положение, согласно которому такой крупный город, как Секешфехервар, нельзя обойти по шоссе, завоевало значительный акцент. В данном случае задержка строительства имела положительный эффект, позволив улучшить виды. Аналогичные дебаты развернулись десятилетие спустя по поводу обхода Дьёра (здесь на карту было поставлено только обход северного или южного маршрута), где время также помогло, наконец, построить более современное сетевое решение. [4]
С конца 1960-х гг.
[ редактировать ]Концепция транспортной политики 1968 года рассматривала восемь однозначных главных дорог как основу дорожного движения. Однако вслед за концепцией развития сети населенных пунктов 1971 года возникла официальная концепция сети автомагистралей, которая, помимо восьми радиальных главных дорог и дополнительных дорог Шопрона и северного Балатона, содержала важные кольцевые элементы: южный и восточный сектора Будапешта . Кольцо , «внутреннее» кольцо Дьёр – Веспрем – Секешфехервар – Дунафёльдвар – Кечкемет – Сольнок – Эгер и некоторые элементы «внешнего» кольца Шопрон – Сомбатхей – Надьканижа , Балатонлелле – Капошвар – Печ – Баха – Сегед – Бекешчаба – Дьюла. и участки Береттьоуйфалу – Дебрецен – Ньиредьхаза . При этом концепция предусматривала строительство дорог 1, 3, 5 и 7 в качестве автомагистралей. К 1985 году предполагалось построить в общей сложности 500 километров автомагистралей. Однако жесткий образ мышления создателей концепций того времени оставил пространственную структуру Венгрии неизменной в основных моментах: намеченная сеть автомагистралей сосредоточена в Будапеште, а дороги пересекают крупные реки (например, Дунай и Тиса ) именно там, где на момент подготовки плана уже стояли мосты.
По сути, сказанное подтверждалось тем, что в 1978 г. преобразование радиальной структуры главной дорожной сети в кольцево-радиальную систему уже было включено в качестве директивы в новую концепцию транспортной политики. Эта концепция признает смысл существования маршрутов, обходящих Будапешт, но даже этот план дает пространство только для поперечных маршрутов, сохраняя центральное положение столицы.
После падения коммунизма
[ редактировать ]В 1988 году в числе приоритетных задач уже появилась необходимость создания соединений европейского стандарта на направлениях транзитных транспортных потоков север-юг и восток-запад. Это также отражается в назревающих изменениях в международной ситуации, логическим следствием которых в высокоскоростной сети является принятие открытой сетевой структуры. Программа развития национальной дорожной сети на 1991–2000 годы, принятая в 1991 году, поддерживала развитие радиальных и поперечных дорог, но не учитывала южную автомагистраль ( Déli autópálya ), которая все больше появляется благодаря деятельности лоббистов, быть осуществимым. [4]
Что касается национальных границ, то автомагистраль М1 первой достигла границы с Австрией в 1996 году, за ней последовала автомагистраль М15 на границе со Словакией в 1998 году, а автомагистраль М70 достигла границы со Словенией в 2005 году. В марте 2006 года автомагистраль М5 достигла границы со Словенией. Сербская граница. После завершения строительства моста Зриньи Миклош через Муру на границе с Хорватией автомагистраль M7 также присоединилась к системе автомагистралей соседней страны в 2008 году. В 2015 и 2020 годах автомагистрали M43 и M4 простирались до границы с Румынией . В будущем до границы с Венгрией могут дойти и автомагистрали М3, М34, М6, М60, М8, М85, М87.
скоростной автомагистралью планировались Планы соединить Сомбатхей с 1995 года, а затем его реализация заняла 10 лет с 2006 по 2016 год. Строительство велось в 9 этапов и обошлось в 158 миллиардов форинтов при 85% поддержке Евросоюза. [5] Сданный в 2015 году объездной участок города Чорна стал уникальным решением в отечественном дорожном строительстве, так как это было первое сооружение переплетающейся и расходящейся скоростной автомагистрали, с пересечением двух дорог в разных направлениях. Объединение и распределение скоростных автомагистралей М85 и М86 на единый маршрут было достигнуто с помощью скоростной автомагистрали длиной 3,5 км с колеей 2х3 полосы, а две железнодорожные линии пересечены путепроводом.
Из 2020-х годов
Размер сети
[ редактировать ]Год | Длина (км) | Год | Длина (км) | Год | Длина (км) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | 7 | 2003 | 667 | 2013 | 1,361 | ||
1970 | 85 | 2004 | 717 | 2014 | 1,370 | ||
1975 | 132 | 2005 | 803 | 2015 | 1,447 | ||
1980 | 213 | 2006 | 967 | 2016 | 1,481 | ||
1985 | 302 | 2007 | 1,037 | 2017 | 1,490 | ||
1990 | 347 | 2008 | 1,113 | 2018 | 1,524 | ||
1995 | 384 | 2009 | 1,118 | 2019 | 1,600 | ||
2000 | 531 | 2010 | 1,290 | 2020 | 1,740 | ||
2002 | 638 | 2011 | 1,321 | 2021 | 1,851 | ||
МЭА-ПВПС [6] |
Сеть венгерских автомобильных дорог с 1964 года.
Система автомагистралей
[ редактировать ]Ниже приводится список всех существующих , строящихся и/или планируемых автомагистралей в Венгрии.
Знак | Сорт | Карта | Маршрут | Общая длина | Существующий | Годы строительства | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(км) | % | ||||||
М0 | Будапештское Budapesti körgyűrűкольцо Биаторбадь (М1) – Тёрёкбалинт (М7) – Бп., Будафок-Тетень (М6) – Дунахарасти (М51) – Дьял (М5) – Вечеш (М4) – Надьтарча (М31) – Бп., Уйпалота (М3) – Бп. , Уйпешт (M2) – Будакалас – Урём – Будакеси – Биаторбадь Планируемый участок: Будакалас – Биаторбадь (M1). | 109 км (68 миль) | 76.82 | 71% | 1988 – | ||
М1 | Будапешт – Будаёрш (М7) – Биаторбадь (М0) – Бичке – Татабанья – Комаром – Дьёр (М19, М85) – Мошонмадьяровар – Лиф (М15) – Хегьешалом / граница с Австрией (автомагистраль А 4 ) | 160,16 км (99,52 миль) | 160.16 | 100% | 1964–1996 | ||
М2 | Будапешт (M0) – Дунакеси (M1) – Вац – Рецаг – Хонт (Парассапуста) / граница со Словакией Планируемый участок: Вац – Рецаг – Хонт (Парассапуста) / граница со Словакией (скоростная автомагистраль) Р3 ) | 70 км (43 мили) | 30.73 | 44% | 1996 – | ||
M3 | Будапешт – Гёдёллё (М31) – Хатван – Дьёндьёш – Фюзешабонь (М25) – Мезочат (М30) – Полгар – Гёрбехаза (М35) – Ньиредьхаза – Важа (М49) – Вашарошнамень – Берегдарок / граница с Украиной Планируемый участок: Вашарошнамень – Берегдароц / граница с Украиной | 297 км (185 миль) | 269.67 | 91% | 1978 – | ||
М4 | / | Будапешт – Юллё (M0) – Цеглед – Сольнок – Тёрёксентмиклош – Карцаг – Пюспёкладань – Береттьоуйфалу – Надькереки / граница с Румынией (автомагистраль А 3 ) Строящийся участок: Тёрёксентмиклош – Кисуйсаллас. Планируемый участок: Кисуйсаллас – Береттьоуйфалу. | 222,48 км (138,24 миль) | 128.76 | 58% | 2005 – | |
М5 | Будапешт – Дьял (М0) – Лайошмиже – Кечкемет (М44) – Кишкунфеледьхаза – Сегед (М43) – Рёшке / граница с Сербией (автомагистраль А1 ) | 160,92 км (99,99 миль) | 160.92 | 100% | 1985–2006 | ||
М6 | Будапешт (М0) – Эрд – Дунауйварош (М8) – Пакш – Сексард – Больи (М60) – Ивандарда / граница с Хорватией Строящийся участок: Боли (M60) – Ивандарда / граница с Хорватией (автомагистраль А5 ) | 198 км (123 миль) | 176.08 | 89% | 2006 – | ||
М7 | Будапешт – Будаёрш (М1) – Эрд (М0) – Секешфехервар – Шиофок – Балатонбоглар – Балатонкерестур – Холлад (М76) – Надьканижа – Летение / граница с Хорватией (автомагистраль A4 ) | 226,52 км (140,75 миль) | 226.52 | 100% | 1964–2008 | ||
М8 | / | Балатонфокахар (M7) – Дунауйварош (M6) – Дунавече – Кечкемет (M5, M44) – Абони (M4) Планируемый участок: Балатонфокахар – Дунауйварош, Дунавече – Абонь. | ок. 161 км (100 миль) | 9.77 | 6% | 2007 – | |
М9 | Сексард (M6) – Дуснок | ок. 61 км (38 миль) | 20.48 | 2003 – | |||
М10 | Урём (M0) – Пилисвёрёшвар – Дорог (M100) | ок. 24 км (15 миль) | в стадии планирования | / | |||
М15 | Письмо (М1) – Райка / граница со Словакией (автомагистраль Д2 ) | 14,74 км (9,16 миль) | 14.74 | 100% | 1996 – 1998 2018–2019 | ||
М19 | Въездная дорога в Дьёр (M1 – Главная дорога 1) | 9,65 км (6,00 миль) | 9.65 | 100% | 1975 | ||
М25 | Въездная дорога в Эгер (M3 – Главная дорога 252) | 17,41 км (10,82 миль) | 17.41 | 100% | 2017–2020 | ||
М30 | Часть Виа Карпатия Мезёчат (M3) – Мишкольц – Шиксо – Энч – Торньоснемети / граница со Словакией (скоростная автомагистраль) Р4 ) | 88,54 км (55,02 миль) | 88.54 | 100% | 2002–2021 | ||
М31 | Часть Будапешта обходной дороги (M0 – M3) | 12,41 км (7,71 миль) | 12.41 | 100% | 2009–2010 | ||
М32 | Абони (M4) – Ясапати – Фюзесабонь (M3, M25) | ок. 63 км (39 миль) | в стадии планирования | / | |||
М34 | Вашарошнамень (M3) – Захонь / граница с Украиной | ок. 36 км (22 мили) | в стадии планирования | / | |||
М35 | Часть Виа Карпатия Гёрбехаза (М3) – Хайдубёсёрмень – Дебрецен – Береттьоуйфалу (М4) | 67,79 км (42,12 миль) | 67.79 | 100% | 2006–2018 | ||
М43 | Сегед (M5) – Мако – Чанадпалота / граница с Румынией (автомагистраль А 1 ) | 57,72 км (35,87 миль) | 57.72 | 100% | 2005–2015 | ||
М44 | Кечкемет (M5) – Лакителек – Кунсентмартон – Сарваш – Бекешчаба – Саркад / граница с Румынией Строящийся участок: Кечкемет (M5) – Лакителек Планируемый участок: Бекешчаба – Саркад. | ок. 117 км (73 мили) | 88.7 | 76% | 2016 – | ||
М49 | Сливочное масло (M3) – Матесалка – Ценгер / граница с Румынией | 45 км (28 миль) | в разработке | 2023 – | |||
М51 | Часть старой Будапешта объездной дороги (М0 – М5) | 3,6 км (2,2 мили) | 3.6 | 100% | 1988 | ||
М60 | / | Боли (M6) – Печ – Сигетвар – Барч / граница с Хорватией Планируемый участок: Печ – Барч / граница с Хорватией | 97 км (60 миль) | 30.94 | 32% | 2007 – | |
М70 | Летенье (М7) – Торньисентмиклош / граница со Словенией (автомагистраль А5 ) | 21,26 км (13,21 миль) | 21.26 | 100% | 2002 – 2005 2017–2019 | ||
М76 | Холлад (M7) – Шармеллек – Залаэгерсег – Кёрменд Планируемый участок: Шармеллек – Кёрменд. | ок. 82,3 км (51,1 миль) | 8.48 | 10% | 2018 – | ||
М80 | Кёрменд – Сентготтхард (Рабафюзес) / граница с Австрией (скоростная автомагистраль С 7 ) | 28,12 км (17,47 миль) | 28.12 | 100% | 2018–2021 | ||
М81 | Комаром (M1) – Кисбер – Мор – Секешфехервар – Сарбогард (M8) | ок. 114 км (71 миль) | в стадии планирования | / | |||
М85 | Дьёр (M1) – Чорна – Капувар – Шопрон / граница с Австрией Строящийся участок: Шопрон – пограничный участок | 95 км (59 миль) | 89 | 94% | 2008 – | ||
М86 | Кёрменд – Сомбатхей – Репчелак – Чорна (M85) – Мошонмадьяровар Планируемый участок: Кёрменд – Сомбатхей, Чорна – Мошонмадьяровар. | ок. 115 км (71 миль) | 70.96 | 62% | 2008 – | ||
М87 | Сомбатхей (M86) – Кёсег / граница с Австрией | 22 км (14 миль) | в стадии планирования | / | |||
М90 | Холлад (М7-М76) – Капошвар – Сигетвар (М60) + Боли (M60) – Мохач – Томпа – Сегед (M5/M43) | ок. 90 км (56 миль) + 131 км (81 миль) | в стадии планирования | / | |||
М100 | Бичке (М1) – Эстергом / граница со Словакией | ок. 41 км (25 миль) | в стадии планирования | / |
Основные магистрали
[ редактировать ]автомагистраль М1
[ редактировать ]Автомагистраль М1 — одна из старейших автомагистралей Венгрии. Он соединяет венгерскую столицу с северо-западной частью Задунайского края ( Татабанья , Дьер ) по направлению к Вене . Автомагистраль является частью Панъевропейского коридора IV и европейских маршрутов E60 , E65 и E75 . Среднедневной трафик составляет 75 510 автомобилей в районе Будапешта и 56 421 автомобиль в день возле Дьёра . [7] Строительство автомагистрали началось в 1964 году, потребовалось более тридцати лет, чтобы добраться до Хегьешалома и австрийской границы. Его значение возросло после смены режима в 1990 году, и сегодня это самая важная западная связь в Венгрии.
- Скоростная автомагистраль М19 является ответвлением автомагистрали М1. Это въездная дорога в Дьёр и старую часть автомагистрали М1.
- Скоростная автомагистраль М85 — ответвление автомагистрали М1, соединяющее ее с границей Словакии в направлении Братиславы .
- Автомагистраль М15 — ответвление автомагистрали М1, соединяющее ее с городом Чорна , в направлении Сомбатхея (М86) или Шопрона и границы Австрии .
Скоростная автомагистраль М2
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль М2 соединяет северную часть Венгрии (западную часть Северо-Венгерских гор ) с Банска-Бистрицей и Краковом . Автомагистраль является частью европейского маршрута E77 . Это один из важных маршрутов венгерской сети автомагистралей и дорог, северная диагональная магистральная линия движения, являющаяся частью Будапешта.
автомагистраль М3
[ редактировать ]Автомагистраль М3 соединяет северо-восточную часть Венгрии ( Северо-Венгерские горы и северо-восточную часть Великой Венгерской равнины ) с Карпатской Русью . Автомагистраль является частью линии Венеция - Триест - Любляна -Будапешт- Львов - Киев , коридора V Центрально-Восточная Европа, а также европейских маршрутов E71 , E79 , E573 и E579 . Это один из наиболее важных маршрутов венгерской сети автомагистралей и дорог, диагональная главная линия движения с юго-запада на северо-восток, являющаяся частью Будапешта. Через Украину , Восточную Европу и через Словакию создается автомобильное сообщение со странами Северо-Восточной Европы.
- Автомагистраль М31 является ответвлением автомагистрали М3. Это важная транзитная дорога между автомагистралью М3 и объездной дорогой Будапешта ( скоростная автомагистраль М0 ).
- Скоростная автомагистраль М25 является ответвлением автомагистрали М3. Это вводная дорога Эгера .
- Автомагистраль М30 — еще одна ветка автомагистрали М3, соединяющая его с городом Мишкольц и границей Словакии , в направлении Кошице . Этот маршрут является полной частью Via Carpathia .
- Автомагистраль М35 является ответвлением автомагистрали М3, соединяющим ее с городом Дебрецен по направлению к автомагистрали М4 и Румынии . Этот маршрут является полной частью Via Carpathia .
- Скоростная автомагистраль М49 — будущая ветка автомагистрали М3, соединяющая ее с городом Матесалка и границей Румынии в направлении Сату-Маре .
Скоростная автомагистраль М4/автомагистраль
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль М4 соединяет восточную часть Венгрии (восточную часть Великой Венгерской равнины ) с Румынией ( Орадя и Клуж-Напока ). Автомагистраль является частью европейского маршрута E60 и E79 . Через Румынию Восточная Европа создает автомобильное сообщение со странами Восточной Европы.
автомагистраль М5
[ редактировать ]Автомагистраль М5 начинается из Будапешта , она соединяет венгерскую столицу с Сегедом и юго-восточной частью Венгрии, в сторону Белграда . Это была третья автомагистраль в Венгрии, доходящая до границы. Автомагистраль является частью Панъевропейского коридора X и европейского маршрута E75 . Автомагистраль была построена в 1980-х годах и достигла границы с Сербией в марте 2006 года.
- Скоростная автомагистраль М44 — будущая ветка автомагистрали М5, соединяющая ее с городом Бекешчаба и границей Румынии в направлении Салонты .
- Автомагистраль М43 — ответвление автомагистрали М5, соединяющее ее с городом Мако и границей Румынии по направлению к Араду и Тимишоаре .
автомагистраль М6
[ редактировать ]Автомагистраль М6 начинается из Будапешта (развязка М0-М6), она соединяет венгерскую столицу с Дунауйварошем , Сексардом и Мохачем , на правом берегу Дуная , в сторону Осиека и Сараево .Автомагистраль является частью европейского маршрута E73 . Последний участок, доходящий до границы, в настоящее время находится в стадии строительства, открытие которого запланировано на 2024 год. Соединительный хорватский участок планируется сдать годом ранее.
Основные развязки:
- Автомагистраль М8 является ответвлением автомагистрали М6, соединяющим ее с Дунавече , это будет будущий план соединения городов Веспрем , Дунауйварош , Кечкемет и Сольнок .
- Автомагистраль М60 является ответвлением автомагистрали М6, соединяющим ее с городом Печ и границей Хорватии , в сторону Загреба в будущем.
автомагистраль М7
[ редактировать ]Автомагистраль М7 начинается из Будапешта , она соединяет венгерскую столицу с озером Балатон и юго-западной частью Задунайского края по направлению к Загребу . Автомагистраль является частью Панъевропейского коридора V и европейского маршрута E71 . Среднедневной трафик составляет 62 779 автомобилей в районе Будапешта и 49 273 автомобилей в день возле Секешфехервара . [7] Автомагистраль была построена в 1960-х годах и достигла границы с Хорватией в октябре 2008 года.
Основные развязки:
- Автомагистраль М70 — ответвление автомагистрали М7, соединяющее ее с границей Словении , в направлении Марибора , Люляны и Венеции .
Галерея
[ редактировать ]- Мост Пентеле в M8
- M15 возле Райки
- Мост Сайо на M30
- М35 возле Дерецкого
- M43 возле Сегед-Шандорфальвы
- M60 возле Козармисленов
- Восточный участок М0
- М2 возле Ваца
- Конец М9 возле Дуснока
- Мост Коронги на M70
- M85-M86 возле Чорны
- M86 возле Сомбатхей
Основные дороги с полосами движения 2х2.
[ редактировать ]В Венгрии есть несколько участков главных дорог с двусторонним движением, которые во многих технологических отношениях аналогичны скоростным автомагистралям, но допускают перекрестки на одном уровне. Ограничение скорости на определенных участках этих дорог составляет 110 км/ч или 70 миль в час.
- Главная дорога 3 : Въездная дорога в Дьёндьёш ; между автомагистралью М3 и Дьёндьёшем (7 км)
- Несколько частей Главная дорога 4 : между Будапештом и Пюспёкладани (40 км) (Путь между Будапештом и Пюспёкладани составляет около 165 км/103 миль)
- Главная дорога 5 : Въездная дорога в Кечкемет ; между автомагистралью М5 и Кечкеметом (8 км)
- Главная дорога 6 : между Сексардом и Толной (4 км).
- Главная дорога 8 : между автомагистралью M7 ( Секешфехервар ) и Веспремом (50 км), Веспремом и Херендом (11 км).
- Главная дорога 11 : между Будапештом и Сентендре (4 км и 9 км в черте города Будапешта).
- Главная дорога 21 : между автомагистралью М3 ( Хатван ) и Шальготарьяном (50 км).
- Главная дорога 26 : между Мишкольцем и Сайобабонью (10 км).
- Главная дорога 37 : между автомагистралью М30 ( Фельсёзсолца ) и Серенчем (27 км).
- Главная дорога 44 : между Бекешчабой и Дьюлой (11 км).
- Главная дорога 47 : между Сегедом и Ходмезёвашархеем (14 км).
- Главная дорога 54 : южный обход Кечкемета , между автомагистралью М5 и главной дорогой 5 , завод Mercedes-Benz (8 км).
- Главная дорога 58 : между Печем и международным аэропортом Печ-Погань (10 км).
- Главная дорога 67 : между автомагистралью М7 и Капошваром (50 км).
- Главная дорога 83 : между автомагистралью М1 ( Дьёр ) и Папой (36 км).
- Раздел Главная дорога 84 : между Шопроном и границей с Австрией (4 км).
- Раздел Главная дорога 86 : между Едьхазасрадоком и Кёрмендом (3,5 км).
- Главная дорога 471 : между Дебреценом и Хайдусамсоном (5 км).
Планируемые маршруты: [8]
- Главная дорога 4 : между автомагистралью М35 ( Дебрецен ) и Хайдусобосло.
- Главная дорога 8 : между Херендом и Девечером (15,5 км).
- Главная дорога 32 : между автомагистралью М3 ( Хатван ) и Ясберень.
- Главная дорога 354 и 4 : между автомагистралями М35 ( Дебрецен ) и автомагистралью М3 ( Ньиредьхаза ).
- Главная дорога 74 : между Залаэгерсегом и Надьканижей (50 км).
Открытие новых автомагистралей
[ редактировать ]Строительство новых автомагистралей в последние годы было затруднено из-за коррупционных скандалов и мер жесткой экономии , а также из-за новых европейских правил, в соответствии с которыми старые оценки ОВОС теряют силу. В ближайшие годы расширение сети автомагистралей будет сосредоточено на объединении всех крупных городов в сеть автомагистралей, а также на завершении строительства автомагистралей в приграничном регионе Венгрии . Строительство нерадиальных дорог продолжает идти медленными темпами.
Контрактные сегменты с предполагаемыми вакансиями: [9]
- 2024
- M6: Боли (развязка M60) – выезд на Виллань (13,9 км) (Q1)
- M85: Туннель Шопрон, участок между Шопрон-Исаком и границей Австрии (4 км) (3 квартал)
- 2025
- M44: Северный Кечкемет (развязка M5) – Сенткиралы (32,2 км) (2-й квартал)
- M6: съезд Виллань – граница Хорватии, в сторону автомагистрали А5 (6 км) (Q3)
- M80: Сентготтхард – граница Австрии, в сторону скоростной автомагистрали S7 (1,7 км) (3 квартал)
- 2026
- M4: Тёрёксентмиклош-запад – Кисуйсаллаш-восток (34,3 км) (2-й квартал)
- M49: Vaja (M3 Interchange) – Ököritófülpös (28.2 km) (Q3)
Требования к платным дорогам
[ редактировать ]Автомобили до 3,5 тонн
[ редактировать ]Венгерская система имеет 2 основных вида по заработной плате (для мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов, прицепов, фургонов до 3,5 т):
- виньетки с повременной оплатой ( система электронных виньеток )
- региональные виньетки (ежегодная виньетка для венгерских округов )
Виньетки с повременной оплатой
[ редактировать ]Все транспортные средства должны иметь электронную виньетку для проезда по автомагистралям и скоростным автомагистралям Венгрии. Для автомобилей, фургонов и мотоциклов до 3,5 тонн необходимо купить только одну виньетку, которая с 1 января 2024 года стоит 6400 венгерских форинтов (Фут) на 10 дней, 10 360 форинтов на 1 месяц и 57 260 форинтов на год. [10] Система сборов за пользование электронной виньеткой распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и их прицепы, а также грузовые автомобили с максимально допустимой полной массой 3,5 тонны, кемперы и автобусы и их прицепы. Этим транспортным средствам разрешено передвигаться по дорогам венгерской сети платных скоростных автомагистралей исключительно при наличии предварительно приобретенных – приобретенных до въезда на участок платных автомагистралей – разрешений на использование дорог, то есть электронных виньеток (электронных виньеток). Размер платы за проезд зависит от категории транспортного средства и типа электронной виньетки. Категория транспортных средств должна определяться в соответствии с официальной записью, указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства, исходя из максимально допустимой полной массы транспортного средства и количества людей, которое оно может перевозить. [11]
Электронные виньетки заменили виньетку для взимания платы за проезд на лобовом стекле ( наклейку на шоссе ) в 2008 году. [12]
Синий дорожный знак автомагистрали или скоростной автомагистрали означает, что оплата проезда по электронной виньетке обязательна, если не указано иное (обычно участки от границы до ближайшего выезда). Только участки, на которые не распространяется действие электронной виньетки, обозначаются дополнительным дорожным знаком (см. ниже).
Все виньетки проверяются с помощью камер ANPR , либо полиция остановит водителя, и водитель должен будет показать виньетку через приложение «Электронная виньетка», либо водитель распечатает лист с оплатой. Если водитель не купит электронную виньетку, ему грозит штраф от 18 750 до 74 970 форинтов. [13]
Региональные виньетки
[ редактировать ]Действительно для платных скоростных автомагистралей конкретного округа с годовым сроком действия, то есть с момента покупки (с первого дня текущего года в случае предварительной покупки) до полуночи 31 января года, следующего за базисным годом. [10]
Еженедельные и ежемесячные виньетки действительны с момента покупки (вступления в силу платежа), если клиент не укажет начало срока действия (дату начала) электронной виньетки.
Виньетка действительна до выезда за границу округа. В таблице ниже показано, какие разделы можно использовать с виньетками тех или иных округов : [14]
Тип региональной виньетки | Используемые разделы | Длина (в 2024 г.) |
---|---|---|
Бач-Кишкун | М5 (53–140 км), М44 (30–36 км) | 93 км |
Баранья | М6 (163–193 км), М60 (0–30 км) | 60 км |
Мирный | М44 (50–117 км) | 67 км |
Боршод-Абауй-Земплен | M3 (114–175 km), М30 (полная часть, 88 км) | 149 км |
Чонград-Чанад | М5 (114–174 км), М43 (полная часть, 58 км) | 108 км |
Голова | М1 (27–56 км), М6 (25–98 км), М7 (23–90 км) | 169 км |
Дьёр-Мошон-Шопрон | М1 (94–171 км), М15 (полная часть, 15 км), М19 (полная часть, 10 км), М85 (полная часть, 95 км), М86 (116–150 км) | 241 км |
Хайду-Бихар | M3 (164–221 km), М4 (210–241 км), М35 (полная часть, 68 км) | 156 км |
Яростный | M3 (39–128 km), М25 (полная часть, 19 км) | 108 км |
Яс-Надькун-Сольнок | М4 (93–117 км), М44 (30–71 км) | 65 км |
Комаром-Эстергом | М1 (48–112 км), М19 (0–6 км) | 70 км |
Пешт | М0 (полная часть, 78 км), М1 (7–39 км), М2 (полная часть, 17–48 км), M3 (11–55 km), М4 (21–98 км), М5 (14–67 км), М6 (15–34 км), М7 (7–30 км) | 357 км |
Сомоги | М7 (80–191 км), М76 (0–8 км) | 119 км |
Сабольч-Сатмар-Берег | M3 (203–280 km) | 77 км |
Толна | М6 (75–173 км) | 98 км |
Веспрем | М7 (80–98 км) | 18 км |
Vas | М86 (80–124 км) | 44 км |
Zala | М7 (183–234 км), М70 (полная часть, 21 км), М76 (4–8 км) | 76 км |
- Дорожный знак, обозначающий начало действия электронной виньетки на автомагистраль (оплачивается на конкретный номерной знак транспортного средства) для автомобилей ≤ 3,5 т (размещается под дорожным знаком автомагистрали или скоростной автомагистрали)
- Дорожный знак, указывающий, что на участках автомагистралей не распространяется действие электронной виньетки . ≤ 3,5 т (размещается под дорожным знаком автомагистрали или скоростной автомагистрали)
Транспортные средства свыше 3,5 тонн
[ редактировать ]Чтобы пользоваться автомагистралями и скоростными автомагистралями, грузовикам необходимо приобрести плату за проезд через приложение E-toll. Существуют разные тарифы для грузовых автомобилей массой менее 3,5 тонн и грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн.
Операторы
[ редактировать ]Сеть управляется шестью операторами, один из которых находится под полным контролем государства, а остальные пять управляются совместными предприятиями. [15]
Оператор | шоссе | Длина (в 2022 г.) [15] | Примечания |
---|---|---|---|
MKIF Венгерская концессионная компания по развитию инфраструктуры Zrt. | M1 , M7 (от М0 до границы) М3 , М4 , М8 , М15 , М30 , М35 , М44 , М70 , М85 , М86 | 1273 км (791 миль) | В концессии до 2057 года. [16] |
Венгерская дорога | М1 , М5 , М7 (от Будапешта до М0 ) M6 (от M0 до Эрда ) М0 , М2 , М9 , М31 , М43 , М80 | 291 км (181 миль) | Собственность Венгрии (100%). |
АКА Alföldi Concessions Autopalya Zrt. | М5 (от М0 до границы) | 156,5 км (97,2 миль) | Право собственности Strabag . [17] В концессии до 2031 года. [18] |
M6 Danube Autópálya Concessions Zrt. | M6 (от Эрда до Дунауйвароша ) М8 (от М6 до Кисапостага ) | 59 км (37 миль) | В собственности Aberdeen Asset Management , ЕБРР и Intertoll. [15] В концессии до 2026 года. [16] |
M6 Tolna Autopalya Concessions Zrt. | M6 (от Дунауйвароша до Толны ) | 63 км (39 миль) | В собственности Aberdeen Asset Management , ЕБРР и Intertoll. [15] В концессии до 2038 года. [16] |
Mecsek Autopalya Concessions Zrt. | M6 (от Тольны до Боли ) M60 (до Печа ) | 83 км (52 мили) | Владение принадлежит Strabag , Colas , Bouygues , John Laing Group , Intertoll. [15] В концессии до 2038 года. [16] |
Европейские маршруты
[ редактировать ]проходят следующие европейские маршруты Через Венгрию :
Класс А
[ редактировать ]- E60 : (Франция, Швейцария, Австрия , Германия, Австрия) – Хегьешалом – Мошонмадьяровар – Дьёр – Татабанья – Будапешт – Сольнок – Пюспёкладань – Артанд – ( Румыния , Грузия, Азербайджан , Туркменистан , Узбекистан , Таджикистан , Кыргызстан , Китай) [19]
- E65 : (Швеция, Польша , Чехия , Словакия ) – Райка – Чорна – Сомбатхей – Кёрменд – Залаэгерсег – Надьканижа – Летенье – ( Хорватия , Босния и Герцеговина , Хорватия, Черногория , Косово , Северная Македония , Греция )
- E66 : (Италия, Австрия ) – Рабафюзес – Кёрменд – Айка – Веспрем – Секешфехервар – Дунауйварош – Кечкемет – Цеглед
- E68 : Сегед – Мако – Чанадпалота – ( Румыния )
- E71 : ( Словакия ) – Торньоснемети – Мишкольц – Фюзешабонь – Хатван – Будапешт – Секешфехервар – Шиофок – Надьканижа – Летенье – ( Хорватия )
- E73 : Будапешт – Дунауйварош – Пакш – Сексард – Мохач – Удвар – ( Хорватия , Босния и Герцеговина )
- E75 : ( Норвегия , Финляндия , Польша , Чехия , Словакия ) – Райка – Дьёр – Татабанья – Будапешт – Кечкемет – Сегед – Рёшке – ( Сербия , Северная Македония , Греция )
- E77 : (Россия, Эстония , Латвия , Литва , Россия, Польша , Словакия ) – Парассапуста – Вац – Будапешт
- E79 : Мишкольц – Полгар – Дебрецен – Береттьоуйфалу – Артан – ( Румыния , Болгария , Греция )
Класс Б
[ редактировать ]- E573 : Пюспёкладань – Дебрецен – Ньиредьхаза – Захонь – ( Украина )
- E575 : ( Словакия ) – Вамоссабади – Дьёр
- E579 : Горбехаза – Ньиредьхаза – Вашарошнамень – Берегдарок.
- E653 : ( Словения ) – Торньисентмиклош – Летенье
- E661 : Балатонкерестур – Надьятад – Барч – ( Хорватия , Босния и Герцеговина )
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Венгрии
- Дороги в Венгрии
- Список систем автомагистралей с контролируемым доступом
- Эволюция строительства автомагистралей в европейских странах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мадьяр Козут Зрт (2022). «О государственной дорожной сети» . www.kozut.hu . Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Этот список содержит дороги с ограниченным доступом (скоростные автомагистрали) в Венгрии с (как минимум) четырьмя полосами движения и средней полосой движения .
- ^ «Вашаргеи Болдиссар» (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тамаш Флейшер (12 сентября 1993 г.). «Исследование на автомагистралях» (PDF) (на венгерском языке) . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ «Дважды двухполосная мечта» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ http://www.irena.org/DocumentDownloads/Publications/IRENA_RE_Capacity_Statistics_2017.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б «Подготовительные исследования плана управления движением сети автомобильных дорог - анализ дорожного движения» (PDF) (на венгерском языке). ktenet.hu.
- ^ «Проекты» . beruhazas.gov.hu (на венгерском языке). Минстрой и транспорт - Инвестиционный портал. 16 января 2024 г.
- ^ "Эти магистрали могут быть построены в 2024 году в Венгрии - первой передачи не придется долго ждать" . www.vg.hu (на венгерском языке). Мировая экономика. 5 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «National Toll Payment Services PLC – тарифы на электронные виньетки с 1 января 2024 г.» . toll-charge.hu .
- ^ «Национальная компания по оплате дорожных сборов» . toll-charge.hu .
- ^ «Продано несколько наклеек на автостраду» . hvg.hu (на венгерском языке). 8 июля 2008 г.
- ^ «National Toll Payment Services PLC – Дополнительные сборы» . toll-charge.hu .
- ^ «Электронная виньетка с картой страны, действительна с 1 января 2024 года» . toll-charge.hu . 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "С 1 сентября новая концессионная компания будет эксплуатировать 1237 километров автомобильных дорог" . kozut.hu (на венгерском языке). 25 августа 2022 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дополнительная прибыль в тысячу миллиардов на мультиторгах возмутительна, но в Месаросе она приветствуется» . g7.hu (на венгерском языке). 31 января 2023 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Четырьмя контрактами государство выбросило столько же, сколько и активы пенсионного фонда» . g7.hu (на венгерском языке). 23 июля 2019 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Важное народнохозяйственное решение, но что такое концессия?» . index.hu (на венгерском языке). 6 мая 2022 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Документ ЕЭК ООН ECE/TRANS/SC.1/2016/03/Rev1 «Европейское соглашение о главных международных транспортных магистралях (СМА)» » (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . 1 ноября 2016 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- Общий
- Атлас дорог Венгрии, Димап-Сарваш, Будапешт, 2004 г.
- Атлас дорог Венгрии, Димап-Сарваш, Будапешт, 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- National Toll Payment Services Plc (на венгерском языке, некоторая информация также на английском языке)
- Домашняя страница компании National Toll Payment Services Plc.
- Подробная карта системы автомагистралей Венгрии (2021 г.)