Европейский банк реконструкции и развития
![]() | |
![]() Уан-Бэнк-стрит в Кэнэри-Уорф , Головной офис ЕБРР с 2022 года. [1] ![]() | |
Тип компании | Международный финансовый институт |
---|---|
Промышленность | международные правительственные или неправительственные организации ![]() |
Основан | 1991 год |
Штаб-квартира | Лондон , E14 4BG Великобритания |
Ключевые люди |
|
−1,1 миллиарда евро (2022 г.) [2] | |
Всего активов | 71,63 миллиарда евро (2022 г.) [2] |
Общий капитал | 19,33 миллиарда евро (2022 г.) [2] |
Количество сотрудников | 3000 (2016) [3] |
Веб-сайт | www |
Европейский банк реконструкции и развития ( ЕБРР; французский : Banque européenne pour la Reconstruction et le Développement, BERD ) — международное финансовое учреждение, основанное в 1991 году. Будучи многосторонним инвестиционным банком развития , ЕБРР использует инвестиции как инструмент построения рыночной экономики. .
Первоначально ориентированный на страны бывшего Восточного блока , он расширился, чтобы поддержать развитие более чем 30 стран от Центральной Европы до Центральной Азии. Подобно другим многосторонним банкам развития, ЕБРР имеет членов со всего мира (Северная Америка, Африка, Азия и Австралия, см. ниже), при этом крупнейшим акционером являются Соединенные Штаты , но он предоставляет кредиты только на региональном уровне в странах своих операций. ЕБРР со штаб-квартирой в Лондоне принадлежит 71 стране и двум учреждениям Европейского Союза , а новым акционером с октября 2021 года является Алжир . Несмотря на то, что у него есть акционеры из государственного сектора, он инвестирует в частные предприятия вместе с коммерческими партнерами.
ЕБРР не следует путать с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), который принадлежит государствам-членам ЕС и используется для поддержки политики ЕС. ЕБРР также отличается от Банка развития Совета Европы (CEB).
История ЕБРР
[ редактировать ]
Расположенный в Лондоне, ЕБРР изначально намеревался сосредоточиться на переходе от централизованно плановой экономики к рыночной экономике в странах Центральной и Восточной Европы путем инвестирования в частный сектор, главным образом в банки, отрасли и предприятия, а также путем продвижения политики, которая будет благоприятствовать им. [4] Он был создан в результате окончания «холодной войны» из-за особых проблем, касающихся действующей международной системы, исторического и политического контекста того времени. [5] Более того, страны-получатели должны были гарантировать, что они будут работать в направлении «многопартийной демократии и политического плюрализма». [6] что считалось одной из главных особенностей ЕБРР, отличающей его от других финансовых институтов. [4] особенно поддерживаемая европейскими политическими деятелями, такими как президент Франции Миттеран Во-первых, идея создания этого финансового института с участием европейских стран, в 1989 году, возникла еще до падения Берлинской стены . Восприятие этого предложения было смягчено в зависимости от страны, например, оно вызвало враждебность со стороны британцев, тогда как французы были важными сторонниками проекта и влияли на процесс. [5] В январе 1990 года начались переговоры о целях ЕБРР, его кредитной политике в отношении государственного и частного секторов, в которых приняли участие все страны ЕС того времени, а также различные другие европейские страны, неевропейские страны и представители ЕС и ЕС. Европейский инвестиционный банк . Советский Союз был представлен в этом процессе собственной делегацией и поэтому участвовал в переговорах так же, как и США. Позже из-за разногласий по поводу политических и экономических целей института включение Советского Союза оказалось под угрозой. Соглашение, которое считалось короткими переговорами (по причинам, связанным с ситуацией в Восточной Европе и волной приватизации по всей Европе), приведшее к его созданию, было подписано 29 мая 1990 года такими субъектами, как 40 государств, а также две европейские организации. [7] и к марту 1991 года появились первые результаты после открытия банка. Создание ЕБРР привело к финансированию различных проектов в годы после его первых операций, например, в 1992 году было двадцать проектов, в которых ЕБРР предоставил финансирование на сумму 2,1 миллиарда ЭКЮ . [7]
Управление
[ редактировать ]Европейский банк реконструкции и развития , разделенный на штаб-квартиру, расположенную в Лондоне , и отделения на местах, расположенные в других местах, представляет собой трехуровневую структуру, состоящую, во-первых, из президента и сотрудников, во-вторых, Совета управляющих и, наконец, Совета директоров. . Структура банка со временем изменилась из-за опасений по поводу конкуренции внутри учреждения. Фактически, в начале 90-х годов существовало два разных банковских подразделения (с одной стороны, коммерческое банковское дело, связанное с частным сектором, а с другой стороны, банковское дело развития, работающее в основном с государственным сектором). Следовательно, два подразделения были объединены в одно, заменив эту структуру другой, вместо того, чтобы разделить банк на семь политических и страновых региональных подразделений. [5]
Совет управляющих
[ редактировать ]В состав этого совета входят представители каждого государства-члена, они обладают полномочиями.
Совет директоров
[ редактировать ]Совет директоров состоит из 23 членов, избираемых Советом управляющих. Эти члены не могут входить в состав Совета управляющих. Его функция заключается в руководстве общими операциями банка, в частности: [4]
- Утвердить бюджет;
- В соответствии с Советом управляющих, определение политики и принятие других решений, кредитов, инвестиций;
- Подготавливать работу Совета управляющих;
- Ежегодно представлять на утверждение проверенные отчеты Совету управляющих.
Президент
[ редактировать ]ЕБРР состоит из многих членов с правом голоса, от европейских и неевропейских государств до членов других учреждений, таких как Европейский инвестиционный банк, однако в зависимости от географического местоположения каждого члена права голоса различаются. Точнее, европейские и другие члены-кредиторы обладают большинством голосов. Вначале ЕБРР принадлежал более чем 40 членам, в 2015 году число стран-владельцев составляло 61, а по состоянию на март 2022 года владельцами была 71 страна. [8]
На сегодняшний день следующие президенты работали в ЕБРР (по состоянию на март 2022 года).
- Жак Аттали : апрель 1991 г. - июнь 1993 г.
- Жак де Ларозьер : сентябрь 1993 г. - январь 1998 г.
- Хорст Келер : сентябрь 1998 г. - апрель 2000 г.
- Жан Лемьер : июль 2000 г. - июль 2008 г.
- Томас Миров : июль 2008 г. - июль 2012 г.
- Сума Чакрабарти : июль 2012 г. – июль 2020 г.
- Одиль Рено-Бассо : 2020 – настоящее время
Членство
[ редактировать ]Чтобы стать членом банка, страна должна соответствовать статьям соглашения ЕБРР. Эти статьи предусматривают, что страна может стать государством-членом только в том случае, если она является государством Европы или неевропейским членом МВФ . Такие учреждения, как Европейский Союз и ЕИБ, также участвуют в банковских операциях. С момента своего основания число членов ЕБРР увеличилось почти вдвое. [9] Последними присоединениями к банку стали страны, расположенные в Африке.
Акционеры
[ редактировать ]акционер | дата присоединения | подписка на капитал |
---|---|---|
![]() | 18 декабря 1991 г. | € 30 010 000 |
![]() | 19 октября 2021 г. | € 2 030 000 |
![]() | 7 декабря 1992 г. | € 14 990 000 |
![]() | 30 марта 1991 г. | € 300 140 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 684 320 000 |
![]() | 25 сентября 1992 г. | € 30 020 000 |
![]() | 10 июня 1992 г. | € 60 020 000 |
![]() | 10 апреля 1991 г. | € 684 320 000 |
![]() | 17 июня 1996 г. | € 50 710 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 237 110 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 1 020 490 000 |
![]() | 15 января 2016 г. | € 29 000 000 |
![]() | 15 апреля 1993 г. | € 109 420 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 30 010 000 |
![]() | 1 января 1993 г. | € 256 110 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 360 170 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 21 010 000 |
![]() | 28 февраля 1992 г. | € 30 010 000 |
Европейский инвестиционный банк | 28 марта 1991 г. | € 900 440 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 900 440 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 375 180 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 2 556 510 000 |
![]() | 4 сентября 1992 г. | € 30 010 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 2 556 510 000 |
![]() | 29 марта 1991 г. | € 195 080 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 237 110 000 |
![]() | 29 мая 1991 г. | € 30 010 000 |
![]() | 11 июля 2018 г. | € 9 860 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 90 040 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 195 080 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 2 556 510 000 |
![]() | 2 апреля 1991 г. | € 2 556 510 000 |
![]() | 29 декабря 2011 г. | € 9 860 000 |
![]() | 27 июля 1992 г. | € 69 020 000 |
![]() | 17 декабря 2012 г. | € 5 800 000 |
![]() | 5 июня 1992 г. | € 21 010 000 |
![]() | 18 марта 1992 г. | € 30 010 000 |
![]() | 17 июля 2017 г. | € 9 860 000 |
![]() | 16 июля 2019 г. | € 9 860 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 5 990 000 |
![]() | 5 марта 1992 г. | € 30 010 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 60 020 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 2 100 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 45 010 000 |
![]() | 5 мая 1992 г. | € 30 010 000 |
![]() | 9 октября 2000 г. | € 2 990 000 |
![]() | 3 июня 2006 г. | € 5 990 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 24 640 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 744 350 000 |
![]() | 19 августа 1991 г. | € 10 500 000 |
![]() | 21 апреля 1993 г. | € 17 620 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 375 180 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 384 180 000 |
![]() | 5 апреля 1991 г. | € 126 050 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 144 070 000 |
![]() | 9 апреля 1992 г. | € 1 200 580 000 |
![]() | 7 июня 2019 г. | € 2 030 000 |
![]() | 19 января 2001 г. | € 140 310 000 |
![]() | 1 января 1993 г. | € 128 070 000 |
![]() | 23 декабря 1992 г. | € 62 950 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 300 140 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 1 020 490 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 684 320 000 |
![]() | 29 марта 1991 г. | € 684 320 000 |
![]() | 16 октября 1992 г. | € 21 010 000 |
![]() | 29 декабря 2011 г. | € 9 860 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 345 150 000 |
![]() | 1 июня 1992 г. | € 2 100 000 |
![]() | 13 апреля 1992 г. | € 240 110 000 |
![]() | 23 сентября 2021 г. | € 2 030 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 2 556 510 000 |
![]() | 28 марта 1991 г. | € 3 001 480 000 |
![]() | 30 апреля 1992 г. | € 44 120 000 |
71+2 всего | (28 марта 1991 г.) | € 29 748 890 000 |
Государственный банкинг
[ редактировать ]ЕБРР является государственным банком, а это означает, что государственные учреждения, такие как государства, являются акционерами этих учреждений. Точнее, государственные финансовые учреждения в основном контролируются органами государственной власти (более 50%), тогда как в учреждениях с государственным участием государственные органы не являются мажоритарными акционерами. [13] Государственные банки были особенно вовлечены в экономический переход в бывших советских республиках и странах Центральной и Восточной Европы, поскольку частные банки и другие источники финансирования не хотели инвестировать по таким причинам, как макроэкономические трудности этих стран, а также политические причины, касающиеся стабильность страны, например. [14]
Отношения с ЕИБ
[ редактировать ]В контексте инвестиционно-банковской деятельности ЕС ЕБРР и ЕИБ были вовлечены в соперничество за статус «главного банка развития ЕС». Основная критика в адрес ЕБРР в этой ситуации связана с тем, что страны, не входящие в ЕС, также являются важными акционерами, тогда как ЕИБ полностью принадлежит ЕС. [15] Совсем недавно еще одним источником соперничества стало создание нового «Европейского банка климата и устойчивого развития» (ECSDB). [16]
Государственные банки и пандемия COVID-19
[ редактировать ]Совсем недавно, с начала пандемии COVID-19, влияние и роль государственных банков возросли, поскольку они стали важными участниками мер по восстановлению экономики. [17] Что касается Европейского банка реконструкции и развития, то он выделил 21 миллиард евро на деятельность в период с 2020 по 2021 год. Точнее, был создан собственный пакет в рамках Рамочной программы устойчивости, Программы содействия торговле, Программы поддержки жизненно важной инфраструктуры и т. д. [18] Только в 2020 году он инвестировал 11 млрд евро в рамках 411 проектов, что соответствует 10% рентабельности по сравнению с 2019 годом. 72% его инвестиций поступило в частный сектор. Более того, из-за этого специфического контекста ЕБРР сосредоточил некоторые из своих операций в секторах, отличных от «зеленых» инвестиций, а это означает, что он сосредоточил только 29% своих инвестиций в этой области (по сравнению с 46% в 2019 году). [19]
Финансирование
[ редактировать ]Доноры
[ редактировать ]Согласно отчету ЕБРР об устойчивом развитии за 2020 год, доноры предоставили 589 миллионов евро на поддержку деятельности ЕБРР в форме грантов, кредитов и инструментов снижения рисков.
Средства ЕБРР поступают в основном от двусторонних доноров: Климатических инвестиционных фондов (КИФ), Европейского Союза (ЕС), Глобального экологического фонда (ГЭФ) и Зеленого климатического фонда (ЗКФ). [20]
Финансовые операции
[ редактировать ]По данным ЕБРР, банк предоставляет различные прямые финансовые инструменты, такие как кредиты, инвестиции в акционерный капитал и гарантии. Он также работает над помощью МСП через посредничество других банков или инвестиционных и венчурных фондов, которые связаны с инвестициями ЕБРР. [21]
Шаги, ведущие к получению кредита
[ редактировать ]Каждый проект анализируется сначала руководством ЕБРР в ходе переговоров и последующего подписания мандатного письма, в котором содержится важная информация о плане проекта, ожидаемых расходах, а также обязанностях. Во-вторых, проект должен быть окончательно рассмотрен руководством. В дальнейшем он представляется на утверждение Совету директоров. После подписания для обеих сторон он становится юридически обязательным. Это приводит к переводу средств от ЕБРР клиенту, который в будущем начнет погашать кредит банка. [22]
Экологическая устойчивость
[ редактировать ]ЕБРР уникален среди банков развития по двум причинам. Во-первых, это был первый многосторонний банк развития, в уставе которого были четко сформулированы экологические полномочия (с 1995 года). [23] и, во-вторых, он не будет финансировать добычу энергетического угля и производство электроэнергии на угле из-за их воздействия на окружающую среду. [24] [25] [26]
В следующей таблице показано изменение объема инвестиций в подход «Переход к зеленой экономике» (GET) в поддержку Парижских климатических целей.
Год | Общий объем инвестиций | ПОЛУЧИТЬ инвестиции | Соотношение | Источник |
---|---|---|---|---|
2016 | 9,4 миллиарда евро | 2,9 миллиарда евро | 31% | [27] |
2017 | 9,7 млрд евро | 4,1 миллиарда евро | 43% | [28] |
2018 | 9,5 млрд евро | 3,3 миллиарда евро | 36% | [29] |
2019 | 10,1 млрд евро | 4,6 млрд евро | 46% | [30] |
ЕБРР обязался До подписания Парижского соглашения 2015 года направить более 40 процентов своего финансирования на «зеленые» инвестиции к 2020 году. Впервые эта цель была достигнута в 2017 году. [31] Фактически Россия является крупнейшим донором Фонда поддержки окружающей среды ЭПСИ внутри банка, общий объем взносов которого составляет 60 миллионов евро. В том же 2015 году Россия пожертвовала 5 миллионов евро. [32]
Деятельность
[ редактировать ]Сотрудничество Банка с европейскими учреждениями и частными лицами
[ редактировать ]В проектах, финансируемых ЕБРР, участвуют не только европейские учреждения, но и частные субъекты, такие как фирмы, а также иностранные инвесторы. В рамках своей кредитной политики ЕБРР в основном кредитует капитал частному сектору, поскольку кредитование государственного сектора ограничено максимум 40%.
Влияние
[ редактировать ]Будучи неолиберальным институтом, ЕБРР участвует в политических дебатах, публикуя макроэкономический анализ, а также экономические прогнозы, которые используются как правительствами, так и международными финансовыми институтами. [33]
Посредничество
[ редактировать ]Совсем недавно, помимо своей первоначальной кредитной роли, ЕБРР играл посредническую роль в Европе, например, в Молдове в 2013 году и даже в регионе Центральной Азии (особенно в таких странах, как, например, Кыргызская Республика и Таджикистан), вмешиваясь в качестве третьей стороны в коммерческих спорах, что стало одним из основных направлений ее деятельности. В качестве посредника ЕБРР сумел привлечь к участию других участников, таких как предприятия и торговые палаты. Кроме того, в рамках своей работы банком был создан региональный форум по коммерческому посредничеству, в который удалось привлечь различных представителей стран Европы и Азии, например, судей и экспертов. [34]
Первоначальный акцент на переходную экономику
[ редактировать ]Примечательно, что одной из основных целей Европейского банка реконструкции и развития было стать связующим звеном между Евросоюзом, его институтами и странами, на которых он будет ориентироваться. [6] Поскольку ранее получателями помощи были страны с централизованно планируемой экономикой, ЕБРР сосредоточил свою деятельность на работе с частным сектором, что было основной целью централизованного планирования. [35] Сосредоточив внимание на процессе интеграции и модернизации в рамках своих проектов, ЕБРР вложил значительные средства в такие важные сектора, как телекоммуникации, в странах Центральной и Восточной Европы.
К современным вызовам
[ редактировать ]С 90-х годов получатели финансирования ЕБРР диверсифицировались, фактически ориентируясь в основном на страны ЕЭС, банк переместился на азиатский континент и все больше ориентировался на другие страны, такие как Китай. [36] В более общем плане Сума Чакрабарти, президент ЕБРР с 2012 по 2020 год, в начале 2010-х годов настаивал на модернизации Банка. Реформы охватили саму структуру Банка, например, путем изменения управленческой команды и его процессов (например, политического диалога или методологии в отношении концепции перехода), чтобы они были более эффективными. [37]
Устойчивая рыночная экономика
[ редактировать ]С 2000-х годов акцент сместился в сторону проблемы устойчивой рыночной экономики, особенно в контексте финансового кризиса 2007 года, который серьезно повлиял на население и его доверие к финансовым институтам, демократии и свободному рынку. В результате в ЕБРР произошло переосмысление концепции перехода, что оказало влияние на деятельность Банка. Более того, концепция перехода была пересмотрена в 2015 году. Фактически, она привела к идее, что идеальная рыночная экономика состоит из высококонкурентного, устойчивого и интегрированного рынка и дополняется хорошей системой управления, проводимой хорошо функционирующим государством. который должен быть экологически чистым и инклюзивным. [37]
В Армении ЕБРР работает с 1986 года, инвестировав более 2 миллиардов евро в более чем 200 проектов. Более 90% этих инвестиций было осуществлено в частные предприятия. [38] Ключевые области инвестиций банка включают финансовый сектор, малый и средний бизнес и устойчивую инфраструктуру. Они инвестируют, участвуют в разработке политики и предлагают техническую помощь, чтобы стимулировать эти области на местном уровне. ЕБРР инвестирует в экономику Армении ежегодно около 150 миллионов евро. Ее партнерские финансовые учреждения кредитуют около 100 миллионов евро местным МСП через различные программы, которые способствуют торговле, зеленой энергетике и доступу к финансовым ресурсам. [39]
Связано с окружающей средой и изменением климата
[ редактировать ]Постепенно изменение климата и устойчивое развитие стали в центре внимания Европейского Союза, а затем, следовательно, осознали свою важность как одна из основных проблем, которые ЕБРР должен решить. Это стало связано с целью формирования устойчивой рыночной экономики. Исследование Анастасии Обыденковой в 2021 году показало, что произошли положительные изменения, например, сократились выбросы углекислого газа в некоторых государствах, получающих кредиты ЕБРР. [36]
Ключевые достижения ЕБРР с 2020 года
[ редактировать ]Источник: [40]
Среда
[ редактировать ]ЕБРР согласовал новый подход к зеленой экономике на 2021–2025 годы и поставил цель стать к 2025 году мажоритарным зеленым банком. В 2020 году он инвестировал 3,2 миллиарда евро в смягчение последствий изменения климата, адаптацию к климату и другие мероприятия, связанные с экологическими проблемами. подписали «Принципы финансирования устойчивой голубой экономики», которые представляют собой первую в мире глобальную руководящую структуру для банков, страховщиков и инвесторов, позволяющую инвестировать в экономику океана устойчивым образом.
ЕБРР также стремится поддержать корпоративный переход к декарбонизации , например, в Польше (эффективность аккумуляторов электромобилей), в Турции (отказ от использования пластика в одноразовых гигиенических товарах) и в Украине (зеленые супермаркеты); и поддерживать зеленую инфраструктуру.
Политические стандарты и стандарты прав человека
[ редактировать ]В связи со своей целью содействия политическим преобразованиям в странах, в которых финансируются проекты ЕБРР, это учреждение вносит свой вклад в политические преобразования в этих же государствах. [6] С самого начала переговоров, которые привели к созданию ЕБРР, вопросы демократии и прав человека были включены в обсуждаемый вопрос. Эти вопросы четко прописаны в соглашении.
ЕБРР стремится усилить свой подход к правам человека, а также к гендерным вопросам. Например, он сообщил о росте на 14,8 процента в годовом исчислении количества поддерживаемых им проектов, способствующих гендерной инклюзивности. Кроме того, ЕБРР учредил межведомственную рабочую группу по правам человека и разработал внутреннее руководство по правам человека.
Ответ на COVID-19
[ редактировать ]ЕБРР предоставил поддержку в размере 802 млн евро в рамках программы поддержки жизненно важной инфраструктуры, запущенной в апреле 2020 года. Это программа экстренной поддержки поставщиков инфраструктурных услуг, которая является частью его общего Пакета солидарности в ответ на COVID-19 , принятого 13 марта 2020 года. Этот пакет обеспечил экстренную ликвидность. а ЕБРР инвестировал более 10 миллиардов евро как в 2019, так и в 2020 году.
Партнерство с НПО
[ редактировать ]ЕБРР подписал соглашения о партнерстве с Oxfam и организацией Save the Children .
Критика
[ редактировать ]О ЕБРР
[ редактировать ]В 90-е годы начало действий ЕБРР считалось медленным, поскольку сумма предоставленных кредитов была довольно скромной по сравнению с тем, что было доступно. [7]
Высказывалась критика в отношении потенциального конфликта интересов, поскольку выяснилось, что вместо того, чтобы сосредоточиться на общественных интересах, на операции некоторых банкиров влияли потребности их клиентов, что противоречит целям ЕБРР. [37]
По мнению экономиста Бранко Милановича, анализ глобального распределения доходов показал, что положительное влияние глобализации в основном благоприятствует сверхбогатой части населения, тем самым углубляя неравенство в концентрации богатства внутри населения. Более того, эта неравномерная концентрация особенно заметна в странах, получающих выгоду от деятельности ЕБРР. Это привело к размышлению над идеей победителей и проигравших в отношении глобализации. [37]
В отличие от обозначенной цели инклюзивности, озабоченность по поводу инклюзивности, которая, в частности, связана с гендерным равенством, до недавнего времени практически отсутствовала в задачах Банка. Например, в 2013 году Президентом ЕБРР была одобрена Стратегическая гендерная инициатива, а также различные проекты, направленные на достижение гендерного равенства. [37]
Неправительственные организации раскритиковали ЕБРР за отсутствие прогресса в выполнении своей основной миссии – «перехода к открытой и демократической рыночной экономике ».
О своих инвестициях
[ редактировать ]Неравенство кредитования: большинство проектов были связаны со странами Вышеградской группы, которые были странами с наиболее развитым частным сектором, а это означает, что ЕБРР недостаточно инвестировал в страны, которые должны были получить больше всего его участия. Например, эти страны (Чехия, Венгрия, Польша) участвовали в 46% проектов, подписанных в период 1991–1993 годов. [6]
Экологически вредные проекты
[ редактировать ]Некоторые НПО раскритиковали ЕБРР за финансирование проектов, которые они считают экологически и социально вредными. Несмотря на то, что в последние годы банк увеличил свои инвестиции в энергоэффективность и устойчивую энергетику , эти НПО считают, что банк продолжает уменьшать воздействие «зеленых» инвестиций, финансируя углеродоемкие разработки, такие как добыча угля, нефти и газа, транспорт и генерация, автомагистрали, и аэропорты. [41] [42] Среди оспариваемых проектов — электростанция Омбла в Хорватии , [43] [44] в золотой рудник Кумтор Кыргызстане и Шоштанская буроугольная электростанция в Словении . [41]
Балканы
[ редактировать ]Деятельность ЕБРР на Балканах вызвала особые споры и критику. [45] особенно когда они сосредоточены на национальных парках или свободно текущих реках. [46] Часто это связано с завершенным или предполагаемым строительством плотин гидроэлектростанций и дорожной инфраструктуры. Действительно, в отчете 2017 года утверждались недостатки в мерах по мониторингу и смягчению последствий, которые были разработаны для уменьшения воздействия на окружающую среду проектов строительства плотин, финансируемых ЕБРР, в то время как в марте 2018 года бренд верхней одежды Patagonia помог запустить кампанию The Dam Truth , которая напрямую требует от международного сообщества банки, включая ЕБРР, «прекратят инвестировать в уничтожение последних диких рек Европы». [47]
В 2011 году ЕБРР одобрил кредит в размере 65 миллионов евро македонской электроэнергетической компании ELEM на строительство плотины на Босков-Мост . [48] Постоянный комитет Бернской конвенции [49] потребовал немедленной приостановки проекта, ссылаясь на высокое биоразнообразие этой территории и ее важность как основного репродуктивного района балканской рыси , [49] одно из самых исчезающих млекопитающих на планете. В январе 2017 года банк аннулировал кредит, заявив, что «условия выдачи не выполнены». [50] [51]
В Северной Македонии ЕБРР вновь подвергся критике со стороны экологов [52] после того, как было объявлено о планах разделить пополам национальный парк Галичица ЮНЕСКО в трансграничном биосферном заповеднике «Охрид-Преспа» скоростной дорогой А3, что потребовало бы понижения статуса некоторых защитных зон в национальном парке. Ученые Северной Македонии и всего мира подписали декларацию против этого и других проектов, предложенных для региона Охрид-Преспа. [53] Это сообщение было подкреплено Совместной миссией реагирования по мониторингу Центра всемирного наследия, ИКОМОС и МСОП, которая потребовала полной отмены предлагаемых участков дороги А3. [54] Эта рекомендация была подчеркнута Комитетом всемирного наследия на его 41-й сессии в Кракове. [55] В конце концов, в феврале 2018 года Республика Северная Македония отказалась от планов строительства дороги, перенаправив средства ЕБРР на другие инфраструктурные проекты. [56]
Что касается целевых стран
[ редактировать ]Несмотря на то, что его основными целями является продвижение демократии и уважения прав человека, ЕБРР обвиняют в том, что он не работает для достижения этих целей, не оказывая достаточного давления и даже «проводя свои ежегодные встречи в странах, управляемых диктаторами». [4] Кроме того, в отчетах подчеркивается тот факт, что значительная часть кредитов, предоставленных ЕБРР, по состоянию на начало 2022 года направляется странам с авторитарными лидерами, включая такие государства, как Беларусь или Египет, среди других, и это несмотря на его основную цель - продвижение демократии. . [57]
Санкции 2014 года против России
[ редактировать ]ЕБРР объявил 23 июля 2014 года, что приостановит новые инвестиционные проекты в России после предыдущего заявления Европейского совета . [58] Заявление Европейского совета было сделано в контексте пророссийских волнений 2014 года на Украине . [59] По состоянию на 2014 год Россия была крупнейшим получателем финансирования среди всех стран. В 2013 году РФ получила 1,8 млрд евро инвестиций от ЕБРР и 1 млрд евро от ЕИБ. Россия использовала эти средства для финансирования различных проектов, таких как трубопроводная арматура, приобретение недвижимости и кредит для сети гипермаркетов. Два российских проекта ожидали финансирования от ЕБРР: план на сумму 300 миллионов евро по повышению энергоэффективности и кредит на сумму 180 миллионов долларов на аренду сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборудования. [60] Банк заявил, что продолжит управлять текущими проектами в России. [58] Несмотря на отказ России в новых средствах, ЕБРР продолжает настаивать на своих 6,1% акций Московской фондовой биржи , стремясь получить прибыль от России за счет приватизации советской экономики . [61]
Нефтегазовый сектор Азербайджана
[ редактировать ]Строя Южный газовый коридор , европейские страны и компании поддерживают экспорт газа из Азербайджана и способствуют финансированию правительства Азербайджана. [62] [63] Алиева репрессивным считают режим Многие неправительственные и наблюдательные организации , а активистов и журналистов регулярно арестовывают по ложным обвинениям и заключают в тюрьму. [64] [65] Международная федерация по правам человека (FIDH) написала в 2015 году, что «более десяти лет Азербайджан бесстыдно использовал икорную дипломатию, чтобы очаровать европейские правительства, своих самых важных клиентов в сфере нефти и газа». [66] EEC BankWatch предупреждает, что «разработка второго этапа Шах-Дениз и Южного газового коридора, скорее всего, еще больше укрепит репрессивные структуры правительства Алиева». [67]
ЕБРР инвестировал более 3 миллиардов евро (3,5 миллиарда долларов) в 177 проектов в Азербайджане. [68] ЕБРР одобрил три кредита на газовое месторождение Шах Дениз (200 миллионов долларов США, 250 миллионов долларов США и 100 миллионов долларов США), а также кредит в размере 500 миллионов долларов США для Трансанатолийского газопровода (TANAP), и заявил о своей финансовой поддержке Трансадриатический трубопровод (TAP) может стоить 1,2 миллиарда евро. [69]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В ответ на вторжение России в Украину в 2022 году Совет управляющих ЕБРР приостановил доступ к ресурсам банка как российским, так и белорусским организациям. [11] и закрыл офисы банка в обеих столицах Москве и Минске, [12] но обе страны по-прежнему являются законными акционерами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЕБРР переносит лондонскую штаб-квартиру в Кэнэри-Уорф» . ЕБРР . 3 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Финансовый отчет ЕБРР за 2022 год» . ebrd.com . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет ЕБРР за 2016 год» . ebrd.com . 10 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лессамбо, Феликс И. (2015). Международные финансовые институты и их проблемы: глобальное руководство по методам будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-137-52270-2 . OCLC 919430034 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Баррия, Лилиан А.; Ропер, Стивен Д. (2003). «Экономический переход в латиноамериканских и посткоммунистических странах: сравнение многосторонних банков развития» . Международный журнал политики, культуры и общества . 17 (4): 619–638. дои : 10.1023/B:IJPS.0000031235.74193.a4 . ISSN 0891-4486 . S2CID 154390301 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шилдс, Стюарт (2015). «Шилдс, С. (2015). Европейский банк реконструкции и развития и уроки Восточной и Центральной Европы для перехода на Ближний Восток и Северную Африку» . Спектр: Журнал глобальных исследований .
- ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Стивен (1994). «Истоки Европейского банка реконструкции и развития» . Международная организация . 48 (1): 01–38. дои : 10.1017/S0020818300000801 . ISSN 0020-8183 . S2CID 153997471 .
- ^ «ЕБРР: персонал, структура, история» . www.ebrd.com . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)» . 30 января 2020 г.
- ^ «Акционеры и Совет управляющих Европейского банка реконструкции и развития» .
- ^ «ЕБРР предпринимает действия против России и Беларуси» . 1 марта 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «ЕБРР закроет свои офисы в Москве и Минске» . 28 марта 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Шмит, Матиас; Герарт, Лоран; Денюи, Тьерри; Варни, Седрик (2011). Государственные финансовые институты в Европе . Брюссель: Европейская ассоциация государственных банков.
- ^ Херлок, Мэтью Х (1994). «Новые подходы к экономическому развитию: Всемирный банк, ЕБРР и оговорка об отрицательном залоге» . Харв. Международный ЖЖ . 35 .
- ^ «Столкновение вокруг банков развития ЕС усиливается» . Файнэншл Таймс . 2019-11-25. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Гавас, Микаэла (9 февраля 2021 г.). «Конец битвы европейских банков? «Статус-кво плюс» становится победителем» . Центр глобального развития | Идеи к действию .
- ^ Билал, Санусси (2021). Появление государственных банков развития в европейской финансовой архитектуре развития . Королевский институт Элькано.
- ^ «ЕБРР и пандемия коронавируса (Covid-19)» . www.ebrd.com . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «ЕБРР сообщает о рекордных инвестициях в 2020 году в ответ на Covid-19» . www.ebrd.com . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Отчет ЕБРР об устойчивом развитии» . ebrd.com . ЕБРР . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Проектное финансирование ЕБРР» . www.ebrd.com . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Как финансируются проекты ЕБРР» . www.ebrd.com . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Европейский банк реконструкции и развития: Отчет о прогрессе в области охраны окружающей среды, краткое изложение (Критика CIEL экологической политики ЕБРР) (ноябрь 1995 г.)» . www.ciel.org . Ноябрь 1995 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Банк развития прекращает финансирование угля для борьбы с изменением климата» . www.ft.com . 12 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «ЕБРР ставит декарбонизацию в центр новой стратегии энергетического сектора» . www.ebrd.com . 12 декабря 2018 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Энергетическая стратегия ЕБРР и переход от угля» . www.ebrd.com . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет 2016» (PDF) . www.ebrd.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой обзор 2017» (PDF) . www.ebrd.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой обзор 2018» (PDF) . www.ebrd.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «ЕБРР добился рекордного положительного эффекта в своих регионах в 2019 году» . www.ebrd.com . 16 января 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Махмуд М. и Оразалин Н. (2017). «Зеленое управление» и отчетность об устойчивом развитии в нефтегазовом и горнодобывающем секторе Казахстана: данные из развивающейся экономики бывшего СССР. Журнал чистого производства , 164 , 389–397.
- ^ «Обзор России» . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Шилдс, Стюарт (июнь 2020 г.). «ЕБРР, провалите вперед неолиберализм и строительство европейской периферии» . Обзор экономических и трудовых отношений . 31 (2): 230–248. дои : 10.1177/1035304620916652 . ISSN 1035-3046 . S2CID 219024534 .
- ^ Международные организации и содействие эффективному разрешению споров: Ежегодник международного права АБИИ 2019 . Питер Куэйл, Сюань Гао. Лейден. 2019. ISBN 978-90-04-40741-1 . OCLC 1120936560 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Килпатрик, Эндрю (2020). После Берлинской стены: история ЕБРР, Том 1 . Проект МУЗА. Нью-Йорк. ISBN 978-963-386-385-5 . OCLC 1199584403 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Обыденкова Анастасия; Родригес Виейра, Винисиус Г.; Тосун, Джале (17 августа 2021 г.). «Влияние новых игроков на глобальную экологическую политику: Европейский банк реконструкции и развития встречается с Китаем» . Посткоммунистические экономики . 34 (5): 603–623. дои : 10.1080/14631377.2021.1954825 . ISSN 1463-1377 . S2CID 238713706 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Килпатрик, Эндрю (2021). Трансформация рынков: банк развития XXI века: история ЕБРР: Том 2 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-963-386-412-8 . OCLC 1266195846 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Деятельность ЕБРР в Армении на сегодняшний день» . Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) . 31 октября 2022 г. . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «За 30 лет работы в Армении ЕБРР инвестировал более 2 миллиардов евро в более чем 200 проектов» . арменпресс . 6 декабря 2022 г. . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет ЕБРР об устойчивом развитии за 2020 год» . ebrd.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)» . Бэнквотч . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Европейский банк реконструкции и развития: отчет об экологическом прогрессе» . 25 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2006 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Гавас, Микаэла (27 июня 2014 г.). «Рассмотрение фактов: насколько хорошо работает Европейский фонд развития?» . ОДИ: Подумайте о переменах . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «HEP и ЕБРР расторгают кредитное соглашение для электростанции Омбла – Daily – tp…» . архив.ph . 10 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Крупные банки вложили почти 1 миллиард евро в спорные балканские плотины, - говорится в отчете» . Хранитель . 11 декабря 2015 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Последняя дикая река Европы вот-вот будет запружена» . Время . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Голубое сердце Европы» . Голубое сердце Европы . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Македонская компания ELEM объявляет тендер на строительство ГЭС «Босков Мост» – ЕБРР» . www.seenews.com . 20 декабря 2013 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвенция об охране дикой природы и естественной среды обитания Европы, Постоянный комитет, 35-е заседание» . 2015.
- ^ «Заявление ЕБРР по ГЭС Босков Мост» . www.ebrd.com . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Разрушительный гидроэнергетический проект в Македонии лишается единственного источника финансирования» . Бэнквотч . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Македония: запланированное ЕБРР разрушение биосферного заповедника Охридского озера» . theecological.org . 27 октября 2015 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «ДЕКЛАРАЦИЯ О СОХРАНЕНИИ ВСЕМИРНОГО ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОХРИДА» . Охрид SOS . 15 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Документ – Отчет совместной миссии Центра всемирного наследия/ИКОМОС/МСОП по оперативному мониторингу объекта всемирного наследия природного и культурного наследия Охридского региона (бывшая югославская Республика Македония), 9 – 14 апреля 2017 г.» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «41 COM 7B.34 – Решение» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Природное и культурное наследие Охридского региона» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Питель, Лаура; Флеминг, Сэм (30 января 2022 г.). «ЕБРР все еще финансирует свободу?» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление ЕБРР об оперативном подходе в России [ЕБРР – Новости и события]» . 29 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Выводы Европейского совета по внешним связям» (PDF) . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ «ЕС готов сократить финансирование России и расширить санкции из-за конфликта на Украине» . Хранитель . 16 июля 2014 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Раскручивание глобалистской мечты: ЕС, Россия и Китай . Стивен Роузфилд. Сингапур. 2018. ISBN 978-981-322-206-9 . OCLC 988167038 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «В Азербайджане ЕС фокусируется на энергетике, а не на демократии | DW | 08.10.2013» . DW.COM . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Совет ЕБРР одобрил кредит в $500 млн на проект газопровода TANAP" . Рейтер . 18 октября 2017 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Азербайджан: Глава банка должен поднять вопросы прав» . Хьюман Райтс Вотч . 24 мая 2016 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Гогия, Георгий (20 октября 2016 г.). «Преследуемые, заключенные в тюрьму, изгнанные: продолжающиеся репрессии в Азербайджане против правительственных критиков, юристов и гражданского общества» . Хьюман Райтс Вотч .
- ^ « Азербайджан превращается в диктатуру – мы не должны поддаваться его икорной дипломатии » . Международная федерация по правам человека . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Несбыточные мечты: государственные субсидии Лукойлу в Азербайджане (репортаж Bankwatch Network, январь 2015 г.) от Both ENDS – Issuu» . issuu.com . 23 января 2015 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "ЕБРР инвестировал $3,5 млрд. в 177 проектов в Азербайджане [ФОТО]" . AzerNews.az . 30 июня 2021 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Южный газовый коридор» . Бэнквотч . Проверено 29 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Европейским банком реконструкции и развития, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Банковский информационный центр
- Офис по связям с коммерческой службой США при ЕБРР
- Сеть групп гражданского общества «Бенквоч» в Центральной и Восточной Европе, осуществляющая мониторинг и лоббирование проектов и политики Государственного банка
- Балканские реки
- Финансы в Европейском Союзе
- Международные банковские учреждения
- Международные финансовые институты
- Международные организации, базирующиеся в Европе
- Многосторонние банки развития
- Организации, базирующиеся в лондонском Сити
- 1991 заведения в Европе
- Организации, созданные в 1991 году
- Совместные предприятия Европейского банка реконструкции и развития
- Международные организации, базирующиеся в Лондоне