Учка туннель
Западный подход к туннелю Учка ( A8 ) | |
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Учка туннель |
Расположение | Истрийский уезд , Приморско-Горский Котарский уезд , Хорватия |
Координаты | 45 ° 18'48 "N 14 ° 12'51" E / 45,31333 ° N 14,21417 ° E |
Кресты | Дядя |
Операция | |
Открыто | 1981 |
Владелец | БИНА Истрия |
Потери | 4,50 евро |
Технический | |
Длина | 5062 м (16608 футов) |
Кол -во полос | 2 |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Ширина | 9,1 м (30 футов) |
Карта маршрута | |
![]() |
Туннель Учка ( хорватский : Tunel Učka ) — платный туннель на автомагистрали А8 в Хорватии , под горным хребтом Учка , как часть истрийской сети Y в Истрии, принадлежащей и управляемой компанией BINA Istra (владеющей автомагистралью в концессии с 1995 года). до 2027 года).
При ширине 9,1 метра (30 футов) и длине 5062 м (16 608 футов) он является третьим по длине в Хорватии после туннелей Мала Капела и Свети Рок . Туннель состоит из одной трубы (хотя еще одна находится в стадии строительства) с двумя полосами движения, идущими в противоположных направлениях. Строительство существующего туннеля началось в 1978 году, а движение по нему было открыто 27 сентября 1981 года.
Плата за проезд является частью остальной части закрытой системы взимания платы за проезд, используемой на Истрии Y. Самый короткий проезд по ней стоит 4,50 евро для класса I. автомобиля
Имеет рейтинг класса D/E. [ 1 ] Согласно договору ADR о перевозке опасных материалов , транспортные средства, перевозящие ограниченные грузы, должны быть заранее подготовлены и сопровождаться. Это единственная дорога между Истрией и остальной частью Хорватии, подходящая для транспортных средств массой более 5 тонн. [ 2 ]
В 2022 году через него проехало более 1,94 миллиона автомобилей, при этом AADT составил 5 326, а ASDT - 7 361. [ 3 ]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]В тесте безопасности дорожного движения, проведенном ADAC в 2004 году , туннель Учка разделил последнее место с туннелем Тухобич , также из Хорватии, который был классифицирован как транспортное средство повышенного риска. [ 4 ]
В 2008 году туннель Тухобич был расширен до четырех полос движения. Однако никаких улучшений в туннеле Учка сделано не было, что привело к демонстрации, заблокировавшей движение транспорта у входа в туннель истрийскими байкерами . [ 5 ]
Более серьезные последствия отсутствия безопасности в туннелях были замечены в октябре 2019 года, когда Европейская комиссия отозвала Хорватию. [ 2 ] об их обязательствах соблюдать минимальные требования безопасности, изложенные в Директиве по безопасности туннелей . Туннели, уже введенные в эксплуатацию 30 апреля 2006 г. и еще не соответствующие требованиям безопасности, должны были быть модернизированы к 30 апреля 2014 г. Для некоторых туннелей, как в случае с туннелем Учки, этот период может быть продлен на пять лет (до 30 апреля 2019 г.). Однако из-за отсутствия модернизации туннеля это обязательство не было выполнено. Таким образом, правительство Хорватии ускорило работы.
Обновление
[ редактировать ]В июне 2011 года БИНА Истра объявила, что готовится проектная документация для строительства второй туннельной трубы туннеля Учка, и что строительство планируется начать в середине 2012 года, а его завершение предполагается в 2015 году. [ 6 ]
Однако это строительство так и не началось. Он был передан в рамках более широкого плана модернизации Istrian Y в рамках этапа 2B2-1.
Раскопки второй туннельной трубы длиной 5,63 км (3,50 мили) были официально завершены 18 сентября 2023 года. [ 7 ] Открытие движения планируется до лета июня 2024 года. [ 7 ] [ 8 ] Готовимся к туристическому сезону.
В существующей туннельной трубе продолжается модернизация систем аварийной сигнализации и сигнализации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решение об определении парковочных мест и ограничений на перевозку опасных веществ на дорогах общего пользования» . narodne-novine.nn.hr . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Государственная помощь SA.56832 (2020/N) - Хорватия - Шестая поправка к концессионному соглашению, касающемуся автомагистрали Y Истрии (подэтап 2B2-1: участок развязки Вранья до туннеля Учка / портала Кварнер)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2023 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Расчет трафика на дорогах Республики Хорватия в 2022 году» [Количество трафика на дорогах Республики Хорватия в 2022 году] (PDF) . Хорватские дороги . Загреб. 2023 . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Николич, Мильенко (29 апреля 2004 г.). «Учка — самый небезопасный тоннель в Европе по данным немецкого теста» . Index.hr (на хорватском языке) . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Дагостин, Анджело (16 августа 2008 г.). «Байкеры одолели полицию» . Голос Истрии (на хорватском языке) . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Строительство второй трубы тоннеля Учка в 2012 году» . Новый список (на хорватском языке). 10 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чечевич, Жасмин (18 сентября 2023 г.). «Вторая труба туннеля Учка прорвана! До следующего лета она будет работать, началось строительство участка до Матулье» [Вторая труба туннеля Учка пробита! Он будет в пробке до следующего лета, началось строительство участка до Матулье]. Новый список (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Премьер-министр доволен темпами строительства второй трубы туннеля Учка» . Всего Хорватия . 29 июля 2022 г. Проверено 10 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]