Jump to content

Коробчатая балка

(Перенаправлено с Коробчатые балки )
Рисунок моста в виде прямоугольного туннеля, поддерживаемого каменными эстакадами в реке внизу.
Старый мост Британия с железнодорожными путями внутри туннеля коробчатой ​​балки.
Часть оригинального трубчатого моста Британия
Запатентованная . изогнутая и коническая стрела коробчатой ​​балки парового крана Fairbairn

Коробчатая балка или трубчатая балка (или коробчатая балка ) — это балка которая образует закрытую трубу с несколькими стенками, в отличие от двутавровой двутавровой или балки , . Первоначально они изготавливались из кованого железа, соединенного клепкой , теперь они изготавливаются из катаной или сварной стали, алюминиевых профилей или предварительно напряженного бетона .

По сравнению с двутавровой балкой преимуществом коробчатой ​​балки является то, что она лучше сопротивляется кручению . Имея несколько вертикальных перемычек , она также может выдерживать большую нагрузку, чем двутавровая балка равной высоты (хотя для нее потребуется больше материала, чем для более высокой двутавровой балки эквивалентной мощности).

Различие в названиях коробчатой ​​и трубчатой ​​балок неточно. термин коробчатая балка Обычно используется , особенно если она имеет прямоугольное сечение. Если балка несет свое «содержимое» внутри «коробки», как, например, мост Британия , ее называют трубчатой ​​балкой. Трубчатая балка также используется, если балка имеет круглое или овальное поперечное сечение, например, мост Королевского Альберта .

Если большая коробчатая балка содержит более двух стенок, т. е. несколько коробок, ее называют ячеистой балкой.

Разработка

[ редактировать ]

Теоретическая основа коробчатой ​​балки во многом была работой инженера сэра Уильяма Фэйрберна с помощью математика Итона Ходжкинсона около 1830 года. Они стремились спроектировать максимально эффективную балку из нового материала, состоящего из клепаных пластин из кованого железа .

Сотовая конструкция

[ редактировать ]

Большинство балок статически нагружены, так что одна стенка находится в сжатом состоянии, а другая в растяжении. Fairbairn В оригинальных кранах использовалась ячеистая конструкция компрессионной поверхности стрелы, чтобы предотвратить коробление. Эта стрела была изогнутой, сужающейся и состояла из клепаных пластин кованого железа. Внутри вогнутой (нижней) грани этой балки образовались три ячейки, опять же из клепанных пластин. [1]

Если трубчатая балка используется в качестве пролета моста (т.е. нагружена в центре, а не на одном конце, как у крана), сжимающая сила приходится на верхнюю стенку балки, поэтому ячейки располагаются вверху. Динамические силы (подвижные нагрузки, ветер) также могут потребовать, чтобы обе грани были ячеистыми. (Сохранившаяся секция моста Британия показывает, что и верхняя, и нижняя полки имели ячеистую конструкцию, но (согласно Фэйрберну) ячеистая конструкция нижней полки была принята не из-за характера сил, которым ей приходилось противостоять, а из-за природы сил, которым она должна была противостоять. [2] : 206  но из-за их величины и вытекающих из этого «практических трудностей, с которыми пришлось бы столкнуться, если бы была попытка достичь необходимой площади сечения в сплошной массе») [2] : 183 

В некотором смысле это не «ячеистая балка» как таковая (по сравнению с пространственной рамой или геодезической конструкцией ), поскольку ячейки не распределяют нагрузки от всей балки, а просто придают жесткость одной изолированной пластине. Проектирование таких сложных интегрированных структур требует методов математического моделирования, предшествующих временам Фэйрберна.

В мостах

[ редактировать ]
Мост построен с использованием нескольких коробчатых балок

Теоретическая балка Фэйрберна появилась как раз вовремя, учитывая растущий спрос на длинные железнодорожные мосты. Роберт Стивенсон нанял его и Ходжкинсона в качестве консультантов для помощи в строительстве мостов Британия и Конви , оба из которых содержали железнодорожные пути внутри большой трубчатой ​​балки. Вскоре после этого Брюнель также решил использовать пару круглых балок небольшого диаметра как часть более крупной фермы в Чепстоу . Однако, хотя во многих железнодорожных мостах с самыми длинными пролетами, использовавшихся в 1860-х годах, использовались трубчатые или коробчатые балки, [3] Бенджамин Бейкер в своей книге «Железнодорожные мосты с длинными пролетами» уже отвергал «коробчатую балку с перемычками» как «наиболее неблагоприятный тип для железнодорожных мостов с большими пролетами, который нам необходимо будет исследовать». [4] Мост через залив Коронадо имеет самую высокую коробчатую балку.

Мосты с коробчатыми балками с неглубоким прямоугольным поперечным сечением и аэродинамическими характеристиками стали широко использоваться в автодорожных мостах с 1960-х годов, таких как мост Северн , поскольку они намного легче, чем более глубокая конструкция ферменного типа балочная , использовавшаяся на предыдущих мостах, таких как мост Золотые Ворота. .

Проблемы безопасности при использовании коробчатых балочных мостов

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов во время строительства обрушилось несколько мостов с коробчатыми балками: мост Кледдау в Уэльсе, мост Вест-Гейт в Австралии и мост Кобленц в Германии. Это привело к серьезной обеспокоенности по поводу продолжающегося использования коробчатых балок и обширных исследований их безопасности, которые включали раннее использование компьютерного моделирования и послужили стимулом для развития анализа методом конечных элементов в гражданском строительстве .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фэйрберн, Уильям (1856). Полезная информация для инженеров . Лондон: Лонгманс. п. 283 . котел Фэйрберн.
  2. ^ Jump up to: а б Фэйрберн, Уильям (1849). Отчет о строительстве трубчатых мостов Британия и Конвей . Лондон: Джон Уил.
  3. ^ Уильям Хамбер (1870). Всеобъемлющий трактат о строительстве мостов из чугуна и кованого железа, включая железный фундамент: текст . Том. Я (3-е изд.). Локвуд и компания. стр. 90–91. -воспроизведение таблицы из первого издания «известного небольшого трактата о мостах с длинными пролетами» Бенджамина Бейкера.
  4. ^ Бейкер, Бенджамин (1873). Длиннопролетные железнодорожные мосты (2-е изд.). Лондон: EF Spon. п. 8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ba4d96fbfffd73493d1ea4c230f2a31__1689698220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/31/9ba4d96fbfffd73493d1ea4c230f2a31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Box girder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)