Мост Сан-Диего – Коронадо
Мост Сан-Диего – Коронадо | |
---|---|
Координаты | 32 ° 41'11 "N 117 ° 09'30" W / 32,6865 ° N 117,1583 ° W |
несет | 5 полос движения СР 75 |
Кресты | Сан-Диего Бэй |
Местный | Сан-Диего и Коронадо, Калифорния |
Владелец | Штат Калифорния |
Поддерживается | Департамент транспорта Калифорнии |
идентификационный номер | 57 0857 |
Характеристики | |
Дизайн | Ортотропное настил на коробчатой балке |
Материал | Предварительно напряженный бетон и сталь |
Общая длина | 11 179 футов (3 407 м) или 2,1 мили (3,4 км) (включая подходы) |
Ширина | 63 фута (19 м) между бордюрами |
Самый длинный пролет | 660 футов (200 м) |
Количество пролетов | 32 |
Пирсы в воде | 21 [ 1 ] |
Зазор ниже | 200 футов (61 м) |
История | |
Успешный конкурсный дизайн | 1978 Всемирный конкурс красоты по мосту |
Построено | Мерфи-Пасифик |
Изготовление | Мерфи-Пасифик [ 2 ] |
Начало строительства | февраль 1967 г. [ 3 ] |
Стоимость строительства | 48 миллионов долларов США (что эквивалентно 399 долларам США в 2023 году) [ 4 ] |
Открыто | 3 августа 1969 г. [ 5 ] |
Заменяет | Паром Сан-Диего и Коронадо |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 75,000 (2009) [ 5 ] |
Расположение | |
Мост Сан-Диего-Коронадо , обычно называемый мостом Коронадо , представляет собой мост с фиксированными звеньями из предварительно напряженного бетона и стальных балок , пересекающий залив Сан-Диего в Соединенных Штатах и соединяющий Сан-Диего с Коронадо, Калифорния . [ 6 ] Мост обозначен как часть государственной трассы 75 .
Описание
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В 1926 году Джон Д. Спрекелс рекомендовал построить мост между Сан-Диего и Коронадо , но избиратели отклонили этот план. [ 7 ] Первоначально ВМС США не поддерживали строительство моста через залив Сан-Диего, соединяющего Сан-Диего с Коронадо. Они опасались, что мост может рухнуть из-за нападения или землетрясения и заманить в ловушку корабли, дислоцированные на военно-морской базе Сан-Диего . [ 4 ] В 1935 году офицер военно-морской авиабазы на Северном острове утверждал, что, если через залив будет построен мост, военно-морской флот покинет Сан-Диего. [ 4 ]
В 1951–52 годах городской совет Коронадо инициировал планы технико-экономического обоснования моста. [ 4 ] [ 8 ] К 1964 году военно-морской флот поддерживал мост, если под ним оставалось пространство не менее 200 футов (61 м) для прохода кораблей, действующих с близлежащей военно-морской базы Сан-Диего. [ 4 ] Чтобы добиться такого просвета с разумным уклоном, длина моста была увеличена за счет изогнутого пути, а не более прямого пути к Коронадо. Зазор позволил бы пройти под ним пустому нефтяному авианосцу – этого недостаточно для «Нимиц» атомных авианосцев класса в легком состоянии. [ 9 ]
Главным архитектором был Роберт Мошер . Задача Мошера заключалась в том, чтобы построить мост, который обеспечит транспорт, позволит кораблям заходить в залив и станет знаковой достопримечательностью Сан-Диего. Мошер предложил в качестве каркаса базовый мост в виде коробчатой балки с предварительно напряженной бетонной и стальной палубой, установленной на стальных балках и поддерживаемой башнями. Мошер решил построить ортотропную дорогу, в которой использовалась новая для Соединенных Штатов технология усиления жесткости; это увеличило прочность и сопротивление моста. В результате мост получился прочным и отпала необходимость в дополнительных надстройках над палубой для рассеивания веса. [ 10 ] [ 11 ]
Строительство моста Сан-Диего-Коронадо-Бей началось в феврале 1967 года. Для строительства моста потребовалось 20 000 тонн стали (13 000 тонн конструкционной стали и 7 000 тонн арматурной стали) и 94 000 кубических ярдов бетона. Чтобы добавить бетонные балки, было выкопано 900 000 кубических ярдов насыпи, а кессоны для башен были пробурены и взорваны на глубину 100 футов в дно залива.
Мост открылся для движения транспорта 3 августа 1969 года во время празднования 200-летия основания Сан-Диего. [ 8 ] [ 12 ] Мост длиной 11 179 футов (3407 м или 2,1 мили) поднимается от Коронадо с уклоном 4,67 процента, а затем поворачивает на 80 градусов в сторону Сан-Диего. Его поддерживают 27 бетонных балок, самых длинных из когда-либо построенных во время строительства. [ 4 ]
В 1970 году он получил награду за мост с большими пролетами от Американского института стальных конструкций. [ 13 ] Пятиполосный мост имел самую длинную неразрезную коробчатую балку в мире. [ 12 ] пока его не превзошёл мост через реку Янцзы Шибанпо в Чунцине , Китай , в 2008 году. [ 14 ] Мост является третьей по величине ортогональной коробкой в стране. Коробка находится в центральной части моста, между опорами 18 и 21 над основным судоходным каналом.
Плата за проезд и пункты взимания платы
[ редактировать ]Первоначально плата за проезд составляла 0,60 доллара в каждую сторону. Несколько лет спустя эта сумма была изменена на плату в размере 1 доллар США, взимаемую только за движение в западном направлении до Коронадо. Хотя предполагалось, что мост станет «бесплатным» после выплаты первоначального залога за мост (что произошло в 1986 году), плата за проезд продолжалась еще шестнадцать лет. 27 июня 2002 года он стал последним платным мостом в Южной Калифорнии, на котором была прекращена плата за проезд, несмотря на возражения некоторых жителей, что движение транспорта на остров увеличится. [ 15 ] [ 16 ] Острова, на которых располагались пункты взимания платы за проезд, а также навес над зоной взимания платы за проезд все еще целы и расположены на западном конце моста на полосах движения, идущих на запад. Хотя сборы за проезд больше не взимаются, начиная с 19 февраля 2009 г. шли разговоры о возобновлении взимания платы за проезд в западном направлении для финансирования основных транспортных решений и строительства туннеля. [ 17 ] Однако из обсуждений ничего не вышло, а в последнее время обсуждается вопрос о полном удалении неиспользуемой площадки для взимания платы за проезд. [ 18 ]
Полосы и движение
[ редактировать ]Мост имеет пять полос движения: две в восточном направлении, две в западном направлении и реверсивную среднюю полосу с системой шлагбаума, установленной в 1993 году, которую можно использовать для создания реверсивной полосы в любом направлении в зависимости от интенсивности движения. [ 12 ] До установки барьера использовались подвижные конусы для разделения движения транспорта в восточном и западном направлениях. 7 декабря 1981 года житель Коронадо Хэл Уиллис направлялся на запад, когда пьяный водитель, двигавшийся на восток на высокой скорости, проехал через конусы, ударил его лоб в лоб и стал причиной его смерти. Этот инцидент положил начало процессу реализации барьерного решения. Восточный конец моста соединяется непосредственно с развязкой Т с межштатной автомагистралью 5 , расположенной к юго-востоку от центра Сан-Диего . Он обозначен и подписан как часть шоссе 75 штата Калифорния. Мост был спроектирован полностью и исключительно для автотранспорта движения ; здесь нет пешеходных дорожек , велосипедных дорожек и обочин («пробок»). Раз в год, начиная с 1986 года, пешеходам открывалась полоса для пробега / прогулки по мосту через залив Военно-морского флота - благотворительной акции, спонсируемой и приносящей пользу программе морального духа, благосостояния и отдыха ВМФ. [ 19 ] Начиная с 2008 года, у велосипедистов есть возможность раз в год проехать по мосту в «развлекательной поездке» Bike the Bay. [ 20 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Столбы, поддерживающие мост на восточном конце, расписаны огромными фресками как часть парка Чикано , самой обширной коллекции художественных фресок чикано в мире. [ 21 ] Этот районный парк и фреска были созданы в ответ на восстание сообщества в 1970 году, которое протестовало против неблагоприятного воздействия моста и межштатной автомагистрали 5 на сообщество Баррио Логан . Местный художник Сальвадор Торрес предложил использовать мост и опоры автострады в качестве гигантского холста для искусства чикано в то время, когда городские настенные росписи были редкостью в Соединенных Штатах, и он и многие другие художники создали фрески, когда разрешение на строительство парка было наконец получено в 1973.
Самоубийства
[ редактировать ]Мост Коронадо часто используется как мост самоубийц ; не менее 407 смертей от самоубийств среди прыгунов с моста По состоянию на июль 2017 года на Коронадо произошло , уступая только мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско как мосту, который чаще всего используется для самоубийств в Соединенных Штатах. [ 22 ] Когда-то на Skyway были установлены телефоны на солнечных батареях, чтобы оказывать прямую помощь тем, кто подумывает о самоубийстве, но с тех пор их сняли. [ 23 ] На мосту установлены таблички, призывающие потенциальных самоубийц позвонить на горячую линию. Однако будки для звонков не предусмотрены. [ 24 ]
После аварии в 2016 году, когда пьяный водитель съехал на пикапе с моста в парк Чикано , убив 4 и ранив 9, сенатор штата Бен Уэсо предложил законопроект о финансировании штата, чтобы охватить меры безопасности на Коронадо и потребовать отчеты в штат. законодательный орган о прогрессе. В феврале 2017 года Caltrans объявила о своем намерении провести технико-экономическое обоснование вариантов предотвращения самоубийств для моста. Уэсо заявил: «Безопасность жителей и посетителей, путешествующих по мосту, а также тех, кто собирается под ним в парке Чикано, имеет первостепенное значение». [ 25 ] 26 марта 2018 г. Caltrans опубликовала свой отчет; в нем были описаны варианты предотвращения самоубийства, такие как сетки, ограждения и стеклянные барьеры. [ 22 ]
В 1972 году, через три года после открытия моста для движения, было зафиксировано первое «самоубийство». Впоследствии это было реклассифицировано как убийство после того, как расследование установило, что 52-летнюю Джуэлл П. Хатчингс из Серритоса заставили прыгнуть под дулом пистолета. Ее мужу, Джеймсу Альберту Хатчингсу, впоследствии было предъявлено обвинение в убийстве, и он признал себя виновным в непредумышленном убийстве. [ 26 ]
Освещение
[ редактировать ]В апреле 1997 года Порт объявил международный конкурс художников, желающих получить квалификацию для групп под руководством художников, заинтересованных в разработке предложений по концепции экологически чистого освещения для моста. [ 27 ] В 2010 году была выбрана лондонская дизайнерская группа под руководством Питера Финка. [ 28 ] Победившая концепция предусматривает освещение моста с помощью программируемого светодиодного освещения энергонейтральным способом с использованием электроэнергии, вырабатываемой ветряными турбинами. [ 29 ] В 2012 году, спустя два долгих года после выбора проекта Финка, Порт наконец выписал чек на 75 000 долларов, чтобы начать сбор средств совместно с Фондом Сан-Диего. [ 30 ] В порту Сан-Диего заявляют, что доллары налогоплательщиков использоваться не будут. Вместо этого они полагаются на гранты и частные пожертвования для финансирования этого проекта освещения, который в идеале должен быть завершен к 2019 году, что совпадет с 50-летием моста. [ 28 ] По состоянию на март 2014 года рабочим сроком был 2019 год. [ 30 ] Три колонны моста были освещены с 8 по 14 ноября 2020 года в рамках полевых испытаний освещения. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Городская легенда
[ редактировать ]Местная городская легенда, существующая уже несколько десятилетий , утверждает, что центральный пролет моста был спроектирован так, чтобы оставаться на плаву в случае обрушения, что позволяло кораблям ВМФ толкать обломки и очищать залив. Миф, возможно, возник из-за полой коробчатой конструкции центрального пролета длиной 1880 футов в сочетании с низкопрофильными баржами, из-за которых во время строительства казалось, что он плавает сам по себе. Однако Кальтранс и главный архитектор моста Роберт Мошер утверждают, что легенда ложна. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэйтон, Мари; Крюгер, Пол (8 мая 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Водолазы осматривают мост Коронадо» . NBC Сан-Диего . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Кози, Брайан; Дуань, Лиан (2014). «2.4: Мосты со стальными балками» . В Чене Вай-Фах; Дуань, Лиан (ред.). Справочник по международному мостостроению . Бока-Ратон: CRC Press. п. 74. ИСБН 978-1-4398-1029-3 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Проект сейсмической модернизации моста Сан-Диего – Коронадо» . Кальтранс . Март 1999 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линдер, Брюс (2001). Военно-морской флот Сан-Диего . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 156–157. ISBN 1-55750-531-4 .
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о мосте Сан-Диего-Коронадо» (PDF) . Кальтранс . Август 2009 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Именные автострады, шоссе, сооружения и другие объекты в Калифорнии, 2013 г.» (PDF) . Кальтранс . Январь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Брандес, Рэй (1981). Сан-Диего: иллюстрированная история . Лос-Анджелес: Книги Роузбад. п. 150. ИСБН 0-86558-006-5 .
- ^ Jump up to: а б Энгстранд, Ирис (2005). Сан-Диего: краеугольный камень Калифорнии . Публикации Sunbelt . стр. 186. ISBN 978-0-932653-72-7 .
- ^ Болтон, Пенсильвания (3 ноября 1998 г.). «Временное техническое руководство (ITG) — Критерии переноса объектов на родину для авианосцев класса Нимиц» (PDF) . Руководство по проектированию всего здания . Инженерное командование военно-морских сил (NAVFAC) . Проверено 17 февраля 2015 г.
2-2. Входы и гавани – критерии, специфичные для конкретного участка
е. Высота вертикального мостика – 250 футов. Среднее значение высокого паводка (MHHW), когда судно находится в легком состоянии. Состояние легкости возникает, когда на корабле нет самолетов, авиакрыла, боеприпасов и имеется 55% JP-5, 10% провизии и запасов, 10% питьевой воды, средств обслуживания самолетов и 25% воды в бортовых сливных цистернах. Эта высота основана на старых CV. Если объект спроектирован специально для класса Нимиц, используйте 230 футов MHHW. - ^ «Что делает мост Коронадо знаменитым?» . 1906 Lodge Отель Остров Коронадо | Рейтинг №1 на TripAdvisor . 16 января 2021 г. . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Мост Коронадо: история, строительство и факты» . исследование.com . 24 января 2017 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бермудес, Ядер А. (26 февраля 1999 г.). «Мост Сан-Диего – Коронадо» . Кальтранс . Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Призовой мост: победители 1970-х» . Национальный альянс стальных мостов . 2015 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Мост Сибанпо побил мировой рекорд по длине моста с коробчатыми балками» . Сегменты . 48 . Американский институт сегментарных мостов. Осень 2006 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Частые вопросы» . Туристический центр Коронадо . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «Мосту Коронадо исполняется 40 лет» . АВС 10Новости . 3 августа 2009 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Суньига, Джанин (19 февраля 2009 г.). «Группа по обсуждению возврата платы за проезд по мосту Коронадо» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Предлагается удалить пункты взимания платы за проезд на мосту Коронадо» . АВС 10Новости . 27 октября 2011 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «О проекте – 30-й пробег/прогулка по мосту через залив ВМФ» . Бег/прогулка по мосту через залив Военно-морского флота . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «На велосипеде по заливу» . Велосипед по заливу . 2015 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Дельгадо, Кевин (зима 1998 г.). «Поворотный момент: концепция и реализация парка Чикано» . Журнал истории Сан-Диего . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джошуа Эмерсон. «Представлены прототипы средств предотвращения самоубийств на мосту Коронадо, финансирование под вопросом» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Хагстром, Сьюзи (12 октября 2000 г.). «По воздуху во тьму» . Читатель из Сан-Диего .
- ^ «Коронадо изучает мостовое заграждение» . NBC 7 Сан-Диего . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Уилкенс, Джон. «Новое исследование рассматривает способы остановить самоубийства на мосту Коронадо» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Хагстром, Сьюзи (5 октября 2000 г.). «Большое сообщение» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Проект освещения моста Сан-Диего-Коронадо (фон)» . Порт Сан-Диего . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Для моста Коронадо выбран лучший дизайн освещения» . CBS8 . 6 августа 2010 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Питер ФИНК, Мост Коронадо Сан-Диего (США)» . Каталог паблик-арта . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Логан (11 марта 2014 г.). «Сан-Франциско украл наши огни и наш гром» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Проект освещения моста Коронадо» . ПортОфСанДиего.org . Порт Сан-Диего . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Холмс, Дамиан (23 декабря 2020 г.). «Освещение моста Коронадо в Сан-Диего достигло стадии масштабных испытаний» . Мировая ландшафтная архитектура . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Идут испытания художественного проекта освещения моста Коронадо» . NBC 7 Сан-Диего . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Кайл, Киган (6 января 2011 г.). «Проверка фактов: бомбоустойчивый плавучий мост Коронадо?» . Голос Сан-Диего . Проверено 9 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мосты в округе Сан-Диего, Калифорния
- Дорожные мосты в Калифорнии
- Коронадо, Калифорния
- Сан-Диего: Мосты
- Сан-Диего Бэй
- Мосты построены в 1969 году.
- Бывшие платные мосты в Калифорнии
- Дороги с реверсивной полосой движения
- 1969 заведений в Калифорнии
- Достопримечательности г. Сан-Диего
- Стальные мосты в США
- Бетонные мосты в Калифорнии
- Коробчатые балочные мосты в США
- Система государственных живописных автомагистралей (Калифорния)
- Световые табло на мосту