Jump to content

Шейный мост

Координаты : 45 ° 14'40 "N 14 ° 34'00" E  /  45,24444 ° N 14,56667 ° E  / 45,24444; 14,56667
Шейный мост

Кркский мост
Координаты 45 ° 14'40 "N 14 ° 34'00" E  /  45,24444 ° N 14,56667 ° E  / 45,24444; 14,56667
несет Дорожные транспортные средства
Кресты Канал Крк, Адриатическое море
Местный Приморско-Горский Котарский уезд , Хорватия
Другое имя (а) Тито Мост
Поддерживается Хорватские дороги
Характеристики
Дизайн бетонный арочный мост
Общая длина 1430 м (4692 футов)
Ширина 11,40 м (37 футов)
Самый длинный пролет 390 м (1280 футов) (416 м (1365 футов) под водой)
Зазор ниже 67,02 м (220 футов), меньший нос 54,56 м (179 футов)
История
Построено Строительство моста
гидроэлектростанция [ 1 ]
Начало строительства 1976 [ 2 ]
Окончание строительства 1980 [ 2 ]
Стоимость строительства 50 миллионов долларов США [ 3 ]
Открыто 19 июля 1980 г. [ 4 ]
Статистика
Потери Нет (с 15 июня 2020 г.) [ 5 ]
Расположение
Карта

Мост Крк ( хорватский : Krčkimost длиной 1430 м (4692 фута), ) — железобетонный арочный мост соединяющий хорватский остров Крк с материком. Пропуская более миллиона автомобилей в год, это был последний платный мост в Хорватии, который не был частью автомагистрали до отмены платы за проезд в 2020 году. Более длинная из двух арок моста является третьей по длине бетонной аркой в ​​мире и самая длинная за пределами Китая и одна из самых длинных арок среди всех построек. Мост был завершен и открыт в июле 1980 года и первоначально назывался Мост Тито ( хорватский : Титов мост ) в честь югославского президента Иосипа Броз Тито , который умер двумя месяцами ранее . [ 6 ] С тех пор мост был переименован в Крк-Бридж или Крчки-мост . [ 7 ] Мост был платным с момента его открытия до отмены платы за проезд 15 июня 2020 года. Однако проезд был бесплатным для жителей Крка с 1999 года, а для транспортных средств, принадлежащих предприятиям Крка, с 2000-х годов. После отмены платы за проезд с легковых автомобилей взималась плата в размере 35 кун только в южном направлении. [ 5 ]

До 1 января 2021 года техническое обслуживание проводила компания Autocesta Rijeka - Zagreb dd. В связи с приобретением ARZ компанией Hrvatske autoceste doo в этот день мост теперь обслуживается HAC.

Строительство

[ редактировать ]

Мост был спроектирован Ильей Стоядиновичем в сотрудничестве с Вуканом Ньягулем и Бояном Можиной и построен компаниями Мостоградня Белград и Гидроэлектра Загреб в период с 1976 по 1980 год. Он был спроектирован как консольный мост с временными вантовыми опорами. Конструктивно мост состоит из двух железобетонных арочных пролетов, которые опираются на островок Свети Марко между Крк и материком. Длина более длинной арки составляет 390 м (1280 футов) (фактически 416 м (1365 футов), часть носовой части находится в воде), что делало ее самой длинной бетонной аркой на момент постройки, и это различие она имела. пока в 1997 году его не превзошёл мост Ваньсянь (длина арки 425 м (1394 фута)). [ 4 ]

Мост Крк соединяет 19 916 жителей острова (по состоянию на 2021 год) и его туристические курорты с Ядранской магистралью , главной дорогой вдоль Адриатического побережья. Он также соединяет город Риека с аэропортом Риека , который расположен на острове Крк. За первые 20 лет своего существования по мосту проехали 27 миллионов транспортных средств, что более чем вдвое превышает паромное сообщение с островом. Мост Крк имеет только одну полосу движения в каждом направлении, и растущий уровень трафика требует замены моста большего размера, который в настоящее время находится на стадии планирования.

Кркский мост и его окрестности

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Симович 2000 , стр. 440.
  2. ^ Перейти обратно: а б Симович 2000 , стр. 439.
  3. ^ И. Стипанович Ослакович (2008), Практический пример: анализ LCC для моста Крк (PDF) , Институт гражданского строительства Хорватии, Загреб, Хорватия , получено 3 августа 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Симович 2000 , стр. 432.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Плата за проезд перед мостом Крк с завтрашнего дня обязательно войдет в историю, вот все, что вам нужно об этом знать» . Новый список (на хорватском языке). 14.06.2020.
  6. ^ Симович 2000 , стр. 436.
  7. ^ «Мост КРК остановил время в заливе Воз» .

Источники

[ редактировать ]
  • Симович, Веселин (2000). «Двадцатилетие моста Крк — материк » (PDF) . Строитель (на хорватском языке). 52 (8): 431–442 . Проверено 21 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 623a3f380ed8271cabde5fcf36827f61__1722261540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/61/623a3f380ed8271cabde5fcf36827f61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krk Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)