Шейный мост
Шейный мост Кркский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 45 ° 14'40 "N 14 ° 34'00" E / 45,24444 ° N 14,56667 ° E |
несет | Дорожные транспортные средства |
Кресты | Канал Крк, Адриатическое море |
Местный | Приморско-Горский Котарский уезд , Хорватия |
Другое имя (а) | Тито Мост |
Поддерживается | Хорватские дороги |
Характеристики | |
Дизайн | бетонный арочный мост |
Общая длина | 1430 м (4692 футов) |
Ширина | 11,40 м (37 футов) |
Самый длинный пролет | 390 м (1280 футов) (416 м (1365 футов) под водой) |
Зазор ниже | 67,02 м (220 футов), меньший нос 54,56 м (179 футов) |
История | |
Построено | Строительство моста гидроэлектростанция [ 1 ] |
Начало строительства | 1976 [ 2 ] |
Окончание строительства | 1980 [ 2 ] |
Стоимость строительства | 50 миллионов долларов США [ 3 ] |
Открыто | 19 июля 1980 г. [ 4 ] |
Статистика | |
Потери | Нет (с 15 июня 2020 г.) [ 5 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Крк ( хорватский : Krčkimost длиной 1430 м (4692 фута), ) — железобетонный арочный мост соединяющий хорватский остров Крк с материком. Пропуская более миллиона автомобилей в год, это был последний платный мост в Хорватии, который не был частью автомагистрали до отмены платы за проезд в 2020 году. Более длинная из двух арок моста является третьей по длине бетонной аркой в мире и самая длинная за пределами Китая и одна из самых длинных арок среди всех построек. Мост был завершен и открыт в июле 1980 года и первоначально назывался Мост Тито ( хорватский : Титов мост ) в честь югославского президента Иосипа Броз Тито , который умер двумя месяцами ранее . [ 6 ] С тех пор мост был переименован в Крк-Бридж или Крчки-мост . [ 7 ] Мост был платным с момента его открытия до отмены платы за проезд 15 июня 2020 года. Однако проезд был бесплатным для жителей Крка с 1999 года, а для транспортных средств, принадлежащих предприятиям Крка, с 2000-х годов. После отмены платы за проезд с легковых автомобилей взималась плата в размере 35 кун только в южном направлении. [ 5 ]
До 1 января 2021 года техническое обслуживание проводила компания Autocesta Rijeka - Zagreb dd. В связи с приобретением ARZ компанией Hrvatske autoceste doo в этот день мост теперь обслуживается HAC.
Строительство
[ редактировать ]Мост был спроектирован Ильей Стоядиновичем в сотрудничестве с Вуканом Ньягулем и Бояном Можиной и построен компаниями Мостоградня Белград и Гидроэлектра Загреб в период с 1976 по 1980 год. Он был спроектирован как консольный мост с временными вантовыми опорами. Конструктивно мост состоит из двух железобетонных арочных пролетов, которые опираются на островок Свети Марко между Крк и материком. Длина более длинной арки составляет 390 м (1280 футов) (фактически 416 м (1365 футов), часть носовой части находится в воде), что делало ее самой длинной бетонной аркой на момент постройки, и это различие она имела. пока в 1997 году его не превзошёл мост Ваньсянь (длина арки 425 м (1394 фута)). [ 4 ]
Трафик
[ редактировать ]Мост Крк соединяет 19 916 жителей острова (по состоянию на 2021 год) и его туристические курорты с Ядранской магистралью , главной дорогой вдоль Адриатического побережья. Он также соединяет город Риека с аэропортом Риека , который расположен на острове Крк. За первые 20 лет своего существования по мосту проехали 27 миллионов транспортных средств, что более чем вдвое превышает паромное сообщение с островом. Мост Крк имеет только одну полосу движения в каждом направлении, и растущий уровень трафика требует замены моста большего размера, который в настоящее время находится на стадии планирования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симович 2000 , стр. 440.
- ^ Перейти обратно: а б Симович 2000 , стр. 439.
- ^ И. Стипанович Ослакович (2008), Практический пример: анализ LCC для моста Крк (PDF) , Институт гражданского строительства Хорватии, Загреб, Хорватия , получено 3 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симович 2000 , стр. 432.
- ^ Перейти обратно: а б «Плата за проезд перед мостом Крк с завтрашнего дня обязательно войдет в историю, вот все, что вам нужно об этом знать» . Новый список (на хорватском языке). 14.06.2020.
- ^ Симович 2000 , стр. 436.
- ^ «Мост КРК остановил время в заливе Воз» .
Источники
[ редактировать ]- Симович, Веселин (2000). «Двадцатилетие моста Крк — материк » (PDF) . Строитель (на хорватском языке). 52 (8): 431–442 . Проверено 21 января 2020 г.