Мбандеру люди
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Языки | |
Оджигереро | |
Религия | |
Африканская традиционная религия , христианство , уппи | |
Родственные этнические группы | |
Овахимба , Овагереро |
Мбандеру Намибии (единственное число: Омумбандеру , множественное число: Овамбандеру ) — население, населяющее восточные части и западные части Ботсваны . Они говорят Otjiherero , язык банту .
История и культура
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]В то время как более ранние теории значения слова мбандэру утверждали: «Люди тростника » ( мбанду : люди и оруу : тростник), [ 1 ] распространенное сегодня объяснение состоит в том, что мбандэру буквально означает «борцы прошлого». [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Результаты исследований сходства в их музыке указывают на то, что Восточная Африка является источником всех племен банту , населяющих сегодня Намибию. , люди овамбо Первыми покинули эту территорию и поселились на севере нынешней Намибии после этого ушли люди гереро , а последними мигрировали овамбандеру. [ 1 ] В 19 веке овамбандеру достигли Анголы и переселились оттуда в Каоколенд и Овамболенд, но вступили в борьбу с уже проживавшими здесь племенами гереро и впоследствии поселились в восточной части Юго-Западной Африки . [ 2 ] Достигнув местности вокруг Окакарары, овамбандеру рассредоточились, чтобы найти подходящие пастбища для своего скота. [ 1 ]
Примерно в 1904 году, после опустошительного столкновения с немецкими колониальными войсками в Намибии, многие представители народа мбандеру поселились вдоль реки Ботети в районе Циеньяне. Эта территория уже была заселена другими народами; поэтому они просили, чтобы им выделили собственную землю, где они могли бы беспрепятственно практиковать свою культуру.
Культура
[ редактировать ]Двумя важными культурными понятиями среди говорящих групп гереро-мбандеру являются эджанда и орузо . Обычно они являются синонимами материнского и отцовского происхождения соответственно. Признание прямого происхождения как по линии матери, так и по линии отца обычно известно как двойное происхождение . Личность « Эджанда » важна для определения того, за кого следует жениться; два человека в одной и той же « эйанде » не должны жениться друг на друге. Раньше партнеров по браку могли определять при рождении девочки ее родители. Во многих случаях жених был намного старше девушки. [ 3 ] « Орудзо » ассоциируется с традиционной религиозной практикой и политическим лидерством. Частично это символизируется запретами на выращивание и употребление в пищу определенных видов животных.
Крупный рогатый скот занимает центральное место в экономической и духовной жизни Овамбандеру. Крупный рогатый скот не только является основным источником мяса, кислого молока омаре и жира ( онгондиви ), он также играет символическую роль в отношениях людей к своим предкам. В прошлом мужчина-глава жилой группы проводил ритуалы у священного огня (« окуруво» ), например, дегустируя молоко от имени проживающих там людей. Выбор коровы для этих ритуалов оставался на усмотрение владельца скота. Молоко от этой коровы не могли пить необрезанные Мбандеру или посторонние.
Традиционными методами охоты являются использование собак и капканов. [ 4 ] С 19 века также использовались лошади и ружья.
Люди мбандеру принимают активное участие в ежегодных церемониях поминовения, проводимых в Намибии и Ботсване на могилах важных деятелей культуры. [ 5 ] Они особенно связаны с «Зеленым флагом» ( Оджингирине ).
Известные люди Мбандеру
[ редактировать ]Известные люди происхождения Мбандеру:
- Кехаранджо Нгуваува
- Кахимемуа Нгуваува
- Мунджуку Нгуваува II
- Питер Фредрик Нгуваува
- Из Нгуваувы
- Карикондуа Нгуваува
- Арнольд Рипури Тьозонгоро
- Им стал Тьюндикуа Кахууре.
- Герсон Куномунду Катджируа
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сундермайер, Тео (1977). Мбандеру. Исследования по их истории и культуре [ Мбандеру. Исследования по их истории и культуре . Collectanea Instituti Anthropos (на немецком языке). Том 14. Санкт-Августин : Институт Антропоса. стр. 11–13. ISBN 3921389607 .
- ^ Jump up to: а б Тончи, Виктор Л; Линдеке, Уильям Альфред; Гротпетер, Джон Дж (2012). Исторический словарь Намибии . Африканские исторические словари. Пугало Пресс. п. 255. ИСБН 9780810853980 .
- ^ Двойное происхождение и его корреляты среди гереро из Нгамиленда 1 Г. Д. Гибсон, американский антрополог 58 (1), 109-139.
- ^ «Исторические цветные фотографии вождеств тсвана и гереро в изгнании» . Проверено 9 августа 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гевальд, Ян-Барт (1998). «Ежегодные парады гереро: память о созидании». стр. 131–151.