Парламентские выборы в Эстонии 2019 г.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на эстонском языке . (Март 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 101 место в Рийгикогу Для большинства необходимо 51 место | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опросы общественного мнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оказаться | 63.67% ( ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Распределение мандатов и крупнейшая партия по избирательным округам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
прошли парламентские выборы. в Эстонии 3 марта 2019 года Вновь избранный член Рийгикогу 14-го созыва (101 человек) собрался в замке Тоомпеа в Таллинне в течение десяти дней после выборов. Партия реформ осталась крупнейшей партией, получив четыре места, в общей сложности 34, а Консервативная народная партия имела наибольший прирост в целом, увеличив количество своих мест на 12 до 19 мест.
Результат Центристской партии она прошла в жесткой конкуренции с Партией реформ оказался ниже ожиданий после того, как накануне выборов . Isamaa и SDE потеряли поддержку. Эстония 200 закончила с показателем 4,4%, не дотянув до порога в 5%. Доля голосов Свободной партии упала всего до 1,2%, в результате чего партия потеряла все 8 мест, полученных в 2015 году.
В январе 2019 года Национальный избирательный комитет объявил, что десять политических партий и четырнадцать индивидуальных кандидатов зарегистрировались для участия в парламентских выборах 2019 года. В период предвыборной кампании наиболее широко обсуждались вопросы подоходного налогообложения и иммиграции. Представители конкурирующих политических партий также участвовали в многочисленных организованных дебатах в январе и феврале 2019 года.
на выборах был рекордный процент голосов, поданных в электронном виде На тот момент через Интернет. После этого Центр успешно провел переговоры с Консервативной народной партией (EKRE) и Isamaa , сформировав в апреле второе правительство во главе с Ратасом, став первым правительством, когда-либо включавшим EKRE.
Фон
[ редактировать ]После парламентских выборов 2015 года Партия реформ начала коалиционные переговоры с социал-демократами , Союзом Pro Patria и Res Publica (IRL) и Свободной партией . [ 3 ] После почти трех недель переговоров Свободная партия вышла из переговоров по коалиции, главным образом из-за разногласий по вопросам налогообложения и государственного финансирования партий. [ 4 ] Три оставшиеся партии, известные как партии Тройственного союза , подписали коалиционный договор 8 апреля 2015 года, а кабинет министров вступил в должность 9 апреля. [ 5 ]
9 сентября 2016 года министр иностранных дел Марина Кальюранд объявила о своей отставке, чтобы баллотироваться независимо на президентских выборах в Эстонии в 2016 году . Ранее она была фаворитом кандидата от Партии реформ, но в конечном итоге от нее отказались в пользу Сийма Калласа . [ 6 ] Позже Кальюранд баллотировалась в Европейский парламент по списку Социал-демократической партии.
7 ноября 2016 года социал-демократы и Союз Pro Patria и Res Publica объявили, что просят премьер-министра Таави Рыйваса уйти в отставку и планируют провести переговоры о новом правительстве большинства. [ 7 ] Заявление было сделано вскоре после того, как оппозиция подала ходатайство о выражении недоверия правительству Рыйваса. СДЭ и ИРЛ поддержали это предложение, оставив Реформу единственной партией, поддержавшей Рыйваса. [ 8 ] Рыйвас прокомментировал ситуацию, отказавшись уйти в отставку и заявив, что демократически избранное правительство должно быть смещено только путем демократического голосования. [ 9 ] В ходе следующего вотума доверия 9 ноября большинство Рийгикогу проголосовало за отстранение правительства премьер-министра. [ 10 ] В ходе следующих коалиционных переговоров Центристская партия , СДЭ и ИРЛ сформировали новую коалицию во главе с председателем Центристской партии Юри Ратасом . Новая коалиция была приведена к присяге 23 ноября, что стало первым случаем с 1999 года, когда либерально -правоцентристская Партия реформ вышла из правительства. [ 11 ]
6 декабря 2016 года министр сельского хозяйства подал Мартин Репински в отставку из-за массовой критики в СМИ сомнительной деловой практики его козьей фермы. [ 12 ] Центристская партия решила назначить Тармо Тамма своим преемником. [ 13 ]
24 мая 2017 года министр государственного управления Михаил Корб подал в отставку в интересах здоровья коалиции после скандала, разгоревшегося после его комментария по поводу отсутствия поддержки членства Эстонии в НАТО . [ 14 ] [ 15 ] Его заменил Яак Ааб . [ 16 ] Сам Ааб подал в отставку 17 апреля 2018 года после того, как полиция поймала его на превышении скорости (73 км/ч в зоне 50 км/ч) и вождении в нетрезвом виде (уровень алкоголя в крови 0,28 ‰). [ 17 ] и его заменил Янек Мягги , до этого беспартийный специалист по связям с общественностью . [ 18 ]
7 апреля 2018 года министр здравоохранения и труда Евгений Оссиновский объявил о своем намерении уйти в отставку, чтобы сосредоточиться на руководстве Социал-демократической партией на выборах в марте 2019 года. [ 19 ] Его заменил Риина Сиккут . [ 20 ]
6 мая 2018 года IRL сменила название на Isamaa. [ 21 ]
Избирательная система
[ редактировать ]101 член Рийгикогу избирается по пропорциональной системе в двенадцати многомандатных округах. Места распределяются с использованием модифицированного метода Д'Ондта . Чтобы получить места, партии должны преодолеть общенациональный порог в 5%. Если количество голосов, поданных за отдельного кандидата, превышает или равняется простой квоте в его округе (полученной путем деления количества действительных голосов, поданных в избирательном округе, на количество мест в округе), он считается избранным. Остальные места распределяются на основе доли голосов каждой партии и количества голосов, полученных отдельными кандидатами. Любые места, не распределенные на уровне округа, заполняются с использованием закрытого списка, представляемого каждой партией на национальном уровне. [ 22 ]
Право голосовать имеют граждане Эстонии, достигшие 18-летнего возраста, зарегистрированные в списке избирателей, не признанные судом недееспособными, не осужденные за совершение преступления, а также отбывающие тюремное заключение. [ 23 ] [ 24 ]
Места по избирательным округам
[ редактировать ]Избирательный округ | Сиденья [ 25 ] | |
---|---|---|
1 | Районы Хааберсти , Пыхья-Таллинн и Кристийне в Таллинне | 10 |
2 | Кесклинн , Ласнамяэ и Пирита Районы в Таллинне | 13 |
3 | Мустамяэ и Нымме Районы в Таллинне | 8 |
4 | Харьюмаа (кроме ) и Рапламаа Таллинна | 15 |
5 | Хийуский , Ляэнемаа и Сааремааа | 6 |
6 | Ляэне- Вирумаа | 5 |
7 | Ида- Вирумаа | 7 |
8 | Ярвамаа и Вильяндимаа | 7 |
9 | Йыгевамаа и Тартумаа (кроме Тарту ) | 7 |
10 | Город Тарту | 8 |
11 | Вырумаа , Валга и Пылвамаа | 8 |
12 | Пярнумаа | 7 |
Конкурирующие стороны
[ редактировать ]Эстонский национальный избирательный комитет объявил, что для участия в парламентских выборах 2019 года зарегистрировались десять политических партий и 14 индивидуальных кандидатов. Их регистрационные номера и порядок определялись жеребьевкой. [ 26 ]
Кампания
[ редактировать ]Ограничения на рекламу
[ редактировать ]С 23 января 2019 года до дня выборов 3 марта запрещалась реклама отдельного кандидата, политической партии или лица, баллотирующегося в партийном списке, а также их логотип или другой отличительный знак или программу внутри и снаружи здания. , объекта, общественного транспорта или такси, а также другая наружная политическая реклама. Наружной рекламой не считались политические плакаты и рекламные щиты, расположенные внутри помещений, открытых для посещения публики (например, в помещениях магазина, театра, кинотеатра и т.п.) и не обращенные к окну наружу. [ 29 ] Имя, фотография или логотип на транспортном средстве или прицепе не считались наружной политической рекламой, но в период запрета на транспортном средстве не могло быть номера кандидата или прямого призыва проголосовать за него или кого-либо еще. [ 30 ] В день выборов активная предвыборная агитация была запрещена повсеместно, в том числе на телевидении и радио. На избирательном участке и в помещениях, через которые необходимо пройти при входе, была запрещена любая политическая агитация. Организация опросов общественного мнения была разрешена как в период выборов, так и в день выборов. [ 31 ]
Инициативы по улучшению качества кампании
[ редактировать ]Инициатива « Куст са чай?» («Откуда вы знаете?») призвал к использованию научно обоснованной аргументации в избирательной кампании с целью подчеркнуть важность доказательства утверждений политиков. , среди прочего, несколько университетов и исследовательских центров К инициативе присоединились , а ее покровителями были канцлер юстиции Юлле Мадисе и директор по исследованиям Milrem Март Ноорма. На сайте мероприятия www.kussatead.ee были собраны записи о случаях, когда заявления политиков не основывались на фактах, доказательствах или научно обоснованных аргументах. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Союз Vabaühenduste (Союз неправительственных организаций) призвал кандидатов «следовать хорошей избирательной практике, чтобы кампании были содержательными и этичными и помогали избирателю принять мудрое решение». За поведением в соответствии с хорошей избирательной практикой следили волонтеры, которых называли «охранниками выборов». Их оценки кампании были опубликованы через Facebook и ERR . [ 35 ] В то же время ожидалось, что все люди заметят любое возможное использование несправедливых методов предвыборной кампании. [ 36 ]
Избирательные компасы
[ редактировать ]ЭРР, [ 37 ] Дельфи [ 38 ] и почтальон [ 39 ] разработали общие избирательные компасы, призванные помочь избирателю определить, в какой степени его или ее взгляды совпадают с взглядами различных партий и кандидатов. Избирательный компас ERR «Valijakompass» (избирательный компас) был подготовлен в сотрудничестве с Институтом политических исследований Йохана Шютте Тартуского университета , по словам директора которого Михкеля Солвака, утверждения, содержащиеся в компасе, были выбраны таким образом, что они охватывают как можно больше спорных вопросов, формулируя их таким образом, чтобы заставить людей занять четкую позицию. Представители политических партий, участвующих в проекте, также изложили позицию своей партии по каждому заявлению, с которой пользователи компаса могут ознакомиться поближе. [ 40 ]
В создании избирательного компаса Delfi «valimismootor» (избирательная машина) участвовали политологи Таллиннского университета , которые искали в программах партий основные предвыборные темы, объединяющие или разделяющие политические силы, баллотирующиеся в Рийгикогу, и разработали 20 избирательных вопросы, основанные на них. [ 41 ] В избирательный механизм были включены только политические партии, которые были оценены как способные преодолеть избирательный порог и хотя бы теоретически участвовать в формировании правительства. Свободная партия раскритиковала избирательный компас Дельфи за исключение нескольких партий, включая их самих, Зеленых и Партию биоразнообразия . Андрес Херкель , бывший лидер Свободной партии, заявил, что редакция Delfi манипулировала общественностью и создавала впечатление, что трех политических партий не существует. [ 42 ]
Вопросы для предвыборного компаса Postimees «Hääleandja» (податель голоса) были выбраны редакцией газеты совместно с политологом Мартином Мёлдером, который основывался на опросах по оценке ценностей, проведенных по заказу Института социальных исследований Turu-uuringute AS. [ 43 ] Компас подвергся критике со стороны представителей Центристской партии , Партии реформ , Эстония 200 , Социал-демократов и Свободной партии, которые обнаружили, что электоральный компас смещен в сторону любимых тем более консервативных партий, таких как EKRE и Isamaa , и что он содержит проблемные вопросы и что они считают комиссара Института социальных исследований консервативным. [ 44 ] [ 45 ] Мартин Мёлдер заявил, что вопросы во многом были скопированы из других международных опросов, что мировоззрение задавшего вопрос не определяет ответы респондента и что компания Turu-uuringute AS, как поставщик опросов, обеспечила их качество. [ 43 ] Психолог Кенн Констабель и Май Байльманн, президент Ассоциации эстонских социологов, выразили сомнения в нейтральности вопросов, используемых в предвыборном компасе, и их применимости в качестве меры мировоззрения, роли Института социальных исследований и обоснованности Объяснения Мельдера. [ 46 ] [ 47 ] Однако политолог Кристьян Вассил сказал, что он не видел никакого «крайне предвзятого поведения или кодирования», и высоко оценил ценностный подход. [ 48 ]
Предвыборные обещания
[ редактировать ]Министерство финансов оценило ожидаемое финансовое влияние обещаний предвыборной платформы политических партий на государственный бюджет и их прагматизм, в том числе их соответствие Конституции Эстонии и законодательству Европейского Союза . Согласно анализу министерства, соотношение доходов и затрат финансово оцененных обещаний по сравнению с госбюджетом того времени было самым негативным для EKRE и социал-демократов, выполнение обещаний которых повлекло бы за собой дополнительные расходы в размере 2,8 и 2,5 миллиарда евро соответственно. Наименьшие дополнительные затраты – 0,7 и 0,02 миллиарда соответственно – принесут обещания Isamaa и Партии биоразнообразия. Самыми дорогими отдельными обещаниями оказались обещания EKRE удвоить пенсии (дополнительные затраты в размере 594 миллионов) и снизить НДС (недостающие доходы в размере 570 миллионов). При этом в министерстве пояснили, что суммирование стоимости обещаний условно и не совсем корректно, поскольку помимо обещаний, которые можно измерить финансово, у партий есть множество других обещаний, которые сложно оценить финансово. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] По данным Министерства финансов, 7 обещаний «Эстонии 200», 6 обещаний EKRE, 5 обещаний Свободной партии и 2 обещания социал-демократов противоречили либо Конституции Эстонии, либо законодательству ЕС. Все обещания Центристской партии, Партии реформ и Исамаа соответствовали закону. [ 52 ]
Палата экологических ассоциаций опубликовала сводную оценку экологических обещаний предвыборных программ, обнаружив, что экологические проблемы были представлены в них больше, чем в предыдущие годы, и что развитие лесного хозяйства и вопросы климата стояли на первом месте. Экологические ассоциации также задали вопросы политическим партиям в пяти основных экологических областях (планирование крупных инвестиций, изменение климата и энергетика , лесное хозяйство , участие землевладельцев в охране природы и экологические сборы). В целом взгляды Эстонских зеленых, Партии биоразнообразия и социал-демократов были признаны наиболее экологически ответственными, а ответы EKRE – наименее экологически безопасными. [ 53 ] [ 54 ]
Опросы общественного мнения
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]
Реформа Центр Консервативная народная

Реформа Центр
![]() | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– | |
Эстонская партия реформ | 162,363 | 28.93 | 34 | +4 | |
Эстонская центристская партия | 129,618 | 23.10 | 26 | −1 | |
Консервативная народная партия Эстонии | 99,671 | 17.76 | 19 | +12 | |
Отечество | 64,219 | 11.44 | 12 | −2 | |
Социал-демократическая партия | 55,175 | 9.83 | 10 | −5 | |
Эстония 200 | 24,448 | 4.36 | 0 | Новый | |
Эстонская зелень | 10,227 | 1.82 | 0 | 0 | |
Эстонская партия биоразнообразия | 6,858 | 1.22 | 0 | Новый | |
Эстонская свободная партия | 6,461 | 1.15 | 0 | −8 | |
Эстонская объединенная левая партия | 511 | 0.09 | 0 | 0 | |
Независимые | 1,590 | 0.28 | 0 | 0 | |
Общий | 561,141 | 100.00 | 101 | 0 | |
Действительные голоса | 561,141 | 99.31 | |||
Недействительные/пустые голоса | 3,904 | 0.69 | |||
Всего голосов | 565,045 | 100.00 | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | 887,420 | 63.67 | |||
Источник: Выборы |
По избирательному округу
[ редактировать ]избирательный округ | Реформа | Центр | ЭКРАН | Отечество | Социал-демократическая | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
% | С | % | С | % | С | % | С | % | С | |||
№ 1 | 29.0 | 3 | 30.2 | 4 | 11.3 | 1 | 8.8 | 1 | 10.1 | 2 | ||
№ 2 | 26.3 | 4 | 37.6 | 5 | 10.2 | 1 | 7.7 | 2 | 8.4 | 1 | ||
№ 3 | 32.5 | 4 | 23.9 | 2 | 14.1 | 1 | 10.2 | 1 | 9.3 | 0 | ||
№ 4 | 38.1 | 5 | 15.1 | 2 | 18.3 | 4 | 11.1 | 1 | 8.4 | 1 | ||
№ 5 | 28.6 | 3 | 17.9 | 2 | 21.5 | 1 | 10.5 | 0 | 10.7 | 0 | ||
№ 6 | 23.7 | 1 | 19.9 | 1 | 21.4 | 1 | 20.3 | 1 | 9.0 | 1 | ||
№ 7 | 14.0 | 1 | 50.7 | 3 | 8.3 | 1 | 6.5 | 0 | 14.8 | 1 | ||
№ 8 | 26.1 | 2 | 16.7 | 2 | 22.4 | 1 | 16.5 | 1 | 12.5 | 1 | ||
№ 9 | 27.2 | 2 | 15.4 | 1 | 22.4 | 2 | 17.5 | 2 | 9.3 | 0 | ||
№ 10 | 34.6 | 3 | 13.6 | 1 | 17.0 | 2 | 12.1 | 1 | 11.3 | 1 | ||
№ 11 | 23.3 | 3 | 21.3 | 2 | 24.7 | 2 | 9.6 | 1 | 11.7 | 2 | ||
№ 12 | 26.3 | 3 | 19.2 | 1 | 28.1 | 2 | 12.2 | 1 | 6.7 | 0 | ||
Общий | 28.9 | 34 | 23.1 | 26 | 17.8 | 19 | 11.4 | 12 | 9.8 | 10 | ||
Источник: Выборы |
По данным опроса, проведенного ERR от Turu-uuringute AS после выборов, 48% респондентов остались полностью или в целом удовлетворены результатами выборов, а 38% респондентов были скорее или совсем не удовлетворены. 84% (в том числе 42% полностью удовлетворены и 42% в целом удовлетворены) избирателей Партии реформ, 55% (12% и 42%) избирателей Isamaa, 47% (11% и 36%) избирателей EKRE, 42% (4% и 38%) избирателей социал-демократов, 36% (10% и 26%) избирателей Эстония-200 и 34% (4% и 30%) избирателей Центристской партии остались довольны результатом. [ 56 ]
По данным опроса, проведенного Kantar Emor по поручению Postimees, избиратели Партии реформ, объясняя свое решение по голосованию, чаще всего соглашались с утверждением, что «программа и обещания совпадали с моим мировоззрением» (53%) и «Я всегда поддерживал это партия» (48%). Избиратели Центристской партии либо сказали, что «я всегда поддерживаю эту партию» (48%), либо что «программа и обещания совпали с моим мировоззрением» (41%). Избиратели EKRE в основном говорили, что «программа и обещания совпали с моим мировоззрением» (68%), а иногда и что это «надежная/приятная партия» (37%). Избиратели Исамаа при описании своего голосования согласились с утверждениями «программа и обещания соответствовали моему мировоззрению» (42%) и «надежный/приятный кандидат» (41%). Избиратели социал-демократов согласились, что «программа и обещания соответствуют моему мировоззрению» (52%) и что они проголосовали за «надежного/приятного кандидата» (39%). Избиратели Эстонии 200 в основном согласились, что «программа и обещания совпали с моим мировоззрением» (68%) и что это «надежная/приятная политическая партия» (34%). Не голосовавшие в основном объясняли: «Я разочаровался в политике/политиках/все равно ничего не меняется» (43%), «кампания/агитация стала неприятна» (32%), а некоторые говорили, что им просто «нет интереса». в политике» (29%). [ 57 ]
Формирование правительства
[ редактировать ]Получив большинство мест, Партия реформ взяла на себя инициативу в формировании нового правительства. Каллас заявила, что будет добиваться создания трехпартийной коалиции с «Исамаа» и Социал-демократической партией или двухпартийной коалиции с Центристской партией. [ 58 ]
6 марта Партия реформ объявила, что начнет переговоры с Центристской партией. [ 59 ] Два дня спустя Центристская партия отклонила это предложение, сославшись на разногласия по вопросам налогообложения и заявив, что требования Партии реформ носят слишком ультимативный характер. [ 60 ]
После отказа Центристской партии Партия реформ пригласила социал-демократов и Исамаа на переговоры. Партия реформ ранее заявляла, что плохие отношения между двумя членами предыдущего правительства будут бесполезны для будущей коалиции. [ 61 ]
11 марта Центристская партия объявила, что начнет параллельные переговоры по коалиции с Исамаа и Консервативной народной партией, критикуя при этом Партию реформ за «крайнюю неопределенность» в формировании коалиции. Isamaa отклонил предложение Партии реформ и принял предложение Центристской партии. В то же время Консервативная народная партия также решила начать коалиционные переговоры с Центром и Исамаа. [ 62 ]
Коалиционная попытка Центристской партии
[ редактировать ]Отклонив предложение Партии реформ о коалиционных переговорах, глава Центристской партии Юри Ратас вступил в переговоры с Isamaa и Консервативной народной партией (EKRE), последнюю многие считают крайне правой партией. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Ранее Ратас исключил возможность создания коалиции с EKRE во время предвыборной кампании из-за ее враждебных взглядов. [ 66 ]
Когда я раньше говорил, что для меня невозможно сотрудничать с политической партией, которая отсекает головы, не согласна с определенными национальностями или расами, тогда EKRE действительно говорила это. [ 67 ]
— Юри Ратас, рассказывая о EKRE в ноябре 2018 года.
Последующее изменение его позиции и включение Ратасом EKRE в коалиционные переговоры после выборов были встречены критикой на местном и международном уровне. По данным опроса, проведенного после начала коалиционных переговоров, партия Юри Ратаса еще больше потеряла поддержку. [ 68 ] [ 69 ]
Критики решения о включении Консервативной народной партии в коалиционное правительство заявили, что Ратас готов пожертвовать ценностями Центристской партии, доверием избирателей Центристской партии и стабильностью страны, чтобы сохранить свой пост премьер-министра. Ратас возразил, что его первая обязанность – искать способы включения своей партии в правительство, чтобы иметь возможность работать на благо своих избирателей, и что коалиция будет продолжать твердо поддерживать ЕС и НАТО и будет рассылать послания толерантности. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
Некоторые ключевые члены и популярные кандидаты от Центристской партии Ратаса раскритиковали это решение, а Раймонд Кальюлайд в знак протеста покинула правление партии. Яна Тоом , член партии и представитель партии в Европарламенте, высказала критику решения. Михаил Кылварт, популярный среди русскоязычных избирателей, заявил, что Центристская партия не может управлять Эстонией в соответствии с политикой консервативной народной политики в отношении языков. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
Решение о включении в состав Консервативной народной партии (EKRE) также подверглось критике в письме, написанном Ги Верхофстадтом , лидером группы ALDE в Европейском парламенте (группа, в которой состоит Центристская партия Ратаса), в котором он предложил Ратасу выйти из состава партии. от коалиционных переговоров с национал-консервативной EKRE. Ратас раскритиковал письмо Верхофштадта в эстонских СМИ. [ 76 ] [ 77 ]
Брюссель не должен диктовать Эстонии, какой должна быть наша новая коалиция.
— Юри Ратас , глава Центристской партии, в ответ на призыв Гая Верхофштадта не включать EKRE в коалицию. [ 78 ] [ 79 ]
6 апреля завершились коалиционные переговоры между Центристской партией, EKRE и Isamaa после того, как стороны согласовали коалиционный план. Стороны договорились, что Юри Ратас сохранит роль премьер-министра и что в министерских портфелях будут изменены четыре имени и роли. Стороны также договорились, что в новый кабинет войдут пятнадцать министерств (включая премьер-министра), причем каждая партия получит в общей сложности по пять министерств. [ 80 ] Это был первый случай, когда крайне правая партия вошла в правительство Эстонии. [ 81 ]
16 апреля президент Керсти Кальюлайд официально предоставила Юри Ратасу мандат на формирование следующего правительства после того, как Каллас не смогла получить одобрение парламента на формирование правительства. [ 82 ]
Попытка коалиции Партии реформ
[ редактировать ]После этого заявления лидер партии "Реформа" Кая Каллас первой поручил , которой президент Керсти Кальюлайд сформировать коалицию, заявила, что намерена провести 15 апреля в Рийгикогу голосование по коалиционному соглашению, которое она пытается заключить. Каллас заявила, что рассматривает два варианта: либо пригласить другую партию (кроме EKRE) присоединиться к коалиции, либо сформировать правительство меньшинства с социал-демократами . Был также другой возможный вариант: «Реформа» сформировала коалицию с социал-демократами и получила поддержку со стороны некоторых депутатов Центра и Исамаа, которые выразили свое несогласие с формированием правительства с EKRE, но «Каллас не сказал, что такая структура была на стадии реализации». карты». [ 83 ]
Процесс голосования коалиции
[ редактировать ]15 апреля парламент Эстонии проголосовал против создания коалиции Партии реформ: 45 депутатов проголосовали за, 53 проголосовали против, 2 воздержались и 1 отсутствовал. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
17 апреля парламент Эстонии одобрил предложенную коалицию между Центром, EKRE и Isamaa 55 голосами против 44, что дало Юри Ратасу шанс сформировать правительство. [ 87 ]
Второй кабинет Юри Ратаса , в который входят Центристская партия, EKRE и Isamaa, был приведен к присяге 29 апреля 2019 года. [ 88 ] [ 89 ]
Смена правительства в 2021 году
[ редактировать ]25 января 2021 года, после отставки Юри Ратаса с поста премьер-министра из-за скандала, Каллас сформировал коалиционное правительство под руководством реформ с Центристской партией. [ 90 ] что сделало ее первой женщиной-премьер-министром в истории Эстонии. [ 91 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хелир-Вальдор Сидер избран председателем IRL» . ЭРР . 13 мая 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Осиновский был избран новым лидером Социалистической партии, Миксер подал в отставку» . Почтальон . 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ↑ Коалиционные консультации начинаются с участием четырех партий ERR, 6 марта 2015 г.
- ↑ Коалиционные переговоры между тремя партиями продолжатся, Свободная партия перейдет в оппозицию ERR, 23 марта 2015 г.
- ^ "Прямой эфир: Трехпартийное коалиционное соглашение получило подписи" . Почтальон . 8 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Марина Кальюранд уйдет с поста министра иностранных дел и объявит свою кандидатуру в президенты» . ЭРР . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Правительство пало, поскольку социал-демократы и ИРЛ покинули коалицию» . ЭРР . 7 ноября 2016 г. Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Пять парламентских фракций дают Рыйвасу срок до 14:00 среды, чтобы он ушел с поста премьер-министра» . ЭРР . 8 ноября 2016 г. Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Премьер-министр Таави Рыйвас не собирается уходить в отставку» . ЭРР . 8 ноября 2016 г. Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Премьер-министр теряет вотум доверия и вынужден уйти в отставку» . ЭРР . 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Президент назначает правительство Юри Ратаса» . ЭРР. 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Министр сельского хозяйства подал в отставку, проработав менее двух недель» . ЭРР . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Президент назначает Тармо Тамма министром сельской жизни» . ЭРР . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Министр Корб: Я не сторонник членства в НАТО» . ЭРР . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Министр государственного управления Эстонии подал в отставку из-за высказываний НАТО» . Почтальон . Эстонские СМИ. 24 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Четыре новых министра приняли присягу» . ЭРР . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Министр государственного управления Яак Ааб объявляет об отставке» . ЭРР . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Ратас выдвинет кандидатуру Янека Мягги на пост министра государственного управления» . ЭРР . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Осиновский уходит с поста министра» . ЭРР . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Новые министры Сиккута, Мягги приведены к присяге» . ЭРР . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Союз Pro Patria и Res Publica (IRL) меняет название партии» . ЭРР . 06.05.2018 . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Закон о выборах в Национальное собрание» . Государственный вестник. 20 января 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Изменения в организации выборов должны сделать голосование более удобным» . Эстонское национальное вещание (на эстонском языке). 23 января 2023 года. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Право голоса» . Выборы (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Распределение мандатов на выборах в Рийгикогу 2019 года» . Эстонский национальный избирательный комитет. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Кандидаты» . rk2019.elections.ee . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Тутс, Ану (март 2019 г.). «Парламентские выборы в Эстонии 2019» (PDF) . Фонд Фридриха Эберта.
- ^ Ланко, Дмитрий (2015). «Эстонские политические партии в середине 2010-х годов» (PDF) . Репозиторий открытого доступа.
- ^ Практика полиции в отношении избирательных кампаний . Департамент полиции и погранохраны
- ^ Вчера полиция выявила два нарушения, связанных с предвыборной рекламой . Дельфи , 24.01.2019
- ^ Предвыборная агитация и опросы
- ^ Инициатива «Откуда вы знаете?» обеспечивает плацдарм для научных дебатов . Серп , 09.01.2019
- ^ Инициатива «Откуда вы знаете?» рекомендует спрашивать политиков, на чем основаны их утверждения . Эстонское агентство науки, 09.08.2018
- ^ "Откуда ты знаешь?" домашняя страница
- ^ Стражи выборов
- ^ Наблюдатели за выборами призывают сообщать о несправедливых методах избирательной кампании . Дельфи, 22.01.2019
- ^ "Валиякомпасс - ERR" . 10.02.2019. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Валимизмотор 2019 – ДЕЛЬФИ» . 10.02.2019. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Избиратель почтальона
- ^ ERR.ee открыл свой компас для избирателей . ЭРР, 01.02.2019
- ^ МОДУЛЬ ВЫБОРА DELPHI | С взглядами какой политической партии вы согласны больше всего? . Дельфи, 29.01.2019
- ↑ Либеральная партия обиделась на то, что ее исключили из избирательной системы интернет-издания . Почтальон , 29.01.2019
- ^ Перейти обратно: а б Политолог Мартин Мёльдер объясняет, как возникли вопросы о Хяалеандья в предвыборном компасе Postimehe . Почтальон , 25.01.2019
- ↑ Несколько политических партий обвиняют Postimehe в искажении электорального компаса . ЭРР, 23.01.2019
- ^ Либеральная партия из избирательной машины Почтальона: несколько вопросов подпадают под заголовок «Бросили ли вы утреннее питье коньяка» . Дельфи, 23.01.2019
- ^ Кенн Констабель из Häaleandjast: как роль Института социальных исследований, так и его отрицание вызывают вопросы . Почтальон , 28.01.2019
- ↑ Глава Союза социологов о предвзятости Постимехе: через «правильные» вопросы приходят и «правильные» ответы . Eesti Päevaleht , 05.02.2019
- ^ Эксперт по избирательным компасам Кристьян Вассил похвалил Postimehe Häaleandjat . Почтальон , 30.01.2019
- ^ Самые дорогие предвыборные обещания у EKRE и социал-демократов . ЭРР, 18.02.2019
- ^ ГРАФИКА, ВИДЕО И БЛОГ | Анализ Минфина: Какие предвыборные обещания имеют самый дорогой ценник? Деловая газета , 18.02.2019
- ^ Анализ партийных предвыборных программ . Министерство финансов
- ^ Предвыборные обещания четырех политических партий противоречат законодательству ЕС . ЭРР, 18.02.2019
- ^ В экологических обещаниях политических партий на первом месте стоит развитие лесного хозяйства и климата . Столица, 21.02.2019
- ^ Окружающая среда и выборы в Рийгикогу 2019 , Палата экологических объединений Эстонии.
- ^ «Подробно об итогах голосования» .
- ↑ Избиратели Партии реформ и партии «Исамаа» остались наиболее довольны результатами выборов . ЭРР , 22.03.2019
- ^ 70 процентов избирателей EKRE проголосовали согласно предвыборным обещаниям . Почтальон , 27.03.2019
- ^ «Реформа» вступает в переговоры с СДЭ, Исамаа, Центром» . ЭРР . 4 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Реформа для начала коалиционных переговоров с Центристской партией» . ЭРР . 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Центр отвергает предложение Реформы начать переговоры по коалиции» . ЭРР . 8 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Каллас: реформа, чтобы приблизиться к Исамаа, затем социал-демократы» . ЭРР . 8 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Правление Центра объявляет о решении начать коалиционные переговоры с Isamaa, EKRE» . ЭРР . 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Таннер, Яри (4 марта 2019 г.). «Усиление крайне правых в Эстонии должно стать ключом к голосованию во всем ЕС» . АП НОВОСТИ .
- ^ Маккензи, Джин (14 мая 2019 г.). «Эстония: Как балтийская республика во времена бума охватила ультраправых» . Новости Би-би-си .
- ^ Уокер, Шон (21 мая 2019 г.). «Расизм, сексизм, нацистская экономика: крайне правые у власти в Эстонии» . Хранитель .
- ^ «Ратас считает невозможным коалицию с EKRE» . ЭРР . 22 ноября 2018 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Ратас считает невозможным коалицию с EKRE» . ЭРР . 22 ноября 2018 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Кельварт: выживание партии важнее, чем пребывание в оппозиции» . Политика . 13 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Опрос: избиратели предпочитают что-либо иное, кроме альянса Центральная партия-EKRE-Isamaa» . Политика . 14 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Тяжкое оскорбление Юри Ратаса: Председатель Центральной партии готов на все во имя власти» . Эстонский экспресс . 16 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Центристская партия не согласна с предложением Партии реформ усилить социальное неравенство» . keskerakond.ee . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ "Юри Ратас: "Этот вопрос изначально неправильный" " . Политика . 14 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Майт Отс (12 марта 2019 г.). «Кальюлайд за ERR: до раскола Центральной партии, если EKRE поможет прийти к власти» . ЭРР . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ "Тоом: Я не вижу в EKRE достойного партнёра" . ЭРР . 11 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Кылварт о взглядах EKRE: Мы не можем управлять с их подходом» . ЭРР . 12 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ "Ратас: Брюссель не должен диктовать Эстонии, какой будет наша новая коалиция" . Почтальон . 13 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Ги Верхофстадт умоляет Юри Ратаса прекратить переговоры по EKRE» . ЭРР . 13 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ "Ратас: Брюссель не должен диктовать Эстонии, какой будет наша новая коалиция" . Почтальон . 13 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Ги Верхофстадт умоляет Юри Ратаса прекратить переговоры по EKRE» . ЭРР . 13 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Уайт, Эндрю (2019). «Центр, EKRE и правление Isamaa обнародовали коалиционное соглашение, предложенные министры» . эээ .
- ^ «Эстония: ультраправые собираются впервые войти в правительство» .
- ^ «Официально: Президент Кальюлайд поручает Ратасу сформировать правительство» . Новости ЭРР . 16 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Уайт, Эндрю (2019). "Кая Каллас: Коалиция готова к голосованию в Рийгикогу 15 апреля" . ээээ.
- ^ «Парламент Эстонии отверг кандидатуру реформатора Калласа на посту премьер-министра» . Рейтер . 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Либералам Эстонии не удалось сформировать правительство после зависших выборов» . Франция 24 . 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ "Президент Эстонии поручает формирование правительства Ратасу" . Балтийская новостная сеть . 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «В Эстонии, скорее всего, к власти придет партия евроскептиков» . Вашингтон Пост . 17 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Олсен, Ян М.; Таннер, Яри (29 апреля 2019 г.). «Националистическая партия вошла в правительство Эстонии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Гершкович, Эван (30 апреля 2019 г.). «Эстония присоединяется к ультраправому клубу» . Политик . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Кая Каллас станет первой женщиной-премьер-министром Эстонии» . Евроньюс. 24 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Ханкевиц, Стен (26 января 2021 г.). «Эстония становится единственной страной в мире, возглавляемой женщинами» . Эстонский мир . Проверено 26 января 2021 г.