Дэвид Флассер
Дэвид Флассер | |
---|---|
![]() Дэвид Флассер | |
Рожденный | |
Умер | 15 сентября 2000 г. | (83 года)
Национальность | австрийский |
Занятие | Академический |
Известный | Иерусалимская школа синоптических исследований |
Заголовок | Профессор раннего христианства и иудаизма периода Второго Храма в Еврейском университете в Иерусалиме. |
Супруг | Хана |
Дети | 2 сына (Йоханан и Ури) |
Академическое образование | |
Образование | Карлов университет в Праге |
Альма-матер | Еврейский университет Иерусалима ( доктор философии ) |
Диссертация | (1957) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библейские исследования |
Учреждения | Еврейский университет Иерусалима |
Дэвид Флюссер ( иврит : דוד פלוסר; родился в 1917 году; умер в 2000 году) — израильский профессор раннего христианства и иудаизма периода Второго Храма в Еврейском университете в Иерусалиме .
Биография
[ редактировать ]Давид Флюссер родился в Вене 15 сентября 1917 года. Вырос в Пршибраме (Пшибрам, Пибранс, Фрайберг iB) , Средняя Чехия , Чехословакия и учился в Пражском университете . Там он встретил пастора Йозефа Перла , который пробудил в нем интерес к Иисусу и христианству. [ 1 ] Когда он был школьником, родители отдали его в христианскую школу, но в Палестине в конце 1930-х годов он стал соблюдающим евреем. [ 2 ] Флюссер эмигрировал в Подмандатную Палестину , где в 1957 году получил докторскую степень в Еврейском университете в Иерусалиме . Позже он много лет преподавал на кафедре сравнительного религиоведения, являясь наставником многих будущих ученых.
Дэвид Флюссер был двоюродным братом Вилема Флюссера .
Флюссер умер в Иерусалиме 15 сентября 2000 года , в свой 83-й день рождения. [ 1 ] У него остались жена Хана, двое сыновей Йоханан и Ури и семь внуков.
Академическая карьера
[ редактировать ]Флюссер был набожным ортодоксальным евреем , который применил свое изучение Торы и Талмуда к изучению древнегреческих , римских и арабских текстов, а также еврейских свитков Мертвого моря . Флюссер тщательно исследовал древние еврейские и христианские тексты на предмет доказательств еврейских корней христианства. Критически отличая исторического Иисуса от изображений в Евангелиях и других христианских писаниях, Флюссер видел в Иисусе настоящего еврея, которого неправильно понимали его последователи. [ 3 ]

Дэвид Сатран, профессор сравнительного религиоведения в Еврейском университете в Иерусалиме, сказал: «Доктор Флюссер был весьма примечателен своим настойчивым утверждением, что Иисус не только был евреем от рождения до смерти, но и что Иисус не сделал ничего, что можно было бы истолковать как восстание или сомнение в основных принципах иудаизма того времени». [ 4 ] Лично Флюссер рассматривал Иисуса как цадика с острой духовной проницательностью и «высоким самосознанием», которое аналогичным образом выражали почти современники, такие как Гиллель Старший в Талмуде и «Учитель праведности» в некоторых свитках Мертвого моря.
Флюссер продолжал свои исследования в то время, когда многие евреи обвиняли христианство в нацизме. Во время суда в Израиле офицер гестапо Адольф Эйхман отказался принести присягу на основании Нового Завета, настаивая на том, что он будет присягать только «во имя Бога». Флюссер прокомментировал в редакционной статье «Джерузалем пост» : «Я не знаю, кто такой Бог, именем которого клялся Эйхман, но я уверен, что это не Бог Израиля и не Бог христианской церкви. Теперь должно стать ясно самым сильным еврейским противникам христианства, что христианство само по себе налагает ограничения и что величайшее преступление против нашего народа не было совершено во имя христианской веры».
Флюссер опубликовал более 1000 статей на иврите, немецком, английском и других языках. Результаты его многочисленных научных работ можно найти в его книге « Иисус» (1965), дополненное второе издание которой «Мудрец из Галилеи» (1998) было обновлено, чтобы включить его более поздние исследования и взгляды на Иисуса.
Одной из точек зрения Флюссера, которая имела особенное влияние в Германии, которую подхватил и защищал также Иоахим Иеремиас , было предположение, что имя Йешу, использованное по отношению к Иисусу в Талмуде, «ни в коей мере не было оскорбительным», а на самом деле было версией галилейского диалекта. поскольку, по мнению Флюссера, галилеяне сочли конечный айн имени Иешуа труднопроизносимым. [ 5 ] Флюссер также придерживался мнения (1992), что Биркат ха-Миним изначально относилась к саддукеям , а не к иудео-христианам. [ 6 ]
Флюссер получил образование филолога, и поэтому изучение греческих, латинских, еврейских и арамейских рукописей занимало центральное место в его исследовательских интересах. В первую очередь его интересовала средневековая Книга Йосиппона , которая отняла у него большую часть времени с 1940 по 1982 год, когда он закончил издание этой средневековой истории периода Второго Храма. Его исследования свитков Мертвого моря и рукописей Нового Завета пролили свет как на современный период, так и на отголоски Книги Йосиппона. Флюссер однажды пошутил, что хотел бы пообщаться с Иисусом и анонимным автором Книги Йосиппона, как только достигнет «вышней академии». Его последняя биография будет подчеркивать его средневековое образование и интересы.
Награды и признание
[ редактировать ]Флюссер был членом Израильской академии наук и гуманитарных наук и получил Премию Израиля в 1980 году за вклад в изучение еврейской истории. [ 7 ] Лоуренс Шиффман , заведующий кафедрой иврита и иудаики Скирболла в Нью-Йоркском университете , отметил, что он стал пионером в «современном изучении христианства в государстве Израиль в научном контексте».
Избранные работы
[ редактировать ]- Флассер, Дэвид; Лэнг, Джастин; Пеликан, Ярослав Ян (1986). Мария: Образы Матери Иисуса в еврейской и христианской перспективе . Крепость Пресс. ISBN 978-0-800-60765-4 . OCLC 12975323 .
- ——— (1988). Иудаизм и истоки христианства . Иерусалим: Магнес Пресс и Еврейский университет. ISBN 965-223-627-6 .
- ——— (1987). Еврейские источники в раннем христианстве . Книги Адама. ISBN 978-0-9153-6192-2 .
- ——— (1989). Духовная история секты Мертвого моря . Перевод Глюкера, Кэрол . МОД Пресс.
- ——— (1998). Иисус (второе изд., дополненное изд.). Иерусалим: Магнес Пресс и Еврейский университет. ISBN 965-223-978-Х .
- ———; Ван Де Сандт, Хаб (2002). Еврейские традиции в раннехристианской литературе, том 5. Дидахе: ее еврейские источники и ее место в раннем иудаизме и христианстве . Compendia Rerum Judacarum Ad New Prophetum. Лейден: Брилл. ISBN 978-9-0232-3763-1 . OCLC 50229418 .
- ———; Нотли, Р. Стивен (2007). Мудрец из Галилеи: заново открывая гений Иисуса (переработанное и обновленное издание). Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2587-2 .
- ——— (2007). Иудаизм периода Второго Храма: Кумран и апокалиптика . Том. 1. Перевод Аззана Ядина. Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2469-1 . [ а ]
- ——— (2009). Иудаизм периода Второго Храма: еврейские мудрецы и их литература . Том. 2. Перевод Аззана Ядина. Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2458-5 . [ а ]
- ——— (2013). Иисус... Распятый и евреи . Книги Варды. - только электронная книга
См. также
[ редактировать ]- Гипотеза Иерусалимской школы
- Иерусалимская школа синоптических исследований
- Список лауреатов Премии Израиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Флассер (1917–2000)» . Перспектива Иерусалима .
- ^ Бек, Мордехай (13 ноября 2000 г.). «Некролог: Дэвид Флассер» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Флюссер, Дэвид (2001). Иисус . Издательство Гефен. ISBN 965223978X .
- ^ «История еврейской религии и христианской религии» . Христиане и евреи (на французском языке). [ нужен лучший источник ]
- ^ Флюссер, Дэвид (1987). Еврейские источники в раннем христианстве . Книги Адама. п. 89. ИСБН 1557740097 .
Еврейское имя Иисуса, Йешу, свидетельствует о галилейском произношении того периода и ни в коей мере не является оскорбительным. Иисус был галилеянином...
- ^ Ламберс-Петри, Дорис; Томсон, Питер Дж., ред. (2003). «Война против Рима». Образ иудео-христиан в древней еврейской и христианской литературе . п. 15. дои : 10.1628/978-3-16-157469-6 . ISBN 978-3-16-157469-6 .
... который раскопал концептуальную основу биркат ха-миним. По его анализу, материал Берахи в основном относится к храмовым временам, когда он был направлен против таких «сепаратистов» (перушим или поршим), как саддукеи, которые...
- ^ «Получатели 1980 года» . Официальный сайт Премии Израиля (на иврите). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б К сожалению, переводы, сделанные Аззаном Ядином, изобилуют ошибками, начиная от опечаток и заканчивая неправильным переводом и пропуском целых предложений, абзацев и (в одном случае) целой страницы. Эти грубые ошибки наносят глубокий ущерб ясности и точности эссе Флюссера и плохо отражаются на его учености. Список ошибок перевода и других ошибок, отмеченных в этом переведенном сборнике статей, см. «Исправления и поправки к иудаизму Флюссера периода Второго Храма » . Перспектива Иерусалима .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флюссер, Дэвид (1 января 2004 г.). «Отрывки из книги Дэвида Флюссера « Иисус » . Архивировано из оригинала 4 октября 2007 года.
- Рудин, А. Джеймс. «Дэвид Флассер» . Еврейско-христианские отношения . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года.
- Лоу, Малькольм (1990). «Библиография произведений Дэвида Флюссера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2018 года.
- Интервью Дэвида Флассера с Роем Близзардом . Перспектива Иерусалима. 14 сентября 2015 г.
- Уилсон, Эдмунд (6 мая 1955 г.). «Свитки Мертвого моря» . Житель Нью-Йорка .
- Флассер, Дэвид. «Искушение Иисуса и его еврейское происхождение» . Цельные камни .
- Флассер, Дэвид. « Санктус и Глория » . Цельные камни .
- Флассер, Дэвид. «Тора в Нагорной проповеди» . Цельные камни .
- Флассер, Дэвид. «Луки 9:51-56 — еврейский фрагмент» . Цельные камни .
- Томсон, Питер. «Обзор: Дэвид Флюссер, Раввинские притчи и рассказчик притч Иисус (1981)» . Цельные камни .
- Флассер, Дэвид. « Все, что написано о Мне в псалмах» (Лк. 24:44)» . Цельные камни .
- Флассер, Дэвид. «Мидраш в Новом Завете» . Цельные камни .
- Флассер, Дэвид. « Они не знают, что делают»: история доминантного высказывания» . Цельные камни .
- 1917 рождений
- 2000 смертей
- Израильские историки ХХ века
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Австрийские евреи
- Похороны в Хар ха-Менухот
- Выпускники Карлова университета
- Критики христианства
- Чехи австрийского происхождения
- Чехословацкие эмигранты в Подмандатную Палестину
- Историки христианства
- Историки евреев и иудаизма
- Лауреаты Премии Израиля в истории
- Лауреаты премии Израиля в истории еврейского народа
- Израильтяне чешско-еврейского происхождения
- Израильтяне австрийско-еврейского происхождения
- Израильские ортодоксальные евреи
- Еврейские историки
- Члены Израильской академии наук и гуманитарных наук
- Люди из Пршибрама