Стив Дж. Розен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стивен Дж. Розен в течение 23 лет служил одним из высших должностных лиц Американо-израильского комитета по связям с общественностью (AIPAC). Его часто упоминают в статьях об AIPAC.
В августе 2005 года ему было предъявлено обвинение в предполагаемых нарушениях Закона о шпионаже , но обвинения были сняты. Дело привлекло внимание, поскольку оно подняло новые вопросы о конфликте между политикой национальной безопасности США и гражданскими свободами , гарантированными Первой поправкой . Адвокат Флойд Абрамс заявил, что дело AIPAC «является самым опасным случаем для свободы слова и свободы прессы». [ 1 ] а Алан Дершовиц назвал это «худшим случаем выборочного судебного преследования, который я видел за 42 года юридической практики». [ 2 ]
В интервью журналисту The New Yorker Розен указал на салфетку, которую он нес: «Вы видите эту салфетку? За 24 часа мы могли бы иметь на этой салфетке подписи 70 сенаторов». [ 3 ]
3 ноября 2008 года Еврейское телеграфное агентство сообщило, что Розен работал в Ближневосточном форуме (MEF), аналитическом центре, которым руководит учёный Дэниел Пайпс . Розен вел блог на сайте MEF, посвященный администрации Обамы . персоналу и политике [ 4 ] В ноябре 2008 года Розен выступил для MEF с презентацией на тему «Принятие желаемого за действительное и Иран». [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Розен преподавал политологию и международные отношения с 1968 по 1978 год в Питтсбургском университете , Университете Брандейса и Австралийском национальном университете . Он был соавтором (вместе с Уолтером С. Джонсом) книги «Логика международных отношений» . [ 6 ] учебник-бестселлер, выдержавший четыре издания с 1974 по 1982 год. С 1978 по 1982 год он занимал должность заместителя директора программы стратегий национальной безопасности в аналитическом центре RAND Corporation , проводя и контролируя исследования и анализ секретных материалов по контракту с Пентагоном. и Госдепартамент США .
АЙПАК
[ редактировать ]В 1982 году Розен покинул RAND и присоединился к AIPAC, где до 2005 года занимал должность директора по вопросам внешней политики и активно участвовал в общении с исполнительной властью, включая Государственный департамент и Совет национальной безопасности .
Розен считается главным вкладчиком в рост влияния AIPAC на политику США на Ближнем Востоке. Газета New York Times сообщила: «Г-н Розен, директор AIPAC по вопросам внешней политики, является... одним из самых влиятельных сотрудников группы, имеющим широкие контакты в администрации Буша и за рубежом». [ 7 ] Газета Washington Post писала: «Розен был опорой AIPAC и архитектором постоянно растущего влияния группы». [ 8 ] Национальное общественное радио назвало его «выдающейся фигурой» (20 мая 2005 г.), который «помог превратить AIPAC в одну из самых влиятельных лоббистских групп в стране» (30 сентября 2005 г.). «Гаарец» заявила: «В глазах многих он сам является AIPAC». [ 9 ]
В частности, «Розен помог стать пионером «лоббирования исполнительной власти», стиля пропаганды, который не был широко распространен, когда он начал его в середине 1980-х годов, но теперь является обычным дополнением к более традиционному лоббированию в Конгрессе», согласно газете «Вашингтон». Почта . [ 10 ] Газета The Nation сообщила, что Розен — «блестящий и, как говорят некоторые, безжалостный бюрократический борец в главной ближневосточной лоббистской группе, которого вдохновили его длительные отношения с фигурами в администрации Буша и вокруг него, а также на Вашингтонской сцене, и он вел себя почти как неофициальный дипломатический представитель». самостоятельное лицо» (14 июля 2005 г.). «Особые отношения между исполнительной властью США и AIPAC стали триумфом двадцатилетней работы… Розена». [ 11 ]
Ранняя работа Розена с исполнительной властью была сосредоточена на расширении военного сотрудничества между Соединенными Штатами и Израилем . Розен является автором таких докладов, как «Стратегическая ценность Израиля» (1982 г.) и «Израиль и ВВС США» (1983 г.). Обозреватель Уильям Сэфайр и военный корреспондент Дрю Миддлтон считают, что один из репортажей Розена помог начать американо-израильский диалог, который привел к заключению Соглашения о стратегическом сотрудничестве в начале правления администрации Рональда Рейгана . Газета Washington Post позже сообщила (14 июня 1991 г.): «[Розен] помог убедить ключевых членов администрации Рейгана в том, что еврейское государство является «стратегическим активом» США в борьбе с Советами. … Розен способствовал расширению сотрудничества, чем две страны когда-либо наслаждались». В профиле журнала New Yorker (4 июля 2005 г.) говорилось: «Розен использовал свои контакты, чтобы донести программу AIPAC до Белого дома. Первый успех пришел в 1983 году, когда он помог лоббировать соглашение о стратегическом сотрудничестве между Израилем и Соединенными Штатами, которое был подписан вопреки возражениям Каспаром Вайнбергером , министром обороны, и это привело к новому уровню обмена разведывательной информацией и продаж военной продукции». [ 12 ] сообщила Газета «Таймс» (6 июля 1987 г.): «AIPAC не может брать на себя единоличную заслугу… Но г-н Розен, как сообщается, работал над конкретизацией стратегического сотрудничества… Несмотря на первоначальную оппозицию в Пентагоне, отношения стали институционализированными». [ 13 ]
Основным направлением усилий Розена в 1990-е годы был Иран . Розен и его соответчик по делу AIPAC/Франклин Кейт Вайсман были одними из первых, кто выступил в защиту стратегии поэтапных американских экономических санкций с целью воздействия на предполагаемое участие Ирана в спонсировании терроризма и предполагаемое приобретение им потенциала ядерного оружия . Вехами этой кампании стали президента Билла Клинтона от 14 марта 1995 года, указ запрещающий Conoco инвестировать в добычу нефти и газа в Иране; его Указ от 8 мая 1995 г., распространяющий это действие на все компании США; и принятие Закона о санкциях против Ирана и Ливии (ILSA) 4 августа 1996 года. Исполнительные указы и ILSA (позже Закон о санкциях против Ирана) стали основой усилий администрации Буша по обеспечению многостороннего сотрудничества для усиления экономического давления с целью положить конец Иранская программа обогащения урана .
Еще одним ключевым вопросом в работе Розена для AIPAC была политика США в отношении израильско-палестинского конфликта . Розен был ярым сторонником мнения, что признание Соединенными Штатами палестинских организаций и отношения с ними должны быть обусловлены их отказом от террора и насилия, их готовностью заключить мир и соблюдением подписанных соглашений. Розен также утверждал в монографии AIPAC 1985 года под названием «Важность Западного Берега и Газы для безопасности Израиля», что переговоры при посредничестве США по поводу территории и границ должны включать положения, защищающие Израиль от угроз, которые могут возникнуть в районах, находящихся под палестинским контролем. контроль.
В разгар провалившегося мирного процесса 1990-х годов он подвергся критике со стороны последователей ведущего израильского голубя Йосси Бейлина за выражение сомнений в том, что палестинцы выполнят свои обязательства. Его также критиковали некоторые произраильские правые за его мнение о том, что палестинская политика Израиля должна определяться его избранным правительством, а не произраильскими организациями за рубежом. Наблюдатели AIPAC часто называют Розена « ястребом безопасности » произраильского спектра, хотя он в принципе не выступал против территориального компромисса или решения о создании двух государств, если необходимые условия могут быть достигнуты.
Неудачное обвинение в шпионаже
[ редактировать ]27 августа 2004 г. канал CBS News сообщил: «Шпион работает на Израиль в Пентагоне… Предполагаемый крот снабжал Израиль секретными материалами… передавал секретную информацию… двум мужчинам в AIPAC, а затем израильтянам… [включая ] президентская директива о политике США в отношении Ирана». На экране CBS показала изображение документа под названием «Президентская директива: политика США в отношении Ирана» и папку с файлами с пометкой «секретно», передаваемую от человека с надписью «подозреваемый шпион» в коробку с логотипом AIPAC, а оттуда в Израиль, символизируемый его флагом. В тот же день агенты Федерального бюро расследований (ФБР) в сопровождении съемочной группы средств массовой информации ворвались в офис AIPAC с ордером на проверку бумажных и электронных файлов Стивена Розена.
Это привело к пристальному вниманию средств массовой информации во всем мире к утверждению о том, что AIPAC был замешан в крупной шпионской программе. Критики AIPAC и Израиля увидели подтверждение своему тезису о том, что произраильская пропаганда враждебна американским национальным интересам. в книге «Израильское лобби и внешняя политика США Например, » (2007) Джон Миршаймер и Стивен Уолт пишут, что, хотя шпионаж стран за своими союзниками является достаточно обычным явлением, чтобы «не вызывать ни удивления, ни особенно предосудительного... [n] тем не менее, Тесные отношения между Вашингтоном и Иерусалимом облегчили Израилю возможность кражи американских секретов, и он без колебаний сделал именно это. По крайней мере, готовность Израиля шпионить за своим главным покровителем ставит под сомнение его общую стратегическую ценность, особенно. теперь, когда холодная война окончена». [ 14 ]
Сотруднику Пентагона Лоуренсу Франклину было предъявлено обвинение 26 мая 2005 года, а Розену и Вайсману — 4 августа 2005 года.
Обвинение было возбуждено по различным разделам Закона о шпионаже, например, Закон о внутренней безопасности Маккаррана . Дело во многом зависело от телефонного разговора между двумя мужчинами и Washington Post репортером Гленном Кесслером .
. Некоторые законы действовали с 1917 года. Одно положение, по которому Розену и Вайсману было предъявлено обвинение, — раздел 793(e) — было добавлено в 1950 году вОбвинение
[ редактировать ]В обвинительном заключении Розена и Вайсмана, поданном в Александрии, штат Вирджиния, 4 августа 2005 г., утверждается, что:
«Между примерно апрелем 1999 года и примерно до 27 августа 2004 года в Восточном округе Вирджинии и других местах подсудимые Лоуренс Энтони Франклин, Стивен Дж. Розен и Кейт Вайсман незаконно, сознательно и умышленно вступили в сговор, вступили в сговор и согласиться вместе и с другими лицами, известными и неизвестными Большому жюри, совершить следующие преступления против Соединенных Штатов:
- «имея законное владение информацией, касающейся национальной обороны, доступ к ней и контроль над ней, умышленно сообщал, доставлял и передавал эту информацию прямо или косвенно лицу или лицам, не имеющим права на ее получение, имея основания полагать, что указанная информация может использоваться во вред Соединенным Штатам и в интересах любого иностранного государства, что является нарушением Раздела 18 Кодекса США, Раздел 793 (d); и
- «Имея несанкционированное владение информацией, касающейся национальной обороны, доступ к ней и контроль над ней, умышленно сообщал, доставлял и передавал эту информацию прямо или косвенно лицу или лицам, не имеющим права на ее получение, имея основания полагать, что указанная информация может использоваться во вред Соединенным Штатам и в интересах любого иностранного государства, что является нарушением Раздела 18 Кодекса Соединенных Штатов, Раздел 793 (e)».
Неудачные обвинения в заговоре
[ редактировать ]В обвинительном заключении говорилось: [ 15 ]
- «Это было частью заговора, согласно которому, пытаясь повлиять на людей внутри и за пределами правительства Соединенных Штатов, Розен и Вайсман развивали отношения с Франклином и другими и использовали свои контакты в правительстве США и других местах для сбора конфиденциальной информации правительства США. , включая секретную информацию, касающуюся национальной обороны, для последующего незаконного сообщения, вручения и передачи лицам, не имеющим права на ее получение.
- «Это была еще одна часть заговора, заключавшаяся в том, что Франклин использовал свое положение секретаря в канцелярии министра обороны для сбора информации, касающейся национальной обороны, для последующей незаконной передачи, доставки и передачи Розену, Вайсману и другим лицам, не имеет право его получить.
- «Это была еще одна часть заговора, согласно которому Франклин, Розен и Вайсман встретились в восточном округе Вирджинии и других местах для обмена информацией, включая секретную информацию, касающуюся национальной обороны.
- «Это была еще одна часть заговора, заключавшаяся в том, что Франклин незаконно доставлял, сообщал и передавал секретную информацию о национальной обороне, пытаясь продвигать свою личную внешнеполитическую программу и влиять на людей внутри и за пределами правительства Соединенных Штатов.
- «Это была еще одна часть заговора, согласно которому Розен и Вайсман, не имея законных полномочий, сообщали лицам, не имеющим права на ее получение, секретную информацию, касающуюся национальной обороны».
Прокуроры сняли обвинения
[ редактировать ]1 мая 2009 года прокуратура объявила, что попросит судью прекратить дела против Розена и Вайсмана из-за «сниженной вероятности того, что правительство одержит победу в суде в соответствии с дополнительными требованиями о намерениях, налагаемыми судом, и неизбежным раскрытием секретной информации, которая может происходят в любом суде». Апелляционный суд постановил, что защита может использовать секретную информацию в ходе судебного разбирательства, а судья суда низшей инстанции постановил, что прокуроры должны доказать, что двое мужчин знали, что информация, которую они якобы раскрыли, нанесет вред Соединенным Штатам, что The Washington Post охарактеризовала как «высокая нагрузка для прокуроров».
Адвокат Вайсмана Барух Вайс заявил, что адвокаты защиты «смогли собрать группу экспертов, чтобы продемонстрировать правительству, что информация», в передаче которой обвинялись эти люди, «безобидна». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вашингтон Пост , 31 марта 2006 г.
- ↑ «Джерузалем пост» , 31 января 2006 г.
- ^ Уолт, Стивен М. (20 мая 2009 г.). «Я уверен, что это просто совпадение» .
- ^ «Ближневосточный монитор» .
- ^ «Принятие желаемого за действительное и Иран: новые правительства в Израиле и США» Ближневосточный форум . 10 ноября 2008 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Уолтер С. Джонс; Стивен Розен (1982). Логика международных отношений . Маленький, Браун.
- ^ Джонстон, Дэвид (1 сентября 2004 г.). «ФБР допрашивает двоих подозреваемых в передаче секретов Израилю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Произраильская лоббистская группа проводит встречу на фоне беспокойства» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Анализ / AIPAC разрабатывает собственный план размежевания » . Гаарец . 22 апреля 2005 г.
- ^ «Влиятельный игрок, которому предъявлено обвинение в разговорах» . Вашингтон Пост . 20 апреля 2006 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Большой холод» . Нация . 14 июля 2005 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Джеффри Голдберг › Статьи › Житель Нью-Йорка › Письмо из Вашингтона: настоящие инсайдеры» . Джеффриголдберг.нет . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Шиплер, Дэвид К. (6 июля 1987 г.). «На ближневосточную политику большое влияние» . Ifamericansknew.org . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Джон Дж. Миршаймер и Стивен М. Уолт . Израильское лобби и внешняя политика США (Macmillan, 2007), с. 77.
- ^ Текст обвинительного заключения
- ↑ Джерри Маркон, Прокуроры снимают обвинения с двух бывших лоббистов AIPAC , The Washington Post , 1 мая 2009 г.