Кристиан Розенкройц
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Кристиан Розенкрейц (также пишется Розенкрейц , Розенкрейц , Кристиани Розенкрейц и Кристиан Розенкрейц ) — легендарный , возможно, аллегорический , основатель Ордена розенкрейцеров (Ордена Розенкрейцеров ) . [ 4 ] Он представлен в трех манифестах , опубликованных в начале 17 века. Это были:
- Fama Fraternitatis (опубликовано в 1614 году в Касселе , Германия). В этом манифесте представлен основатель «Frater CRC».
- Исповедь братства (опубликовано в 1615 году в Касселе , Германия)
- «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца» (опубликовано в 1616 году в Страсбурге, Франция ).
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Герметизм |
---|
![]() |

Согласно повествованию в Fama Fraternitatis , Кристиан Розенкройц был средневековым немецким аристократом , осиротевшим в возрасте четырёх лет и выросшим в монастыре , где он проучился двенадцать лет. Говорят, что во время своих путешествий по Святой Земле , а также через Северную Африку и Испанию он открыл и изучил различные формы эзотерической мудрости . Это путешествие, которое должно было состояться в начале 15 века, поместило бы его в число турецких , арабских , еврейских и персидских мудрецов и, возможно, суфийских или зороастрийских мастеров. [ 4 ] Вернувшись на родину, Розенкрейц основал «Братство Розы Креста», в котором сам (Frater CRC) возглавил группу из 8 человек. Под его руководством был построен Храм, названный Sanctus Spiritus , или «Дом Святого Духа», куда члены могли возвращаться и встречаться каждый год.
В его могиле, обнаруженной 120 лет спустя Братом Ордена, описано, что его тело находилось в идеальном состоянии сохранности - как ранее предсказывал Розенкройц - в семиугольной камере, воздвигнутой им самим как «сборник вселенной». . Внутри гробницы на потолке и полу были иллюстрации, изображающие небеса и земные миры, а на семи стенах находились различные книги и инструменты, принадлежащие ордену. Описано, что на саркофаге в центре гробницы Христиана Розенкрейца находился алтарь, на котором были написаны слова «Jesus mihi omnia, nequaquam Vacuum, libertas evangelii, dei Intita Gloria, Legis Jugum» («Иисус для меня все». , отнюдь не пустое, свобода Евангелия , нетронутая слава Божия, иго закона»). Эти слова, по-видимому, свидетельствуют о христианском характере строителя, однако некоторые интерпретировали их как имеющие дальнейшее космологическое значение.
Розенкрейца Склеп , согласно описанию, представленному в легенде , расположен в недрах Земли, что напоминает алхимический девиз ВИТРИОЛ: Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem («Посети недра Земли; путем исправления ты найдешь скрытое камень").
Историчность
[ редактировать ]
Никакого поддающегося проверке описания Кристиана Розенкрейца как реального человека не существует, а поддержка его реального персонажа обычно ограничивается мифами и легендами. Писатель, поэт и драматург Морис Магр , например, относился к Кристиану Розенкрейцу как к реальному человеку, однако не ссылался на какой-либо источник, подтверждающий его утверждение. [ 5 ] Сегодня Магре исторически признан писателем фантастической фантастики. В своем легендарном рассказе Магре описывает Розенкройца как последнего потомка Гермельсхаузенов , немецкой семьи, процветавшей в 13 веке. Их замок якобы стоял в Тюрингенском лесу на границе Гессена , и они приняли альбигойские (то есть катарские ) доктрины, сочетая гностические и христианские верования. казнил всю семью, По словам Магре, Конрад фон Марбург кроме младшего сына, которому было всего пять лет. Затем его якобы унес монах, который был адептом альбигойцев, из Лангедока , а затем поместил в монастырь, попавший под влияние альбигойцев. Там он получил образование и познакомился с четырьмя Братьями, которые позже были связаны с ним в основании Братства розенкрейцеров.
Магре утверждает, что его история происходит из устной традиции, однако вполне вероятно, что он прочитал «Fama Fraternitatis» и придумал предысторию Кристиана Розенкройца, поскольку его рассказ точно соответствует деталям «Fama», за исключением тех случаев, когда он вставляет подробности о своем рождении и молодости. Также похоже, что Магре мог быть незнаком с другими манифестами розенкрейцеров, такими как « Исповедь братства» , где подробности жизни Кристиана Розенкрейца отличаются от тех, которые изложены в отчете Магре. Магре утверждает, что Розенкройц и его семья жили в 13 веке, тогда как в «Исповеди» говорится, что Розенкройц родился в 1378 году.
Некоторые оккультисты, в том числе Рудольф Штайнер , Макс Гендель. [ 6 ] и (намного позже) Гай Баллард заявили, что Розенкрейц позже вновь появился как граф Сен-Жермен , придворный , авантюрист и алхимик, который, как сообщается, умер 27 февраля 1784 года. Штайнер однажды опознал одну из картин Рембрандта « Человек в доспехах » как портрет Кристиана Розенкройца [ нужна ссылка ] , в очевидном проявлении 17-го века. Другие полагают, что Розенкрейц — это псевдоним более известной исторической личности, обычно Фрэнсиса Бэкона .
Даты рождения и смерти
[ редактировать ]
Год смерти Христиана Розенкройца прямо не указан, но во втором Манифесте указан 1378 год. [ 7 ] представлен как год рождения «нашего христианского отца». В другом месте утверждается, что Розенкрейц прожил 106 лет, что, если прибавить к первоначальной дате, означало бы, что он умер в 1484 году. [ 8 ]
Основание Братства
[ редактировать ]По данным Фамы, Розенкройцу было 16 лет, когда он находился в Дамкаре, и он пробыл там 3 года. Затем он на короткое время переехал в Египет, а затем в Фес, где пробыл еще два года. Из Феса он переехал в Испанию, где провел неопределенное количество времени. После Испании Розенкройц вернулся домой в Германию. Утверждается, что через пять лет после возвращения в Германию он основал свое Братство. Если бы Розенкройц провел в Испании примерно такое же количество времени, как в Дамкаре и Фесе в этой истории, то на момент основания его Братства ему могло быть около 20 или чуть больше 30 лет. Это позволит отнести дату его основания примерно к ок. 14:00–14:03. [ 9 ]
Числовая символика дат
[ редактировать ]Детали истории Кристиана Розенкройца можно воспринимать символически, если рассматривать их в свете того, как другие герметические или алхимические тексты того времени скрывали детали. Например, работы Фрэнсиса Бэкона. Эти числа и годы не должны восприниматься буквально изучающими оккультизм , которые вместо этого могут рассматривать их как аллегорические или символические утверждения, понятные посвященным . Некоторые могут также подумать, что «Манифесты» содержат особую нумерологию, следующую пифагорейской традиции представления объектов и идей с точки зрения их числовых аспектов. Другие могут увидеть возможный символизм в каббалистической гематрии.
Аллегорический символизм
[ редактировать ]В Манифестах четко указано предполагаемое использование символики. Как прямо сказано в «Исповедании»: «Мы говорим с вами притчами, но охотно подведем вас к правильному, простому, легкому и простодушному изложению, пониманию, объявлению и познанию всех тайн». [ 10 ] Метафорический характер легенд придает туманность истокам розенкрейцерства. Открытие могилы Розенкрейца с другой стороны может быть истолковано как символ циклов природы или космических событий. Некоторые могут увидеть открытие новых возможностей для человечества в результате достижений 16-го и начала 17-го веков. Точно так же паломничество Розенкрейца, кажется, относится к этапам трансмутации Великой Работы .
Подобные легенды можно найти в Вольфрамом фон Эшенбахом описании Святого Грааля как «Lapis Exillis», охраняемого рыцарями-тамплиерами , или в философском камне алхимиков, «Lapis Elixir». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Розенкрейцерские манифесты
- Fama Fraternitatis - Манифест розенкрейцеров 1614 г. (1614 г.)
- Confessio Fraternitatis - манифест 1615 года, напечатанный в Касселе, Германия (1615 г.)
- Химическая свадьба Христиана Розенкрейца - Книга Иоганна Валентина Андреэ (1616 г.)
- Эзотерическое христианство - Мистический подход к христианству.
- Герметизм – философия, основанная на учении Гермеса Трисмегиста.
- Крест Розы – западный эзотерический символ.
- Розенкрейцерство - европейское духовное движение 17 века.
- Societas Rosicruciana in Anglia - эзотерический христианский орден розенкрейцеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Иоанна 21:20–25
- ^ Глава 1. Истоки Ордена розенкрейцеров . Друзья РФ (по состоянию на 11 февраля 2017 г.)
- ^ Иоанн Богослов: Лазарь-Иоганнес . AnthroWiki (по состоянию на 18 апреля 2022 г.)
- ^ Jump up to: а б Уилльярд, Томас (2013). «Странное путешествие Христиана Розенкрейца» . В Классене, Альбрехт (ред.). Восток встречается с Западом в средние века и раннее Новое время: транскультурный опыт в досовременном мире . Основы средневековой и ранней современной культуры. Том. 14. Берлин и Бостон : Де Грюйтер . стр. 667–698. дои : 10.1515/9783110321517.667 . ISBN 9783110328783 . ISSN 1864-3396 .
- ^ Морис Магр (1877–1941). Маги, провидцы и мистики
- ^ Макс Хейндель, Христиан Розенкройц и Орден розенкрейцеров , 1909 г.
- ^ « от 1378 года от Рождества Христова (в каком году родился наш Отец-христианин) », в Confessio Fraternitatis
- ^ « за эти сто шесть лет [1484?] его жизни », Idem
- ^ Годвин Дж., Макинтош К., Панке Д. (2016). «Розенкрейцерская трилогия» . Книги Вайзера. ISBN 978-1578636099 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ См. «Исповедь братства» , второй манифест розенкрейцеров.
- ^ Раллс, Карен (2003). Тамплиеры и Грааль: рыцари поисков . Квестовые книги/Теософский паб. Дом. п. 135. ИСБН 0-8356-0807-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Манифесты
- Работы Кристиана Розенкройца в Project Gutenberg
- Текст Fama Fraternitatis , 1614 г. , на веб-сайте Алхимии.
- Текст Исповеди о братстве 1615 года , там же
- Текст «Химической свадьбы Христиана Розенкрейца» , 1616 , там же
Исследования
- Бэмфорд, Кристофер. Возвращение к розенкрейцерскому Просвещению: значение Розы и Креста . Книги Линдисфарна, 1999 г. ISBN 0940262843
- Принке, Рафаль Т. Майкл Сендивогий и Кристиан Розенкрейц, Неожиданные возможности . Герметический журнал, 1990, 72–98 онлайн.
- Вебер, Чарльз. Розенкрейцерство и христианство . Лучи Розы Креста , 1995 год.