Конрад Марбургский

Конрад фон Марбург иногда называемый Конрадом Марбургским ( ) (1180 — 30 июля 1233) — средневековый немецкий католический священник, инквизитор и дворянин. Он, пожалуй, наиболее известен как духовный наставник Елизаветы Венгерской .
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь Конрада малоизвестна, возможно, он имел аристократическое происхождение. [ 1 ] скорее всего сын Конрада I. из министерской семьи Марбурга, [ 2 ] И это подтверждается современными церковными источниками, описывающими его как хорошо образованного и знающего человека.
Его называли магистром , что служило доказательством того, что он закончил курс обучения в университете, возможно, в Париже или Болонье. [ 3 ] Он был известен своим сильным аскетизмом и репрессивным рвением в защите церкви. [ 4 ]
Большая часть его ранней деятельности в церкви была связана с подавлением ереси, и он принял активное участие в Альбигойском крестовом походе на юге Франции. Папа Иннокентий III , отстаивавший средневековую инквизицию , был одним из первых сторонников Конрада. Однако в конце концов Конрад вернулся в Германию , на родину. В частности, Конрада наняла жена Людовика, Елизавета Венгерская , для которой Конрад выступал духовным наставником .
Получив поручение от Майнца архиепископа Зигфрида II , [ 5 ] Конрад приступил к поиску ереси как в Тюрингии, так и в Тюрингии. [ 1 ] и Гессене , и быстро завоевал репутацию человека неразумного и несправедливого. По большинству источников, Конрад принимал практически любое обвинение как правдивое и считал подозреваемых виновными до тех пор, пока их невиновность не была доказана. [ 6 ] Бандиты Конрада быстро разыскали тех, кто был еретиком, и им приказали покаяться, иначе их сожгут на костре . Обвиняемых в ереси также поощряли осуждать других, подразумевая, что в этом случае их собственная жизнь может быть сохранена. включил в свою инквизицию простолюдинов, дворян и священников: Генрих Миннике, проректор Гослара Конрад , был одной из первых целей Конрада и был сожжен на костре. В одном случае он отнесся к своему кающемуся с чрезвычайной жестокостью, обманом вынудив вдову к невольному неповиновению, а затем приказал высечь ее и ее служанок. [ 1 ]
В 1231 году папа Григорий IX разрешил ему игнорировать стандартную церковную процедуру расследования ереси. Папа также издал папскую буллу Vox in Rama в ответ на обвинения Конрада, осуждающую Люцифериан. [ 7 ] [ 8 ] Конрад объединился с Конрадом Дорсо и Иоанном Одноглазым в Верхней Рейнской области , сжег множество еретиков без всякого подобия суда. [ 9 ]
В 1233 году Конрад обвинил Генриха II, графа Сайна , в участии в «сатанинских оргиях». Генрих, однако, обратился к собранию епископов в Майнце, где они решили отложить вынесение приговора, к недовольству обеих сторон. [ 10 ] [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Конрад отказался принять решение и потребовал вынесения приговора, но в конце концов сдался и покинул Майнц, чтобы вернуться в Марбург . По дороге на него напали несколько рыцарей , которые убили Конрада и его помощника, монаха-францисканца по имени Герхард Лутцелькольб.
После смерти Конрада папа Григорий объявил Конрада приверженцем христианской веры и приказал наказать его убийц. Однако восприятие в Германской империи было заметно менее благоприятным, и памяти о Конраде было достаточно, чтобы на многие годы настроить общественное мнение против итальянской инквизиции. Репутация, которую он накопил за годы работы инквизитором, постепенно распространилась по Европе, преодолевая местные границы первоначальной области его деятельности; и это был голос слишком сурового судьи. Он оставил «Epistola ad papam de miraculis Sanctae Elisabethae», который был впервые опубликован в Кельне в 1653 году.
Место убийства Конрада, Хоф Капелле близ Марбурга, отмечено камнем (на территории частной фермы); Местные жители долгое время считали, что здесь обитают привидения, и предположительно сегодня в определенные дни здесь проводятся черные обряды.
Популярная культура
[ редактировать ]- Конрад появляется в произведении английского писателя Чарльза Кингсли , написавшего свою «Трагедию святого» об Элизабет.
- Конрад фон Марбург изображен в качестве главного героя французского комикса «Третий Завет» Ксавье Дорисона и Алекса Алиса . Скрываясь в течение 20 лет после того, как трибунал инквизиции приговорил его к смертной казни по обвинению Генриха Сайна, смягчившийся и утомленный Конрад снова сталкивается с загадочным графом Сайном в гонке за легендарным документом, «Третьим Заветом». Рассказ представляет собой сюиту из 4 частей, изданную издательством Glénat .
- Конрад фон Марбург появляется как антагонист в аниме-сериале Radiant .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кон, Норман (30 ноября 2011 г.). Внутренние демоны Европы: демонизация христиан в средневековом христианском мире . Случайный дом. стр. 43–44. ISBN 978-1-4481-0393-5 .
- ^ Пирчеггер, Ганс. Правление Марбурга* (PDF) .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Конрад Марбургский» . www.newadvent.org . Проверено 8 мая 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Салливан, Карен (2011). Внутренняя жизнь средневековых инквизиторов . Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226781679 .
- ^ Кикхефер, Подавление ереси в средневековой Германии (1979)
- ^ Клифтон, Час (1992). Энциклопедия ересей и еретиков . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 9780874366006 .
- ^ Дженнифер Колпаков Дин (2011). История средневековой ереси и инквизиции . Издательство Rowman & Littlefield. п. 197 . ISBN 978-0-7425-6811-2 .
- ^ Барбер, Малькольм (1973). «Пропаганда в средние века». Ноттингемские средневековые исследования . 17 : 42–57. дои : 10.1484/J.NMS.3.61 .
- ^ Мур, Роберт И. (2012). Война с ересью: вера и сила в средневековой Европе . Белнап Пресс. стр. 279–280.
- ^ Леа, Генри (1961). Инквизиция Средневековья . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 425.
- ^ См . Роберт И. Мур , Война с ересью. Вера и сила в средневековой Европе , Лондон, Profile Books, 2014, стр. 280-281.