Jump to content

Вокс в Раме

Vox in Rama («голос в Раме ») — декретал, отправленный Папой Григорием IX в июне 1233 года, осуждающий ересь люциферианства, которая, как утверждается, была распространена в Германии , и разрешающий проповедь крестового похода против нее. [ 1 ] [ 2 ] Копии письма были отправлены императору Фридриху II , королю Германии Генриху (VII) , архиепископу Зигфриду III Майнцскому , его суфражистам, епископу Конраду II Хильдесгеймскому и проповеднику Конраду фон Марбургу . [ 1 ] Экземпляры датированы 11, 13 и 14 июня. [ 1 ]

Vox in Rama был одним из серии призывов Григория IX к крестовым походам против еретиков. Люцис Этерне (29 октября 1232 г.) призвал к крестовому походу против Штедингера. O Altitudo Divitiarum (10 июня 1233 г.) имел ту же цель, что и Vox в Раме , но был отправлен только Конраду фон Марбургу. Мизериас и Эрумпнас (13 февраля 1234 г.) санкционировали Боснийский крестовый поход . [ 1 ]

В 1233 году Григорий IX учредил папскую инквизицию, чтобы упорядочить преследования ересей . [ 3 ] Папская инквизиция была призвана навести порядок в том, что впоследствии стало бессистемной епископской инквизицией, первоначально учрежденной Луцием III в 1184 году. Целью Григория было навести порядок и законность в процессе борьбы с ересью, поскольку толпы горожан имели тенденцию сжечь предполагаемых еретиков без особого суда. В 1231 году папа Григорий IX назначил ряд папских инквизиторов ( Inquisitores haereticae pravitatis ), в основном доминиканцев и францисканцев , для различных регионов Франции, Италии и некоторых частей Германии. Цель заключалась в том, чтобы ввести надлежащую правовую процедуру и объективное расследование убеждений обвиняемых в зачастую беспорядочном и несправедливом преследовании ереси со стороны местных церковных и светских юрисдикций. [ 4 ]

XIII век был временем великих суеверий и положил начало «демонизации еретиков». [ 5 ] неверие в католическую церковью, приписывая дьяволу и местные епископы с большим усердием отправляли инквизиторов веру. Барбер утверждает, что именно в это время Папа с целью поиска потенциальных еретиков . [ 6 ] В 1233 году Конрад фон Марбург начал инквизицию в Майнце по повелению то ли Папы, то ли архиепископа . [ 7 ]

Конрад сообщил, что якобы посредством пыток и террора он раскрыл сатанинский культ, поклонявшийся дьяволам в образах демонического человека и дьявольской черной кошки. [ 8 ] Расследование Конрада было спорным: вскоре после прибытия Конрада в Майнц папский чиновник по имени Бернард написал Григорию, заявив, что Конрад заставлял невинных людей признаться, угрожая им сожжением на костре, если они откажутся это сделать. [ 9 ] Вскоре после этого Конрад был убит, возможно, слугами Генриха II, графа Сайна , которого Конрад обвинил в разжигании ереси.

Выпуск буллы Vox in Rama был ответом на обвинения Конрада, призывавшего Зигфрида III и короля Генриха, представляющих церковную и светскую власть соответственно, искать и уничтожать еретиков. [ 7 ]

Содержание

[ редактировать ]

Бык подробно описывает обряды инициации секты, утверждая, что к потенциальному посвященному сначала приближается загадочная жаба размером с собаку. [ 10 ] Вскоре после этого появлялся исхудавший бледный человек, которого посвященный целовал и тем самым забывал всякую память о католической вере. [ 9 ] Затем члены секты собирались за трапезой. [ 10 ] Когда трапеза заканчивалась, возникала секта, и оживала статуя черной кошки, идущей задом наперед с поднятым хвостом. [ 6 ] Сначала новичок, а затем и глава секты целовали кошку в ягодицы. [ 7 ]

После завершения ритуала бык утверждает, что свечи в комнате погаснут и секта устроит дикие оргии, которые иногда носят гомосексуальный характер. Как только свечи снова зажигаются, мужчина из темного угла комнаты «выходит из поясницы вверх, сияя, как солнце. Нижняя часть у него лохматая, как у кошки». После краткого диалога, напоминающего литанию, между котом и членами культа, встреча заканчивается. [ 11 ]

Григорий также утверждает, что секта совершила различные преступления против Евхаристии :

принимают тело Господне Они даже каждый год на Пасху из рук священника и, неся его во рту домой, бросают в уборную в неуважение к Спасителю. [ 11 ]

В заключение Григорий осуждает эту практику и призывает религиозные и светские власти епархии принять меры против участников культа. [ 10 ]

Начальная текстовая строка Vox in Rama («голос в Раме») взята из библейского отрывка, найденного в ( Иеремия 31:15). «Так говорит Господь: В Раме послышался голос, плач и горький плач; Рахиль, плача о своих детях, отказалась утешиться о своих детях, потому что они не были утешительны». и цитируется в Евангелии от Матфея как пророческий плач об убийстве младенцев Вифлеема 2:18 царем Иродом .

Обвинения в убийстве кошек

[ редактировать ]

В 1999 году историк Дональд Энгельс заявил, что Vox in Rama был ответственен за создание ассоциации между черными кошками и колдовством в европейском фольклоре, что он провозглашал всех кошек символами Дьявола и призывал как католическое духовенство, так и мирян убивать кошек. всякий раз, когда это возможно. [ 12 ] Этот «крестовый поход против несчастной кошки» велся на протяжении 13 и 14 веков, когда всех кошек в городах собирали и сжигали заживо. [ 13 ] Энгельс далее утверждает, что последующее «систематическое истребление кошек в городах и поселках Западной Европы» вызвало большой рост популяции черных крыс , что, в свою очередь, привело к еще большему распространению чумы и усугубило тяжесть Черной смерти . [ 14 ]

Однако сам текст « Вокса в Раме» не утверждает, что все кошки являются сатанинскими, и не содержит никаких приказов убивать кошек. [ 8 ] Также нет никаких документальных или археологических свидетельств, подтверждающих осуждение католической церковью кошек или широко распространенное убийство кошек в то время и в той манере, которую описывает Энгельс. Анализ кошачьих костей 13-го века, найденных в Кембридже, показывает, что все исследованные кошки были забиты ради мяса и шкур, а не сожжены заживо. [ 15 ] Современные католические религиозные инструкции, такие как Ancrene Wisse , разрешали посвященным женщинам и отшельникам иметь домашних кошек. [ 16 ] Единственный случай, когда городские власти отдавали приказ о массовом убийстве кошек, был в контексте убийства бездомных животных, подозреваемых в переносчиках чумы, и нет известных примеров, существовавших до 15 века. [ 17 ] Что касается утверждения о том, что большее количество кошек, охотящихся на крыс-переносчиков чумы, могло бы смягчить ее распространение, кошки очень восприимчивы к заражению Yersinia pestis и сами рискуют стать переносчиками чумы, если поедят зараженных грызунов. [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «9 Использование Библии в аренге призывов к крестовому походу Папы Григория IX» . Использование Библии в источниках крестоносцев : 206. 2017.
  2. ^ Дженнифер Колпаков Дин (2011). История средневековой ереси и инквизиции . Издательство Rowman & Littlefield. п. 197. ИСБН  978-0-7425-6811-2 .
  3. ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. ISBN  978-1-57958-041-4 .
  4. Томас Мэдден , «Настоящая инквизиция» , National Review , 18 июня 2004 г. Архивировано 10 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Корс, Алан Чарльз, изд. (2000). «IV: Папы, теологи, проповедники, юристы и судьи» . Колдовство в Европе, 400–1700: Документальная история (2-е изд.). Издательство Пенсильванского университета. п. 114 . ISBN  0812217519 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Барбер, Малькольм (2006). «10: Заключение». Суд над тамплиерами (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 114. ИСБН  0521672368 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Барбер, Малькольм (1973). «Пропаганда в средние века». Ноттингемские средневековые исследования . 17 : 42–57. дои : 10.1484/J.NMS.3.61 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Энгельс, Дональд В. (1999). «Приложение III: Папа Григорий и Глас в Раме » . Классические кошки: взлет и падение священного кота . Нью-Йорк: Routledge (опубликовано в 2001 г.). п. 183 . ISBN  0415261627 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Джеффри Бертон (1984). «Антиномизм, схоластика и инквизиция». Колдовство в средние века . Издательство Корнельского университета. п. 160. ИСБН  0801492890 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ламберт, Малкольм Д. (1998). Катары . Уайли-Блэквелл. ISBN  063120959X .
  11. ^ Перейти обратно: а б Карл Роденберг, Избранные послания XIII века из папских реестров римлян , MGH, Берлин, Вайдманн, 1883, с. 432
  12. ^ Энгельс, Дональд В. (1999). Классические кошки: взлет и падение священного кота . Нью-Йорк: Routledge (опубликовано в 2001 г.). стр. 157–158. ISBN  0415261627 .
  13. ^ Английский 1999, с. 159
  14. ^ Английский 1999, с. 160
  15. ^ Лафф, Розмари М.; Морено-Гарсия, Марта (1995). «Убийство кошек в эпоху Средневековья. Необычный эпизод в истории Кембриджа, Англия» . Археофауна (4): 93–114 – через Academia.edu.
  16. ^ Анкрен Риул: Трактат о правилах и обязанностях монашеской жизни (PDF) . Перевод Мортона, Джеймса. Лондон: Дж. Б. Николс и сыновья. 1853. стр. 416–417.
  17. ^ Бирн, Джозеф Патрик (2012). «Животные». Энциклопедия Черной смерти . АВС-КЛИО. п. 13. ISBN  9781598842531 .
  18. ^ «Как распространяется чума» . Центры по контролю и профилактике заболеваний США . 20 мая 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Малкольм Ламберт, «Катары» , Уайли-Блэквелл, 1998.
  • Роберт И. Мур, Война с ересью. Вера и сила в средневековой Европе , Лондон, Profile Books, 2012, стр. 275-278.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b8dfce739b1361e120e7828f8d4f617__1719831660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/17/8b8dfce739b1361e120e7828f8d4f617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vox in Rama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)