Вокс в Раме
Vox in Rama («голос в Раме ») — декретал, отправленный Папой Григорием IX в июне 1233 года, осуждающий ересь люциферианства, которая, как утверждается, была распространена в Германии , и разрешающий проповедь крестового похода против нее. [ 1 ] [ 2 ] Копии письма были отправлены императору Фридриху II , королю Германии Генриху (VII) , архиепископу Зигфриду III Майнцскому , его суфражистам, епископу Конраду II Хильдесгеймскому и проповеднику Конраду фон Марбургу . [ 1 ] Экземпляры датированы 11, 13 и 14 июня. [ 1 ]
Vox in Rama был одним из серии призывов Григория IX к крестовым походам против еретиков. Люцис Этерне (29 октября 1232 г.) призвал к крестовому походу против Штедингера. O Altitudo Divitiarum (10 июня 1233 г.) имел ту же цель, что и Vox в Раме , но был отправлен только Конраду фон Марбургу. Мизериас и Эрумпнас (13 февраля 1234 г.) санкционировали Боснийский крестовый поход . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1233 году Григорий IX учредил папскую инквизицию, чтобы упорядочить преследования ересей . [ 3 ] Папская инквизиция была призвана навести порядок в том, что впоследствии стало бессистемной епископской инквизицией, первоначально учрежденной Луцием III в 1184 году. Целью Григория было навести порядок и законность в процессе борьбы с ересью, поскольку толпы горожан имели тенденцию сжечь предполагаемых еретиков без особого суда. В 1231 году папа Григорий IX назначил ряд папских инквизиторов ( Inquisitores haereticae pravitatis ), в основном доминиканцев и францисканцев , для различных регионов Франции, Италии и некоторых частей Германии. Цель заключалась в том, чтобы ввести надлежащую правовую процедуру и объективное расследование убеждений обвиняемых в зачастую беспорядочном и несправедливом преследовании ереси со стороны местных церковных и светских юрисдикций. [ 4 ]
XIII век был временем великих суеверий и положил начало «демонизации еретиков». [ 5 ] неверие в католическую церковью, приписывая дьяволу и местные епископы с большим усердием отправляли инквизиторов веру. Барбер утверждает, что именно в это время Папа с целью поиска потенциальных еретиков . [ 6 ] В 1233 году Конрад фон Марбург начал инквизицию в Майнце по повелению то ли Папы, то ли архиепископа . [ 7 ]
Конрад сообщил, что якобы посредством пыток и террора он раскрыл сатанинский культ, поклонявшийся дьяволам в образах демонического человека и дьявольской черной кошки. [ 8 ] Расследование Конрада было спорным: вскоре после прибытия Конрада в Майнц папский чиновник по имени Бернард написал Григорию, заявив, что Конрад заставлял невинных людей признаться, угрожая им сожжением на костре, если они откажутся это сделать. [ 9 ] Вскоре после этого Конрад был убит, возможно, слугами Генриха II, графа Сайна , которого Конрад обвинил в разжигании ереси.
Выпуск буллы Vox in Rama был ответом на обвинения Конрада, призывавшего Зигфрида III и короля Генриха, представляющих церковную и светскую власть соответственно, искать и уничтожать еретиков. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Бык подробно описывает обряды инициации секты, утверждая, что к потенциальному посвященному сначала приближается загадочная жаба размером с собаку. [ 10 ] Вскоре после этого появлялся исхудавший бледный человек, которого посвященный целовал и тем самым забывал всякую память о католической вере. [ 9 ] Затем члены секты собирались за трапезой. [ 10 ] Когда трапеза заканчивалась, возникала секта, и оживала статуя черной кошки, идущей задом наперед с поднятым хвостом. [ 6 ] Сначала новичок, а затем и глава секты целовали кошку в ягодицы. [ 7 ]
После завершения ритуала бык утверждает, что свечи в комнате погаснут и секта устроит дикие оргии, которые иногда носят гомосексуальный характер. Как только свечи снова зажигаются, мужчина из темного угла комнаты «выходит из поясницы вверх, сияя, как солнце. Нижняя часть у него лохматая, как у кошки». После краткого диалога, напоминающего литанию, между котом и членами культа, встреча заканчивается. [ 11 ]
Григорий также утверждает, что секта совершила различные преступления против Евхаристии :
принимают тело Господне Они даже каждый год на Пасху из рук священника и, неся его во рту домой, бросают в уборную в неуважение к Спасителю. [ 11 ]
В заключение Григорий осуждает эту практику и призывает религиозные и светские власти епархии принять меры против участников культа. [ 10 ]
Начальная текстовая строка Vox in Rama («голос в Раме») взята из библейского отрывка, найденного в ( Иеремия 31:15). «Так говорит Господь: В Раме послышался голос, плач и горький плач; Рахиль, плача о своих детях, отказалась утешиться о своих детях, потому что они не были утешительны». и цитируется в Евангелии от Матфея как пророческий плач об убийстве младенцев Вифлеема 2:18 царем Иродом .
Обвинения в убийстве кошек
[ редактировать ]В 1999 году историк Дональд Энгельс заявил, что Vox in Rama был ответственен за создание ассоциации между черными кошками и колдовством в европейском фольклоре, что он провозглашал всех кошек символами Дьявола и призывал как католическое духовенство, так и мирян убивать кошек. всякий раз, когда это возможно. [ 12 ] Этот «крестовый поход против несчастной кошки» велся на протяжении 13 и 14 веков, когда всех кошек в городах собирали и сжигали заживо. [ 13 ] Энгельс далее утверждает, что последующее «систематическое истребление кошек в городах и поселках Западной Европы» вызвало большой рост популяции черных крыс , что, в свою очередь, привело к еще большему распространению чумы и усугубило тяжесть Черной смерти . [ 14 ]
Однако сам текст « Вокса в Раме» не утверждает, что все кошки являются сатанинскими, и не содержит никаких приказов убивать кошек. [ 8 ] Также нет никаких документальных или археологических свидетельств, подтверждающих осуждение католической церковью кошек или широко распространенное убийство кошек в то время и в той манере, которую описывает Энгельс. Анализ кошачьих костей 13-го века, найденных в Кембридже, показывает, что все исследованные кошки были забиты ради мяса и шкур, а не сожжены заживо. [ 15 ] Современные католические религиозные инструкции, такие как Ancrene Wisse , разрешали посвященным женщинам и отшельникам иметь домашних кошек. [ 16 ] Единственный случай, когда городские власти отдавали приказ о массовом убийстве кошек, был в контексте убийства бездомных животных, подозреваемых в переносчиках чумы, и нет известных примеров, существовавших до 15 века. [ 17 ] Что касается утверждения о том, что большее количество кошек, охотящихся на крыс-переносчиков чумы, могло бы смягчить ее распространение, кошки очень восприимчивы к заражению Yersinia pestis и сами рискуют стать переносчиками чумы, если поедят зараженных грызунов. [ 18 ]
Текст
[ редактировать ]- Карл Роденберг, Избранные послания XIII века из папских реестров римлян , MGH, Берлин, Вайдманн, 1883, с. 432
- База данных APOSCRIPTA - Папские письма, н. 3644, онлайн .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «9 Использование Библии в аренге призывов к крестовому походу Папы Григория IX» . Использование Библии в источниках крестоносцев : 206. 2017.
- ^ Дженнифер Колпаков Дин (2011). История средневековой ереси и инквизиции . Издательство Rowman & Littlefield. п. 197. ИСБН 978-0-7425-6811-2 .
- ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. ISBN 978-1-57958-041-4 .
- ↑ Томас Мэдден , «Настоящая инквизиция» , National Review , 18 июня 2004 г. Архивировано 10 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Корс, Алан Чарльз, изд. (2000). «IV: Папы, теологи, проповедники, юристы и судьи» . Колдовство в Европе, 400–1700: Документальная история (2-е изд.). Издательство Пенсильванского университета. п. 114 . ISBN 0812217519 .
- ^ Перейти обратно: а б Барбер, Малькольм (2006). «10: Заключение». Суд над тамплиерами (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 114. ИСБН 0521672368 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барбер, Малькольм (1973). «Пропаганда в средние века». Ноттингемские средневековые исследования . 17 : 42–57. дои : 10.1484/J.NMS.3.61 .
- ^ Перейти обратно: а б Энгельс, Дональд В. (1999). «Приложение III: Папа Григорий и Глас в Раме » . Классические кошки: взлет и падение священного кота . Нью-Йорк: Routledge (опубликовано в 2001 г.). п. 183 . ISBN 0415261627 .
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Джеффри Бертон (1984). «Антиномизм, схоластика и инквизиция». Колдовство в средние века . Издательство Корнельского университета. п. 160. ИСБН 0801492890 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт, Малкольм Д. (1998). Катары . Уайли-Блэквелл. ISBN 063120959X .
- ^ Перейти обратно: а б Карл Роденберг, Избранные послания XIII века из папских реестров римлян , MGH, Берлин, Вайдманн, 1883, с. 432
- ^ Энгельс, Дональд В. (1999). Классические кошки: взлет и падение священного кота . Нью-Йорк: Routledge (опубликовано в 2001 г.). стр. 157–158. ISBN 0415261627 .
- ^ Английский 1999, с. 159
- ^ Английский 1999, с. 160
- ^ Лафф, Розмари М.; Морено-Гарсия, Марта (1995). «Убийство кошек в эпоху Средневековья. Необычный эпизод в истории Кембриджа, Англия» . Археофауна (4): 93–114 – через Academia.edu.
- ^ Анкрен Риул: Трактат о правилах и обязанностях монашеской жизни (PDF) . Перевод Мортона, Джеймса. Лондон: Дж. Б. Николс и сыновья. 1853. стр. 416–417.
- ^ Бирн, Джозеф Патрик (2012). «Животные». Энциклопедия Черной смерти . АВС-КЛИО. п. 13. ISBN 9781598842531 .
- ^ «Как распространяется чума» . Центры по контролю и профилактике заболеваний США . 20 мая 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Малкольм Ламберт, «Катары» , Уайли-Блэквелл, 1998.
- Роберт И. Мур, Война с ересью. Вера и сила в средневековой Европе , Лондон, Profile Books, 2012, стр. 275-278.