Конрад Дорсо и Джон Одноглазый
Конрад Дорсо (или Конрад Торс ) был мирянином-доминиканцем , который вместе со своим сподвижником, светским священником Иоанном Одноглазым , помогал папской инквизиции в Германии с 1231 года до тех пор, пока они не были убиты в 1233 году. [ 1 ]
Gesta Treverorum предполагает, что Конрад и Джон, возможно, были бывшими еретиками . [ 2 ] У Джона был только один глаз и одна рука. [ 3 ] Он утверждал, что обладает особой способностью распознавать еретиков глазами. [ 4 ] В июне 1227 года папа Григорий IX приказал исследователю ереси Конраду Марбургскому сотрудничать с Конрадом и Иоанном. [ 5 ] Согласно Chronicon Wormatiense , Конрад и Иоанн прибыли в Верхнюю Рейнскую область и Вормс в 1231 году. [ 6 ] Анонимный летописец описывает их метод инквизиции:
Эти двое первыми начали... среди бедняков, говоря, что могут распознавать еретиков. И начали их сжигать, так как некоторые из них признались, что виновны и не желают покидать свои секты. Когда люди увидели, что они сжигают людей такого типа, они постоянно поддерживали и помогали Конраду и Джону... Когда эти двое мужчин увидели, что люди поддерживают их таким образом, они продолжали идти дальше и хватали кого хотели, как угодно. город или деревня, которую они хотели. Никаких доказательств они не представили, кроме как сказали судьям: «это еретики, мы умываем от них руки». Поэтому судьям пришлось сжечь этих людей. Но они не придерживались ни буквы, ни духа Священного Писания. Все духовенство повсюду было очень расстроено этим. Но так как простой чернь повсюду цеплялся за этих несправедливых судей, то их воля повсюду возобладала. Они осудили многих людей, которые в смертный час от всего сердца призывали Господа Иисуса Христа и умоляли о помощи святую Богородицу и всех святых, даже находясь в пылающем огне. Послушайте, как это было ужасно! [ 7 ]
The Chronicon утверждает, что они получили поддержку от короля Германии Генриха (VII) после того, как он сказал ему, что «если мы сожжем много богатых людей, вы получите их имущество». [ 8 ] Их изображают потерявшими поддержку короля и знати только после того, как они обратили свое внимание на некоторых дворян. [ 9 ] Говорят, что своим противникам они ответили: «Мы бы сожгли 100 невинных, если бы среди них был хотя бы один виновный». [ 10 ] Такие методы не имели основы в каноническом праве . [ 5 ] В октябре 1231 года папа Григорий усилил власть Конрада Марбургского над его бывшими коллегами Конрадом и Иоанном. Конрад Марбургский взял на себя полномочия расследовать и судить дела о ереси, что сделало его в некоторой степени первым истинным инквизитором. [ 11 ]
В 1233 году Конрады и Иоанны обвинили Генриха III, графа Сайна , который обратился к архиепископу Зигфриду III Майнцскому . [ 12 ] Он был оправдан на синоде в Майнце 25 июля 1233 года. [ 13 ] 30 июля Конрад Марбургский был убит. Согласно Annales Erphordenses , Конрад Дорсо принес эту новость Григорию IX в Рим . [ 14 ] Хотя Грегори готовился осудить процедуры Конрада Марбургского как «недействительные», он передумал, узнав об убийстве. [ 15 ]
Конрад Дорсо и Джон не прекратили свою деятельность после убийства инквизитора, хотя вскоре они оба тоже были убиты. Дорсо отправился в Страсбург , где обвинил юнкера Хайнца фон Мюлленхайма. [ 16 ] Хайнц зарезал его в Страсбурге. [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ] Джона линчевали (повесили) во Фридберге . [ 17 ] [ 18 ] По сообщению « Хроникона» , «таким образом с помощью Божией Германия была освобождена от этого огромного и неслыханного суда». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вся их история изложена в Bachrach 2014 , стр. 84–87. Имя Иоанн Одноглазый взято из Peters 1978 , с. 158. Его называют священником у Майера 1994 , с. 56, и непрофессионал в Муре 2012 , с. 279, и Салливан 2011 , с. 76.
- ^ Майер 1994 , с. 56 н. 135, упоминаются оба, но Салливан 2011 , с. 100, упоминает только Конрада, уточняя, что он был бывшим катаром .
- ^ Мур 2012 , с. 279, и Салливан 2011 , с. 76, скажем, рука, но Майер 1994 , с. 56, говорит рука.
- ^ Мур 2012 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б Салливан 2011 , с. 76.
- ^ Бахрах 2014 , с. 84.
- ^ Бахрах 2014 , стр. 84–85.
- ^ Бахрах 2014 , с. 85 и н. 24, в котором указывается, что Генрих (VII) находился в Вормсе 2 июня 1231 года.
- ^ Салливан 2011 , стр. 94.
- ^ Бахрах 2014 , с. 85.
- ^ Это график Салливана, 2011 г. , стр. 76, но Майер 1994 , с. 56, подразумевает, что два Конрада начали работать вместе только в конце 1231 года.
- ^ Бахрах 2014 , с. 86.
- ^ Бахрах 2014 , с. 86 н. 30.
- ^ Майер 1994 , с. 57.
- ^ Салливан 2011 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с Салливан 2011 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Бахрах 2014 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Мур 2012 , с. 280.
Библиография
[ редактировать ]- Бахрах, Дэвид С., изд. (2014). Истории средневекового немецкого города, Вормс ок. 1000–ок. 1300: Перевод и комментарии . Эшгейт.
- Майер, Кристоф Т. (1994). Проповедь крестовых походов: нищенствующие монахи и крест в тринадцатом веке . Издательство Кембриджского университета.
- Мур, Роберт И. (2012). Война с ересью: вера и сила в средневековой Европе . Белнап Пресс.
- Питерс, Эдвард (1978). Волшебник, ведьма и закон . Издательство Пенсильванского университета.
- Салливан, Карен (2011). Внутренняя жизнь средневековых инквизиторов . Издательство Чикагского университета.