Отчет Братства

Fama Fraternitatis Rosae Crucis ( Отчет Братства Розенкрейцеров ) — анонимный манифест розенкрейцеров, опубликованный в 1614 году. [1] в Касселе , Гессен-Кассель (на территории современной Германии). В 1652 году Томас Воган перевел произведение на английский язык . Итальянское ) на основе немецкого издание было опубликовано как приложение к 77-й рекламе (часть) под названием Generale Riforma dell 'Universo ( Всеобщая реформация человечества перевода книги Бокаллини Ragguagli di Parnasso ( «Реклама с Парнаса» ). Вскоре « Фама» была опубликована в отдельной форме.
Книга считается одним из трех основополагающих манифестов розенкрейцерства и вдохновила розенкрейцерские организации, такие как Орден Золотого и Розового Креста (1750-1790-е годы) и Societas Rosicruciana в Англии (1865-настоящее время).
Легенда
[ редактировать ]Фама рассказывает историю «Отца ЧР» ( позже упоминаемого в тексте как «ЦРК») и его злополучного паломничества в Иерусалим ; его последующая опека у тайных мудрецов Востока, мудрецов Дамкара ( Дхамара ) в Аравии , от которых он научился древним эзотерическим знаниям , включавшим изучение физики , математики , магии и каббалы ; его возвращение через Египет и Фес и его присутствие среди альумбрадо в Испании. считается В оккультизме , что паломничество Розенкройца, по-видимому, относится к этапам трансмутации Великой Работы .
После его прибытия в Германию отец Ч.Р. и другие братья основали эзотерическое христианское братство: «Братство Розы и Креста». Братья Братства были отправлены с миссией по всему миру, ставя своим главным приоритетом использование своих эзотерических знаний для бесплатного (« бесплатного ») лечения больных, без какой-либо специальной одежды, и встречались один раз в год в таинственном таинственном месте. «Дом Святого Духа».
«Легенда» показывает соглашение с шестью статьями, которые они составили до своего разделения, обязуясь соблюдать друг друга:
- Что никто из них не должен исповедовать ничего другого, кроме лечения больных, и это бесплатно.
- Ни одно из потомков не должно быть принуждено носить одну одежду, но следовать обычаям страны.
- Каждый год в день С. они собирались вместе в доме Санти Спиритус или писали причину своего отсутствия.
- Каждый Брат должен искать достойного человека, который станет его преемником после его смерти.
- Слово CR должно быть их печатью, знаком и характером.
- Братство должно оставаться в тайне сто лет.
Хотя отец КРК часто идентифицируется как аллегорический персонаж Кристиана Розенкрейца из «Химической свадьбы Христиана Розенкрейца» , Fama Fraternitatis не идентифицирует его как такового в тексте.
Список имен в Легенде
[ редактировать ]Легенда, представленная в Манифестах, на протяжении веков интерпретировалась как тексты, полные символизма. Розенкрейцеры ясно переняли через «Манифесты» пифагорейскую традицию представления объектов и идей в их числовых аспектах, а с другой стороны, прямо заявляют в « Confessio Fraternitatis» : «Мы говорим с вами притчами, но охотно приведем вас к правильное, простое, легкое и простодушное изложение, понимание, декларация и познание всех тайн».
В повествовании
[ редактировать ]- ЧР
- Я
- G.V.
- RC (сын брата умершего отца CRC): (см. также описание в хранилище ниже).
- Б. (искусный художник)
- И.О. (ПА был его преемником)
- ПД (А. был его преемником, а Н.Н., в свою очередь, преемником А)
- Р. (преемник CRC)
- G.G.
Фраза «сын брата покойного отца CRC» всегда была глубоко загадочной. Существует вероятность того, что это может относиться к процессу возрождения , центральному постулату учения групп, придерживающихся или заявляющих о наличии философии розенкрейцеров. Это означало бы, что «Отец CR», возможно, живший в 13 и 14 веках, переродился бы в «RC», став CRC 14 и 15 веков в Манифестах. Похоже, это подтверждает то, что несколько более поздних источников писали о движении розенкрейцеров:
- По мнению основателя антропософии , Рудольфа Штайнера Тайна основания Ордена розенкрейцеров в начале 14 века связана с рождением Христиана Розенкрейца в 13 веке, и его более поздним возрождением в 14 веке.
- Согласно Морису Магру в книге «Маги, провидцы и мистики» , основанной на местной устной традиции, Кристиан Розенкройц был последним потомком Гермельшаузенов, немецкой семьи, процветавшей в 13 веке. Их замок стоял в Тюрингском лесу на границе Гессена, и они приняли доктрины Альбигойцев, сочетая языческие суеверия и христианские верования.
- По мнению посвященного розенкрейцера Макса Генделя , основание Ордена Розы Креста произошло в 1313 году, начале 14 века.
- По мнению Мэйсона Альберта Пайка , а позднее метафизика Рене Генона и учёного Мэнли Палмера Холла , «Адепты Розенкрейцеров» впервые изложены в « ( Данте Божественной комедии» 1308–1321).
В хранилище CRC
[ редактировать ]- Фра. ИА Фра. Ч. выборы главы Братства. [избранный глава Братства]: возможно, Иоганн Андреэ (1586–1654)?
- Fra. G.V. M.P.G.
- Фра. FRC Junior haeres S. Spiritus [младший наследник дома святого духа]:
- Фра. FBMPA Pictor et Architectus [художник и архитектор]: возможно, Фрэнсис Бэкон (1561–1626)?
«Второй круг»
- Фра. PA Преемник Fra. И.О., Математик
- От. А. Преемник Фра. ПД
- Фра. Р. Преемник Патриса CRC, с Христом Торжествующим [с Христом Торжествующим]
Загадочный «фра ФРК» в хранилище («РК» в повествовании, см. выше ) упоминается как «наследник»; это заявление «младший наследник дома святого духа», кажется, свидетельствует о близком родстве с «Отцом CR», что, возможно, означает «Отец RC» [образующий инициалы CRC]:
- Поэт Фернандо Пессоа - известный защитник масонских и розенкрейцерских идеалов и, возможно, розенкрейцерский посвященный, как он заявляет, «посвящен от мастера к ученику в трех младших степенях (очевидно вымершего) португальского ордена тамплиеров» (розенкрейцеры, похоже, имели глубокое присутствие в Португалии, смешанный с традицией тамплиеров, а также со свидетельствами в памятниках и литературе, от средневековья до 20-го века) - написал герметическую поэму под названием « No Túmulo de Christian Rosenkreutz » [В гробнице CRC], в финале которой говорится строка/стих: «Отец наш Розе-нк[к]реуз [Розаекрус] знает и хранит молчание», что может приписать весь ключ к пониманию «Фамы» загадочному персонажу, описанному как «RC» или «FRC». .
- Предложение « cum Christo Triumphantis » [с Христом Торжествующим] может подразумевать, что центральное значение «Fama» состоит в том, чтобы дать отчет о конечном достижении «Великой Работы» ( Философский Камень алхимиков или Святой Грааль). Тамплиеров) CRC, Кристиана Розенкройца . Кажется, это описывает то, что символика объединения «Розы» и «Креста» (Христианский Роза-Крест) в Легенде подразумевает существование христианского государства (Христос, Свет Мира ), которое включает в себя освобождение. из цикла рождений и смертей , сравнимого и высшего, чем буддийское состояние (Будда, Свет Азии ), описанное в восточной священной литературе. Этот «христианский» процесс и состояние, по мнению крупных оккультистов XIV века. , описан в некоторых крупных западных литературных произведениях как «Божественная комедия» [2] XVI века или «Лузиады» , [3] и это также в некоторой степени объяснено в розенкрейцерской литературе, известной как « Учение западной мудрости» .
Источник
[ редактировать ]В своей книге «Правдивая история розенкрейцеров» историк Тобиас Чертон выявил новые документы, доказывающие, что «Фама» была написана группой лютеранских ученых в Тюбингене, в которой Андреа принимал активное участие. [ нужна ссылка ] После того, как одна рукопись, написанная в 1612 году и предназначенная для частного распространения, вышла из-под их контроля, движение зажило собственной жизнью, породив новые теории и чистые спекуляции, такие как те, которые выдвинул Эмиль Дантин (1884–1969), который предположил, что Происхождение розенкрейцеров могло иметь исламскую связь. Розенкройц начал свое паломничество в шестнадцать лет. Это привело его в Аравию , Египет и Марокко , где он познакомился с мудрецами Востока, которые открыли ему «универсальную гармоническую науку». После изучения арабской философии в Иерусалиме его привели в Дамкар. Это место остается загадкой — оно не стало Дамаском , а находится где-то недалеко от Иерусалима. Затем он ненадолго остановился в Египте . Вскоре после этого он отправился в Фес , центр философских и оккультных исследований, таких как алхимия Абу-Абдаллы, Габира бен Хайана и имама Джафара аль-Садика , астрология и магия Али-аш-Шабрамаллиши и эзотерическая наука о Абдаррахман бен Абдаллах аль Искари. Однако Дантин утверждает, что Розенкройц, возможно, нашел свои секреты среди Братья Чистоты — общество философов, образовавшееся в Басре ( Ирак ) в X веке. Их доктрина имела своим источником изучение древнегреческих философов , но стала более неопифагорейской. Они переняли пифагорейскую традицию представления объектов и идей с точки зрения их числовых аспектов. Их теургия и эзотерические знания изложены в эпистолярном стиле в «Энциклопедии Братьев Чистоты» .
«Братья Чистоты» и суфии были едины во многих вопросах доктрины. Оба они представляли собой мистические ордена, возникшие из Корана богословия , но заменившие догмы верой в Божественную Реальность. Между образом розенкрейцеров, выраженным в манифестах, и образом жизни Братьев Чистоты было много общего. Ни одна из групп не носила специальной одежды, обе практиковали воздержание, исцеляли больных и предлагали свои учения бесплатно. Сходства также были очевидны в доктринальных элементах их теургии и истории творения с точки зрения эманационизма . Однако если изучить Фаму, написанную лютеранами, основная идея исламской связи легко опровергается. «Фама» была задумана как роман, в котором прочно утвердилась идея реформирования наук и искусств, в которой прочно утвердилась герметическая традиция европейского происхождения.
См. также
[ редактировать ]- Кристиан Розенкройц
- Confessio Fraternitatis (1615) – Химическая свадьба Христиана Розенкрейца (1616) – Парабола Аллегория
- Эзотерическое христианство
- Lectorium Rosicrucianum – Антонин Гадал – Катароза Петри – Ян ван Рейкенборг
- розенкрейцер
- Содружество розенкрейцеров – Макс Хейндель
- Розенкрейцерские манифесты
- Общество розенкрейцеров в Англии
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследователи обычно предполагают, что Фама могла находиться в обращении ок. 1610 г., поскольку ответ на « Фаму» уже был напечатан в 1612 г. Адамом Хазельмайером , который видел копию рукописи в Тироле в 1610 г. В 1612 г. «De Ragguagli di Parnasso [Реклама с Парнаса]» была опубликована в Венеции, и Трахано Боккалини был указан как автор. из «Generale Riforma dell' Universo» (77-й рекламы) умер в 1613 году. Мэнли Палмер Холл указывает, что автором 77-й рекламы мог быть Фрэнсис Бэкон .
- ↑ Данте Алигьери в «Божественной комедии: 3-я Кантика, Песнь XXXI»: «В моде тогда, как белоснежная роза / Явил себя мне святым воинством, / Которого Христос в своей собственной крови сделал своей невестой»
- ^ Камоэнс в «Лузиадах: Песнь X»: « Заставляет вас вознаградить, барон, Разум / Высший, телесными глазами / увидеть то, чего не может тщеславная наука / неправильных и несчастных смертных »
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Fama Fraternitatis на веб-сайте Алхимии
- Текст «Манифестов розенкрейцеров» на веб-сайте библиотеки розенкрейцеров.
- Текст Fama Fraternitatis в Интернет-архиве священных текстов (текстовый ресурс Золотой Зари)
- Сканы оригинальной брошюры на английском языке на [1]
- Fama Fraternitatis – Введение , эссе Александра Давида.
- Фрэнсис Бэкон и тайна розенкрейцерской розы Мэзер Уокер