Jump to content

Розенкрейцерская космоконцепция

(Перенаправлено из «Учения западной мудрости» )
Розенкрейцерская космоконцепция
Автор Макс Хейндель
Тип носителя Распечатать
ISBN 0-911274-34-0
Фасад Экклесии в Братстве розенкрейцеров : школе, основанной Максом Генделем примерно в то время, когда была написана «Космоконцепция розенкрейцеров» .

Розенкрейцерская космическая концепция или мистическое христианство (также известное как Учение западной мудрости ) — розенкрейцерский текст Макса Хейнделя , впервые опубликованный в 1909 году.

Обзор содержания

[ редактировать ]

Автор рассказывает об истинном человеке и его путешествии через инволюцию , духовную эволюцию и эпигенез, представляя практические методы, помогающие развитию скрытых потенциалов в каждом из нас, и то, как трансмутировать нашу скрытую энергию в динамические силы, чтобы достичь, согласно автор, прямое знание и добросовестная работа на внутренних планах .

Он касается многих эзотерических тем, а также метафизики , физиологии и космологии (видимый и невидимый миры, эволюция человека, смерть и возрождение , питание, эзотерическое обучение, ...). Он содержит историю эволюции человеческого духа и связанных с ним тел (от до осознания, через различные воплощения нашей планеты на разных планах и в будущее развитие), а также волн животной, растительной и минеральной жизни (мириады форм жизни и типы сознания на этом физическом плане, переживающие свои точки эволюции). В нем также представлены эзотерическая интерпретация миссии Христа и оккультный анализ библейских текстов, которые включают в себя грехопадение человека, Закон причины и следствия , Библию и возрождение, а также многие другие темы, которые получили дальнейшее развитие в последующих книгах, лекциях. и уроки, данные автором в то время (1910-е годы) в США.

Основные темы

[ редактировать ]

Розенкрейцерская космоконцепция разделена на три части:
Часть I: Видимый и невидимый миры, Человек и метод эволюции, Возрождение и Закон Причины и Следствия;
Часть II: схема Эволюции вообще и Эволюции Солнечной системы и Земли в частности;
Часть III: Христос и Его миссия, будущее развитие человека и посвящение, эзотерическое обучение и безопасный метод получения знаний из первых рук.

Розенкрейцерская концепция Бога и схема эволюции.

[ редактировать ]

Согласно Западному Учению Мудрости , в начале Дня Проявления некое коллективное Великое Существо, Бог, ограничивает Себя определенной частью пространства, в которой Он решает создать Систему для эволюции самосознания дополнительного Солнечную .

«Ветхий днями» , иллюстрация Уильяма Блейка (1794 г.)

В Боге содержатся сонмы славных Иерархий и меньших существ всех степеней разума и стадий сознания , от всеведения до бессознательности, более глубокой, чем состояние глубочайшего транса . В течение текущего периода проявления эти различные уровни существ работают над приобретением большего опыта, чем они имели в начале этого периода существования. Те, кто в предыдущих проявлениях достигли высшей степени развития, работают над теми, кто еще не развил никакого сознания.

Период времени, посвященный достижению самосознания и построению проводников, посредством которых проявляется дух в человеке, называется « Инволюцией ». Последующий период существования, в течение которого индивидуальное человеческое существо развивает самосознание до божественного всеведения , называется « Эволюцией ». Каждое развивающееся существо имеет внутри себя «силу», которая делает эволюцию не простым свертыванием скрытых зародышевых возможностей, а процессом, в котором каждый индивидуум отличается от остальных. Эта сила, называемая «Эпигенезис», обеспечивает элемент оригинальности и дает простор творческим способностям, которые развивающееся существо должно развивать, чтобы стать Богом.

Космоконцепция розенкрейцеров описывает, что в Солнечной системе , Обители Бога, существует семь Миров, дифференцированных Богом внутри Него, один за другим. [ 1 ] Каждый из этих Миров имеет различную «меру» и скорость вибрации и не разделены пространством или расстоянием , как Земля от других планет. Они представляют собой состояния материи различной плотности и вибрации (как и твердые тела, жидкости и газы физической Земли ). Эти Миры не создаются мгновенно в начале дня Проявления и не существуют до конца. Эволюционная схема осуществляется через пять из этих Миров в семь великих Периодов проявления, в течение которых развивающийся девственный дух становится сначала человеком, а затем Богом. Высшие Миры создаются первыми, и поскольку инволюция заключается в медленном переносе жизни во все более и более плотную материю для построения форм, более тонкие Миры постепенно конденсируются и новые Миры дифференцируются внутри Бога, чтобы обеспечить необходимые связи между Ним Собой и Мирами, которые консолидировались. В свое время достигается точка наибольшей плотности, надир материальности. С этого момента жизнь начинает подниматься в высшие Миры, как эволюция продолжается. В результате более плотные миры опустеют один за другим. Когда достигнута цель, ради которой был создан тот или иной Мир, Бог прекращает его существование, ставшее излишним, прекращая в Себе ту особую деятельность, которая создала и поддерживала этот Мир. [ 2 ]

Розенкрейцеры учат, что упомянутые выше семь Миров принадлежат низшему из семи «Космических Планов». Миры и Космические Планы не находятся друг над другом в пространстве, но семь Космических Планов взаимопроникают друг друга и все семь Миров. Это состояния духовной материи , пронизывающие друг друга, так что Бог и другие великие Существа пронизывают каждую часть своих собственных миров и сфер большей плотности, чем их собственные, включая наш мир: « В Нем мы живем, движемся и имеем нашу жизнь» . существование ". Переходя от физического мира к внутренним мирам , Бог – «Зодчий Солнечной системы», Источник и цель человеческого существования – находится в высшем отделе седьмого Космического Плана: это Его Мир. Чтобы проследить происхождение Архитектора Солнечной системы, необходимо перейти на высший из семи Космических Планов: «Царство Высшего Существа », эманировавшего из «Абсолюта». Абсолют находится за пределами понимания, и, поскольку проявление подразумевает ограничение, Его лучше всего можно описать как «Безграничное Существо»: «Корень Существования».

Из Абсолюта исходит Высшее Существо на заре проявления: это Единый , « Великий Архитектор Вселенной ». Первый аспект Высшего Существа можно охарактеризовать как Силу , из него происходит второй аспект, Слово , и из обоих из них происходит третий аспект, Движение . Из тройственного Верховного Существа происходят «семь Великих Логосов ». Они содержат в себе все великие Иерархии, которые все больше и больше различаются по мере своего распространения по различным Космическим Планам. [ 3 ] седьмого Космического Плана обитает Бог солнечных систем Вселенной В Высшем Мире . Эти великие Существа также троичны в своем проявлении, как и Высшее Существо. Их три аспекта — это Воля , Мудрость и Деятельность .

Комментарии о Космо

[ редактировать ]

Взгляд автора

[ редактировать ]

Макс Хейндель в книге «Слово к мудрым» :

  • Если книгу «взвесят и найдут недостатки», у автора не будет никаких жалоб. Он боится только поспешных решений, основанных на незнании системы, которую он защищает, — слушания, на котором решение будет «неполным» из-за того, что ему будет отказано в беспристрастном «взвешивании». Далее он утверждал, что единственное мнение, достойное того, кто его высказывает, должно быть основано на знании.
  • Однако он убежден, что «Космоконцепция Розенкрейцеров» — далеко не последнее слово по этому вопросу.
  • Розенкрейцерская космоконцепция не является догматической и не апеллирует ни к какому другому авторитету, кроме разума учащегося.
  • Братство Розенкрейцеров имеет наиболее далеко идущую и самую логичную концепцию Мировой Тайны (...)
  • Подчеркивается, что данное произведение воплощает лишь авторское понимание учения розенкрейцеров о Мировой Тайне (...)
  • Сказанное в этой работе читатель может принять или отвергнуть по своему усмотрению.

---

  • Теперь, возможно, вы поймете мое отношение к розенкрейцерской космоконцепции. Я восхищаюсь и поражаюсь ее чудесному учению больше, чем кто-либо другой, и могу сделать это, не нарушая должной скромности, ибо книга не моя, она принадлежит человечеству. [ 4 ]

Критическое эссе

[ редактировать ]

Чарльз Вебер в книге «Мистика и оккультизм в сочинениях Макса Генделя» : [ 5 ]

  • Автор «Космо» обладает «непоколебимым желанием, жгучей жаждой знаний», что является «первым и центральным требованием, которым должен обладать стремящийся к оккультному знанию», но с той оговоркой, что «высшим мотивом поиска этого оккультного знания должен быть горячее желание принести пользу человечеству» (22). «Однако еще одной предпосылкой к этому знанию из первых рук является изучение оккультизма из вторых рук» (23). Цель «Космо» — сделать возможным изучение оккультизма из вторых рук. Оккультная наука есть наука о том, что происходит оккультно, поскольку оно воспринимается не во внешней природе, а в той области, к которой обращается душа, когда она направляет свое внутреннее существо к духу.
  • Гендель подчеркивает фактичность содержания «Космо», а также строгость и объективность своих источников, используя термин «ученый-оккультист» тридцать раз и термин «оккультная наука» двадцать пять раз. Оккультист (употреблено двадцать раз) «знает» и «видит» то, о чем сообщает. «Ученый-оккультист предпочитает сосредоточение молитве, потому что первое достигается с помощью разума, холодного и бесчувственного, тогда как молитва обычно продиктована эмоциями» (463). То есть концентрация более безлична, а значит, более надежна. Однако когда эмоция заменяется у мистика «чистой бескорыстной преданностью высоким идеалам, молитва оказывается гораздо выше холодной сосредоточенности» (там же).

Современный взгляд

[ редактировать ]

Первое издание вышло в 1909 году и с тех пор мало изменилось.

История публикаций

[ редактировать ]

Первое издание вышло в ноябре 1909 года. Заказ на публикацию разместил Макс Гендель в новолуние. [ 6 ] ноября 1909 года, а книга была опубликована пару недель спустя в журнале « Полнолуние» , примерно за 5 недель до конца первого десятилетия 1900-х годов. [ 7 ] С тех пор оно мало изменилось и считается выдающимся произведением Макса Генделя . Это справочник по практике христианского мистицизма и оккультной учебной литературе, содержащий основы эзотерического христианства с точки зрения розенкрейцеров. « Космо» содержит исчерпывающее описание эволюционного процесса человека и Вселенной , соотнося науку с религией. До сих пор это основная книга для курса философии школы « Содружество розенкрейцеров» , основанной автором 8 августа 1909 года.

Первое посвящение

[ редактировать ]

Первое издание этой работы, содержащее более 700 страниц глубоких учений по основным темам оккультной науки , было посвящено знающему лектору в оккультной области по имени Рудольфу Штайнеру , которому Макс Гендель чувствовал себя в большом долгу. В нем был подзаголовок «Оккультная наука» вместо «Мистическое христианство», а чуть выше послания и миссии («Здравый ум, мягкое сердце и здоровое тело», «Служение») была цитата Павла Тарсийского : « ВСЕ ДОКАЖИТЕ». В последующем издании Гендель удалил первоначальное посвящение и изменил упомянутые элементы. Первое посвящение до сих пор вызывает споры среди некоторых учеников обоих учителей. Однако, поскольку и Гендель, и Штайнер, по-видимому, в некоторой степени и на определенном этапе своей жизни находились под влиянием одного и того же Старшего Брата Розы Креста , это становится второстепенным вопросом, который может быть раскрыт только через проницательность ученика. ее/его путь духовного раскрытия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гендель, Макс, Розенкрейцерская космоконцепция ; Диаграмма 2: Семь миров
  2. ^ Хейндель, Макс, То же самое ; Диаграмма 8: Воплощения 7 7 7
  3. ^ Хейндель, Макс, То же самое ; Диаграмма 6: Высшее Существо, космические планы и Бог
  4. ^ Содружество розенкрейцеров. Наша работа в мире . Доступ в июле 2005 г.
  5. ^ Вебер, Чарльз. Мистика и оккультизм в произведениях Макса Генделя . Доступ в феврале 2005 г.
  6. ^ Примечание: Новолуние важно в астрологии , как и полнолуние .
  7. ^ Жан де Гальзен. Онлайн-объявление [Друзья РФ] о 100-летии Космоконцепции Розенкрейцеров и праздничных мероприятиях на горе Экклесия в выходные 13–14–15 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f3866f9a8e11627f3cf57ad5228ba09__1711128720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/09/7f3866f9a8e11627f3cf57ad5228ba09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rosicrucian Cosmo-Conception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)