Розенкрейцерская космоконцепция
![]() | |
Автор | Макс Хейндель |
---|---|
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 0-911274-34-0 |

Розенкрейцерская космическая концепция или мистическое христианство (также известное как Учение западной мудрости ) — розенкрейцерский текст Макса Хейнделя , впервые опубликованный в 1909 году.
Обзор содержания
[ редактировать ]Автор рассказывает об истинном человеке и его путешествии через инволюцию , духовную эволюцию и эпигенез, представляя практические методы, помогающие развитию скрытых потенциалов в каждом из нас, и то, как трансмутировать нашу скрытую энергию в динамические силы, чтобы достичь, согласно автор, прямое знание и добросовестная работа на внутренних планах .
Он касается многих эзотерических тем, а также метафизики , физиологии и космологии (видимый и невидимый миры, эволюция человека, смерть и возрождение , питание, эзотерическое обучение, ...). Он содержит историю эволюции человеческого духа и связанных с ним тел (от до осознания, через различные воплощения нашей планеты на разных планах и в будущее развитие), а также волн животной, растительной и минеральной жизни (мириады форм жизни и типы сознания на этом физическом плане, переживающие свои точки эволюции). В нем также представлены эзотерическая интерпретация миссии Христа и оккультный анализ библейских текстов, которые включают в себя грехопадение человека, Закон причины и следствия , Библию и возрождение, а также многие другие темы, которые получили дальнейшее развитие в последующих книгах, лекциях. и уроки, данные автором в то время (1910-е годы) в США.
Основные темы
[ редактировать ]Розенкрейцерская космоконцепция разделена на три части:
Часть I: Видимый и невидимый миры, Человек и метод эволюции, Возрождение и Закон Причины и Следствия;
Часть II: схема Эволюции вообще и Эволюции Солнечной системы и Земли в частности;
Часть III: Христос и Его миссия, будущее развитие человека и посвящение, эзотерическое обучение и безопасный метод получения знаний из первых рук.
Розенкрейцерская концепция Бога и схема эволюции.
[ редактировать ]Согласно Западному Учению Мудрости , в начале Дня Проявления некое коллективное Великое Существо, Бог, ограничивает Себя определенной частью пространства, в которой Он решает создать Систему для эволюции самосознания дополнительного Солнечную .

В Боге содержатся сонмы славных Иерархий и меньших существ всех степеней разума и стадий сознания , от всеведения до бессознательности, более глубокой, чем состояние глубочайшего транса . В течение текущего периода проявления эти различные уровни существ работают над приобретением большего опыта, чем они имели в начале этого периода существования. Те, кто в предыдущих проявлениях достигли высшей степени развития, работают над теми, кто еще не развил никакого сознания.
Период времени, посвященный достижению самосознания и построению проводников, посредством которых проявляется дух в человеке, называется « Инволюцией ». Последующий период существования, в течение которого индивидуальное человеческое существо развивает самосознание до божественного всеведения , называется « Эволюцией ». Каждое развивающееся существо имеет внутри себя «силу», которая делает эволюцию не простым свертыванием скрытых зародышевых возможностей, а процессом, в котором каждый индивидуум отличается от остальных. Эта сила, называемая «Эпигенезис», обеспечивает элемент оригинальности и дает простор творческим способностям, которые развивающееся существо должно развивать, чтобы стать Богом.
Космоконцепция розенкрейцеров описывает, что в Солнечной системе , Обители Бога, существует семь Миров, дифференцированных Богом внутри Него, один за другим. [ 1 ] Каждый из этих Миров имеет различную «меру» и скорость вибрации и не разделены пространством или расстоянием , как Земля от других планет. Они представляют собой состояния материи различной плотности и вибрации (как и твердые тела, жидкости и газы физической Земли ). Эти Миры не создаются мгновенно в начале дня Проявления и не существуют до конца. Эволюционная схема осуществляется через пять из этих Миров в семь великих Периодов проявления, в течение которых развивающийся девственный дух становится сначала человеком, а затем Богом. Высшие Миры создаются первыми, и поскольку инволюция заключается в медленном переносе жизни во все более и более плотную материю для построения форм, более тонкие Миры постепенно конденсируются и новые Миры дифференцируются внутри Бога, чтобы обеспечить необходимые связи между Ним Собой и Мирами, которые консолидировались. В свое время достигается точка наибольшей плотности, надир материальности. С этого момента жизнь начинает подниматься в высшие Миры, как эволюция продолжается. В результате более плотные миры опустеют один за другим. Когда достигнута цель, ради которой был создан тот или иной Мир, Бог прекращает его существование, ставшее излишним, прекращая в Себе ту особую деятельность, которая создала и поддерживала этот Мир. [ 2 ]
Часть серии о |
Теизм |
---|
Розенкрейцеры учат, что упомянутые выше семь Миров принадлежат низшему из семи «Космических Планов». Миры и Космические Планы не находятся друг над другом в пространстве, но семь Космических Планов взаимопроникают друг друга и все семь Миров. Это состояния духовной материи , пронизывающие друг друга, так что Бог и другие великие Существа пронизывают каждую часть своих собственных миров и сфер большей плотности, чем их собственные, включая наш мир: « В Нем мы живем, движемся и имеем нашу жизнь» . существование ". Переходя от физического мира к внутренним мирам , Бог – «Зодчий Солнечной системы», Источник и цель человеческого существования – находится в высшем отделе седьмого Космического Плана: это Его Мир. Чтобы проследить происхождение Архитектора Солнечной системы, необходимо перейти на высший из семи Космических Планов: «Царство Высшего Существа », эманировавшего из «Абсолюта». Абсолют находится за пределами понимания, и, поскольку проявление подразумевает ограничение, Его лучше всего можно описать как «Безграничное Существо»: «Корень Существования».
Из Абсолюта исходит Высшее Существо на заре проявления: это Единый , « Великий Архитектор Вселенной ». Первый аспект Высшего Существа можно охарактеризовать как Силу , из него происходит второй аспект, Слово , и из обоих из них происходит третий аспект, Движение . Из тройственного Верховного Существа происходят «семь Великих Логосов ». Они содержат в себе все великие Иерархии, которые все больше и больше различаются по мере своего распространения по различным Космическим Планам. [ 3 ] седьмого Космического Плана обитает Бог солнечных систем Вселенной В Высшем Мире . Эти великие Существа также троичны в своем проявлении, как и Высшее Существо. Их три аспекта — это Воля , Мудрость и Деятельность .
Комментарии о Космо
[ редактировать ]Взгляд автора
[ редактировать ]Макс Хейндель в книге «Слово к мудрым» :
- Если книгу «взвесят и найдут недостатки», у автора не будет никаких жалоб. Он боится только поспешных решений, основанных на незнании системы, которую он защищает, — слушания, на котором решение будет «неполным» из-за того, что ему будет отказано в беспристрастном «взвешивании». Далее он утверждал, что единственное мнение, достойное того, кто его высказывает, должно быть основано на знании.
- Однако он убежден, что «Космоконцепция Розенкрейцеров» — далеко не последнее слово по этому вопросу.
- Розенкрейцерская космоконцепция не является догматической и не апеллирует ни к какому другому авторитету, кроме разума учащегося.
- Братство Розенкрейцеров имеет наиболее далеко идущую и самую логичную концепцию Мировой Тайны (...)
- Подчеркивается, что данное произведение воплощает лишь авторское понимание учения розенкрейцеров о Мировой Тайне (...)
- Сказанное в этой работе читатель может принять или отвергнуть по своему усмотрению.
---
- Теперь, возможно, вы поймете мое отношение к розенкрейцерской космоконцепции. Я восхищаюсь и поражаюсь ее чудесному учению больше, чем кто-либо другой, и могу сделать это, не нарушая должной скромности, ибо книга не моя, она принадлежит человечеству. [ 4 ]
Критическое эссе
[ редактировать ]Чарльз Вебер в книге «Мистика и оккультизм в сочинениях Макса Генделя» : [ 5 ]
- Автор «Космо» обладает «непоколебимым желанием, жгучей жаждой знаний», что является «первым и центральным требованием, которым должен обладать стремящийся к оккультному знанию», но с той оговоркой, что «высшим мотивом поиска этого оккультного знания должен быть горячее желание принести пользу человечеству» (22). «Однако еще одной предпосылкой к этому знанию из первых рук является изучение оккультизма из вторых рук» (23). Цель «Космо» — сделать возможным изучение оккультизма из вторых рук. Оккультная наука есть наука о том, что происходит оккультно, поскольку оно воспринимается не во внешней природе, а в той области, к которой обращается душа, когда она направляет свое внутреннее существо к духу.
- Гендель подчеркивает фактичность содержания «Космо», а также строгость и объективность своих источников, используя термин «ученый-оккультист» тридцать раз и термин «оккультная наука» двадцать пять раз. Оккультист (употреблено двадцать раз) «знает» и «видит» то, о чем сообщает. «Ученый-оккультист предпочитает сосредоточение молитве, потому что первое достигается с помощью разума, холодного и бесчувственного, тогда как молитва обычно продиктована эмоциями» (463). То есть концентрация более безлична, а значит, более надежна. Однако когда эмоция заменяется у мистика «чистой бескорыстной преданностью высоким идеалам, молитва оказывается гораздо выше холодной сосредоточенности» (там же).
Современный взгляд
[ редактировать ]Первое издание вышло в 1909 году и с тех пор мало изменилось.
История публикаций
[ редактировать ]Первое издание вышло в ноябре 1909 года. Заказ на публикацию разместил Макс Гендель в новолуние. [ 6 ] ноября 1909 года, а книга была опубликована пару недель спустя в журнале « Полнолуние» , примерно за 5 недель до конца первого десятилетия 1900-х годов. [ 7 ] С тех пор оно мало изменилось и считается выдающимся произведением Макса Генделя . Это справочник по практике христианского мистицизма и оккультной учебной литературе, содержащий основы эзотерического христианства с точки зрения розенкрейцеров. « Космо» содержит исчерпывающее описание эволюционного процесса человека и Вселенной , соотнося науку с религией. До сих пор это основная книга для курса философии школы « Содружество розенкрейцеров» , основанной автором 8 августа 1909 года.
Первое посвящение
[ редактировать ]Первое издание этой работы, содержащее более 700 страниц глубоких учений по основным темам оккультной науки , было посвящено знающему лектору в оккультной области по имени Рудольфу Штайнеру , которому Макс Гендель чувствовал себя в большом долгу. В нем был подзаголовок «Оккультная наука» вместо «Мистическое христианство», а чуть выше послания и миссии («Здравый ум, мягкое сердце и здоровое тело», «Служение») была цитата Павла Тарсийского : « ВСЕ ДОКАЖИТЕ». В последующем издании Гендель удалил первоначальное посвящение и изменил упомянутые элементы. Первое посвящение до сих пор вызывает споры среди некоторых учеников обоих учителей. Однако, поскольку и Гендель, и Штайнер, по-видимому, в некоторой степени и на определенном этапе своей жизни находились под влиянием одного и того же Старшего Брата Розы Креста , это становится второстепенным вопросом, который может быть раскрыт только через проницательность ученика. ее/его путь духовного раскрытия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гендель, Макс, Розенкрейцерская космоконцепция ; Диаграмма 2: Семь миров
- ^ Хейндель, Макс, То же самое ; Диаграмма 8: Воплощения 7 7 7
- ^ Хейндель, Макс, То же самое ; Диаграмма 6: Высшее Существо, космические планы и Бог
- ^ Содружество розенкрейцеров. Наша работа в мире . Доступ в июле 2005 г.
- ^ Вебер, Чарльз. Мистика и оккультизм в произведениях Макса Генделя . Доступ в феврале 2005 г.
- ^ Примечание: Новолуние важно в астрологии , как и полнолуние .
- ^ Жан де Гальзен. Онлайн-объявление [Друзья РФ] о 100-летии Космоконцепции Розенкрейцеров и праздничных мероприятиях на горе Экклесия в выходные 13–14–15 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Розенкрейцерская космоконцепция (английское онлайн-издание)
- Цели и деятельность Общества Розового Креста
- Интернет-архива Онлайн-библиотека : третье издание «Космо » , 1911 год, оцифрованное MSN.
- Важные различия в учении Генделя и Штейнера