Корейские мученики
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на корейском языке . (Июль 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Корейские мученики | |
---|---|
Мученики | |
Рожденный | Различный |
Умер | 1791-1888 |
Почитается в | Римский католицизм Англиканство |
Беатифицированный |
|
канонизирован | 6 мая 1984 года, Ёидо , Сеул , Южная Корея , Папа Иоанн Павел II. |
Праздник |
|
Корейские мученики стали жертвами религиозных преследований католиков в в 19 веке Корее . Среди них 103 святых и 124 блаженных, официально признанных Католической церковью.
Обзор
[ редактировать ]существовало пять основных видов гонений на христиан В Корее девятнадцатого века ;
- Католическое преследование 1791 года
- Католическое преследование 1801 года.
- Католическое преследование 1839 года
- Католическое преследование 1846 года
- Католическое преследование 1866 года
За этот период было убито от 8 000 до 10 000 корейских христиан . В мае 1984 года 103 католика были канонизированы массово , в том числе первый корейский католический священник Эндрю Ким Тэгон , казненный мечом в 1846 году. [ 1 ]
В 2014 году Пол Юн Джи-Чунг и 123 его товарища были объявлены « Почтенными » 7 февраля 2014 года и 16 августа 2014 года. Они были беатифицированы Папой Франциском во время Дня азиатской молодежи на площади Кванхвамун в Сеуле . Далее они предприняли шаги по беатификации католиков, убитых северокорейскими коммунистами во время Корейской войны . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В конце восемнадцатого века Кореей правила династия Чосон . Это было общество, основанное на конфуцианстве и его иерархических классовых отношениях. Существовало небольшое меньшинство привилегированных ученых и знати, в то время как большинство составляли простолюдины, платившие налоги, предоставлявшие рабочую силу и комплектующие армию, и все это было выше класса рабов. [ 3 ]
Когда ученые впервые познакомили Корею с христианством , простые люди устремились к новой религии. Новообращенные называли себя Чонджу Кё Удул , буквально «Друзья Учения Бога Небесного». Термин «друзья» был единственным термином в конфуцианском понимании отношений, подразумевавшим равенство. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В начале семнадцатого века христианская литература, написанная на китайском языке, была импортирована из Китая в Корею . Католические идеи, изложенные в них, обсуждались и осуждались как инакомыслие еще в 1724 году. [ 5 ] В 1777 году христианская литература, полученная от иезуитов в Китае, побудила образованных корейских христиан изучать веру. [ 6 ] В этот момент некоторые корейцы начали обращаться в католицизм.
Когда дюжину лет спустя китайскому священнику удалось тайно проникнуть в страну, он обнаружил 4000 католиков, ни один из которых никогда не видел священника. [ 6 ] Католическими общинами почти полностью руководили образованные миряне из аристократии , поскольку они были единственными, кто мог читать книги, написанные на хандже .
Община отправила пешую делегацию в Пекин , находящийся в 750 милях отсюда, чтобы попросить городского епископа предоставить им собственных епископов и священников. В конце концов были посланы два китайских священника, но их служение было недолгим, и прошло еще сорок лет, прежде чем Парижское общество иностранных миссий начало свою работу в Корее с прибытием отца Мобанта в 1836 году. Поль Чонг Хасанг , Августин Ю Чин-гиль и Чарльз Чо Син Чхоль несколько раз посещал Пекин, чтобы найти способы представить миссионеров в Корее.
Со времени преследований Синхэ в 1791–1801 годах не было священника, который заботился бы о католической общине. Серьезные опасности ждали миссионеров, осмелившихся войти в Корею. Епископы и священники, столкнувшиеся с этой опасностью, а также миряне, которые помогали им и приютили их, находились под постоянной угрозой гибели. [ 7 ]
Епископ Лоран Имбер и десять других французских миссионеров были первыми священниками Парижского общества иностранных миссий, приехавшими в Корею. Днем они скрывались, а ночью ходили пешком, заботясь о духовных нуждах верующих и совершая таинства. Первому корейскому католическому священнику Эндрю Ким Тэгону , прошедшему обучение в Макао , удалось приехать в Корею в качестве миссионера. Однако через тринадцать месяцев после рукоположения он был казнен мечом в 1846 году в возрасте 26 лет. [ 7 ] Сейчас он признан покровителем корейского духовенства.
Идея собирания католиков в одном месте без каких-либо различий по классовому признаку была воспринята как подрыв «иерархического конфуцианства », идеологии, которая скрепляла государство. Новое учение рассматривалось как подрывное для истеблишмента, что привело к систематическим подавлениям и преследованиям. В официальных документах подробно описаны судебные процессы и приговоры. Было четыре крупных преследования; последний был в 1866 году, когда в Корее проживало всего 20 000 католиков (другие христианские конфессии проникли в Корею лишь некоторое время спустя). [ 4 ] Подавляющее большинство мучеников были мирянами. [ 8 ]
Признание
[ редактировать ]В ходе преследований, длившихся более ста лет, погибло более 10 000 мучеников. Из всех этих мучеников семьдесят девять были беатифицированы в 1925 году. Еще двадцать четыре были беатифицированы 6 октября 1968 года. [ 9 ] Они погибли во время преследований 1839 года (преследование Ки Хэ), 1846 года (преследование Пхён-о) и 1866 года (преследование Пхён-ин). канонизировал 103 мученика . Папа Иоанн Павел II Всего 6 мая 1984 года [ 7 ] В нарушение традиции церемония прошла не в Риме , а в Сеуле . [ 10 ] Их праздник – 20 сентября.
Эндрю Ким Тэгон написал своему приходу, ожидая казни вместе с группой из двадцати человек:
Дорогие мои братья и сестры, знайте следующее: Господь наш Иисус Христос , сошедши в мир, приложил неисчислимые усилия и создал святую Церковь Своими страстями и умножает ее страстью верных ее... Теперь же, лет пятьдесят или шестьдесят, с тех пор как святая Церковь вошла в нашу Корею, верующие вновь подвергаются гонениям. Даже сегодня свирепствуют гонения, так что многие из наших единоверцев, среди которых и я сам, брошены в тюрьму… Поскольку мы образовали одно тело, как мы можем не опечалиться в сокровенных сердцах наших? Как мы можем не испытать боль разлуки в наших человеческих способностях? Однако, как говорит Писание, Бог заботится о малейшем волосе на нашей голове, да и заботится о Своем всеведении; следовательно, как можно считать гонение чем-то иным, как не повелением Божьим, или наградой Его, или именно наказанием его?… Нас здесь двадцать, и слава Богу, что все еще здоровы. Если кого-то убьют, прошу не забывать его семью. У меня есть еще много чего сказать, но как я могу выразить это ручкой и бумагой? Я заканчиваю это письмо. Поскольку мы сейчас близки к борьбе, я молю вас ходить в вере, чтобы, когда вы, наконец, войдете на Небеса, мы могли приветствовать друг друга. Я оставляю тебе свой поцелуй любви.
В начале 1870-х годов отец Клод-Шарль Далле составил исчерпывающую историю католической церкви в Корее , в основном на основе рукописей замученного епископа Антуана Давелюи . Корейские мученики были известны своей стойкостью, искренностью и большим количеством обращенных. [ 11 ]
По мнению Эрнста Опперта ,
Здесь, возможно, не будет неуместным наблюдение, основанное на многолетнем опыте, а именно, что среди всех азиатских народностей нет, вероятно, ни одной более склонной к обращению в христианство, чем корейец [ sic ]… Он становится христианином из убеждения, а не из каких-либо корыстных побуждений. [ 12 ] [ соответствующий? - обсуждать ]
Епископ и мученик Симеон Франсуа Бернё писал:
Корейцы [ sic ] обладают наиболее совершенными способностями к принятию веры. Однажды убежденный, он принимает это и привязывается к нему, несмотря на все жертвы, которые ему могут стоить. [ 13 ] [ соответствующий? - обсуждать ]
Священник Фрэнсис Голди заявил:
Конечно, лишь немногие страны, если таковые имеются, могут рассказать о столь болезненном апостольстве или о таком успешном апостольстве. Только Япония в более поздние времена может похвастаться мартирологом, который может сравниться с мартирологом Кореи [ sic ] по числу убитых или по героизму тех, кто умер за Христа. [ 14 ] [ соответствующий? - обсуждать ]
Отдельные мученики
[ редактировать ]Эндрю Ким Тэгон, Пол Чонг Хасан и 101 товарищ
[ редактировать ]Христианская община впервые начала формироваться, когда Ли Сын Хун сам начал изучать христианское учение и в конце концов крестился и получил имя Петр в 1784 году. Из-за своей веры в христианского Бога первые корейские христиане неоднократно подвергались гонениям, отвергались своими семьями и потеряли свой социальный статус. Несмотря на гонения, вера продолжала распространяться. [ 15 ]
Христианской общине в Корее оказали помощь два китайских священника, но их служение было недолгим, и прошло еще сорок лет, прежде чем Парижское общество иностранных миссий начало свою работу в Корее с прибытием отца Мобана в 1836 году. отобрали и отправили в Пекин пешком, за 750 миль, чтобы просить пекинского епископа прислать им епископов и священников.
Такое же обращение было обращено к Папе Римскому. Серьезные опасности ждали миссионеров, осмелившихся войти в Корею. Епископы и священники, столкнувшиеся с этой опасностью, а также христиане-миряне, которые помогали им и приютили их, находились под постоянной угрозой гибели.
До предоставления религиозной свободы в Корее в 1886 году было много «учеников, проливших свою кровь, подражая Христу, Господу нашему, и добровольно подчинившихся смерти ради спасения мира» ( Lumen Gentium , 42). Среди тех, кто умер и позже был назван мучениками, были одиннадцать священников и девяносто два мирянина, которые будут канонизированы в лике святых.
Епископ Лоран Имбер и десять других французских миссионеров были первыми священниками Парижского общества иностранных миссий, которые приехали в Корею и из любви к Богу приняли другую культуру. Днем они скрывались, а ночью ходили пешком, заботясь о духовных нуждах верующих и совершая таинства.
Первый корейский священник Эндрю Ким Тэгон нашел способ решить трудную задачу – въехать в Корею в качестве миссионера из Макао. Через тринадцать месяцев после рукоположения он был казнен мечом, когда ему было 25 лет.
Пол Чонг Хасанг , Августин Ю Чин-гиль и Чарльз Чо Син-чхоль совершили несколько визитов в Пекин, чтобы найти новые способы введения миссионеров в Корею, а епископ и десять священников из Парижского общества иностранных миссий прибыли в страну для впервые с 1801 года.
Среди удостоенных чести мучеников было пятнадцать женщин, в том числе две сестры, Агнес Ким Хё Чжу и Колумба Ким Хё Им. Эти женщины в эпоху, когда христианская религиозная жизнь была еще неизвестна в Корее, жили общиной и заботились о больных и бедных. Джон И Кван Хёль умер мученической смертью, проведя жизнь безбрачия в посвященном служении Церкви.
Среди других мучеников, канонизированных в тот день, были:
- Дэмьен Нам Мён Хёк и Мария И Ён Хи
- Джон Нам Чонг Сам, хотя и занимал высокое социальное положение, был образцом справедливости, целомудрия и бедности;
- Джон Пак Ху Чже, который, потеряв родителей в результате преследований, научился выживать, изготавливая соломенные сандалии;
- Питер Квон Туг-ин, посвятивший себя медитации;
- Анна Пак Аги , которая, хотя и не имела глубокого понимания христианского учения, была полностью предана Иисусу и Марии ; [ 16 ]
- Питер Ю Тэ Чхоль , исповедовавший веру и умерший мученической смертью в возрасте 13 лет. [ 17 ] [ 18 ]
- Питер Йи хочет
- Протасиус Чонг Кукбо
- Магдалена Ким Оби
- Анна Пак Аги
- Агата Йи Соса
- Агата Ким Аги
- Августин И Кванхон
- Барбара Хан Аги
- Люсия г-н Хуэйсун
- Дамиан Нам Мёнхёк
- Питер Квон Тугин
- Джозеф Чанг Сонгджиб
- Барбара Ким
- Барбара Йи
- Роза Ким Носа
- Марта Ким Сонгим
- Тереза Йи Мэйм
- Анна Ким Чангум
- Иоанн Креститель И Кван Нёль
- Магдалена И Юнхуэй
- Люсия Ким Нусия
- Мария Вон Квиим
- Мария Пак Однажды
- Барбара Квон Хуэй
- Йоханнес Пак Худжае
- Барбара И Чунхуэй
- Мария Йи Йонхуэй
- Агнес Ким Хёчу
- Фрэнсис Чо Кёнхван
- Лоран-Мари-Жозеф Имбер
- Пьер-Филибер Мобан
- Жак-Оноре Частан
- Пол Чонг Хасанг
- Augustine Yu Chinkil
- Магдалена Хо Кейм
- Себастьян Нам Игван
- Ким Джульетта
- Агата Чон Кёнхёб
- Чарльз Чо Шинчол
- Игнатий Ким Чеджун
- Магдалена Пак Понгсон
- Перпетуя Хонг Кимджу
- Колумба Ким Хёим
- Люсия Ким Копчу
- Кэтрин Йи
- Магдалена Чо
- Peter Yu Tae-chol
- Сесилия Ю Соса
- Барбара Чо Чунги
- Магдалена Хан Йонги
- Питер Чо Чангхуб
- Бенедикта Хён Кёнён
- Элизабет Чонг Чонхе
- Барбара или Суни
- Магдалена Йи Йонгдок
- Тереза Ким
- Агата Йи
- Стивен Мин Кук-ка
- Эндрю Чонг Хвагён
- Пол Хо Хёб
- Августин Пак Чхонвон
- Питер Хон Пхёнджу
- Магдалена Сон Собёк
- Агата Йи Кьонг-и
- Мария Йи Ризон
- Агата Квон Чин-и
- Пол Хон Юнджу
- Йоханнес Мой рот
- Барбара Чхве Йонги
- Энтони Ким Сонг
- Эндрю Ким Тэгон
- Чарльз Хён Сонмун
- Питер Нам Кёнмун
- Лоуренс Хан Ихён
- Сюзанна в Суриме
- Джозеф Им Чипсы
- Тереза Ким Ими
- Агата Йи Каннан
- Катерина Чонг Чорём
- Peter Yu Chongnyul
- Симеон-Франсуа Бернё
- Симон-Мари-Жюст Ранфер де Бретеньер
- Пьер-Анри Дори
- Луи Болье
- Иоанн Креститель Нам Чонгсам
- Иоанн Креститель Чон Чангун
- Питер Чхве Хён
- Марк Чонг Уибэ
- Алексис Ю Сейонг
- Мари-Николя-Антуан Давелюи
- Мартин-Люк Хуин
- Пьер Ометр
- Joseph Chang Chugi
- Лукас Хван Стунг
- Томас Сон Часун
- Бартоломью Чонг Мунхо
- Питер Чо Хвасо
- Питер Сон Соня
- Питер Йи Мёнсо
- Джозеф Хан Вонсо
- Питер Чонг Вонджи
- Джозеф Чо Юнхо
- Джон И Юн-ил
- Биографии главных мучеников
Юн Цзи-чун Поль (1759-1791). Первый чосунский мученик, убитый за свою католическую веру, родился в 1759 году в знатной семье в Джинсане, Чолла-до. Юн Джи Хон Фрэнсис, принявший мученическую смерть во время преследований Синью в 1801 году, был его младшим братом.
В 1783 году Юн сдал первый государственный экзамен и впервые узнал о католицизме через своего двоюродного брата Юнг Як Ён Джона. После крещения в 1787 году он проповедовал католическое учение своей матери, младшему брату и двоюродному брату Квон Сан Ён Джеймсу. Он также поддерживал связь с Ю Ханг Гомом Августином, чтобы продолжать миссионерскую работу.
В 1791 году епископ Пекинский Гувеа приказал запретить традиционные обряды предков в своей епархии. Юн Джи Чон и Квон Сан Ён, в соответствии с повелением Церкви, подожгли родовые таблички своих семей. Мать Чанга умерла в следующем году. Она попросила организовать католические похороны, которые ей должным образом организовал ее сын. Эти действия возмутили королевскую семью.
Новости о действиях Юна привели к спору в королевском дворе. В конце концов, Чонджо поддержал стремление фракции Норон притеснять католицизм и приказал арестовать Юна и Квона. Губернатор Джинсана пришел в дом Юна и обнаружил отсутствие семейных табличек. В это время пара скрывалась. Узнав, что дядя Юнса взят под стражу, они сдались властям.
Несмотря на призывы отказаться от католической веры, пара отказалась. Губернатор решил, что заставить их отказаться от своей религии было выше его сил. Их отправили в правительственное здание в Чонджу. Пара продолжала отказываться от вероотступничества, несмотря на допросы и пытки. Официальный отчет о ситуации был доставлен королевскому двору. Мнение в суде было в пользу смертной казни. Чонджо поддержал эту точку зрения и приказал их казнить. 8 декабря 1791 года Юн и Квон были обезглавлены. [ 19 ]
Этот эпизод получил название «Инцидент Джинсан».
о. Джейкоб Чжоу Вэньмо (1752–1801): первый священник-миссионер, отправленный в Чосон. Он родился в Сучжоу , Китай, в 1752 году, рано потерял родителей и был воспитан бабушкой. Он стал священником, будучи одним из первых выпускников семинарии Пекинской архиепархии. В то время епископ Гувеа в Пекине планировал отправить в Чосун духовенство. Он выбрал отца Цзюй, который обладал сильной верой и был похож на людей Чосон. Покинув Пекин в феврале 1794 года, отец Цзюй ждал в районе Йодонг, пока река Амнокган не замерзла настолько, что можно было ее переправить. В назначенный день он отправился в город, расположенный на границе Китая и Чосуна, для встречи с тайными посланниками, посланными из Чосуна, и в ночь на 24 декабря вошел в Чосон. С тех пор отец Цзюй оставался в доме верного христианина, чтобы он мог выучить хангыль , корейский алфавит. На Пасху 1795 года он впервые отслужил мессу для верующих. Однако после того, как его запись была раскрыта, он сбежал в дом женщины-президента Кан Ван Сук (Коломба) и продолжал тайно молиться во многих местах. Число верующих увеличилось до 10 000 через шесть лет, но, когда произошли католические преследования 1801 года и верующие были вынуждены признать местонахождение отца Цзюй, он решил сдаться 11 марта того же года. 31 мая отец Цзюй был обезглавлен в районе Саэнамтео возле реки Хан в возрасте 49 лет.
Юн Ю Иль Пол (1760–1795): тайный посланник из Пекина, который помог миссионеру проникнуть в Чосон. Он родился в Ёджу, Кёнки-до, в 1760 году. После переезда в Янгын он столкнулся с католицизмом во время учебы у Квон Чул Шина. Он изучил католическую доктрину у Квон Иль Шина, младшего брата Квон Чул Шина, и стал католиком. Затем он проповедовал это учение своей семье. В 1789 году Юн Ю Иль был выбран тайным посланником руководителей церкви, чтобы докладывать о ситуации в церкви Чосон епископу Гувеа. Он дважды ездил в Пекин, в 1789 и 1790 годах. В 1791 году план епископа Гувеа отправить священника провалился, и в Чосуне начались преследования. Тем не менее, Юн Ю Иль продолжал пытаться отправить священника. В 1794 году ему наконец удалось привезти отца Джу Мун Мо в Чосон. В 1795 году он был арестован вместе с Джи Хваном (Сабас), Чхве Ин Гилем (Мэтью). Их пытали, чтобы они сообщили местонахождение отца Цзюй, но их сильная выносливость и мудрая реакция несколько смутили преследователей. В результате все трое были забиты до смерти 28 июня того же года, когда Юн Ю Иль было 35 лет, Джи Хван 28 и Чхве Ин Гиль 30.
Чон Як Джонг Августин (1760–1801): первый католический богослов-мирянин в Корее. В 1760 году он родился в семье учёных в Мачжэ (ныне Ныннэ-ри Джоан-мён, Намянджу-си Кёнги-го). Он отец Чон Чул Санга (Чарльза) (?-1801), который был беатифицирован вместе со 123 блаженными, и святого Чон Ха Сан Пола (замученного в 1839 году), который был объявлен святым в 1984 году. После изучения католического учения от его старший брат Чон Як Чон в 1786 году переехал в Янгеон Бунвон (нынешние Бунвон-ри, Намджон-мён, Кванджу-гун, Кёнги-го), чтобы проповедовать католическое учение своим соседям, одновременно участвуя в церковной деятельности. После того, как в 1794 году приехал отец Джу Мун Мо, Чон Як Чжон часто навещал Хан Янга, чтобы помочь церкви в работе. Он также написал два простых учебника хангыля под названием «Дзюгё-ёдзи» (Катехизис) на корейском языке и раздал их христианам с одобрения отца Джу. Позже он стал первым президентом ассоциации мирян под названием «Мёндо-хо», организованной отцом Джу. Когда в 1800 году в его родном городе начались преследования, Чон Як Чжон и его семья переехали в Хан Ян. Однако в 1801 году началось католическое преследование, и Чон Як Чон был арестован. Когда он пытался проповедовать учение преследователям, он был обезглавлен в Сосомуне, через 15 дней после ареста, 8 апреля 1801 года. Приняв мученическую смерть, он сказал: «Я лучше умру, глядя на небо, чем умру, глядя вниз». на земле» и был обезглавлен, глядя в небо.
Кан Ван Сук Колумба (1761–1801): женщина-лидер католиков Чосуна. В 1761 году она родилась в семье наложницы знатной семьи в районе Наэпо в Чхунчхон-до. Она узнала о католицизме вскоре после замужества и последовала христианству, читая католические книги. Во время гонений 1791 года она была заключена в тюрьму, заботясь о заключенных верующих. Кан Ван Сук помогла своей свекрови и сыну от предыдущего брака (Хон Пиль Джу Филлипс, замученному в 1801 году) стать католиками, но не смогла убедить мужа. Позже, когда у ее мужа появилась наложница, Кан Ван Сук и ее муж стали жить отдельно. Услышав, что верующие в Ханьяне хорошо осведомлены о католической доктрине, она переехала в Ханьян вместе со своей свекровью и сыном. Она оказывала финансовую поддержку христианам, которые работали над набором духовенства, и была крещена отцом Джу Мун Мо. Отец Джу назначил ее женщиной-президентом, чтобы она заботилась о верующих. Когда в 1795 году произошло преследование, она воспользовалась тем, что преследователи не могут обыскать дом, принадлежащий женщине, и позволила отцу Цзюй укрыться в ее доме. Ее дом также использовался для собраний верующих. 6 апреля 1801 года она помогла отцу Цзюй бежать во время ареста. Хотя преследователи пытались через нее выяснить местонахождение отца Цзюй, она отказалась признаться. 2 июля она была обезглавлена недалеко от Сосомуна в возрасте 40 лет.
Ю Ханг-геом Августин (1756-1801). Жрец Хо Нама. Он родился в 1756 году в Чонаме, Чонджу, и стал католиком вскоре после того, как католицизм был введен в Корее в 1784 году. Его сыновья Ю Юнг Чхоль Джон, Ю Мун Сок Джон, невестка И Сун И Лутгарда и его племянник. Ю Юнг Сон Мэтью был причислен к лику блаженных вместе с Ю Ханг Гомом Августином. Он проявил сострадание и подал милостыню бедным соседям, а также своим слугам. Августин Ю был назначен пастором региона Чолладо весной 1786 года, когда лидеры католиков провели собрание и назначили духовенство по своему усмотрению. После этого он вернулся в свой родной город, отслужил мессу и совершил Таинства верующим. Однако через некоторое время лидеры католиков поняли, что подобный поступок является кощунством. Как только это было доведено до его сведения, он немедленно остановился. Когда начались гонения 1801 года, первым был арестован Августин Ю, признанный главой Церкви в районе Чолла-до. Его доставили в Сеул (Ханьян), где он подвергся допросу и пыткам в полицейском управлении. Однако, поскольку он уже был полон решимости умереть мученической смертью, он не предал других верующих и не сказал ничего, что могло бы навредить Церкви. Преследователи, несмотря на все свои усилия, не смогли получить никакой информации, которую искали. Вместо этого они обвинили его в государственной измене и приказали казнить. Его перевели обратно в Чонджу, где его изрубили на куски возле Южных ворот Чонджу.
Хван Иль Гван Саймон (1757–1802). Хван Иль Гван Саймон родился в Хонджу, Чхунчхон-до, в семье низшего сословия. Примерно в 1792 году он переехал в Хунсан, где отправился к И Джон-чану Луи Гонзаге, чтобы узнать о католическом учении. Поняв веру, он покинул свой родной город и переехал в Кёнсандо, чтобы иметь больше свободы в своей религиозной жизни. Он заявил: «Здесь все относятся ко мне как к человеку, несмотря на мой статус низшего класса. Теперь я верю, что Небеса существуют здесь и в будущем». В 1800 году Саймон Хван переехал в соседний дом Чон Як Чон Августина, а когда Августин Чон переехал в Сеул (Ханьян), он также переехал в Сеул (Ханьян) со своим младшим братом и зарабатывал на жизнь продажей дров. В 1801 году его арестовали, когда он шел на гору за дровами. После того как он заявил, что католическая религия является «святой религией», его избили до такой степени, что ему сломали одну ногу. Затем его перевели в его родной город Хонджу и 30 января 1802 года обезглавили.
И Сун-И Лутгарда (1782-1802) и ее муж Ю Юнг-Чхоль Джон . Пара, сохранившая девственность благодаря вере. Ли Сун-И Лутгарда родился в 1782 году в известной дворянской семье. Вместе с ней были беатифицированы ее братья И Кён До Чарльз (замучен в 1801 году) и Ли Кён Ён Пол (замучен в 1827 году), а также ее муж Ю Юнг Чхоль Джон (замучен в 1801 году). И Юн-ха. Ее отец Мэтью и прадед Йи Ик были известными учеными. Мэтью Йи стал католиком в 1784 году, вскоре после того, как католицизм был введен в Корее, когда он встретил Квон Чол Сина и Квон Иль Сина. Лутгарда Йи приняла свое первое Святое Причастие от отца Чжоу Вэнь-мо Джеймса и дала обет целомудрия. Однако в обществе того времени молодой женщине было крайне сложно оставаться одинокой. Ее мать посоветовалась с отцом Джеймсом Чжоу, который вспомнил, что Ю Чон Чхоль Джон тоже хотел жить безбрачно. Он послал гонца и устроил их брак. В 1798 году Лутгарда Йи отправилась в родной город своего мужа Чонам в Чонджу и дала обет вести целомудренную жизнь. Во время преследований Синьюй в 1801 году впервые был арестован Ю Ханг-гом Августин, ее тесть. Позже ее арестовали и доставили в Чонджу. Ее приговорили к ссылке и увезли в Хамгёндо. Однако вскоре за ними последовала полиция и снова арестовала. 31 января 1802 года ее отвезли на место казней в Чонджу, называемое «Супчжонги», и обезглавили. Письмо, которое она написала, находясь в заключении в Чонджу, до сих пор сохранилось и свидетельствует о ценностях католиков того времени. [ 20 ]
Ким Цзинь Ху Пий (1739-1814). Предок святого Кима Тэгон Эндрю. Ким Джин Ху Пиус родился в Солмоэ, Чхунчхон-до. Он был прадедом святого Кима Тэгона Эндрю и отцом Ким Чен Хана Эндрю, который принял мученическую смерть в 1816 году и был причислен к лику 123 блаженных. Пий Ким столкнулся с католицизмом, когда его старший сын выучил катехизис у И Джон-чана Гонзаги и научил ему своих братьев. По мере того как его сыновья продолжали рассказывать ему о Боге , он постепенно приближался к Иисусу Христу и оставил свою государственную должность, чтобы сосредоточиться на выполнении религиозных обязанностей. Когда Пий Ким был арестован во время преследований Синхэ в 1791 году, он исповедовал свою веру в Бога. Его арестовывали еще четыре-пять раз, но каждый раз освобождали. Он также был арестован во время преследований Синью в 1801 году, но был сослан и освобожден. Пий Ким был снова арестован в 1805 году и доставлен в Хеми. Он продолжал без колебаний исповедовать свою веру в Бога и долгое время содержался в тюрьме, не будучи приговоренным к смертной казни. В тюрьме чиновники и тюремные охранники уважали его за достоинство и поведение. Он провел 10 лет в тюрьме и умер там 1 декабря 1814 года в возрасте 75 лет.
И Сон Ре (1801–1840): мать, унаследовавшая веру своих детей. Она родилась в 1801 году в Хонджу, Чхунчхон-до, в семье Луи Гонзага И Чон Чанга. В возрасте 17 лет она вышла замуж за святого Франциска Чхве Кён Хвана и жила в Даракголе, Хонджу. В 1821 году она родила первенца Томаса Чхве Ян-упа. Из-за опасности преследований семье приходилось часто переезжать, но И Сон Ре рассказывала библейские своим детям истории и учила их переносить трудности. Поселившись в Сурисане (ныне город Гунпо, Кёнгидо), она помогла мужу основать христианскую деревню. Тем временем ее сын Томас Чхве Ян-уп был выбран кандидатом в семинарию и отправлен в Макао для изучения богословия. В 1839 году, во время преследований в Кихе, ее муж ездил туда и обратно в Ханьян (ныне Сеул), чтобы позаботиться о телах мучеников, она поддерживала своего мужа и, наконец, была арестована полицией вместе со всей своей семьей в Сурисане. В то время ее новорожденный ребенок чуть не умер от голода из-за нехватки молока. Она больше не могла отказаться от своего ребенка, поэтому сдалась, бросив вызов своей вере, и была освобождена из тюрьмы. Когда ее старший сын уехал учиться в китайскую семинарию, ее снова посадили в тюрьму. Когда ее приговорили к смертной казни, ее отправили в Дангоге (ныне Вонхёро 2-га, Ёнсан-гу, Сеул) для обезглавливания в возрасте 39 лет. Ее сын Томас Чхве Ян-оп стал вторым рукоположенным католическим священником. в корейской истории. [ 21 ]
Пол Юн Джичунг и 123 товарища
[ редактировать ]- Пол Юн Джи Чунг
- Джейкоб Гвон Санён
- Питер Вон Сиджан
- Пол Юн Юил
- Мэттью Чо Ингил
- Сабас Джихван
- Пол Йи Доги
- Фрэнсис Банг
- Лоуренс Пак Чвидюк
- Джейкоб Вон Сибо
- Питер Чон Санпиль
- Фрэнсис Бэ Квангём
- Мартин Ин Эонмин
- Фрэнсис Йи Бохён
- Питер Джо Ёнгсам
- Барбара Симаги
- Йоханнес Чхэ Чанхён
- Августин Чон Якджонг
- Фрэнсис Ксавье Хонг Гёман
- Томас Чо Пилгонг
- Люк Хонг Накмин
- Марцеллинус Чхве Чанджу
- Мартин И Юнгбэ
- Йоханнес Вон Кёндо
- Джейкоб Юн Юо
- Варнава Ким Джу
- Питер Чо Пилье
- Люсия Юн Унхе
- Кандида Чон Бохье
- Таддеуш Чон Инхёк
- Кэрол Чон Чхольсан
- Отец Якоб Чжоу Вэньму , миссионер из династии Цин.
- Пол Йи Гуксеунг
- Колумба Ган Вансук
- Сюзанна Ган Кёнбок
- Мэттью Ким Хёну
- Бибиана Мун Ён
- Джулиана Ким Йеони
- Энтони И Хён
- Игнатиус Чхве Инчхоль
- Агата Хан Сине
- Барбара Чон Сонмэ
- Агата Юн Джомхе
- Эндрю Ким Гвангок
- Питер Ким Чондук
- Станислав Хан Чонхым
- Мэттью Чхве Ёгём
- Эндрю Гим Чонгё
- Филип Хонг Пильджу
- Augustine Yu Hanggeom
- Фрэнсис Юн Джихон
- Johannes Yu Jungcheol
- Йоханнес Ю Мунсок
- Пол Хён Кёхым
- Фрэнсис Ким Саджип
- Гервасиус Сон Кёнгюн
- Кэрол Йи Кёндо
- Саймон Ким Геван
- Барнабас Чон Квансу
- Энтони Хонг Икман
- Томас Хан Деокун
- Саймон Хван Ильгванг
- Лео Хонг Ин
- Себастьян Квон Санмун
- Лутграда Я Суни
- Мэтью Ю Юнгсон
- Пиус Ким Джинху
- Агата Магдалена Ким Юндок
- Алексис Ким Сиу
- Фрэнсис Чо Бонган
- Саймон Ким Ганги
- Эндрю Со Сокбонг
- Фрэнсис Ким Хуйсон
- Барбара Ку Сонёль
- Анна Йи Сими
- Питер Ко Сондэ
- Джозеф Ко Сонгун
- Эндрю Ким Джонхан
- Джейкоб Ким Хвачун
- Питер Джо Сук
- Тереза Квон
- Пол Йи Кёнон
- Пол г-н Кёнхва
- Эмброуз Ким Себак
- Ричард Ан Гансим
- Эндрю Йи Джэхэн
- Эндрю Пак Сауи
- Эндрю Ким Сейджон
- Джоб Йи Илеон
- Питер Син Тэбо
- Питер Йи Тэгвон
- Пол Чон Тэбонг
- Питер Гим Тэгвон
- Йоханнес Чо Хэсон
- Анастасия Ким Четверг
- Барбара Ким Четверг
- Анастасия Йи Бонгым
- Бригадный генерал Чоу
- Протасиус Хон Джэён
- Барбара Чо Джой
- Магдалена Йи Джой
- Джейкоб О Джонгри
- Мария Йи Сонгри
- Томас Джанг
- Таддеус Ку Хансон
- Пол О Банджи
- Марк Син Сокбок
- Стефан Ким Вонджунг
- Бенедикт Сонг
- Питер Сонг
- Анна Йи
- Феликс Питер Ким Гирьян
- г-н Матиас
- Энтони Чон Чанмун
- Йоханнес Йи Чонсик
- Мартин Ян Джэхён
- Питер Йи Яндын
- Люк Ким Джонгрюн
- Джейкоб Хео Инбек
- Фрэнсис сэр
- Маргарита Ох
- Виктор Пак Даесик
- Питер Джозеф Юн Бонгмун
Наследие
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II, выступая на канонизации, сказал: «Корейская Церковь уникальна, потому что она была полностью основана мирянами. Эта молодая Церковь, такая молодая и в то же время такая сильная в вере, выдерживала волну за волной жестоких гонений. менее чем за столетие оно могло похвастаться 10 000 мучеников. Смерть этих мучеников стала закваской Церкви и привела к сегодняшнему великолепному расцвету Церкви в Корее. Даже сегодня их бессмертие. Дух поддерживает христиан в Церкви молчания на севере этой трагически разделенной земли». [ 6 ]
Беатификация
[ редактировать ]После канонизации 103 мучеников Католическая церковь в Корее посчитала, что мучеников, погибших в других гонениях, также необходимо признать. В 2003 году начался процесс беатификации 124 мучеников, погибших в гонениях с 1791 по 1888 годы. [ 21 ] В 2004 году Сеульская архиепископия начала расследование дела о беатификации Слуги Божьего Пола Юн Джи-Чунга и его 123 соратников, которые в 1791 году были подвергнуты пыткам и убиты из-за ненависти к вере. [ 22 ]
Эта группа была объявлена достопочтенной Папой Франциском 7 февраля 2014 года.
Среди мучеников этой группы есть;
- о. Джеймс Чжоу Вэнь-мо (1752-1801), китайский священник, тайно служивший христианам в Корее;
- Августин Чон Як-Джонг (1760–1801), муж Петербурга. Цецилия Ю. Со-са и отец св. Пол Чонг Ха-сан и Элизабет Чонг Чон Хе;
- Колумба Кан Ван Сук (1761-1801), известный как «катехизатор корейских мучеников»;
- Мария И Сон Ре (1801–1840), жена святого Франциска Чхве Кён Хвана.
- Барбара Симги, 18-летняя девственница и мученица
- Августин Ю Ханг-гом (1756-1801), известный также как «апостол Чолла-до»;
- Сын Августина Ю Ханг-гома Джон Ю Чон Чхоль (1779-1801) и его жена Лутгарда И Сун-и (1782-1802). Они оба решили жить безбрачной жизнью, чтобы полностью посвятить себя Богу, но конфуцианское общество, которое очень ценило продолжение семейной линии, сделало невозможным для них жить безбрачно. о. Джеймс Чжоу представил их друг другу и предложил им пожениться и жить как «девственная пара». Они поженились в 1797 году и приняли мученическую смерть 4 года спустя. [ 23 ]
Музей-храм корейских мучеников
[ редактировать ]Музей-храм, в котором расположены помещения для богослужений и молитв, был построен в 1967 году на месте в Чолду-сане , где с 1866 по 1873 год умерло множество корейских мучеников. В храме-музее представлены многочисленные исторические документы, визуальные реконструкции, фотографии и документальные фильмы.
Церкви имени мучеников
[ редактировать ]- Святые корейские мученики, [ 24 ] Сан-Хосе , Калифорния , США
- Церковь корейских мучеников, [ 25 ] Нэшвилл , Теннесси , США
- Церковь корейских мучеников, [ 26 ] Сэддл-Брук , Нью-Джерси , США
- Католическая церковь корейских мучеников [ 27 ] Портленд штат , Орегон , США
- Католическая церковь корейских мучеников [ 28 ] Атланта , Джорджия , США
- Католическая церковь корейских мучеников [ 29 ] Вестминстер США , Калифорния ,
- Католическая церковь корейских мучеников [ 30 ] Чикаго Иллинойс , США ,
См. также
[ редактировать ]- Христианство в Корее
- Римский католицизм в Южной Корее
- Сохак
- Католическое преследование 1801 года.
- Роберт Джермейн Томас
- христианизация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженсен, Алекс (6 мая 1984 г.). «Корея и Церковь мучеников» . kofc.org . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Берни НиФлатарта. «Давление на Папу с целью беатификации священника Голуэя» . Коннахт Трибьюн – Голуэй Сити Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ католической сети Веб-сайт
- ^ Jump up to: а б «Колумбанская проповедь в праздник корейских мучеников» . Независимые католические новости . 24 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Бейкер, Дон (1999). «Католицизм в конфуцианском мире». В культуре и государстве в Корее позднего Чосона . Под редакцией Хабуша и Бойхлера. Кембридж: Азиатский центр Гарвардского университета, с. 201.
- ^ Jump up to: а б с Фоли, Леонард (2009). Эндрю Ким Тэгон, Пол Чонг Хасан и товарищи», «Святой дня», «Жизни, уроки и праздник» . Францисканские СМИ. ISBN 978-0-86716-887-7 .
- ^ Jump up to: а б с «103 корейских святых мученика - истории из жизни 103 корейских святых мучеников» . cbck.or.kr. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Энциклопедия.com Веб-сайт
- ↑ Торжественная беатификация корейских мучеников vatican.va, статья на итальянском языке.
- ^ Камм, Генри (7 мая 1984 г.). «Папа канонизирует 103 мученика в Сеуле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Паркер, Эдвард Харпер. «Личные воспоминания некатолика о христианских миссионерах в Китае, Корее, Бирме и т. д.». Дублинское обозрение , том. 120, 1897, с. 368.
- ^ Опперт, Эрнст (1880). Запретная земля: путешествия в Корею , с. 84.
- ^ Пишон, Фредерик (1872). Жизнь монсеньера Бернё , с. 132.
- ^ Голди, Фрэнсис (1875). «Хроники католических миссий: IV. Первые дни Корейской церкви». В The Month и Catholic Review , vol. 5, с. 211.
- ^ Жан Сангбэ Ри. Конфуций и Иисус Христос. Париж: Бошен. 1979. стр. 26
- ^ «Энн Пак» . Новая слава католической церкви . Лондон: Ричардсон и сын. 1859. с. 34 . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «Питер Лиу» . Новая слава католической церкви . Лондон: Ричардсон и сын. 1859. стр. 99–100 . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Питер Ю Дэ Чоль. Архивировано 19 декабря 2012 г., archive.today.
- ^ Licas News Веб-сайт
- ^ « Гарвардского университета Сайт » . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Korea Net Веб-сайт
- ^ «Музей-храм корейских мучеников вновь открывается в Сеуле» . Католическое информационное агентство . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ « католической Америки Сайт » . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Католическая церковь Святых Корейских мучеников» . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Католическая церковь корейских мучеников, Нэшвилл» . фейсбук . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Римско-католическая церковь корейских мучеников, Сэддлбрук, Нью-Джерси
- ^ « Церковь корейских мучеников, Портленд, Католический страж » . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать | Католическая церковь корейских мучеников Атланты» . Католическая церковь корейских мучеников в Атланте . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ "Дом" . Католический центр корейских мучеников (на корейском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ "홈" . chicagokmcc.org (на корейском языке) . Проверено 22 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон (1993). Словарь святых Penguin . 3-е изд. Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-051312-4 .
- Далет, Чарльз (1874). История Корейской церкви , Vol. 1 . Париж: Библиотека Виктора Пальме. (на французском языке)
- Далет, Чарльз (1874). История Корейской церкви , Vol. 2 . Париж: Библиотека Виктора Пальме. (на французском языке)
- Отцы лондонского ораторского искусства (1859 г.). Новая слава католической церкви . Лондон: Ричардсон и сын.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римско-католические мученики XIX века
- Группы мучеников
- Римско-католические дети-святые
- Казненные корейцы
- Корейские римско-католические святые
- Католическая церковь в Корее
- Списки христианских мучеников
- 1839 смертей
- Казни в Корее в XIX веке
- Списки святых
- Группы римско-католических святых
- Канонизации Папы Иоанна Павла II
- Беатификации Папы Франциска
- Корейский блаженный народ
- Корейские мученики