Деревенские институты
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на турецком языке . (Апрель 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |

Деревенские институты ( турецкий : Köy Enstitüleri ) — группа сельских школ в Турции, основанная в соответствии с проектом, возглавляемым Хасаном Али Юджелем , который был министром образования в то время . Проект стартовал 17 апреля 1940 года с целью подготовки учителей. [1] Они были краеугольным камнем проектов развития сельских районов в послевоенном турецком государстве. В то время в большинстве деревень было не так много учебных заведений, институты помогали обучать сельское население. Сельские институты были созданы для удовлетворения потребностей учителей каждой деревни. Несмотря на свой короткий срок существования, они увеличили количество начальных школ в стране. Их поддержали президент Исмет Инёню и генеральный директор начального образования Исмаил Хакки Тонгуч . [1]
Фонд и общая информация
[ редактировать ]Студентов отбирали среди наиболее успешных учеников в деревнях, и после получения образования они возвращались в эти деревни, чтобы работать учителями, потому что для других людей, получивших образование в других педагогических школах, поехать в деревню и стать учителями эти места рассматриваются как обязательные работы. Однако в ранние времена Турецкой Республики уровень грамотности составлял всего 5%, а 80% всего населения проживало в деревнях. Педагог по имени Халил Фикрет Канада долгое время работал над этим проектом и поддержал идею подготовки амбициозных учителей-волонтеров в этих деревнях. [ нужна ссылка ]
Деревенские институты зародились в 1936 году, когда в Чифтелере , Эскишехире были открыты первые курсы учителей (Eğitmen Kursu) . После успеха этого первого курса были открыты еще 3 школы сельских учителей в Измире , Кыркларели , Кастамону . [2] Официально созданные в 1940 году, сельские институты начали создаваться в районах, где есть пригодные для обработки земли и к которым легче добраться по железной дороге. [3] Закон № 3803 предусматривал преобразование существующих пробных школ в институты и открытие семнадцати новых сельских институтов. [1] В этих школах, основанных в 21 регионе Турции, учителя обучали сельских жителей чтению и письму, а также современным методам ведения сельского хозяйства. Вместо образования, основанного только на книгах, они учили людей, практикуя что-то в нужном месте. С этой целью все школы имели свои поля, фермы, мастерские и животных. До его закрытия многие поля стали пригодными для сельского хозяйства и производство на этих полях увеличилось. Обучающимися в этих школах было построено большое количество складов, новых дорог и зданий. До 1954 года, когда они были закрыты, педагогическое образование получили 1308 женщин и 15943 мужчины, а всего 17251 человек. [ нужна ссылка ]
Курсы
[ редактировать ]Школы строились рядом с обрабатываемыми полями, потому что одна из целей этих институтов — обучать людей новым методам ведения сельского хозяйства. Обучение в сельских институтах включало как практические (земледелие, строительство, декоративно-прикладное искусство и т. д.), так и классические (математика, естествознание, литература, история и т. д.) курсы. Учитель, окончивший эти институты, является не только учителем начальных классов, но также обладает некоторыми практическими знаниями во многих областях, таких как пчеловодство, рыболовство, столярное дело и т. д. Даже здания для этих школ построили присланные туда учителя с помощью жителей села. Их распорядок дня включал утреннюю гимнастику, часы чтения и сельское хозяйство. Каждый студент должен за год прочитать 25 книг и научиться играть на музыкальном инструменте. Они также проводили еженедельные встречи, на которых ученики могли свободно критиковать учителей и школьную администрацию. Эти институты стали хорошими и редкими примерами обучения на практике, и в этом аспекте они стали предметом многих исследований. [4]
Конец
[ редактировать ]К концу их службы в общей сложности существовало двадцать сельских институтов и один Высший деревенский институт, который готовил учителей для остальных. Они дали около 25000 выпускников. [ нужна ссылка ]
Несмотря на их огромные преимущества, многие слои общества были против этих школ. Консерваторы выступили против совместного обучения в школе-интернате. Очень трудно было уговорить родителей в деревнях отпустить туда своих дочерей. Сильные в то время антикоммунистические и антисоциалистические движения атаковали школы и понизили их репутацию в обществе. В школьных библиотеках также были книги левого толка, и предполагалось, что учащиеся будут читать различные политические мысли. Также многие землевладельцы , контролирующие деревни, были обеспокоены возвращением высокообразованных учителей. Они не только создали начальные школы, но и обучали жителей деревни как интеллектуально, так и в области сельского хозяйства. [ нужна ссылка ]
В 1945 году Деревенские институты начали подвергаться жестоким нападкам со стороны консервативного крыла НРП и недавно основанной ДП . [5] Деревенские институты обвинялись в воспитании подрывного, неуправляемого, антитрадиционного поколения и в том, что они являются рассадниками марксистской идеологической обработки. Эти нападки велись главным образом крупными землевладельцами в парламенте и за его пределами, а также их рупорами в прессе. [5]
Правительство было вынуждено закрыть их из-за сильного давления со стороны общества, оппозиционных партий и предстоящих выборов. Хотя правительство в итоге все равно проиграло выборы. Деревенские институты были преобразованы правительством ДП (избранным в 1950 году) в обычные педагогические школы в качестве уступки антисекуляристским группам. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кан Дюндар (2000). Деревенские институты (на турецком языке). Изображение. ISBN 9789755331669
- ^ Jump up to: а б Дюран, Али; Джемамоглу, Неджати (август 2020 г.). «Историко-биографический анализ успешного лидера образования: Исмаила Хакки Тонгуча» (PDF) . Международный журнал истории . п. 11.
- ^ Бахадыр, Зийнет (4 марта 2024 г.). «СЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ» .
- ^ Йылмаз, Али (3 июля 2023 г.). «СЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (1940-1954 ГГ.)» . Азиатские исследования . 7 (24): 339–352. дои : 10.31455/asya.1274308 . ISSN 2602-2877 .
- ^ Йылмаз, Али (3 июля 2023 г.). «СЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (1940-1954 ГГ.)» . Азиатские исследования (на турецком языке). 7 (24): 339–352. дои : 10.31455/asya.1274308 . ISSN 2602-2877 .
- ^ Jump up to: а б Сэр ХАР Гибб , Энциклопедия ислама , Архив Брилла, стр. 282.
- ^ Мари Карлсон, Анника Рабо, Фатма Гёк, Образование в «мультикультурных» обществах: турецкие и шведские перспективы , Шведский исследовательский институт в Стамбуле, 2007, ISBN 91-86884-20-4 , стр. 94.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Векслиард, К. Айтак (1964). «Деревенские институты в Турции». Сравнительный обзор образования . 8 (1): 41–47. дои : 10.1086/445031 . S2CID 144409679 .
- Фрэнк А. Стоун (1974). «Возрождение сельских районов и деревенские институты в Турции: спонсоры и критики». Сравнительный обзор образования . 18 (3): 419–429. дои : 10.1086/445797 . S2CID 144194974 .
- Омер Йылмаз (1977). «Школы для развивающихся стран: турецкие деревенские институты». Образовательное планирование . 3 (4): 72–80.
- М. Асим Караомерлиоглу (1998). «Опыт сельских институтов в Турции». Британский журнал ближневосточных исследований . 25 (1): 47–73. дои : 10.1080/13530199808705654 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст книги «Турецкая деревня» Пола Стирлинга См. стр. 275–278.